УТВЕРЖДЕ:
МАОУ С
РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического совета
МАОУ «СОШ № 12»
(протокол от 07 апреля 2021 г. №9)
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12»
за 2020 год
I
Калина Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: ИНН=660200826991,
СНИЛС=02664339254, E=lkalina@list.ru,
C=RU, S=Свердловская область, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
12""", G=Лариса Витальевна,
SN=Калина, CN=Калина Лариса
Витальевна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.19 12:14:57+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
учреждения
Краткое наименование
учреждения
Адрес
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
12»
МАОУ «СОШ № 12»
623780, Свердловская область, Артемовский район, г.
Артемовский, ул. Терешковой д. 15
Телефон
+7(34363)2-14-06
E-mail
school 12art(a).mai 1 .ru
ФИО директора
Калина Лариса Витальевна
Учредитель МАОУ «СОШ № 8» Управление образования Артемовского городского
округа
от 11 марта 2016 года № 18357 серия 66 Л 01 № 0004750
Лицензия на образовательную
деятельность
Свидетельство о государственной № 0002612, серия 66 А01, выдано Министерством
аккредитации
общего и профессионального образования Свердловской
области 06.05.2016 г., регистрационный№ 8987
Взаимодействие с
Администрация Артемовского городского округа
ОМВД России по Артемовскому району
ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району
органами исполнительной
ФГКУ «54 отряд Федеральной противопожарной
власти,
службы по Свердловской области» (143 пожарная
организациями-партнерами
часть)
ГАУЗ СО «Артемовская ЦРБ» :
ГКУ «Артемовский центр занятости»
Артемовская районная территориальная
избирательная комиссия, молодежная избирательная
комиссия
ГАУ «ЦСПСиД Артемовского района»
МБУК ЦКиК «Родина», Центр досуга «Горняк»
МАОУ ДО «ЦОиПО»
Центральная городская библиотека
Детская художественная школа
филиал ГАПОУ СО «Нижнетагильский
государственный профессиональный колледж им.
Н.А. Демидова»
МБДОУ№ 33, МБДОУ№ 23, МБДОУ№ 21
СМИ Артемовского городского округа
Местные православные религиозные организации
II. Система управления организации
Органы управления, действующие в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №12»
Наименование органа
управления
Директор
Совет Учреждения
Педагогический совет
Общее собрание
работников
Наблюдательный совет
Функции органа управления
ч
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство школой
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Рассматривает:
»
- предложения Учредителя или директора Учреждения о
внесении изменений в Устав Учреждения;
- проекты отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
-вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения и другие вопросы
г
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в школе созданы:
1) Совет учащихся;
2) родительский комитет;
3) комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
4) первичная профсоюзная организация работников.
Для осуществления учебно-методического сопровождения в школе создан
методический совет, который координирует деятельность школьных методических
объединений: ШМО учителей гуманитарных дисциплин, ШМО учителей математики,
информатики и предметов естественно-научного цикла, ШМО учителей физической
культуры, ОБЖ, технологии и искусства.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАОУ «СОШ № 12» осуществляется в соответствии с
нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06
октября 2009 года № 373 (с изменениями);
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года № 1897 (с изменениями);
4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 (с
изменениями);
5. Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП2.4.3648 утвержденные Главным
санитарным врачом 28.09.2020 г.
6. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденные Главным санитарным врачом
27.10.2020 г.)
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года№ 1015 (с
изменениями);
8. Устав МАОУ «СОШ №12», утвержденный приказом Управления образования
Артемовского городского округа № 409 от 15.12.2015 г.;
9. Основные образовательные программы начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписание занятий;
10. Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» на 2019-2024 гг.
Количество учащихся, классов-комплектов по уровням образования (на 30.12.2020):
Количество классов-
Количество обучающихся
комплектов
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
всего
З
386
349
45
780
16
17
2
35
ежим образовательной деятельности:
Начало занятий
Сменность занятий
Продолжительность учебной недели
Продолжительность учебного года
Продолжительность каникул
8 час 00 мин
в первую смену
1-11 класс - пятидневная учебная неделя
1 класс - 33 учебные недели
2-4 класс - 34 учебные недели
5-11 класс - не менее 34 учебных недель
1 класс - 37 дней 2-11 класс - 30 дней
Продолжительность уроков
Продолжительность перемен
40 минут
15 минут, 20 минут
Формы освоения образовательных программ в МАОУ «СОШ № 12» в 2020 году
(на 30.12.2020)
Формы освоения образовательных программ
Количество
очная
в том числе индивидуально на дому
777
3
очно-заочная (вечерняя)
самообразование
семейное образование
Всего:
0
г 0
0
780
В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, в
соответствии с приказом Управления образования Артемовского городского округа от
23.03.2020 № 87 «О мероприятиях по переходу муниципальных образовательных
организаций Артемовского городского округа на особый режим функционирования», в
2020 году в МАОУ «СОШ № 12» образовательный процесс осуществлялся следующим
образом:
- январь-март 2020 года - в очном формате в 1-11 классах;
апрель, май 2020 года - с использованием дистанционных образовательных
технологий в 1-11 классах;
- сентябрь, октябрь 2020 года - в очном формате с 1-11 класс в режиме особого
функционирования;
ноябрь, декабрь 2020 года - в смешанном режиме: 1-4, 11 классы - в очном формате,
5-10 классы - с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для качественной организации образовательного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий, обучающимся, родителям (законным
представителям) обучающихся, педагогам была оказана необходимая методическая,
техническая помощь и психолого-педагогическая поддержка. Ежедневный мониторинг
организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий свидетельствует о 100% вовлеченности обучающихся в образовательный
процесс и о достаточно широком спектре используемых педагогами электронных
образовательных ресурсов.
