МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
РАССМОТРЕНО:
На заседании Педагогического совета
МАОУ «СОШ №12» Протокол № 12
От 18.05.2021 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Калина
Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась, город
Артемовский, улица Терешковой, дом 15
Дата: 2021-11-03 13:19:26
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Рабочая программа воспитания
на 2021 - 2 0 2 5 гг.
Оглавление
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МАОУ «СОШ №12»
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ...................................................................... 3
2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ................................................................. 4
3.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................ 8
3.1.
Модуль «Классное руководство».......................................................... 8
3.2. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
образования»................................................................................................... 10
4.
3.3.
Модуль «Школьный урок». ................................................................. 11
3.4.
Модуль «Работа с родителями». ......................................................... 12
3.5.
Модуль «Самоуправление». ................................................................ 13
3.6.
Модуль «Профориентация». ............................................................... 14
3.7.
Модуль «Ключевые общешкольные дела» ........................................ 15
3.8.
Модуль «Детские общественные объединения». ............................... 17
3.9.
Модуль «Экскурсии, познавательные поездки, походы». ................. 18
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ........................................... 19
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ «СОШ № 12»
на 2021 – 2022 учебный год для учащихся начального общего образования ..... 23
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ «СОШ № 12»
на 2021 – 2022 учебный год для учащихся основного общего образования ....... 30
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ «СОШ № 12»
на 2021 – 2022 учебный год для учащихся среднего общего образования ......... 41
2
1.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МАОУ «СОШ №12»
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 12» находится в центре микрорайона
г.Артемовского. В непосредственной близости расположен стадион,
пропагандирующий различные виды спорта (лыжи, футбол, легкая атлетика),
МАОУ ЦДО «Фаворит» и ДХШ, где ребятам предлагаются дополнительные
образовательные услуги. В удалении находятся школа искусств, ККД «Горняк»,
ДК «Энергетик», плавательный бассейн, позволяющие детям заниматься во
второй половине учебного дня.
Налажено сотрудничество с социальными партнерами: АО АМЗ
«Вентпром», Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Артемовский колледж точного
приборостроения», филиал ГАОУ СПО СО «Нижнетагильский государственный
профессиональный колледж им. Н.А. Демидова».
Развитие ЮНАРМЕЙСКОГО движения – приоритетное направление в
патриотическом воспитании школьников, обучающихся в МАОУ «СОШ №12».
В школе создан и действует баскетбольный спортивный клуб.
Педагогами создаётся атмосфера взаимоуважения, поддержки каждого
ученика. Классные руководители, администрация школы в своей деятельности
придерживаются принципов гуманности и толерантности. Создаются условия
для самореализации обучающихся. Все больше возможностей предоставляется
для того, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и быть успешным в том или
ином направлении. Стержнем годового цикла воспитательной работы школы
являются ключевые общешкольные дела: «День знаний», «Посвящение в
первоклассники», Новогодние праздники, «День дублера», «Осенняя ярмарка»,
«Последний звонок».
Вся воспитательная работа ведется на трех уровнях образования: начальное
общее, основное общее, среднее общее образование.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на
следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
-неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
-ориентир на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
-реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими
и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
3
-организация основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
-системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия
его эффективности.
2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания в МАОУ «СОШ №12» – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики
развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по
развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию.
Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха
в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний
– знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом
социальном статусе -статусе школьника, то есть научиться соответствовать
предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям
поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и
воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.
Знание их станет базой для развития социально значимых отношений
школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и
в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из
них относятся следующие:
-быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
-быть трудолюбивым, следуя принципу «делу —время, потехе —час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
4
-знать и любить свою Родину–свой родной дом, двор, улицу, город, свою
страну;
-беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о
бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не
засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
-проявлять миролюбие—не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего,
ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
5
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом
определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в
системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст –
наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в
выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на
пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт,
который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт
оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному
вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране
в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или
на улице;
6
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия
человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования
других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему
педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории,
предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение
поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные
навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире
человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с
окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними,
продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального
положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций,
осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для
себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет
способствовать решение следующих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных
ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
3)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
4)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
5)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций;
6)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
7)
организовывать профориентационную работу со школьниками;
7
8)
организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в
школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения
школьников.
3.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
3.1.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с
учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или
их законными представителями
Работа с классом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
анализе;
• организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, –
вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить
доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым
взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в
беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия
решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для
общения.
• сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,
организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе
дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими
микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
8
регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику
возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
• выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами
бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его
классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда
каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для
школьника, которую они совместно стараются решить.
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои
учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе
индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале
каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и
неудачи.
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями
или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение
в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение
взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные консультации классного руководителя с учителями
предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований
педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в
иной, отличной от учебной обстановки;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
9
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах
их детей, о жизни класса в целом;
• помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями
предметниками;
• организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и обучения их детей;
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
3.2.
Модуль «Курсы внеурочной
дополнительного образования».
деятельности
и
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и
дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
• вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально
значимых делах;
• формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
• создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
• поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
• поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и
дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных
школьниками видов деятельности:
Обще интеллектуальное.
10
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,
развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам
нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную
картину мира.
Обще культурное.
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования,
создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации
школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей,
формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание
ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовнонравственное развитие.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования,
направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного
отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых.
Духовно-нравственное.
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования,
направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников,
воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать
других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо
относиться к разнообразию взглядов людей.
Социальное.
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования,
направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности
школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда, знаний,
умений и опыта, необходимых для продуктивной познавательной деятельности,
проявляющейся в осознании ценностей родного края.
