Отчет о результатах самообследования школы 2019 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» (МАОУ «СОШ №12»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ №12»
(протокол от 10.03
- 0 - 0 г. № £_)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
,л///

¥ е^7- /А

Отчет о результатах самообследования
ниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12»
за 2019 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
1^именование образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Руководитель

Калина Лариса Витальевна

Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
п
Лицензия

Свидетельство о государственной
аккредитации

623780. г. Артемовский. ул. Терешковой 15
(34363)2-14-06
School 12art@mail.ru
Управление образования Артемовского городского округа
1953 год
От 1 1.03.2016 № 18357. серия
66 ЛО1 № 0004750
1
От 06.05.2016 № 88987, серия 66 А()1 № 0002612: срок действия: до 10
май 2023 года

Территория микрорайона расположения МАОУ «СОШ №12» (далее - Школа)
центр города, частично включающий частный сектор. В
непосредственной близости от Школы находятся юродской отдел полиции; здание городского суда, три транспортные остановки «Узел связи»,
«Рынок». «Ленина», обеспечивающие удобный подъезд обучающихся к школе (поскольку в школе обучаются дети и из других микрорайонов
города), сеть магазинов, жилых домов и дома частного сектора.
На территории микрорайона находятся три учреждения дополнительного образования (Центр внешкольной работы «Фаворит». Детская
художественная школа, школа каратэ), а также МАОУ «Лицей № 21»).
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
о б ще го образования.

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
Наблюдательный совет
развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
Педагогический совет
р ас с м атр и вает во п ро с ы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания:
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
Общее собрание трудового коллектива
участвовать в разработке и принятии коллективного договора. Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним:
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников:
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы следующие методические объединения:
- школьное методическое объединение учителей начальных классов;
- школьное методическое объединение учителей русского языка, литературы, учителей иностранного языка, истории:

- школьное методическое объединение учителей математики, информатики и предметов естественно-научного цикла:
- школьное методическое объединение учителей физической культуры. ОЬЖ. технологии, ИЗО и музыки;
- школьное методическое объединение классных руководителей.
Для того, чтобы слаженно функционировала система всех подразделений Школы, создана Служба качества, которая включает в себя Группы
качества.
Группа качества - это рабочая группа, объединяющая педагогов по освещению какой-либо педагогической технологии. Деятельность групп
качества осуществляется в следующих направлениях: мониторинг, проведение плановых мероприятий (методических семинаров, совещаний),
определение проблем, которым следует уделить первоочередное внимание, и предложение методов обнаружения сильных и слабых сторон в
реализации данной технологии.
Основные группы качества:
]. Группа качества по теме «] 1ринципы формирования единого речевого режима в школе».
2. Группа качества по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального
мастерства учителя. Формирование творческого мышления обучающихся».
3. Группа качества по теме: «Технология смыслового чтения».
4. Группа качества по геме: «Технологии формирования УУД условиях реализации ФГОС. с использованием ИКТ - технологии в
образовательном процессе».
5. Группа качества по теме: «11рименение в образовательном процессе здоровье-сберегаютцих технологий».
6. Группы качества по теме: «Формирование креативного мышления. Форсайт-технологии».
7. Группа качества по теме «Формирующее и критериальное оценивание».
Основной целевой установкой для групп качества является улучшение состояния коммуникаций между работниками и руководством. Каждая
группа работает под творческим руководящим началом одного из его членов. При реализации программы осуществляются три направления
работы: развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики. Повышение мотивации обучающихся и их родителей, психологопедагогическое сопровождение идут в едином векторном направлении, дополняя друг друга и усиливая эффект. Это позволяет разрабатывать
систему практических мер по повышению качества образования в образовательном учреждении.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАОУ «СОШ № 12» ведется в соответствии с документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»:
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (с изменениями):
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и нау ки РФ от 1 7 декабря 2010 года № 1 897 (с изменениями);
4. Федеральный комгюнет юсу дарс твенных образова тельных стандар тов начального общего, основною общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 мар та 2004 года № 10X9 (с изменениями):