Информационной средой для организации дистанционного обучения стал
«Дневник.ру». Педагогами школы использовались образовательные платформы:
«Российская электронная школа», «ЯКласс», «Яндекс.Учебник», «ИнтернетУрок»,
«Учи.ру», «Фоксфорд», «Инфоурок», «Сдам ГИА: Решу ЕГЭ», «Skysmart», видеохостинг
youtube.com.
Средствами дистанционного обучения стали электронные варианты учебников,
справочников, аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные тетради,
тренажеры с удаленным доступом, электронные библиотеки с удаленным доступом,
печатные учебники, контурные карты, облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, платформы
для проведения видеоконференций Zoom, Skype.
Организация образовательного процесса с применением дистанционных технологий
позволила создать условия для прохождения образовательных программ в полном объеме.
Положительным результатом стало повышение уровня компьютерной грамотности всех
участников образовательных отношений, развитие творческой активности педагогов в
области информационно-коммуникационных технологий. Также выявлены проблемы:
недостаточная техническая готовность всех участников образовательного процесса к
обучению с применением дистанционных технологий, низкий уровень компьютерной
грамотности отдельных педагогов и обучающихся, недостаточная скорость интернета.
Из вышеизложенного следует вывод, что в 2020 году в МАОУ «СОШ № 12»
образовательный процесс осуществлялся в нескольких форматах, что позволило
обеспечить прохождение образовательных программ по всем учебным предметам и
курсам, выявленные проблемы при организации обучения с применением дистанционных
технологий указывают на необходимость повышения компьютерной грамотности
отдельных педагогов и обучающихся, улучшения материально-технических условий в
МАОУ «СОШ № 12».
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МАОУ «СОШ №12» ведется в соответствии с
утвержденным директором школы Планом воспитательной работы с учетом направлений,
заявленных в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» и
«Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года».
Воспитательная работа в школе включает
четыре взаимосвязанных блока,
способствующих решению поставленных задач:
1) воспитательная работа в процессе обучения;
2) внеурочная деятельность;
3) внешкольная деятельность;
,
4) взаимодействие школы с семьей и социальными партнерами.
Воспитательная работа в образовательном процессе прослеживается через
следующие формы и методы: беседы, уроки-встречи, конференции, круглые столы, акции,
общешкольные и классные мероприятия, в том числе и в рамках взаимодействия с семьями
обучающихся и социальными партнерами. В 2020 году в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции COVID 19 были внесены изменения в формат проведения
мероприятий, ряд которых переведен в онлайн режим с демонстрацией итогов в группе
МАОУ «СОШ № 12» в ВКонтакте, сайте школы, электронном дневнике.
В 2020 году в школе проведено 131 мероприятие (2019 г. - 198 мероприятий), в том
числе:
• 22 праздничных мероприятия («Масленица», «Последний звонок» (онлайн),
онлайн-парад, церемония вручения аттестатов выпускникам 9, 11 классов, День
знаний (онлайн-поздравление), праздничное поздравление педагогов, посвященное
Дню учителя, Посвящение в первоклассники, Праздник первой отметки, новогодние
онлайн поздравления и праздники в классных коллективах);
18 физкультурно-оздоровительных мероприятий (школьный этап массовых лыжных
гонок «Лыжня России», школьные соревнования «Равнение на Победу» с
элементами ГТО, посвященные Дню защитников Отечества, спортивные игры в
рамках месячника по ЗОЖ, походы выходного дня, муниципальные и
самостоятельно
инициированные
мероприятия
муниципального
социально-педагогического проекта «Будь здоров!»);
48 профилактических мероприятий (деятельность отряда ЮИДД, ДЮП,
профилактика ВИЧ-инфекции, табакокурения, детского дорожно-транспортного
травматизма, мероприятия экологической направленности в том числе в
дистанционном формате);
23
патриотических
мероприятия
(Уроки
мужества,
классные
часы,
информационные блоки, посвященные 75-летию Победы в Великой отечественной
войне 1941-1945 годов, патриотические онлайн акции "Я читаю о войне",
«Бессмертный полк», «Флаг Победы», «Окна России», «Пою о войне», участие в
мероприятиях всероссийского конкурса «Солдатская каша», патриотические часы с
просмотром отрывков фильмов, посвященные 290-летию со дня рождения Суворова
А.В.и др.);
15 мероприятий по профориентации обучающихся (участие обучающихся 6-11
классов в областном проекте ранней профориентации «Билет в будущее»
(прохождение профессиональных проб на платформе проекта), прохождение
профессиональных проб учащимися 7-10 классов - 63 человека, участие в Дне
открытых дверей высших учебных заведений Свердловской области, просмотры
всероссийских открытых уроков на портале «ПроеКТОриЯ», экскурсии, классные
часы, занятия по профориентации обучающихся, разработка программы
профориентации на 2021-2022 учебный год).
•
5
муниципальных
мероприятий
в
рамках
муниципального
социально-педагогического проекта «Будь здоров!».
Все школьные мероприятия планируются с учетом возрастных особенностей,
возможности участия всех обучающихся и требований Роспотребнадзора. Ежегодный
охват учащихся в мероприятиях МАОУ «СОШ № 12» составляет 100 %.
В школе созданы условия для реализации творческого потенциала обучающихся,
развития их интеллектуальных и физических способностей посредством внеурочной
деятельности и дополнительного образования.
МАОУ «СОШ №12» является активным участником
Всероссийского
детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».
