МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Артемовского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Приложение 42
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования
утверждено приказом № 242 от 30.06.2025
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основного общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
Артемовский муниципальный округ Свердловская область 2025 г.
1. Цели и задачи внеурочной деятельности на уровне ООО
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Цели внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с
учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и образовательных потребностей.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы основного общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
2. Направления и формы организации внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает
в себя:
- внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в т.ч. предусматривающие углубленное изучение учебных
предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
- внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в т.ч. направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности);
- внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в т.ч. одаренных,
через организацию социальных практик, включая общественно полезную деятельность,
профессиональные
пробы,
развитие
глобальных
компетенций,
формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей
организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
- внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в т.ч. в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной
и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в т.ч. ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и т.д.;
- внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и т.д.);
- внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
- внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Формы организации внеурочной деятельности
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи,
парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
предусматривается использование ресурсов других организаций (в т.ч. в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами (МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации»,
Центр дополнительного образования детей «Фаворит»).
3. Организационный механизм организации внеурочной деятельности
Организационным механизмом организации внеурочной деятельности на уровне ООО является
план внеурочной деятельности.
Общий объем внеурочной деятельности составляет 5 часов в неделю.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность составляет за 5 лет обучения на
уровне основного общего образования 850 часов, в год - 170 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (5 часов), реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана.
Еженедельные расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
отличаются, на них отводится:
- на внеурочную деятельность по учебным предметам: 1 ч.,
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности: 1 ч.;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся: 3 ч.;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия: 1 ч., при этом при
подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или
общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 10 часов (бюджет
времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества
часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках тематических программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В школе реализуется план внеурочной деятельности - модель плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности
по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
- компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
- компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие
обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных
организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
Направления
Учебные курсы
Информационно- Разговоры о
просветительские важном
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
"Разговоры о
важном"
По учебным
предметам ООП
По
формированию
функциональной
грамотности
Калейдоскоп
наук:
математика
Калейдоскоп
наук: русский
язык
Калейдоскоп
наук: биология
Калейдоскоп
наук:
информатика
Калейдоскоп
наук:
обществознание
Калейдоскоп
наук: история
Калейдоскоп
наук: география
Читательская
грамотность
Креативная
грамотность
Финансовая
грамотность
5а
5б
5в
5г
6а
6б
6в
Количество часов в неделю
6г
7а 7б 7в 7г
8а
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,25
0,25
0,25
0,25
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,25
0,25
0,25
0,25
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,25
0,25
0,25
0,25
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,25
0,25
0,25
0,25
0
0
0
0
0,75
0,75
0,75
0,75
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8б
8в
8г
9а
9б
9в
9г
По развитию
личности, ее
способностей
По организации
деятельности
ученических
сообществ
Глобальные
компетенции
Россия - мои
горизонты
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Семьеведение
Рукодельница
Юные
исследователи
В мире
профессий
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
1
1
1
1
0,25
0,25
0,25
0,25
1
1
1
1
0,25
0,25
0,25
0,25
ЮНАРМИЯ
0
0
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0,25
0,25
0,25
0,25
0
0
0
0
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
ИТОГО недельная нагрузка
Общий объем внеурочной
деятельности (среднее значение)
100
Направления
Учебные курсы
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
Разговоры о
нравственной и
важном
экологической
тематики
"Разговоры о
важном"
По учебным
предметам ООП
Калейдоскоп
наук:
математика
Калейдоскоп
наук: русский
язык
Калейдоскоп
наук: биология
Калейдоскоп
наук:
информатика
Калейдоскоп
наук:
обществознание
Калейдоскоп
наук: история
Калейдоскоп
наук: география
По
формированию
функциональной
грамотности
Читательская
грамотность
Креативная
грамотность
Финансовая
грамотность
5а
5б
5в
5г
6а
6б
6в
Количество часов в неделю
6г
7а
7б
7в
7г
8а
8б
8в
8г
9а
9б
9в
9г
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
17
17
17
17
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
34
34
34
34
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8,5
8,5
8,5
8,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8,5
8,5
8,5
8,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8,5
8,5
8,5
8,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8,5
8,5
8,5
8,5
0
0
0
0
25,5
25,5
25,5
25,5
0
0
0
0
0
0
0
0
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
0
0
0
0
0
0
0
0
17
17
17
17
0
0
0
0
17
17
17
17
17
17
17
17
0
0
0
0
0
0
0
0
17
17
17
17
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Глобальные
компетенции
По развитию
личности, ее
способностей
По организации
деятельности
ученических
сообществ
Россия - мои
горизонты
Семьеведение
Рукодельница
Юные
исследователи
В мире
профессий
ЮНАРМИЯ
ИТОГО годовая нагрузка
Общий объем внеурочной
деятельности (среднее значение)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
17
17
17
17
0
0
0
0
0
0
0
0
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
0
0
0
0
34
0
34
0
34
0
34
0
34
0
34
0
34
0
34
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
17
17
17
17
0
0
0
0
34
34
34
34
8,5
8,5
8,5
8,5
34
34
34
34
8,5
8,5
8,5
8,5
0
0
0
0
34
34
34
34
0
0
0
0
8,5
8,5
8,5
8,5
0
0
0
0
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
170
3400