3.3.
Модуль «Школьный урок».
Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее
• установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований
11
и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
3.4.
Модуль «Работа с родителями».
12
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа
с родителями или законными представителями школьников осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
• Общешкольный родительский Совет, участвующий в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
социализации их детей;
• родительские лектории, на которых обсуждаются вопросы возрастных
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия
родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с
приглашением специалистов;
• общешкольные родительские собрания и конференции происходящие в
режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
школьников;
• семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные
рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных
работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в
деле воспитания детей.
На индивидуальном уровне:
• работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных
и
внутриклассных
мероприятий
воспитательной
направленности;
• индивидуальное
консультирование
c
целью
координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.
3.5.
Модуль «Самоуправление».
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что
готовит их к взрослой жизни.
На уровне образовательной организации:
13
• через деятельность выборного Совета Детской республики созданного для
учета мнения школьников по вопросам управления МАОУ «СОШ №12» и
принятия административных решений, затрагивающих их права и законные
интересы.
Состав Совета формируется из обучающихся 8-11-х классов путём прямых
выборов из числа выдвинутых кандидатур (по два представителя от класса).
Совет самостоятельно определяет свою структуру. Совет возглавляет Президент,
выбираемый тайным голосованием 1 раз в два года. В составе Совета
формируются комиссии (учебная, спортивно – оздоровительная, творческая, по
работе с младшими школьниками, трудовая) с наделением их
соответствующими
полномочиями.
Каждую
комиссию
возглавляет
руководитель, назначенный Президентом.
На уровне классов:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся
мэра класса-города, представляющих интересы класса в общешкольных делах и
призванных координировать его работу с работой Совета ДР и классных
руководителей;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса (учебная, спортивно – оздоровительная,
творческая, по работе с младшими школьниками, трудовая). Сектора классного
самоуправления взаимодействуют и подчиняются соответствующим комиссиям
Совета ДР. Каждый сектор возглавляет руководитель.
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и
анализ общешкольных и внутриклассных дел;
• через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую
роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной
комнатой, комнатными растениями и т.п.
3.6.
Модуль «Профориентация».
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение
обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной
деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному
выбору своей будущей профессиональной деятельности. МАОУ «СОШ № 12»
является муниципальной инновационной площадкой по теме: «Педагогическая
система естественно-научного, технологического образования и воспитания как
14
эффективный кластер политехнического образования и современный механизм
ранней
профориентации
школьников
на
профессии
инженерной
направленности».
Создавая
профориентационно
значимые
проблемные
ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в
постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа
осуществляется через:
• циклы профориентационных часов общения, направленных на
подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
• профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную
позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах
выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной
школьникам профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессии;
• посещение ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних
специальных учебных заведениях и вузах;
• индивидуальные консультации психолога для школьников и их
родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных
индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в
процессе выбора ими профессии.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ:
3.7.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел,
в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и
детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей
и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в
ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в
жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания,
сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Для этого в МАОУ «СОШ № 12» используются следующие формы работы:
15
На внешкольном уровне:
• социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые обучающимися и педагогами:
1. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» организация
проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла
открытых уроков «ПроеКТОриЯ» направленных на раннюю профориентацию, в
период с марта по май
2. Всероссийский конкурс для школьников "Большая перемена". Цель
конкурса – помощь учащимся раскрыть те способности, которые не попадают в
традиционную систему обучения в школе и соответствующие предметные
олимпиады. Все мы – разные. «Большая перемена» намерена доказать, что не
только олимпиадник, условно, по химии и математике, может быть успешным.
3. Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации
школьников 6−11 классов.
• участие
во всероссийских акциях,
посвященных значимым
отечественным и международным событиям.
На школьном уровне:
• общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых
участвуют все классы МАОУ «СОШ №12»
Праздничная линейка, посвящённая Дню знаний,
«Осенний марафон»,
Праздничные концерты, посвящённые Дню учителя,
Праздничные концерты, посвящённые Дню матери,
Новогоднее праздничные мероприятия,
Декада ЗОЖ
Военно-патриотический месячник,
Праздники прощания со школой
• торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся
на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими
новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность
детей
«Посвящение в первоклассники»,
«Прощание с букварем»,
«Прощание с начальной школой»,
«Посвящение в пятиклассники»,
«Посвящение в старшеклассники» (для 10 классов),
«100 дней до приказа» посвящение в выпускники (для 11 классов).
16
• церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за
активное участие в жизни образовательной организации, защиту чести
образовательной организации в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной
активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между
педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг
к другу.
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы
дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных
дел на уровне общешкольных советов.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в
одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих,
декораторов,
музыкальных
редакторов,
корреспондентов,
ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и
встречу гостей и т.п.);
• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и
младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли
бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем
ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы.
3.8.
Модуль «Детские общественные объединения».
Действующее на базе образовательной организации детское общественное
объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое
формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе
общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N
82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).
Детское общественное объединение ЮНАРМИЯ в МАОУ «СОШ №12»
создано в целях развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как
17
важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у
неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному
проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной
и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности
конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени,
высокой ответственности и дисциплинированности.
Воспитание в отряде «Соколы» ВВПОД «ЮНАРМИЯ» осуществляется
через:
• клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского
общественного объединения для обсуждения вопросов управления отрядом,
планирования дел в школе и городе в рамках местного отделения ВВПОД
«ЮНАРМИЯ» по Артемовскому ГО;
• организацию мероприятий в начальной школе и среднем звене,
реализующие идею популяризации деятельности детского общественного
объединения, привлечения в него новых юнармейцев;
• участие в муниципальных конкурсах и Акциях, проводимых штабом
местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» по Артемовскому ГО;
• поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,
формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство
причастности к тому, что происходит в объединении.