Участники движения - победители муниципального конкурса патриотической песни,
победители муниципальной интеллектуально - игровой программы «Держава армией
крепка!», участники окружной игры «Орленок», фестиваля «Покровский рубеж»,
автопробега - посещения мемориальных обелисков и памятников сел Артемовского
района, посвященного Дню Победы. В 2020 г. один из лучших представителей школьного
юнармейского отряда был удостоен чести войти в состав делегации юнармейцев
Свердловской области для посещения атомного подводного ракетного крейсера
стратегического назначения К-84 «Екатеринбург».
Школа стала инициатором и организатором муниципальных конкурсов и
соревнований (конкурс ИЗО «Юнармия шагает по планете!», фотоконкурс «Юнармейский
отряд в действии», конкурс слоганов «Когда мы едины!», соревнование по стрельбе из
пневматической винтовки).
В 2020 году педагоги работали по следующим направлениям внеурочной
деятельности:
Спортивное
23%
духовно-нравственное
6%
социальное
6%
общеинтеллектуальное
55%
общекультурное
10%
Охват обучающихся по направлениям внеурочной
деятельности
Л
:
' £2 ""^ЗНЯИ^^И
• Спортивное
общеинтеллектуальное
• духовно-нравственное
I
к социальное
• общекультурное
Из диаграммы следует, что 55% программ внеурочной деятельности представляют
общеинтеллектуальное направление, что обусловлено необходимостью развития
интеллектуальных способностей обучающихся.
В 2020 году количество муниципальных мероприятий в рамках фестиваля «Белый
парус» и очных участий в региональных мероприятиях уменьшилось в связи с пандемией,
несмотря на введенные ограничения, ученики школы с марта 2020 года продолжили
принимать участие в конкурсных мероприятиях различного уровня в дистанционном
формате:
1) участие в муниципальных мероприятиях: всего принято участие в 39 мероприятиях,
в том числе в 29 мероприятиях фестиваля «Белый парус» из предложенных 53 (60
%), заняли 131 (17,5%) призовое место.
Аналогичный период прошлого года (АППГ): всего принято участие в 67 мероприятиях, в
том числе в 43 мероприятиях фестиваля «Белый парус» из предложенных 86 (50%), заняли
116(16%) призовых мест.
2) участие в мероприятиях областного уровня: принято участие в 6 мероприятиях,
занято 10 призовых мест.
Аналогичный период прошлого года (АППГ): всего принято участие в 4 мероприятиях
областного уровня, 6 призовых мест.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: в связи со сложной
санитарно-эпидемиологической обстановкой (COVID 19), возникла необходимость
оперативно изменять формат проведения классных, общешкольных мероприятий, участия
в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях.
Несмотря на все сложности перехода в онлайн - режим, воспитательная работа в
МАОУ «СОШ № 12» организована в соответствии с планами воспитательной работы на
2019-2020 и 2020-2021 учебный год. 100 % обучающихся заняты во внеурочной
деятельности, принимают участие в мероприятиях класса и школы. Активность детей,
педагогов и родителей в данный период прослеживается в группе МАОУ «СОШ № 12» в
Вконтакте
(https://vk.com/dvenara_na_dvije) и на официальном сайте школы
(www.school 12art.ucoz.ru) в разделах: «Новости», «Достижения учащихся», «ЮНАРМИЯ».
Общешкольные мероприятия проводятся своевременно в соответствии с
Календарем образовательных событий, с учетом рекомендаций Управления образования
Артемовского городского округа. Все мероприятия соответствуют направлениям,
заявленным в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» и в
«Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года».
Участие в мероприятиях муниципального и областного уровней уменьшилось в
связи с введением ограничений и сокращением мероприятий муниципального фестиваля
талантливых детей Артемовского городского округа «Белый парус», запретом очного
участия в областных мероприятиях. Во всероссийских мероприятиях количество участий в
соотношении с АППГ незначительно уменьшилось, так как в период дистанционного
обучения активизировались некоммерческие всероссийские организации и направляли
большое количество предложений участия во всероссийских и международных
мероприятиях дистанционно.
Дополнительное образование
Дополнительные образовательные программы в МАОУ «СОШ № 12» реализуются на
базе модернизированных кабинетов химии, физики и 3D- моделирования в рамках проекта
«Уральская инженерная школа», которые обеспечены современным оборудованием по
предметам естественнонаучной направленности. Это позволяет обеспечить 100 % охват
учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям «Химия»,
«Физика», «Технология», «Информатика» с использованием обновленного оборудования.
В 2020 году увеличился охват обучающихся по дополнительным общеобразовательным
программам: 33 обучающихся (в 2019 году - 0 человек) стали заниматься по
дополнительным общеобразовательным программам во внеурочное время, в том числе в
сетевой форме.
В 2020 году педагоги приняли участие в 4 мероприятиях повышения квалификации и
профессионального саморазвития: курсах повышения квалификации, вебинарах,
семинарах, мастер-классах.
Во время дистанционного обучения использовались такие платформы, как ZOOM,
электронный дневник, онлайн-мероприятия проходили в социальной сети «ВКонтакте».
Количество обучающихся при дистанционной форме обучения не изменилось.
В целях повышения качества образования и показателя охвата детей современными
образовательными программами необходимо выстраивать партнерские отношения в
сетевом формате взаимодействия.
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод: на базе
модернизированных кабинетов физики, химии, 3D -моделирования («Уральская
инженерная школа») реализуются дополнительные образовательные программы,
направленные на формирование современных технологических навыков обучающихся, но
необходимо усилить работу по эффективности использования ресурсов кабинетов в
учебно-воспитательном процессе, активизировать мотивационную и информационную
работу по вовлечению обучающихся в объединения дополнительного образования.