5. Санитарно-гигиенические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях» СанПиН 2.4.2. № 2821- 10. зарегистрирован Минюст 3 марта 201 1 года№ 19993 (с изменениями);
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года№ 1015 (с изменениями);
7. Устав общеобразовательного учреждения, утвержденный приказом Управления образования Артемовского городского округа № 409 от
15.12.2015 г.;
8. Основные образовательные программы общего образования (по уровням), включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписание занятий;
9. Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» на
2019-2024 гг.
Учебный план 1—4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО). 5 - 9 классов на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (5-9 реализация ФГОС ООО). 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФК ГОС СОО).
Количество учащихся, классов-комплектов по уровням образования (на 30.12.2019):
Количество классов- комплектов
11ачальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
всего

16
16
34

_
Количество
обучающихся
377
348
44
769

Формы освоения образовательных программ в МЛОУ «СОШ № 12» в 2019 году
Формы освоения образовательных программ
Количество
очная
в том числе индивидуально на дому
оч 1 ю-заочпая (вечерняя)
самообразование
се м ей ное обра юван ие
Beer о:

769
3
0
ТГ
0
769

Воспитательная работа
Воспитательная работа в МАОУ «COLLI №12» в 2019 году строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы, по следующим
направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственно-эстетическое воспитание
Самоуправление в школе и в классе
Т рудовая деятельность
11роектная деятельность
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Работа с родителями
Работа с детьми «группы риска»
Миссия образовательного учреждения «Сотрудничество, созидание, успех!»
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося и воспитанника.
Основные задачи:
1. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах:
2. 11риобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям:
3. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на
профилактик\ правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
4. Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в
обучении и воспитании школьников.
5. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель - ученик - родитель».
В формировании и развитии личности обучающихся ведущая роль отводится гражданско - патриотическому воспитанию, которое
способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В школе разработана целевая программа
"1 кггриотическое воспитание обучающихся МАОУ «СО] И №12»" на 2015 - 2020 годы.
В течение года педагогическим коллективом проделана большая работа в данном направлении. В феврале в образовательном учреждении
организован юнармейский отряд «Соколы» BBIЮД «ЮНАРМИЯ». в который вошли 19 обучающихся с 5 по 8 класс.
За время существования отряда юнармейцы активно участвуют в жизни школы, а также не раз принимали участие в муниципальных
мероприятиях.
Организовали и провели третий муниципальный слет военно-патриотических клубов и объединений Артемовского городского округа.
Основная цель мероприятия - презентация опыта деятельности военно-патриотических клубов и объединений Артемовского ГО. пропаганда

идей гражданственности и патриотизма среди молодёжи, выявление и продвижение лучших практик военно-патриотического воспитания. По
итогам мероприятия команда юнармейцев «Соколы» заняла 1 место.
9 апреля отряд юнармейцев принял участие к акции «Сирийский перелом» в г. Екатеринбург. В этот же день члены отряда ЮНАРМИЯ
стали участниками регионального Слета ВВ110Д «ЮНАРМИЯ».
Принимали активное участие в мероприятиях, посвященных 74-годивщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне: победители
в городской игре «Великая Отечественная война».
поздравление ветеранов войны и труда с Днем Победы, 17 членов отряда «Соколы» участники автопробега, посвященного 74-годивщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. В каждом населенном пункте прошли
митинги и возложение цветов к обелискам.
9 мая - митинг. Акция «Бессмертный полк», легкоатлетическая эстафета.
В октябре и ноябре проведена активная агитационная работа среди обучающихся Артёмовского ГО по привлечению в ряды местного
отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ».
20 декабря проведено торжественное мероприятие, посвященное Дню героев Отечества. "Гордимся славою Героев". В рамках этого
события прошла встреча с героем Российской Федерации Олегом Александровичем Касковым. кавалером ордена мужества Исаковым Дмитрием
Ивановичем. Побединским Сергеем Александровичем, награжденным в мирное время медалью «За спасение погибавших». В ряды членов
местного отделения ВВПОД «К)11АРМИЯ» было принято 60 юнармейцев.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе ведется в системе через различные акции и мероприятия школьного и муниципального
уровня в течение всего учебного года.
Участие в социально-значимой деятельности осуществляется через участие в городских и общешкольных проектах: «Память нужна живым».
«Педеля добрых дел», акция по сбору использованных батареек «Спаси ежика», акция по изготовлению кормушек «Помоги птицам». «Открытка
ветерану».
Проведены тематические классные часы, посвященные знаменательным датам (День знаний. День пожилого человека. День героя и т.д.). на
которых был сделан акцент на формирование \ молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и
историческом) прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы, физически здорового
поколения.
В феврале проведен оборонно-спортивный и военно-патриотический месячник, который включал в себя:
соревнования по пулевой стрельбе с вручением значков «Юный стрелок»;
малые Олимпийские игры:
показ видеофильмов о новейших системах вооружения Российской армии, о жизни и быте военнослужащих;
фестиваль патриотической песни в начальной школе:
конкурс рисунков «Есть такая профессия - Родину защищать»;
уроки Мужества;
встречи с выпускниками школы - курсантами военных училищ и офицерами ВС РФ.
9 Мая организован Почетный караул \ памятника «Артемовнам, ковавшим побед) на фронте и в тылу», участие в легкоатлетической
эстафете, посвященной 74 - годовщине 11обеды.

Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в воспитанниках МАО У «СОШ №12». содействует
воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.
В течение года в школе были организованны и проведены следующие мероприятия:
Мероприятия
Месяц
«День Знаний». Классный час «В мире профессий». Осенняя ярмарка. Общешкольный субботник. Кросс Нации.
Сентябрь
Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»
«День Учителя». Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Рейд «Внешний вид школьника
Октябрь
обязывает». Месячник экологии. Рейд «Школьный дневник». Сбор макулатуры. Открытие сезона Филармонических
уроков.
Фестиваль Наук. День матери. Единый классный час на тему: «Экстремизм» и «Наркотическая жвачка». Рейд
Ноябрь
«Наличие школьных принадлежностей»
Классные час. посвященные Дню героя и Дню неизвестного солдата. Квест «Наука и человек». Открытие
Декабрь
мастерской Деда Мороза. Конкурс рисунков на окне. Конкурс новогодних гирлянд. Новогодние представления.
Посвящение в жители Детской Республики. Дни милосердия.
Декадник ЗОЖ. Конкурс рисунков «Спорт нам поможет силы умножить!». Фотовыставка «Быть здоровым, жить
Январь
активно - это стильно, позитивно!». Рейд «Внешний вид школьника обязывает». Клубы выходного дня.
Месячник военно-патриотического воспитания. Урок Мужества. Акция «Подарок ветерану».
Февраль
Концертная программа «С Днем 8 Марта». Праздники «Мама лучшая моя». Турнир по баскетбол) , посвященный
Март
памяти О. Сунцовой.
Субботник. День защиты детей. Экскурсии на предприятия города. Классные часы по профессиональному
Апрель
самоопределению. Концерт для детей войны и тружеников тыла. 11роект «Здоровое питание». Школьная HI IK.
День Победы. Урок 11амяти. Митинг «А память опять воскрешает». Фестиваль военной песни. Легкоатлетическая
Май
эстафета, посвященная 74-й годовщине Победы. Вахта памя ти 9 мая. Акция «Открытка ветерану». Последний звонок.
11еделя добрых дел. субботники.
Школьное самоуправление вело работу по направлениям:
помощь в создании и организация работы действенных активов классов:
привлечение обучающихся старших классов к решению вопросов школьной жизни через у частие их в работе созданного школьного
общественного органа самоуправления - Детская республика;
стимулирование участия обучающихся в планировании и проведении различных мероприятий у чебной, общественной и спортивной
жизни школы посредством организации работы по социальному проектированию.
Участие в областных и юродских мероприятиях в 2019 учебном году :
Муниципальный конкурс «Танцевальная мозаика». 2 и 3 места