3.9.
Модуль «Экскурсии, познавательные поездки, походы».
Экскурсии, познавательные поездки, походы помогают школьнику
расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его
социальной, научно – технической, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально
одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в
познавательных поездках, в походах создаются благоприятные условия для
воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования
у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и
эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего
времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в
рамках следующих видов и форм деятельности:
• регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня,
организуемые в классах их классными руководителями и родителями
школьников: в музей, на предприятие, на природу;
• познавательные поездки, организуемые учителями и родителями
школьников в другие города области для ознакомительного изучения
архитектуры,
искусства,
достопримечательностей,
исторических
и
18
географических особенностей с целью патриотического воспитания, привития
любви к большой и малой Родине, эстетической культуры; обогащения
интеллектуального и культурного кругозора.
• Турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и
родителей школьников.
4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ организуемого в образовательной организации воспитательного
процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного
воспитания и последующего их решения.
Анализ осуществляется ежегодно силами экспертов самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ
воспитательного процесса в МАО «СОШ № 12», являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в
котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и
стихийной социализации, и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа, организуемого в МАОУ «СОШ № 12»
воспитательного процесса являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников (какова
динамика личностного развития школьников каждого класса; какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить;
19
какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились,
над чем далее предстоит работать?)
2. Воспитательная деятельность педагогов (испытывают ли педагоги
затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности;
испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их
совместной с детьми деятельности; стремятся ли они к формированию вокруг
себя привлекательных для школьников детско-взрослых общностей;
доброжелателен ли стиль их общения со школьниками; складываются ли у них
доверительные отношения со школьниками; являются ли они для своих
воспитанников значимыми взрослыми людьми?)
3. Управление воспитательным процессом в МАОУ «СОШ № 12» (имеют ли
педагоги чёткое представление о нормативно-методических документах,
регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных
обязанностях и правах, сфере своей ответственности; создаются ли школьной
администрацией условия для профессионального роста педагогов в сфере
воспитания; поощряются ли школьные педагоги за хорошую воспитательную
работу со школьниками?)
4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в МАОУ «СОШ № 12»
(в каких материальных, кадровых, информационных ресурсах, необходимых для
организации воспитательного процесса, особенно нуждается школа – с учётом
ее реальных возможностей; какие имеющиеся у школы ресурсы используются
недостаточно; какие нуждаются в обновлении?)
Итогом анализа, организуемого в МАОУ «СОШ № 12» воспитательного
процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит
работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это
управленческих решений.
Выявленные проблемы:
- Загруженность и заорганизованность образовательного процесса повлекла
за собой проблемы взаимосвязи родителей и классных руководителей. Живое
общение часто заменено отправкой электронных и почтовых сообщений. Не
хотят родители идти в школу, а обсуждение проблем по телефону не всегда
эффективно.
- Классные руководители и учителя-предметники отмечают, что требования
к работе каждого классного руководителя не могут быть одинаковыми, как
неодинаковы дети в разных классах. Что хорошо для одних – неприемлемо для
других. Возникает необходимость применения индивидуального подхода в
оценке деятельности классного руководителя с применением принципа
индивидуализации.
20
- Имеет место низкая родительская активность и ответственность.
Загруженность родителей необходимостью зарабатывать ведет к тому, что
родители
перестают
заниматься
воспитанием
и
образованием,
интеллектуальным и культурным развитием ребенка, его нравственным
воспитанием, перекладывая это полностью на плечи школы.
- Влияние на воспитание киноиндустрии и масс-культуры таково, что
многие воспитательные занятия в школе ребята воспринимают как ненужные
игры. - Конкурентные отношения рыночной системы переносятся в школу, и
здесь идет борьба на выживание.
- Снизились общий уровень культуры и кругозоробучающихся, они мало
читают, низкая мотивация к учебе (главный лозунг: сейчас все можно купить!).
- Низкая мотивация самих взрослых к самоизменению. Умение «слышать»
подростков.
- Ощутимый недостаток квалифицированных кадров, способных
профессионально учить и воспитывать.
- Сама структура школы не позволяет работать индивидуально, а без
индивидуального подхода развивающие задачи решить невозможно. Такая
работа может быть эффективной только при совместных усилиях семьи и школы.
- Ориентация на оценивание воспитательных результатов по количеству
мероприятий и участию в них образовательных учреждений уводит педагогов –
воспитателей в организационную деятельность, а не в отработку технологий
индивидуального сопровождения развития ребёнка, подростка, юноши.
- Современных родителей меньше волнует уровень воспитанности детей, и
они часто пренебрегают решением воспитательных проблем в семье, хотя одной
из ведущих функций семьи всегда считалась воспитательная функция.
- Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно
обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных
смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности,
инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных
ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным
явлением.
Проект управленческих решений направленных на решение выявленных
проблем: в целях предупреждения высокой загруженности учителей
предметников активно использовать нетрадиционные формы взаимодействия
родителей и педагогов в вопросах воспитания обучающихся (игры-имитации
ситуаций без телефона и электронной почты);
Принятия на уровне МАОУ «СОШ № 12» критериального оценивания
работы классного руководителя и учителя-предметника по вопросам воспитания
с учетом индивидуального подхода.
21
Поиск альтернативных форм взаимодействия родителей и педагогов по
вопросам воспитания.
Проведение коммуникативно-эффективных форм взаимодействия: диспутов,
дискуссий, родительских конференций – как возможность быть ближе к
пониманию проблем воспитания.