Антикоррупционное просвещение
Антикоррупционное просвещение участников образовательных отношений в МАОУ
«СОШ №12» осуществляется в соответствии с Планом работы по формированию
антикоррупционного мировоззрения педагогов, родителей и обучающихся МАОУ «СОШ
№ 12» на 2020-2021 учебный год с учетом Федерального закона от 25 декабря 2008 года №
273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также «Национальной стратегии
противодействия коррупции» утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N
460.
Антикоррупционное просвещение в школе основывается на принципах:
- преемственности;
- системности;
- комплексности;
- учета возрастных особенностей;
- степени интегрированности в образовательный процесс;
- связи с компетентностным подходом в образовании;
- превентивности.
Программа по формированию антикоррупционного сознания у обучающихся
является междисциплинарной, интегративной, содержание которой можно раскрыть
модульно в рамках учебных дисциплин: истории, обществознания, права, экономики,
географии, литературы и других предметов.
В соответствии с Планом работы по формированию антикоррупционного
мировоззрения педагогов, родителей и обучающихся МАОУ «СОШ № 12» на 2020-2021
учебный год, в 2020 году были проведены следующие мероприятия: профилактические
беседы, классные часы, правовые игры по темам антикоррупционной направленности,
ознакомление обучающихся с Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка,
Положением о применении к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания.
Проведены родительские собрания с включением вопросов формирования
антикоррупционного мировоззрения, на официальном сайте школы размещена
информация по антикоррупционному просвещению, ведется мониторинг мнения
родителей по вопросам оказания образовательных услуг.
Организовано правовое просвещение педагогов по вопросам соблюдения
требований и положений антикоррупционного законодательства, ответственности за
нарушение указанных требований.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в МАОУ «СОШ № 12»
сформированы правовые основания деятельности по антикоррупционному образованию
и воспитанию участников образовательных отношений, реализуются мероприятия
антикоррупционной направленности.
Необходимо
провести мониторинг
информированности
обучающихся,
родителей, педагогов по вопросам антикоррупционного поведения с целью выявления
уровня правосознания всех участников образовательных отношений.
Содержание и качество подготовки обучающихся
В 2020 году в МАОУ «СОШ № 12» обучалось 780 человек, из них 31
обучающийся с ОВЗ и 10 детей-инвалидов. Реализуемые образовательные программы:
Количество
обучающихся
386
Основная образовательная программа начального общего образования
349
Основная образовательная программа основного общего образования
45
Основная образовательная программа среднего общего образования
9
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
0
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2)
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего
22
образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная общеобразовательная программа образования
0
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
0
обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата
Сведения об освоении обучающимися образовательных программ:
Программа обучения
Показатели
2018 год
2019 год
2020 год
Общая успеваемость
96,3
98,6
98,31
Качественная успеваемость
49,4
48,1
54,83
Наблюдается незначительное повышение качественной успеваемости (на 6,7 %),
связанное с изменением контингента обучающихся и применением современных
дистанционных образовательных технологий.
Сведения об освоении обучающимися образовательных программ по уровням образования:
Качественная успеваемость («4» и «5»)
Успеваемость
2018
2019
2020
2018
2019
2020
2-4 классы
70
65,5
70
99,6
100
99,62
5-9 классы
30,7
35
41,8
96
98
97
Из них 9
27
27
19
92
100
96,63
классы
4
10-11 классы
54
47
57,8
100
98
100
В сравнении с аналогичными показателями 2019 года, в 2020 году прослеживается
незначительное повышение качественной успеваемости на всех уровнях образования.
В рамках независимой оценки качества образования, в соответствии с приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 567 «О
внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020
году», приказом Управления образования Артемовского городского округа от 09.09.2020 №
196 «О внесении изменений в приказ Управления образования Артемовского городского
округа от 27.02. 2020 № 61 «О проведении всероссийских проверочных работ на
территории Артемовского городского округа в 2020 году», приказом МАОУ «СОШ № 12»,
с 21 сентября по 9 октября 2020 г. обучающиеся 5-9 классов МАОУ «СОШ № 12» приняли
участие во Всероссийских проверочных работах (ВПР).
При проведении ВПР были соблюдены методические рекомендации по проведению
ВПР, созданы условия, направленные на обеспечение объективности результатов.
Проверка работ осуществлялась в соответствии с критериями оценивания. Электронные
протоколы своевременно загружены на платформу ФИС ОКО. Признаков необъективности
результатов не выявлено.
Результаты проведенных ВПР выявили необходимость повышения качества
образования через включение в содержание уроков и текущего контроля заданий,
направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов
деятельности для достижения планируемых результатов основной образовательной
программы
основного общего образования по всем учебным предметам, а также
необходимость рассмотрения на заседаниях школьных методических объединений
вопросов использования эффективных педагогических технологий, методов, приемов,
форм организации учебной деятельности на урочных и внеурочных занятиях, занятиях
факультативных курсов, направленных на коррекцию выявленных учебных дефицитов и
достижение обучающимися планируемых результатов основной образовательной
программы.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 классов (ГИА-9) в 2020 году
проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаны
результатами ГИА-9 и являлись основанием для выдачи аттестатов в соответствии с
приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 11 июня 2020 г. № 293/650 «Об особенностях проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2020 году». Аттестаты об основном общем образовании получили 61
выпускник девятых классов и 2 выпускника - свидетельство об обучении по
адаптированной общеобразовательной программе.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 классов (ГИА-11) в 2020
году проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаны
результатами ГИА-11 и являлись основанием для выдачи аттестатов в соответствии с
приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 11 июня 2020 г. № 294/651 «Об особенностях проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования в 2020 году». Аттестаты о среднем общем образовании получили 22
выпускника одиннадцатых классов.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2020 году сдавали только выпускники,
планирующие поступать в высшие учебные заведения. В МАОУ «СОШ № 12» из 22
выпускников 11 классов ЕГЭ сдавали 18 человек.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по показателю «Средний балл ЕГЭ»
2018 год
2019 год
2020 год
Русский язык
67
62
70
Математика (проф.)