(

Муниципальный конкурс «Дело мастера боится», 1 место.
Муниципальный конкурс детского и юношеского творчества «Звонкие голоса», 1 место. 2 место и 3 место.
Муниципальная игра «Физический экспресс», участие.
Муниципальная игра «Экоколобок». участие.
Муниципальный этап областной игры "Интеллектуальная радуга", 3 место.
Муниципальный конкурс «Пасха радость нам несёт»
Муниципальный фотоконкурс «Моей семьи счастливые моменты»
Муниципальный поэтический конкурс «Поэзии пленительные строки», призер.
Окружная историческая игра, посвященная юбилею 11.П. Бажова «Уральские сказы».
Муниципальный конкура рисунков, посвященный Дню народного единства «Национальные костюмы народов России». 1. 2 и 3 места.
Окружная военно-историческая игра, посвященная 100-летию М.Т. Калашникову в г. И р б и т - 3 место.
Муниципальный конкурс патриотической песни. 1 и 2 места.
Муниципальный этап областной интеллектуальной игры «11ознай истину», победители.
В школе действует баскетбольный клуб, стрелковая секция. По традиции интересно прошли туристический слет «Золотая осень», Дни
здоровья, игры на местности, соревнования по пулевой стрельбе. Большое количество обучающихся и выпускников школы собрал XXVI турнир
по баскетболу памяти Ольги Сунцовой.
Участие в областных и городских соревнованиях в 2019 году:
• Соревнования по баскетболу на приз зимних каникул. 2 место (мальчики 6-7 класс).
• Финал городских соревнований КЭС-баскет. 2 место мальчики.
• Зимнее первенство Свердловской области по легкой атлетике. 1 место. 2 место.
• Лыжня России. 4 место.
• Муниципальные соревнования по баскетболу «Памяти афганской войны», 1 место.
• Муниципальные соревнования по баскетболу, посвященные Дню защитника Отечества. 1 место.
• Муниципальные соревнования по пулевой стрельбе, посвященные Дню защитника Отечества, 1 место.
• Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. 2 место команда 8-9 классов. 2 место команда 67 классов.
• Муниципальные соревнования по стрельбе, посвященные Дню Победы. 1 место.
• Летние областные соревнования по легкой атлетике (толкание ядра). 1 мес то. 2 место.
• Муниципальные соревнования «Школа безопасности». 1 место в конкурсе поваров, 3 место в туристической эстафете.
• Муниципальные соревнования по футболу «На приз зимних каникул». 2 место.
• Муниципальные соревнования по стритболу. 3 место.
• Му ниципальные соревнования по футболу «Мини футбол в школы», 3 место (мальчики 6 класс). 6 место (мальчики 8 класс).
• финал муниципальных соревнований КЭС-баскет. 1 место (мальчики).

В школе действует отряд «ЮИД». Обучающиеся изучали правила дорожного движения, проводили практические занятия, конкурсы
рисунков, акции, выступления агитбригад. Стали призерами городской акции «Засветись».
В течение года работал кружок «ДЮП» (Дружина юных пожарных) по пропаганде правил пожарной безопасности среди детей и
подростков. Члены отряда используют различные формы работы: экскурсия в пожарную часть города, соревнование по ППБ «Пожар - это беда
для всей планеты», выпуск материалов «Опасные фейерверки», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей,
участие в городских агитбригадах ДЮПовцев и т.д. В начале учебного года при проведении декадника «Внимание - дети!» члены отряда
проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5» по ППБ. для обучающихся начальных
классов составили листовки «Если ты остался один дома».
IV. Содержание п качество подготовки
Статистика показателей за 2014-2019 годы
№ п/п
1

2

2014-2015
учебный год

2015-2016
учебный год

2016-2017
учебный год

2017-20 18
учебный год

2018-2019
учебный год

553

595

615

654

72?

283

310

317

337

358

- основная школа

~>т>

245

253

280

321

- средняя школа

.48

40

45

37

43

11араметры статистики
Количество детей, обучавшихся на
коней учебного года, в том числе:
- начальная школа

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
0

~>

1

0

- основная школа

0

5

10

3

- средняя школа

—

-

начальная школа

3

4

•

—

0

11с получили аттестат:
- об основном общем образовании

о

- среднем общем образовании

0

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

—

0

-

0
1

- в основной школе

0

2

7

1

- средней школе

0

1

0

4

3->
Jо

Приведенная статистика показывает: что положительная динамика успешного освоения образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы. Количество обучающихся основной школы, оставленных на повторное обучение снизилось.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-2019 учебном году

Из них успевают
Всего
обуч-ся

Классы

2

88
84
83

•Л
J

4
Итого

.