22
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ «СОШ № 12»
на 2021 – 2022 учебный год для учащихся начального общего образования
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования
Название курса
«Финансовая грамотность»
«Карусель»
«Умелые ручки»
«Любители книги»
Классы
1-4 классы
4 классы
1-4 классы
1-2 классы
«Умники и умницы»
1-4 классы
«Хочу всё знать»
1-4 классы
«Математика и конструирование»
1-2 классы
«Занимательная грамматика»
1-4 классы
«Занимательная математика»
3-4 классы
«Азбука нравственности»
«Калейдоскоп игр»
1-4 классы
1 классы
Количество часов
в неделю
по 1 часу в
неделю
3 часа
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
4 часа в неделю
Ответственные
классные руководители
Учитель музыки
классные руководители
классные руководители
классные руководители
классные руководители
классные руководители
классные руководители
классные руководители
классные руководители
классные руководители
23
«Юные олимпийцы»
4 классы
1-2 классы
«Эколята»
«Наша окружающая среда»
3 – 4 классы
«Азбука безопасности»
1 классы
ЮИДД
1-4 классы
1,5 часа в
неделю
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
по 1 часу в
неделю
руководитель кружка
классные руководители
классные руководители
классные руководители
руководитель отряда
Работа с родителями
Классы
Ориентировочное
время проведения
Семинары, круглые столы, мастер – классы о
формах и способах доверительного взаимодействия
родителей с детьми
1-4 классы
1 раз в год
Общешкольные родительские собрания для обсуждения
острых проблем воспитания и обучения
1-4 классы
Индивидуальные консультации
1-4 классы
Дела, события, мероприятия
Ответственные
Классные руководите ли,
родительский комитет,
специалисты, школьный
психолог, медик.
2 раз в год
Классные руководители,
специалисты, школьный
психолог.
По потребности Классные руководители,
специалисты, школьный
психолог.
24
Групповые тренинги:
Тренинг гармоничных детско-родительских
взаимоотношений»; Тренинг коммуникативных
умений; Толерантность: учимся уважать друг друга
1-4 классы
2 раз в год
Анкетирование родителей с целью сбора
социологических данных о семье, на основании
которых составляется социальный портрет
обучающихся. (способствует установлению контакта
и сотрудничеству)
1-4 классы
1 раз в
год
Классные руководите ли,
родительский
комитет, специалисты,
школьный психолог,
медик.
Классные руководители,
психологи.
Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время проведения
Выборы лидерского актива класса, распределение
обязанностей.
Планирование и совместная разработка ключевых
классных дел
1-4 классы
1-4 классы
1-2 неделя
сентября
Раз в месяц
Оформление классного уголка
1-4 классы
Раз в месяц
Планирование, совместная разработка и проведение
классных праздников.
1-4 классы
1-2 раза в
четверть
Отчёт лидерского актива о результатах работы
1-4 классы
1 раз в полгода
Ответственные
Классные руководители
Классные руководители,
старосты, родительский
комитет.
Классные руководители,
старосты,
Классные руководители,
старосты, родительский
комитет.
Классные руководители,
старосты
25
Совместное обсуждение кандидатур на итоговый
праздник «Звезда года»
1-4 классы
Апрель
Классные руководители,
старосты, родительский
комитет.
Профориентация
Дела, события, мероприятия
Цикл профориентационных часов «Моя будущая
профессия».
Знакомство с профессиями при классно-урочной
системе. Расширение знаний обучающихся о
профессиях.
Встречи и беседы с родителями – представителями
разных профессий.
Организация бесед и наблюдений по проблемам
личности обучающихся: «Изучение личностных
особенностей и способностей обучающихся»
Квест-игра «Востребованные профессии XXI века»
Классы
Ориентировочное
время проведения
1-4 классы
Раз в четверть
Классные руководители
1-4 классы
Раз в четверть
Классные руководители
1-4 классы
Раз в четверть
Педагоги –
организаторы, классные
руководители
1-4 классы
Раз в четверть
Педагог – психолог,
классные руководители
2-4 классы
ноябрь
Педагог – организатор,
классные руководители
Ответственные
Ключевые общешкольные дела
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время проведения
Ответственные
26
На внешкольном уровне
Экологическая акция «Спасём ежика» в рамках
Всероссийского фестиваля энергосбережения (сбор
отработанных батареек),
Волонтёрская акция «Спасём дерево» (сбор макулатуры)
Всероссийский открытый урок «Будь здоров!»
1-4 классы
В течение года
1-4 классы
1-4 классы
Сентябрь, май
март
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
На школьном уровне
Торжественная линейка в честь Дня Знаний
«Здравствуй, школа!», классные часы
1-4 классы
1 сентября
Педагог–организатор,
классные руководители
Осенняя ярмарка
1-4 классы
Сентябрь
Педагог–организатор,
классные руководители
1классы
Октябрь
Общешкольная линейка «Наши достижения»
1-4 классы
Раз в четверть
Марафон новогодних праздников
1-4 классы
Декабрь
Педагог–организатор,
классные руководители
Педагог–организатор,
классные руководители
Педагог–организатор,
классные руководители
Праздник прощания с Букварём
1 классы
Январь февраль
Педагог–организатор,
классные руководители
1-4 классы
Февраль
Педагог–организатор,
классные руководители
Посвящение в первоклассники
Праздник для юных защитников Отечества «Сильные,
смелые, ловкие»
27
Фестиваль талантов «Весенний звездопад»
1-4 классы
Март
Фестиваль стихов и прозы Тема: По мним и гордимся!
1-4 классы
Апрель
4 классы
Май
Школьный праздник «Звезда года»
1-4 классы
Май
Спортивные праздники, соревнования, конкурсы,
эстафеты
1-4 классы
Раз в месяц
Праздничная линейка «До свидания, начальная
школа!»