Обществознание
44
52
38
52
58
53
История
40
74
68
Физика
47
48
50
Биология
39
46
51
Химия
51
81
43
Информатика и ИКТ
0
26
59
предмет
В сравнении с 2019 годом в 2020 году повысился показатель «Средний балл ЕГЭ» по
предметам: «Русский язык», «Математика» (профильный уровень), «Информатика и
ИКТ», «Физика», «Биология», «Обществознание». Снизился средний балл ЕГЭ по
предметам: «Химия», «История».
Доля выпускников МАОУ «СОШ № 12», преодолевших минимальный порог ЕГЭ,
составил 100 % по русскому языку, истории, литературе, физике, биологии, информатике.
Не преодолели минимальный порог по химии 1 человек, по обществознанию - 4 человека,
математике - 1 человек.
Общее число высокобалльников в школе в 2020 году составило по русскому языку 3
человека, по математике - 1 человек, по обществознанию - 1 человек, по истории - 1
человек.
По результатам ГИА - 1 выпускник 11 класса МАОУ «СОШ № 12» получил аттестат
особого образца и медаль «За особые успехи в учении».
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: 97% выпускников 9 классов
и 100% выпускников 11 классов МАОУ «СОШ № 12» получили аттестаты об уровне
образования, однако снижение качества среднего балла ЕГЭ по предметам «Химия»
говорит о недостаточной предметной подготовке обучающихся. Необходимо создать
условия для повышения квалификации педагогов МАОУ «СОШ № 12» с целью
преодоления учебных дефицитов и повышения качества образования.
Участие в олимпиадном движении
В сравнении с 2019 годом в 2020 году наблюдается; снижение количества
участников олимпиады на 57 человек среди обучающихся МАОУ «СОШ № 12» (всего 769
участников в 2020 году, 826 участников в 2019 году). Распределение участников
олимпиады по предметам выглядит следующим образом:
Предмет
2019 год
2020 год
30
1
45
47
20
Искусство (МХК)
39
2
38
58
3
4
История
61
44
Литература
Математика
Немецкий язык
51
161
33
152
0
0
11
ОБЖ
23
39
12
Обществознание
67
58
13
Право
20
12
14
Русский язык
188
124
15
Технология
23
41
16
22
25
17
Физика
Физическая культура
41
66
18
Химия
16
8
19
Экология
0
4
20
Экономика
9
13
итого
826
769
1
2
3
4
5
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
6
7
8
9
10
7
Наиболее массовыми стали олимпиады по математике (152 участника), русскому
языку (124 участника), физической культуре (66 участников). В сравнении с прошлым
годом увеличилось количество участников олимпиады по биологии, искусству, ОБЖ,
физической культуре, экономике; впервые обучающиеся школы приняли участие в
олимпиаде по экологии.
Количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников представлено в таблице:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Предмет
2019 год
2020 год
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
Искусство (МХК)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
0
0
1
0
0
0
2
6
0
0
2
12
1
0
3
0
0
1
5
6
0
0
3
12
13
14
15
16
17
18
19
20
7
8
0
0
5
0
1
3
55
6
5
0
0
2
0
0
2
38
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
Экология
Экономика
итого
Результативность участия обучающихся в олимпиаде
Предмет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19
20
21
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
Искусство
(МХК)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура
Химия
Экология
Экономика
итого
Количество участий
Количество
призеров
2019
2020
2019
2020
Количество
победителей
2020
2019
2
0
11
10
1
1
19
1
12
9
7
3
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
1
0
2
0
0
0
13
17
6
0
7
31
17
12
4
0
11
20
15
13
0
32
22
11
10
8
4
36
0
1
0
0
0
5
2
0
0
0
0
2
2
0
0
0
2
1
2
0
0
0
2
5
0
0
2
7
4
5
0
0
2
3
4
0
0
3
10
6
6
0
0
5
4
0
4
151
3
3
8
236
0
0
0
10
0
0
1
12
0
0
0
28
0
1
2
43
Диаграмма результативности участия в муниципальном этапе ВсОШ
250
236
200
150
100
50
0
количество участий
количество
победителей
• 2019
количество призеров
«2020
Диаграмма демонстрирует положительную динамику результативности участия
обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ. 55 обучающихся 7-11 классов МАОУ «СОШ
№ 12» стали победителями и призерами муниципального этапа ВсОШ. В сравнении с 2019
годом в 2020 году на 2 победителя стало больше, количество призеров увеличилось на 15.
Причины отсутствия положительной динамики результатов муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по некоторым предметам: высокий
уровень сложности заданий на муниципальном уровне; снижение интереса обучающихся к
олимпиад- ному движению; переход на дистанционное обучение; отсутствие
целенаправленной работы по подготовке обучающихся к олимпиаде в связи с высокой
загруженностью педагогов и обучающихся.
С целью повышения результативности участия обучающихся во Всероссийской
олимпиаде школьников в 2021 году необходимо усилить контроль за работой педагогов с
мотивированными обучающимися.
Руководителям школьных методических объединений необходимо включать в план
деятельности ШМО вопросы, связанные с подготовкой обучающихся к ВсОШ,
осуществлять контроль введения педагогами в содержание уроков олимпиадных заданий,
проводить семинары-практикумы по распространению лучшего опыта подготовки к
олимпиадам в рамках работы ШМО, проводить разбор олимпиадных заданий на
заседаниях ШМО.
