Школьный театр

Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.

К.С. Станиславский

 

Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.

Школьный театр – уникальная развивающая среда для школьников
Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя, раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы, и, главное, эта работа позволяет им общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и более старшими школьниками.
Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности огромное участие принимают их родители, которые помогают выучить роль, погрузиться в нужную историческую эпоху, создать атмосферу, которая требуется для спектакля, помогают с созданием костюмов. Для детей такая совместная деятельность с взрослыми очень важна. Таким образом, школьный театр – это содружество родителей, учителей и учеников школы, т.е. всех участников образовательных отношений.

В 2020 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации стартовал Всероссийский проект «Школьная классика». Всероссийский проект «Школьная классика» разработан Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Театральным институтом имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова».

Цель Всероссийского проекта «Школьная классика» – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных организациях всех регионов нашей страны.

Методическая литература

11.03.2025

методические рекомендациями «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации».pdf (скачать) (посмотреть)
методические рекомендации по созданию в образовательных организациях школьных театров.pdf (скачать) (посмотреть)
учебно-методическое пособие «Основы актерского мастерства».pdf (скачать) (посмотреть)
методическое пособие «Магия театра».pdf (скачать) (посмотреть)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

11.03.2025

11.03.2025

ФедеральныеХочу такой сайт

Письмо Министерства Просвещения РФ О формировании Всероссийского перечня (реестра) школьных театров.pdf (скачать) (посмотреть)
Протокол расширенного совещания по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 21.12.2021г. №СК-31 06пр.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы (Дорожная карта) по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы.pdf (скачать) (посмотреть)

11.03.2025

Школьные

В 2022/2023 учебном году на базе МАОУ "СОШ № 12"  создан школьный театр под названием «»

Руководитель театра – , учитель начальных классов.

Школьный театр призван решать такие задачи, как:

  • раскрытие творческого потенциала детей;
  • развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;                                               
  • повышение самостоятельности;
  • формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде;
  • совершенствование диалогической и монологической речи.

Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах».

Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.

Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, расширяет кругозор.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».