Педагог–организатор,
классные руководители
Педагог–организатор,
классные руководители
Педагог–организатор,
классные руководители
Педагог–организатор,
классные руководители
Педагог–организатор,
классные руководители
На уровне классов
Участие в реализации общешкольных ключевых дел;
1-4 классы
В течение года
Классные руководители
общешкольных 1-4 классы
В течение года
Классные руководители
Вовлечение по возможности каждого ребенка в 1-4 классы
ключевые дела школы в одной из возможных для них
ролей: исполнителей, ведущих, декораторов
Индивидуальная
помощь
учащемуся
(при 1-4 классы
необходимости) в освоении навыков подготовки,
проведения ключевых дел
Наблюдение за поведением учащегося в ситуациях 1-4 классы
подготовки, проведения ключевых дел, за его
отношениями со сверстниками, старшими и младшими
учащимися, с педагогами и другими взрослыми
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
Проведение
итогового
анализа
ключевых дел
На индивидуальном уровне
28
Детские общественные объединения
(ВВПД ЮНАРМИЯ)
Дела, события, мероприятия
Участие в акциях, мероприятиях, проектах движения
ЮНАРМИЯ
Классы
Ориентировочное
время проведения
1-4 классы
Весь год
Ответственные
Классные руководители,
юнармейцы,
родительский комитет
Классное руководство и наставничество
(согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей и наставников)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников
29
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ «СОШ № 12»
на 2021 – 2022 учебный год для учащихся основного общего образования
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования
Классы
Количество часов
в неделю
5
0,5
5-6
1
7
0,5
5-6
0,5
8
1
«Решение задач по биологии»
8
0,5
Руководитель курса
«Физический эксперимент»
9
0,5
Руководитель курса
9
0,5
Баскетбольный клуб
5-9
2
Руководитель курса
Юные олимпийцы
5-7
1,5
Руководитель курса
ЮНАРМИЯ
6-9
1
Руководитель курса
Название курса
Основы духовно-нравственной культуры народов
России
Наглядная геометрия
Многообразие живых
организмов
«Юный физик»
Прикладная математика
«Практикум по обществознанию»
Ответственные
Руководитель курса
Руководитель курса
Руководитель курса
Руководитель курса
Руководитель курса
Руководитель курса
30
Пишите грамотно
5-8
0,5
Руководитель курса
Говорите грамотно
9
1
Руководитель курса
«ДЮП»
5
2
Руководитель курса
8-9 классы
0,5
Руководитель курса
8-9
1
Руководитель курса
Проектная деятельность
Практическое право для школьников
Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время проведения
Семинары, круглые столы, мастер – классы о
формах и способах доверительного
взаимодействия родителей с детьми
5-9 классы
1 раза в год
Общешкольные родительские собрания для
обсуждения острых проблем воспитания и обучения
5-9 классы
2 раза в год
Индивидуальные консультации
5-9 классы
По потребности
Тематическое выступление «Трудности адаптации в
пятом классе»
5 классы
Октябрь
Ответственные
Классные руководите ли,
родительский
комитет, специалисты,
школьный психолог, медик.
Классные руководите ли,
специалисты, школьный
психолог, медик.
Классные руководите ли,
специалисты, школьный
психолог
Классные руководите ли,
специалисты, школьный
психолог.
31
Родительский всеобуч «Как помочь ребенку
подготовиться к экзаменам; Как сохранить здоровье
ребенка?»
9 классы
Ноябрь
Классные руководите ли,
специалисты, школьный
психолог.
Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время проведения
Ответственные
Выборы лидерского актива класса, распределение
обязанностей.
5-9 классы
1-2 неделя
сентября
Классные руководители
Планирование и совместная разработка ключевых
классных дел
5-9 классы
Раз в месяц
Классные руководители,
мэры городов, родительский
комитет.
Оформление классного уголка
5-9 классы
Раз в месяц
Классные руководители,
старосты
Планирование, совместная разработка и проведение
классных и общешкольных праздников и мероприятий
5-9 классы
1-2 раза в
четверть
Отчёт лидерского актива о результатах работы
5-9 классы
1 раз в полгода
Совместное обсуждение кандидатур на итоговый
праздник «Звезда года»
5-9 классы
Апрель
Классные руководители,
мэры городов, родительский
комитет.
Классные руководители,
мэры городов
Классные руководители,
старосты, родительский
комитет.
32
Профориентация
Классы
Ориентировочное
время проведения
5-9 классы
1 раз в четверть
5-9 классы
1 раз в четверть
5-7 классы
март
Педагог – организатор,
классные руководители
8-9 классы
март
Педагог – организатор,
классные руководители
Профориентационные экскурсии и поездки на
предприятия города и области
5-9 классы
1 раз в гол
Классные руководители
Встречи и беседы с родителями, гостями –
представителями разных профессий.
5-9 классы
1 раз в год
Классные руководители,
педагог-организатор
8-9 классы
1-2 раза в год
Классные руководители,
педагог-организатор
1 раз в четверть
Классные руководители,
педагог-организатор, педагогпсихолог
Дела, события, мероприятия
Цикл профориентационных часов «Я выбираю
будущее»
Психологические беседы по выбору профессий
Профориентационная игра «Угадай профессию»
Профориентационная игра «Моя будущая профессия»
Посещение профориентационных выставок, ярмарок
профессий, единых городских проф. дней, дней
открытых дверей в средних специальных учрежденьях
и ВУЗах
Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов,
прохождение профориентационного онлайнтестирования, прохождение онлайн курсов.
5-9 классы
Ответственные
Педагог-организатор,
классные руководители
Педагог-психолог, классные
руководители
33
Знакомство с профессиями при классно-урочной
системе. Расширение знаний обучающихся о
профессиях
Освоение основ профессии в рамках курсов по выбору,
включенных в основную образовательную программу
школы, или в рамках курсов дополнительного
образования.