Учителям-предметникам усилить мотивационную и информационную работу по
вовлечению обучающихся к участию в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах
различного уровня, вебинарах, составить индивидуальный план подготовки обучающихся
к ВсОШ, вести мониторинг участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах.
Каждому педагогу необходимо провести детальный анализ своей работы с
одаренными обучающимися, результаты анализа обсуждать на ШМО; организовать работу
по составлению индивидуальных маршрутов для одарённых и мотивированных
обучающихся; вести целенаправленную работу с одаренными обучающимися в течение
учебного года; мотивировать обучающихся на изучение дополнительной литературы в
рамках подготовки к олимпиаде; повышать интерес к изучаемому предмету; решать
олимпиадные задания прошлых лет, своевременно использовать методические
рекомендации по содержанию заданий олимпиады школьного и муниципального уровня.
В 2019-2020 учебном году в МАОУ «СОШ № 12» участниками регионального этапа
ВсОШ стали 2 чел. по предметам экономика, обществознание, в 2020-2021 учебном году 3
обучающихся по предметам обществознание, право, экономика.
i
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: в сравнении с 2019 годом в 2020
году наблюдается увеличение количества обучающихся МАОУ «СОШ № 12», участников
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, и количества призовых
мест, занятых обучающимися школы, однако необходимо продолжить работу по
повышению результативности участия обучающихся в региональном этапе Всероссийской
олимпиады школьников.
IV. Востребованность выпускников
Самоопределение выпускников 9-х классов 2020 года
них Их них не
Из них обучаются в Из них поступили в Из
Из них
работают определ
ССУЗ*
10-х классах
продолжают
ились
получать
образование
Всего,
выпуск
НИКОВ
9-х
классов
Кол-во Колво
63
59
%
В
КолКол- В
своем другом во
во
ОУ
ОУ
94 25
24
1
26
% Из них Кол
в
- во
нашем
городе,
% Кол
-во
%
41
0 4
6
0
17'
В процессе самоопределения в 2020 году выпускники 9 классов отдали наибольшее
предпочтение учреждениям, расположенным в Артемовском городском округе: Филиал
ГАПОУ СО «НТГПК имени Н.А. Демидова», ГАПОУ СО «Артемовский колледж точного
приборостроения», а также поступили в средне-специальные учебные заведения г.
Екатеринбург, г. Реж, Г. Алапаевск.
Самоопределение выпускников 11 класса 2020 года
выпу Из них получают Из них поступили в
образование
ск
ВУЗ*
нико
в
11-х
класс
ов
КолКол
плат
%
% На
во
-во
бюд
но
жет
22
18
82
13
59 11
2
Из них
работаю
т
Из них поступили в
ССУЗ*
Колво
%
На
бюд
жет
5
23
0
Выпускники 2020 года поступили в следующие ВУЗы:
УГИ - 1
РГППУ-2
УрГЛУ - 2
ТИУ-2
УГПУ - 1
УрГУПС - 1
УрГЮУ - 2
УрТИСИ - 1
Заокская духовная академия - 1
плат Колно
во
5
3
%
13,5
V. Внутренняя система оценки качества образования
Система внутренней оценки качества образования в МАОУ «СОШ № 12»
регламентируется Положением о внутренней системе оценки качества образования в
МАОУ «СОШ № 12», Планом мероприятий по развитию внутренней системы оценки
качества образования в МАОУ «СОШ № 12», Планом внутренней системы оценки
качества образования (ВСОКО) МАОУ «СОШ № 12», Планом мероприятий по
формированию позитивного отношения к объективности оценивания образовательных
результатов в МАОУ «СОШ № 12».
В рамках ВСОКО оценивается:
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ;
- качество образовательных результатов обучающихся;
- удовлетворенность потребителей качеством образования.
В соответствии с Программами мониторинга уровня сформированности
универсальных учебных действий обучающихся, реализуемыми в МАОУ «СОШ № 12»,
проводится мониторинг УУД обучающихся МАОУ «СОШ № 12». В сравнении с 2019
годом в 2020 году наблюдается повышение обобщенного показателя высокого уровня
сформированности метапредметных УУД на 10%, что говорит о результативности
проводимой в школе работы.
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся МАОУ «СОШ № 12»
показал, что удовлетворены образовательным процессом 70% родителей, из них
оценивают степень удовлетворенности образовательным процессом: «совершенно
согласен» - 25%, «удовлетворительно» - 41%, «затрудняюсь ответить» - 22,1%, «не
согласны» - 8%, «совершенно не согласны» - 5%. Среди причин снижения процента
удовлетворенности образовательным процессом называют атмосферу в классе, отсутствие
взаимопонимания, перегруженность учебными занятиями, домашними заданиями,
школьными мероприятиями.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: в МАОУ «СОШ № 12»
сформирована система мероприятий и процедур для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности. Необходимо продолжить оценивание качества
образовательных
программ,
условий
реализации
образовательных
программ,
образовательных результатов обучающихся на основе единых контрольно-измерительных
материалов, составленных в соответствии с требованиями ФГОС; повысить уровень
удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования.
VI. Кадровое обеспечение
Учебно-воспитательный процесс в МАОУ «СОШ № 12» осуществлялся 38
педагогическими работниками (на 30.12.2020), в том числе 37 учителями, 1
преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности.
Имеют высшее образование - 23 (61%), среднее профессиональное образование
педагогической направленности - 15 (39%). Образование педагогов соответствует
преподаваемому предмету, наблюдается повышение количества педагогов с высшим
образованием на 3 %. (В 2019 году высшее образование - 22 (58%), среднее
профессиональное образование педагогической направленности - 14 (37%).