255

Кол-во

%

88
84
83
255

100
100
100
100

Окончили год
С
отметками
«4» и « 5 »
43
46
40
129

с
отметкам
и «5»
17
6
15
38

Всего
Качеств
о%
68
62
63
65

Переведены
условно

Не успевают
Из них н/а

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
.0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0

Анализируя результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить,
что процент качества обучения понизился на 5% (в 201 8i. - 70%). при этом обучающихся, оставленных на повторное обучение, нет (в 2018 г. - 1
человек).

Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемост ь» в 2018-20 9 учебном ГОДУ
11с успевают
11ереведены
Окончили год
Из них успевают
условно
Из них н/а
Всего
Всего
Классы
Качеств
С
С
обуч-ся
%
Кол-во
%
Кол-во
Кол-во
%
о%
Кол-во
%
отметками
отметкам
«4» и «5»
и «5»
5
0
9
0
34
54
0
0
80
80
100
о
о

г

6
7
8
9
Итого

63
63
64
51
321

62
61
63
51
317

98
97
98
100
98

20
18
12
1 1
95

0
3
1
J->
16

32
33
20
27
35

0
2
1
0
3

0
3
2
0
9

0
2

0
3

1
0
0,9

0
0,9

1
0
0
0
1

т
0
0
0
0,3

Сравнивая результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-19 учебном году
с результатами освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017-2018 учебном году, то
можно отметить, что и успеваемость, и качество обучения повысились на 2% и 4% соответственно.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 1 0. 1 1 классов по показателю «успеваемость» в 2018-2019 учебном
году
Не успеваю]
Сменили форму
Из них
Окончили год
обучения
Всего
Из них н/а
успевают
Всего
Качеств
Классы
С
обуч-ся
С отметками «4»
Кол-во
%
%
Кол-во
Кол-во
%
0%
%
Кол-во
отметкам
и «5»
и «5»
л
j
12
4
0
44
1
0
24
96
10
25
о
1
6
1 1
3
0
1
6
0
50
94
18
17
6
9
4
0
2
5
0
47
17
41
95
43
Итого
3

Результаты освоения программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-19 учебном году снизились на 5%
успеваемость и на 7% качество обучения.

й
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся в 2019 году
1 1 класс (сравнительная характеристика)

Средний тестовый балл
Предмет
2014 - 2 0 1 5
по школе

2016 - 2 0 1 7

2015-2016
по АГО

2018-2019

2017-2018

по школе

по АГО

по школе

11о АГО

по школе

По АГО

по школе

По АГО

Русский язык

65

67.6

62

65.6

58

68.6

67

66

62

67

Математика 11

40.2

37.9

41

49.1

36

41.2

44

47

38

47

Химия

_

63.2

_

61.1

40

55.4

51

52

83

65

Литература

_

66.8

_

46.4

_

59,6

55

60

Физика

43.6

51.8

44.8

48.7

41

48.7

47

50

48

54

Биология

61

58.2

55.8

45

52

39

50

46

56

Информатика

28

43.6

48

56.6

-

52.4

-

61

26

54

История

66

47.6

52

51.6

66

54.9

40

44

74

51

Обществознание

55.2

53.8

56.8

51.2

53

54.6

52

52

52

54.6

1 "еография

_

_

74

64.3

-

54

45

65

Английский язык

-

-

-

52

55

-

-

-

-

•

-

Обязательный экзамен по русскому языку сдали все обучающиеся. По математике одна выпускница, не набрала минимальный балл (от
пересдачи отказалась и выбыла на обучение в ОНО). Наивысшие баллы по ЕГЭ в этом году получили по русскому языку - 82. 82. 80. 78. по
математике (профильный уровень) - 80. по химии - 83. по истории -89. физике 80. по обществознанию - 84. 81.
Снизился средний балл по сравнению с 2018 годом по русскому язык) , математике профильною уровня. Низкий средний балл по информатике.

Предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русский язык
Литература

-

Иностранный язык

-

История

2

1

Обществознание

1

3

Право

4

4

5

Экономика

2

3

1

2

7

2

Математика
Физика
География
Биология

1

Химия
Физкультура

-

-

2

ОБЖ

5

-

2

Технология

1

Итого

17

МХК

5

3
24

27

2017 - 2018

1

2018 - 2019

2

5

3
1

2019-2020

3
1

6
0

5

8

2

б

10

12

6

8

6

3

3

2
0
о

4

3

0

2

1
0

1

1

2
0

1

2

2

5

4

0

36

49

38

У. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Средняя школа
Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу
по
призыву

20

17

j->

0

0

20

19

11

1

1

0

10

26

-п

11

8

3

0

0

32

18

9

7

Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

11ерешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

2016

52

26

3

от

2017

35

14

1

2018

49

22

2019

51

19

0

В 2019 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые поступили на обучение в профессиональные образовательные организации.

VI. Опенка функционировании внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлены следующие результаты:
1-4 классы:
23% обучающихся со средним уровнем развития личностных УУД и 79% - с высоким.
Уровень развития коммуникативных УУД от преобладания среднего в 1 классе сменяется постепенным нарастанием высокого к окончанию
начальной школы:
• Изложение собственных мыслей в процессе образования младших школьников растёт от 70% к 89%.
• Самопознание и самоопределение растёт с 67% в 1 классе до 94% в 4-ом.
• Смыслообразование с 65% до 89% соответственно.
Уровень развития познавательных УУД от наличия 4% обучающихся с низким уровнем в 1 и 2 классах п е р е х о д т к среднему и высокому
уровням:
• Восприятие информации обучающимися растёт от 57% в 1 классе, к 73% во 2 - ом. 88% в 3-ем. и до 97% в 4 классе.
• Интеллектуальная обработка информации от 63% до 89%.
• Результативность интеллектуальной деятельности с 59% до 87%.
Уровень развития регулятивных УУД в 1.2.3. 4 классах - 31%. 54%. 58% и 62% соответственно.
5-9 классы:

Личностные УУД на высоком уровне сформированы у обучающихся 5-х. 6-х классов и в 8 «б» классе, на среднем уровне в 8 «а», 8 «в», 7 «в». 7
«а» классах, наиболее низкий уровень у обучающихся 7 «б». 9 «а» класса.
Коммуникативные УУД на высоком уровне сформированы у обучающихся 5-х. 6-х классов и в 9 «б» классе, на среднем уровне в 6 «а», 6 «б» и в
7 «а», на низком уровне в 7 «б» и 9 «в».
На высоком уровне находятся регулятивные УУД у обучающихся 6 «а». 8 «а» и 8 «б». 9 «б» классов, на среднем уровне - параллели 5. 7-х
классов. 6 «б». 6 «в». 9 «а», низкий у ровень УУД у обучающихся 8 «в» и 9 «в» классов.
Познавательные УУД па высоком уровне у обучающихся 6 «а», 9 «б» класса на среднем уровне — 5-е классы. 6 «б», параллель 7-х классов, 8
«а», 8 «б».
По результатам анкетирования родителей (524 человека из 767) по оценке удовлетворенности образовательными услугами, оказываемыми
Школой получены следующие данные:
• Качество и условия предоставляемых образовательных услуг - коэффициент 3 (высокий уровень).
• Профессиональное мастерство педагогических работников, их доброжелательность и вежливость - 3.2 (высокий уровень).
• Организация образовательного процесса - 2.9 (средний уровень).
• Удовлетворенность качеством образования - 2.9 (средний уровень).
В результате был получен коэффициент 3. что указывает на высокую степень удовлетворенности родителей образовательными услугами,
оказываемыми общеобразовательным учреждением.

VII. Оценка кадрового обеспечения
Кадровая характеристика:
На период самообследования в Школе работает 42 педагога.
Педагоги с высшей квалификационной категорией - 31 %.
Педагоги с 1 квалификационной категорией - 47 %.
11едагоги. имеющие соответствие занимаемой должности - 5 %.
Педагоги без категории - 1 7 % (вновь поступившие на работу в августе 2019 года)
Педагоги со средним профессиональным образованием - 26 %.
11едагоги с высшим педагогическим образованием - 72 %.
Стаж работы до 5 лет - 9.5 %.
Стаж работы от 5 до 10 12 %.
Стаж работы от 10 до 1 5 12%.
Стаж рабо ты от 15 до 20 9.5 %.
Стаж работы более 20 лет 57 %.
Повышение квалификации сотрудников проходило через систему ку рсовой подготовки, участие в семинарах различного уровня:

«Методические вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»
«11одготовка к ЕГЭ по информатике: Методика обучения программированию. Вариативный модуль «Основы программирования на языке
Python»
«Организация внутренней системы оценки качества образования общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС»
«Обеспечение преемственности результата естественнонаучного образования в начальной и основной школе»
«Обновление содержания ФГОС начального общего образования: подходы, содержание, технологии»
«Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации» Квалификация учитель немецкого
языка
«Содержательные и методические аспекты преподавания основ финансовой грамотности на уровне начального общего, основного
общего, среднего общего образования: вопросы преемственности»
Объем областных субвенций на 2019 год составил 1 15063.0 рубля.
Педагоги повышали квалификацию и через участие в профессиональных конкурсах. Участие педагогов в профессиональных конкурсах
представлено в таблице:
Федеральный уровень
победители
призеры
0

0

участие
21

Региональный уровень
победители призеры
0

0

участие
1

Муниципальный уровень
участие
победите призеры
ли
о

1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью "За
нравственный подвиг учителя"
Муниципальный профессионально - педагогический конкурс "Учитель года"
Муниципальный конкурс молодых педагогов "11едаго1 ический дебют"

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, расположенных на территории
Свердловской области в 2019 году
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного ко дню рождения советского
педагога А.С. Макаренко
Всероссийский конкурс "Завуч года 2019"
В 2019 году наблюдалась низкая активность педагогов МАОУ «СОШ № 12» в конкурсном движении на муниципальном уровне, что
связано с отсутствием мотивации у педагогов для участия в конкурсах, особенно муниципального уровня, требующего очного участия.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала:
повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества
образования:
создание условий для непрерывного развития образовательного учреждения и проявления творческих способностей педагогов и обучающихся.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в 1И коле создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников:
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Следует обратить внимание на необходимость педагогических кадров по направлениям: английский язык, биология, математика, начальные
классы.
VIII. Оценка учебно-мегодичеекого п библнотечно-пнформацнонного обеспечения
Одним из основных подразделений школы, обеспечивающим образовательный процесс учебно-методическими материалами, является
ш кол ьная би б л и от е ка.
11орядок досту па к фонду, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются 11равилами пользования библиотекой и
11оложением о библиотеке. Деятельность школьной библиотеки осуществляется по 4 секторам:

-

комплектование и учет фонда:
справочно - библиографический аппарат:
абонемент с учебно-методическим обеспечением:
читальный зал (совмещен с абонементом) с периодическими и справочными изданиями.

Комплектование и учет фонда библиотеки осуществляется на основе Федерального перечня учебников (приказ
просвещения РФ от 28.12.201 8 №345: приказ
Министерства образования и науки от 31.03.2014 №253 с изменениями), учебных планов, картотеки учебников.

Министерства

Комплектование и закупка базовыми учебниками и УМК по основным образовательным программам ведется на основании заказов на
учебную литературу, утвержденных директором школы.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки состоит из каталогов и картотек, библиографических указателей, справочнопоисковых систем.
Библиотечно - информационные ресурсы:
Количество посадочных мест в библиотеке - 1 8.
Количество рабочих мест, оснащенных компьютером - 1 (заведующий библиотекой).
Книжный фонд школьной библиотеки (кол-во изданий) - 8742.
Фонд учебников (всего) - 12046. с учетом ФГОС -12046.
Имеются в наличии справочно - библиографические ресурсы (каталоги и картотеки).
Ресурсы на CD и DWD носителях - 589.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Сосл ав фонда и его использование. Фонд библиотеки соответствует требованиям. ФГОС. учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минобрнауки от 28 декабря 2018 года № 345 (ред. от 22.1 1 2019).
Средний уровень посещаемости библиотеки - 74 человек в день.
11а официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебниками и у чебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на заку пку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 30
учебных кабинетов, оснащенных мультимедийной техникой.
Имеются:

компьютерная лаборатория по естествознанию (20 ноутбуков. 1Ю и спецприборы):
- компьютерный класс на 13 АРМ обучающихся;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажером для обучения оказания первой помощи):
- спортивный зал;
- актовый зал;
- Столовая с пищеблоком.
Но хочется отметить, что школа недост аточно оснащена лабораторным оборудованием по физике, химии, биологии, технологии. Оснащенность на 50% технически изношена и морально устарела.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2019 года.
Единица измерения