5-9 классы
1 раз в год
Классные руководители
5-9 классы
По
согласованию
Классные руководители
Ориентировочное
время проведения
Ответственные
Ключевые общешкольные дела
Дела, события, мероприятия
Классы
На внешкольном уровне
Экологическая акция «Спасём ежика» в рамках
Всероссийского фестиваля энергосбережения (сбор
отработанных батареек),
Волонтёрская акция «Спасём дерево» (сбор макулатуры)
Всероссийский открытый урок «Будь здоров!»
Первомайское шествие
5-9 классы
В течение года
5-9 классы
5-9 классы
5-9 классы
Всероссийский конкурс «Большая перемена»
5-9 классы
Цикл открытых уроков «ПроеКТОриЯ»
6-9 классы
Сентябрь, май
март
Май
ИюньНоябрь-май
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
34
Билет в будущее
6-9 классы
Сентябрьфевраль
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Торжественная линейка в честь Дня Знаний
«Здравствуй, школа!», классные часы
5-9 классы
1 сентября
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Осенняя ярмарка
5-9 классы
Сентябрь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
5 классы
Октябрь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
5-9 классы
Раз в четверть
Педагоги–организаторы
5-9 классы
Декабрь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
На школьном уровне
Посвящение в пятиклассники
Общешкольная линейка
«Наши достижения»
Марафон
новогодних праздников
Классные часы, беседы, встречи на актуальные темы
5-8 классы
1-2 раза в
четверть
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Праздничный марафон поздравлений «Учителями
славится Россия!»
5-9 классы
Октябрь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Цикл мероприятий «Мы – граждане России» ко
Дню Конституции РФ.
классные часы, беседы
танцевальный флешмоб
Военизированная игра «Зарница»
5-9 классы
Декабрь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
5-9 классы
Февраль
Педагоги–организаторы,
классные руководители
35
Смотр строя и песни, посвящённый месячнику
защитников Отечества
5-9 классы
Праздничный марафон «8 марта!»
поздравления от классов
праздничный концерт «Хорошее настроение»
Месячники безопасности
5-9 классы
Вахта памяти.
Праздничная линейка по итогам года «Мои успехи»
Школьный праздник «Звезда года»
Праздничная линейка «Последний звонок»
Праздник «Выпускной»
5-9 классы
Февраль
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Март
Педагоги–организаторы,
классные руководители
апрель
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
5-9 классы
Май
5-8 классы
Май
5-9 классы
Май
9 классы
Май
9 классы
Июнь
5-9 классы
В течение года
Классные руководители
5-9 классы
В течение года
Классные руководители
5-9 классы
В течение года
Классные руководители
На уровне классов:
Выбор и делегирование представителей классов в
общешкольные советы дел, ответственных за
подготовку общешкольных ключевых дел
Участие классов в реализации общешкольных ключевых
дел
Проведение в рамках класса итогового анализа детьми
общешкольных ключевых дел, участие представителей
классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
36
На индивидуальном уровне
Вовлечение по возможности каждого ребенка в
ключевые дела школы в одной из возможных для них
ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов,
корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу
гостей и т.п.)
Индивидуальная помощь ребенку (при необходимости)
в освоении навыков подготовки, проведения и анализа
ключевых дел
Наблюдение за поведением ребенка в ситуациях
подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его
отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми
При необходимости коррекция поведения ребенка через
частные беседы с ним, через включение его в
совместную работу с другими детьми, которые могли бы
стать хорошим примером для ребенка, через
предложение взять в следующем ключевом деле на себя
роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы
5-9 классы
В течение года
Классные руководители
5-9 классы
В течение года
Классные руководители
5-9 классы
В течение года
Классные руководители
5-9 классы
В течение года
Классные руководители
Детские общественные объединения
(ВВПД ЮНАРМИЯ)
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время проведения
Ответственные
37
Руководитель отряда
Патриотическая акция, посвященная «Дню
солидарности в борьбе с терроризмом».
7-9 классы
сентября
Туристический слёт
7-9 классы
сентября
Руководитель отряда
Единый
7-9 классы
сентября
Руководитель отряда
Всероссийский экологический субботник «Зелёная
Россия».
7-9 классы
сентябрь
Руководитель отряда
Часы общения "Здоровый образ жизни"
7-9 классы
октябрь
Руководитель отряда
Экскурсия в музей военной техники г. В. Пышма
7-9 классы
октябрь
Руководитель отряда
Подготовка юнармейцев к сдаче норм ГТО
7-9 классы
В течение года
Руководитель отряда
7-9 классы
октябрь
Руководитель отряда
7-9 классы
декабрь
Руководитель отряда
7-9 классы
По графику
штаба
Руководитель отряда
7-9 классы
декабрь
Руководитель отряда
7-9 классы
декабрь
Руководитель отряда
7-9 классы
февраль
Руководитель отряда
час духовности «Голубь Мира».
Презентация работы отряда в образовательных
организациях города
День героев Отечества. «Нет в России семьи такой, где
б ни был памятен свой герой» - урок мужества.
Торжественный прием юнармейцев в ряды отряда
ЮНАРМИЯ
Акция «Молодёжь и закон», посвященная Дню
Конституции РФ совместно с СМ
Городские соревнования по стрельбе из
пневматической винтовки
Участие в муниципальном мероприятии, посвященном
Дню воина-интернационалиста (в митинге,
приглашение воинов на мероприятие)
38
Участие в муниципальном соревновании «Равнение на
победу»
Участие в школьных, муниципальных соревнованиях
«Неделя лыжных гонок», «Лыжня России».