Диаграмма. Возрастной состав педагогов.
Возраст педагогов
16
до 30
до 40
• 2019
до 50
старше 50
2020
Из диаграммы следует, что в сравнении с 2019 годом педагогов до 30 лет стало
больше на 2 человека, численность педагогов до 40 лет уменьшилась, а вот возраст
педагогов старше 50 лет сильно увеличился.
Диаграмма. Распределение по педагогическому стажу
Стаж педагогов
15
10
5
0
II II II II
до 10 лет
до 20 лет
Н2019
до 30 лет
более 30 лет
2020
Диаграмма иллюстрирует, что в сравнении с 2019 годом в 2020 году педагогов с
педагогическим стажем до 10 лет и до 30 лет осталось на прежнем уровне, педагогов с
более 30 летним стажем стало меньше.
Педагоги, имеющие награды
Ветеран труда РФ
Ветеран труда Свердловской области
Отличник народного просвещения
Почетный работник общего образования
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области
Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области
Серебряный знак Законодательного собрания Свердловской области
4 чел.
7 чел.
0 чел.
0 чел.
7 чел.
5 чел.
5 чел.
0 чел.
Аттестация педагогических работников школы проводится в соответствии с
Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность». В 2020 году прошли аттестацию 9 человек: на первую
квалификационную категорию 7 педагогов, на высшую квалификационную категорию
- 2 человека. В коллективе с первой квалификационной категорией - 18 человек, с
высшей квалификационной категорией - 12 человек, соответствие занимаемой
должности у 1 человека, и 7 человек не имеют категорию (молодые педагоги и вновь
прибывшие).
Диаграмма. Квалификационная категория (в процентном соотношении)
Квалификационная категория
18 18
20
15
I
10
7
5
•ян
1 1
0
высшая категория
первая категория
соответствие
7
без категории
занимаемой
должности
• 2019
2020
Повышение квалификации сотрудников проходило через систему курсовой
подготовки, участие в семинарах, вебинарах различного уровня. Объем областных
субвенций на 2020 год составил 120730 рублей (в 2019 году - 115063 руб.).
Диаграмма иллюстрирует, что в 2020 году количество педагогов в сравнении с 2019
годом уменьшилось, количество педагогов с высшей и первой квалификационной
категорией в связи с переходом учителей в другое образовательное учреждение,
работающих без категории, увеличилось так как пришли новые и молодые педагоги.
Повышение квалификации
1,2
100%
100%
100%
0,8
0,6
0,4
0,2
0
НОО
ООО
COO
• 2019 • 2020
Из диаграммы следует, что в сравнении с 2019 годом в 2020 году процент
прохождения педагогами программ повышения квалификации стабилен. В связи
обновлением кадрового состава и пандемией возникла необходимость повышения
квалификации по программам профилактики коронавирусиой инфекции и организации
дистанционного обучения.
Тематика образовательных программ, по которым прошли обучение педагогические
работники школы:
№
Название курсов
Колич Организация
ество
часов
и
методические
аспекты 36
ООО
"Учебно
1. Содержательные
преподавания основ финансовой грамотности на
производственный
уровне начального общего, основного общего,
центр "Технология" (г.
среднего
общего
образования:
вопросы
Екатеринбург)
преемственности"
2. Дистанционное обучение: от создания контента до 36
АО
Академия
организации образовательного процесса
"Просвещения"
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
3. "Организация методической работы в школе в 16
условиях реализации ФГОС"
4. "Менеджмент в сфере образования"
520
АНО
ДПО
"Образовательный
центр
для
муниципальной сферы
Каменный город"
5. "Школьный психолог. Технологии психолого - 340
АНО
"НИИДПО"
педагогического сопровождения образовательного
(г. Москва)
процесса в условиях реализации ФГОС"
6. "Организация защиты детей от видов информации,
ООО
"Центр
распространяемой посредством сети "Интернет",
иновационного
причиняющий вред здоровью и развитию детей, а 16
образования
и
также несоответствующей задачам образования в
воспитания" (Единый
образовательных организациях"
урок)
7.
ООО
"Центр
"Профилактика короновируса, гриппа и других
иновационного
острых распираторных вирусных инфекций в
образования
и
общеобразовательных организациях
воспитания" (Единый
урок)
16
8. "Безопасное использование сайтов в сети
ООО
"Центр
"Интернет" в образовательном процессе в целях
иновационного
обучения
и
воспитания
обучающихся
в
образования
и
образовательной организации"
воспитания" (Единый
урок)
24
9. "Педагогика дополнительного образования детей и
ООО
"Инфоурок"
взрослых, разработанной в соответствии с ФГОС и 300
(г. Смоленск)
Федеральным законом №273 - ФЗ"
10. "Подготовка технических специалистов пунктов
проведения
экзаменов,
привлекаемых
к
ФГБУ "Федеральный
проведению государственной итоговой аттестации 16
центр
тестирования"
по образовательным программам среднего общего
(г. Москва)
образования"
11.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
Современные дети и подростки: воспитание и
социализация
16
12. "Основы противодействия экстримизму в детской и
16
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
молодежной среде: психолого - педагогические и
организационные аспекты"
Повышение квалификации осуществлялась по запланированному графику в
целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения
достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.
Педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах:
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
победители
призеры
участие
победители
призеры
участие
победители
призеры
участие
2019
0
0
0
0
0
1
0
1
1
2020
0
0
0
0
0
0
0
2
0
Из информации, представленной в таблице, видно, что в сравнении с 2019 годом в
2020 году увеличилось количество призеров муниципального уровня профессиональных
конкурсов, уменьшилось количество участий в конкурсах регионального уровня.