Количество

Общая численность обу чающихся

человек-

769

Численность обучающихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

376

Численность обучающихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

349

Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

44

человек(процент)

292 (38%)

Средний балл ГИЛ выпускников 9 класса по русскому языку

балл

28

Средний балл ГИЛ выпускников 9 класса по математике

балл

14.5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

62

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

балл

38

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 1 1 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 1 1 класса

человек(процент)

1 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпу скников 11 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 1 1 класса

человек(процент)

1 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек(процент)

3 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 1 1 класса, которые полу чили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 1 1 класса

человек(процент)

3(15%)

Численность (удельный вес) обучающихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек(процент)

591 (72%)

Численность (удельный вес) обу чающихся - победителей и призеров олимпиад,

человек(процент)

117(1 5.2%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 1 1 класса по математике

смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
perионшIы loi о уров11я

7 (0.01%)

2 (0,002%)

- федерального уровня

0 (0%)

- международного уровня
Численность (удельный вес) обучающихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся по программам профильного обучения от
общей численности обучающихся

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей
ч исле н ности обуч ающихся

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек(процент)

0 (0%)

Общая численность педагогических работников, в - том числе количество

человек

педагогических работников:
- с высшим образованием

31

- высшим педагогическим образованием

29

- средним профессиональным образованием

1 1

- средним профессиональным педагогическим образованием

1 1

Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной

человек(процент)

категорией от общей численности таких работников, в том числе:
- с высшей
- первой

.

13(31%)
20 (47%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от обшей численности таких

человек(процент)

работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет

5 (9.5%)

- больше 30 лет

12 (29%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от обшей численности таких

человек(процент)

работников в возрасте:
- до 30 лет

8 (19%)

- от 55 ле г

1 1 (26%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек(процент)

41 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе Ф1 ОС, от общей численности таких работников

человек(процент)

20 (42%)

Количество компьют еров в расчете на одного учащегося

единиц

0.09

Количество экземпляров у чебной и учебно-методической ли тературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

15.7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

- медиатеки

нет

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с. от общей численности обучающихся

человек(процент)

767 (100%)

кв. м

6.2

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

Анализ показателей указывает на то. что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, чт о позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Общие выводы по итогам самообследовання.
1.
Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативноправовой базой, программно-целевыми установками.
2.Педагогический коллектив на основе анализа и стру ктурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в
соответст вии с уровнем требований современного этапа развития общества.
3.Школа предоставляет доступное качественное
адаптированных к возможностям каждого ребенка.

образование,

воспитание

и

развитие

в

безопасных,

комфортных

условиях,

4. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных.
5 . В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем
участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
6.Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации,
творческие встречи, мастер-классы и др.

семинары,

Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том. что школа сохраняет основные параметры, стабильно
функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ в
комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде.
Задачи на 2020 год:
1) повысить качество образования обучающихся МАОУ «COLLI № 12» через использование современных образовательных технологий,
повышение квалификации педагогических работников, совершенствование материально- технических и информационных условий:
2 ) совершенствовать кадровые, психолого-педагогические, материально- технические,
реализации основных образовательных программ МАОУ «COLLI № 12»;

информационно-методические

условия

для

3 ) создать систему необходимых условий, направленных на реализацию требований ФГОС СОО в МАОУ «СОШ № 12» с 01.09.2020;
4 ) реализовать программы дополнительного образования естественнонаучной направленности;
5) продолжить работу по повышению мотивации педагогов
регионального, федерального и международного уровней;

на

участие

в профессионально-педагогических

конкурсах,

НПК

6) совершенствовать систему работы педагогов с одаренными детьми и детьми с ОВЗ;
7) продолжить работу по совершенствованию кадровой политики с целью привлечения молодых специалистов.

Директор МАОУ «COLLI №12»

Л.В. Калина

Калина Лариса Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: ИНН=660200826991,
СНИЛС=02664339254, E=lkalina@list.ru,
C=RU, S=Свердловская область, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 12""", G=Лариса Витальевна,
SN=Калина, CN=Калина Лариса
Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.19 15:21:07+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».