НАСТАВНИЧЕСТВО

Нацпроект «Образование»: организация  наставничества в школе

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.

Место наставничества в современном образовании

Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1.                Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.                Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Чтобы понять, кто такой наставник в школе и в чем состоят его задачи, обратимся к социальным характеристикам: мир-SPOD и мир-VUCA. Как утверждают эксперты, долгое время мы жили в мире SPOD, что значит Steady (устойчивый), Predictable (предсказуемый), Ordinary (простой), Definite (определенный). В данных условиях выпускники школ и ВУЗов знали свою жизнь наперед. Сейчас произошел переход к миру VUCA — то есть к жизни Volatility (нестабильной), Uncertainty (неопределенной), Complexity (сложной), и Ambiguity (неоднозначной). В этих условиях помимо привычных контекстных и предметных навыков людям крайне необходимы экзистенциальные навыки. Однако окружающая действительность меняется так быстро, что у людей не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех.

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.Хочу такой сайт

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

06.03.2025

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.pdf (скачать) (посмотреть)
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования.pdf (скачать) (посмотреть)

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

06.03.2025

2020-2021 учебный год

06.03.2025

Приказ МАОУ СОШ № 12 от 06.11.2020 г. № 325 О реализации целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ №12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МАОУ СОШ № 12 от 09.11.2020 г. № 326 Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 1 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2020 №326 План (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 2 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2020 №326 Целевые показатели развития программы наставничества в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Мониторинг внедрения целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ №12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 3 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2020г. № 326 База наставляемых МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 4 к приказу МАОУ «СОШ №12» от 09.11.2020 №326 ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в МАОУ «СОШ №12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 5 к приказу МАОУ «СОШ №12» от 09.11.2020 №326 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МАОУ «СОШ №12».pdf (скачать) (посмотреть)

2021-2022 учебный год

06.03.2025

Приказ МАОУ СОШ № 12 от 07.10.2021 г. № 296 Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 1 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 07.10.2021 г. № 296 План (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от 31.03.2022 г. № 86 Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ №12».pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о системе наставничества педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 1 к приказу директора МАОУ «СОШ №12» от 31.03.2022 г. №86 Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.pdf (скачать) (посмотреть)
Анализ лучших мировых практик наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)

2022-2023 учебный год

06.03.2025

Приказ МАОУ СОШ № 12 от 19.10.2022 г. № 319 Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 1 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 г. № 319 База наставников и наставляемых МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 2 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 г. № 319 План (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 3 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 г. № 319 Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 4 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 № 319 Целевые показатели развития программы наставничества в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 12».pdf (скачать) (посмотреть)

2023-2024 учебный год

06.03.2025

Приказ МАОУ СОШ №12 от 23.10.2023 г. № 382 О закреплении наставнических пар.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МАОУ СОШ №12 от 23.10.2023 г. № 381 Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)

2024-2025 учебный год

06.03.2025

Приказ от 17.10.2024 г. № 412 Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от 17.10.2024 г. № 413 О закреплении наставнических пар».pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».