7-9 классы
февраль
Руководитель отряда
7-9 классы
февраль
Руководитель отряда
Посещение музея чернобыля в г. Артемовский.
7-9 классы
март
Руководитель отряда
Подготовка команды к районному слету ВПО
7-9 классы
март
Руководитель отряда
Участие в районном слете ВПО
7-9 классы
март
Руководитель отряда
Творческая мастерская ДПИ «Спасибо за Победу!»
7-9 классы
апрель
Руководитель отряда
Поздравление ветеранов и тружеников тыла с Днем
Победы!
7-9 классы
01-09.05
Руководитель отряда
Акция «Георгиевская ленточка»
7-9 классы
01-09.05
Руководитель отряда
Занятие по огневой подготовке
7-9 классы
2 раза в неделю
Руководитель отряда
Занятия по строевой подготовке
7-9 классы
1 раза в неделю
Руководитель отряда
Теоретические занятия по истории российской армии
7-9 классы
1 раза в неделю
Руководитель отряда
Выступления отряда в школьных, районных
мероприятиях.
7-9 классы
По плану
Руководитель отряда
Классное руководство и наставничество
(согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей и наставников)
39
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников
40
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ «СОШ № 12»
на 2021 – 2022 учебный год для учащихся среднего общего образования
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования
Название курса
Проектная деятельность
Баскетбольный клуб
Классы
Количество часов
в неделю
Ответственные
10 класс
1
Руководитель курса
10-11 класс
3
Руководитель курса
Работа с родителями
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
проведения
Родительские гостиные по вопросам профориентации 10-11классы
1 раза в год
и дальнейшей социализации обучающихся.
Семинары, круглые столы, мастер – классы по
10-11 классы
1 раза в год
вопросам:
Школьная тревожность; Агрессия, ее причины и
последствия
Общешкольные родительские собрания для
10-11 классы
1 раз в полугодие
обсуждения острых проблем воспитания и обучения
Ответственные
Классные руководите ли,
школьный психолог, медик.
Классные руководители,
родительский
комитет, специалисты,
школьный психолог, медик.
Классные руководители,
специалисты
41
Индивидуальные консультации по вопросам: как
уберечь ребенка от насилия; о трудностях обучения;
вредные привычки.
Родительский всеобуч «Как помочь ребенку
подготовиться к экзаменам. Как сохранить
здоровье ребенка?»
10-11 классы
По потребности
Классные руководители,
специалисты.
10-11 классы
Ноябрь
Классные руководите ли,
специалисты, школьный
психолог.
Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время проведения
Ответственные
Выборы лидерского актива класса, распределение
обязанностей.
10-11 классы
1-2 неделя
сентября
Классные руководители
Планирование и совместная разработка ключевых
классных дел
10-11 классы
Раз в месяц
Оформление классного уголка
10-11 классы
Раз в месяц
Классные руководители,
мэры городов,
родительский комитет.
Классные руководители,
старосты
Планирование, совместная разработка и проведение
классных и общешкольных праздников и мероприятий
10-11 классы
1-2 раза в
четверть
Классные руководители,
мэры городов,
родительский комитет.
Отчёт лидерского актива о результатах работы
10-11 классы
1 раз в полгода
Совместное обсуждение кандидатур на итоговый
праздник «Звезда года»
10-11 классы
Апрель
Классные руководители,
мэры городов
Классные руководители,
старосты, родительский
комитет.
42
Профориентация
Дела, события, мероприятия
Цикл профориентационных часов «Моя жизненная
траектория»
Профориентационная игра «Перспектива»
Профориентационные экскурсии и поездки на
предприятия города и области
Встречи и беседы с родителями, гостями –
представителями разных профессий.
Посещение профориентационных выставок, ярмарок
профессий, дней открытых дверей в средние
специальные учрежденья и ВУЗах
Совместное с педагогами и родителями изучение
интернет ресурсов,
прохождение профориентационного онлайнтестирования, прохождение онлайн курсов.
Освоение основ профессии в рамках курсов по выбору,
включенных в основную образовательную программу
школы, или в рамках курсов дополнительного
образования.
Классы
Ориентировочное
время проведения
Ответственные
10-11 классы
1 раз в год
Классные руководители
10-11 классы
1 раз в год
Педагог -организатор
10-11 классы
1-2 раза в год
Классные руководители
10-11 классы
2 раз в год
Классные руководители,
педагог-организатор
10-11 классы
1-2 раза в год
Классные руководители,
педагог-организатор
10-11 классы
1-2 раза в
четверть
Классные руководители,
педагог-организатор
10-11 классы
По согласование
Классные руководители
43
Ключевые общешкольные дела
Дела, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
время проведения
Ответственные
На внешкольном уровне
Экологическая акция «Спасём ежика» в рамках
Всероссийского фестиваля энергосбережения (сбор
отработанных батареек),
Волонтёрская акция «Спасём дерево» (сбор макулатуры)
Всероссийский открытый урок «Будь здоров!»
10-11 классы
В течение года
10-11 классы
10-11 классы
Первомайское шествие
10-11 классы
Всероссийский конкурс «Большая перемена»
10-11 классы
Цикл открытых уроков «ПроеКТОриЯ»
10-11 классы
Билет в будущее
10-11 классы
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Сентябрьфевраль
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
1 сентября
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Сентябрь, май
март
Май
ИюньНоябрь-май
На школьном уровне
Торжественная линейка в честь Дня Знаний
«Здравствуй, школа!», классные часы
10-11 классы
44
Осенняя ярмарка
10-11 классы
Сентябрь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
10 классы
Октябрь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
10-11 классы
Раз в четверть
10-11 классы
Декабрь
10-11 классы
1-2 раза в
четверть
Праздничный марафон поздравлений «Учителями
славится Россия!»
10-11 классы
Октябрь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Цикл мероприятий «Мы – граждане России» ко
Дню Конституции РФ.
классные часы, беседы
танцевальный флешмоб
Военизированная игра «Зарница»
10-11 классы
Декабрь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
10-11 классы
Февраль
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Смотр строя и песни, посвящённый месячнику
защитников Отечества
10-11 классы
Праздничный марафон «8 марта!»
поздравления от классов
праздничный концерт «Хорошее настроение»
День Дублёра
10-11 классы
Посвящение в десятиклассники
Общешкольная линейка
«Наши достижения»
Марафон
новогодних праздников
Классные часы, беседы, встречи на актуальные темы
Февраль
Март
Педагоги–организаторы
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Педагоги–организаторы,
классные руководители
45
Посвящение в выпускники «100 дней до приказа»
10-11 классы
Месячники безопасности
10-11 классы
Вахта памяти.
10-11 классы
Городское Первомайское шествие
10-11 классы
Праздничная линейка по итогам года «Мои успехи»
10-11 классы
Школьный праздник «Звезда года»
10-11 классы
Праздничная линейка «Последний звонок»
Праздник «Выпускной»
Март
Педагоги–организаторы,
классные руководители
апрель
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Май
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Май
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Май
Педагоги–организаторы,
классные руководители
Май
Педагоги–организаторы,
классные руководители
11 классы
Май
Педагоги–организаторы,
классные руководители
11 классы
Июнь
Педагоги–организаторы,
классные руководители
10-11 классы
В течение года
Классные руководители
10-11 классы
В течение года
Классные руководители
На уровне классов:
Выбор и делегирование представителей классов в
общешкольные советы дел, ответственных за
подготовку общешкольных ключевых дел
Участие классов в реализации общешкольных ключевых
дел
46
Проведение в рамках класса итогового анализа детьми
общешкольных ключевых дел, участие представителей
классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне
10-11 классы
В течение года
Классные руководители
10-11 классы
В течение года
Классные руководители
Вовлечение по возможности каждого ребенка в
ключевые дела школы в одной из возможных для них
ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов,
корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу
гостей и т.п.)
Индивидуальная помощь ребенку (при необходимости)
в освоении навыков подготовки, проведения и анализа
ключевых дел
Наблюдение за поведением ребенка в ситуациях
подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его
отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми
При необходимости коррекция поведения ребенка через
частные беседы с ним, через включение его в
совместную работу с другими детьми, которые могли бы
стать хорошим примером для ребенка, через
предложение взять в следующем ключевом деле на себя
роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы
10-11 классы
В течение года
Классные руководители
10-11 классы
В течение года
Классные руководители
10-11 классы
В течение года
Классные руководители
10-11 классы
В течение года
Классные руководители
47
Детские общественные объединения
(ВВПД ЮНАРМИЯ)
Классы
Ориентировочное
время проведения
Патриотическая акция, посвященная «Дню
солидарности в борьбе с терроризмом».
10 классы
сентября
Туристический слёт
10 классы
сентября
Руководитель отряда
Единый
10 классы
сентября
Руководитель отряда
Всероссийский экологический субботник «Зелёная
Россия».
10 классы
сентябрь
Руководитель отряда
Часы общения "Здоровый образ жизни"
10 классы
октябрь
Руководитель отряда
Экскурсия в музей военной техники г. В. Пышма
10 классы
октябрь
Руководитель отряда
Подготовка юнармейцев к сдаче норм ГТО
10 классы
В течение года
Руководитель отряда
10 классы
октябрь
Руководитель отряда
10 классы
декабрь
Руководитель отряда
10 классы
По графику
штаба
Руководитель отряда
Дела, события, мероприятия
час духовности «Голубь Мира».
Презентация работы отряда в образовательных
организациях города
День героев Отечества. «Нет в России семьи такой, где б
ни был памятен свой герой» - урок мужества.
Торжественный прием юнармейцев в ряды отряда
ЮНАРМИЯ
Ответственные
Руководитель отряда
48
Акция «Молодёжь и закон», посвященная Дню
Конституции РФ совместно с СМ
Городские соревнования по стрельбе из пневматической
винтовки
Участие в муниципальном мероприятии, посвященном
Дню воина-интернационалиста (в митинге, приглашение
воинов на мероприятие)
Участие в муниципальном соревновании «Равнение на
победу»
Участие в школьных, муниципальных соревнованиях
«Неделя лыжных гонок», «Лыжня России».
10 классы
декабрь
Руководитель отряда
10 классы
декабрь
Руководитель отряда
10 классы
февраль
Руководитель отряда
10 классы
февраль
Руководитель отряда
10 классы
февраль
Руководитель отряда
Посещение музея чернобыля в г. Артемовский.
10 классы
март
Руководитель отряда
Подготовка команды к районному слету ВПО
10 классы
март
Руководитель отряда
Участие в районном слете ВПО
10 классы
март
Руководитель отряда
Творческая мастерская ДПИ «Спасибо за Победу!»
10 классы
апрель
Руководитель отряда
Поздравление ветеранов и тружеников тыла с Днем
Победы!
10 классы
01-09.05
Руководитель отряда
Акция «Георгиевская ленточка»
10 классы
01-09.05
Руководитель отряда
Занятие по огневой подготовке
10 классы
2 раза в неделю
Руководитель отряда
Занятия по строевой подготовке
10 классы
1 раза в неделю
Руководитель отряда
Теоретические занятия по истории российской армии
10 классы
1 раза в неделю
Руководитель отряда
49
Выступления отряда в школьных, районных
мероприятиях.
10 классы
По плану
Руководитель отряда
Классное руководство и наставничество
(согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей и наставников)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников
50