На основании вышесказанного можно сделать вывод: основную часть
педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 12» составляют опытные учителя с
большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством,
имеющие высшую и первую квалификационные категории, повышающие
квалификацию через систему курсовой подготовки, участие в семинарах; на
недостаточном уровне находится участие педагогов в профессиональных конкурсах
различного уровня.
VII. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Одним из основных подразделений школы, обеспечивающим образовательный
процесс учебно-методическими материалами, является школьная библиотека.
Порядок доступа к фонду, перечень основных услуг и условия их предоставления
определяются Правилами пользования библиотекой и Положением о библиотеке.
Деятельность школьной библиотеки осуществляется по 4 секторам:
- комплектование и учет фонда;
- справочно-библиографический аппарат;
- абонемент с учебно-методическим обеспечением;
- читальный зал (совмещен с абонементом) с периодическими и справочными изданиями.
Комплектование и учет фонда библиотеки осуществляется на основе
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения
РФ от 20.05.2020 № 254, утвержденного Минюстом 14.09.2020, учебных планов,
картотеки учебников.
Комплектование и закупка учебников, УМК по основным образовательным
программам ведется на основании заказов на учебную литературу, утвержденных
директором школы.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки состоит из каталогов и
картотек, библиографических указателей, справочно-поисковых систем.
Сектор абонемента библиотеки обслуживает читателей (выдача литературы на
длительное пользование), обеспечивает наиболее рациональную организацию учебнометодического фонда библиотеки, его пополнение, размещение, расстановку.
Читальный зал совмещен с абонементом (25 посадочных мест), где
осуществляется индивидуальное обслуживание всех категорий читателей. Справочный
фонд читального зала формируется в соответствии с учебными программами, планами,
направлениями научно-исследовательского процесса.
Фонд библиотеки
Фонд учебной и художественной литературы предназначен для оперативного
обслуживания обучающихся в организации учебного процесса и внеурочной
деятельности. Фонд научно-популярной, справочной литературы предназначен для
обслуживания пользователей в читальном зале в организации научно-исследовательской
деятельности учащихся. В нем представлены издания научного, научно-популярного,
энциклопедического и справочного характера.
Структура фондов
Объем библиотечного фонда
% соотношение
всего фонда
% соотношение
основного фонда
15996
65
183
8743
5940
886
35
24
3,5
68
10
1918
7,7
22
Состоит на учете
(экз.)
24739
- всего
Из него:
Учебный фонд (в том числе
учебники с электронными
приложениями и
электронные формы
учебников)
Основной фонд
Художественная литература
Литература для учащихся 1
-4
классов
Научно-популярная
литература
Библиотечный фонд МАОУ «СОШ № 12» состоит из учебного и основного фонда.
Оснащенность библиотеки учебной литературой в соответствии с контингентом
обучающихся составляет 100 %.
Направления деятельности
Основные направления работы школьной библиотеки: привлечение детей к чтению,
развитие читательской культуры, формирование и развитие информационной культуры и
медиакультуры пользователей библиотеки, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание, литературное краеведение.
В работе библиотеки используются различные формы повышения читательской
компетентности обучающихся: книжные выставки, литературные викторины, конкурсы,
экскурсии в библиотеку, беседы, библиотечные уроки.
Из вышесказанного можно сделать вывод: информационно-образовательная среда
МАОУ «СОШ № 12» содействует непрерывному образованию и воспитанию
обучающихся путем обеспечения необходимыми учебниками и учебной литературой, дает
возможность быстрого доступа к информации, размещенной в сети Internet.
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных
технологий выявила проблему недостаточной укомплектованности
библиотеки
электронными образовательными ресурсами, в связи с этим в 2021 году необходимо
приобретение электронных учебников и специализированных электронных учебных
пособий, охватывающих все образовательные области основных образовательных
программ.
Необходимо
обратить
пристальное
внимание
на
создание
информационно-библиотечного центра.
VIII. Материально-техническое обеспечение
Материально-технические условия МАОУ «СОШ № 12» способствуют реализации
основных образовательных программ.
В школе оборудованы:
40 учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами учителя и
выходом в Internet;
библиотека, книгохранилище и читальный зал, оборудованный
автоматизированным местом;
1 компьютерный класс, 3 мобильных компьютерных класса;
2 спортивных зала, спортивная площадка, лыжная база;
помещение пищеблока и обеденный зал;
медицинский кабинет;
кабинет психолога;
административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием.
Всего в образовательном учреждении в учебных целях используется 112
персональных компьютеров, из них 65 ноутбуков, 8 интерактивных досок, 31
мультимедийный проектор, 33 принтера. Школа оснащена в достаточном количестве
мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся.
Все помещения оборудованы мебелью, расстановка мебели в школьных кабинетах
соответствует требованиям Санитарно - эпидемиологическим требованиям к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП2.4.3648-20,
утвержденные Главным санитарным врачом 28.09.2020 г.) оснащением, презентационным
оборудованием и необходимым инвентарем. В начальной школе 100 % обучающихся
имеют парты с регулированным углом наклона столешницы.
Помещения для осуществления образовательного процесса, активной деятельности,
отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно - тепловой режим,
расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий
обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и
внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
В школе работают системы холодного и горячего водоснабжения, канализации.
Имеется столовая, организуется горячее питание. Для учащихся школы организовано
качественное питание, горячие обеды получают 100 % обучающихся 1-4 классов школы.
Охват горячим питанием обучающихся 5-11 классов составляет 99 %.
В МАОУ «СОШ № 12» введена в действие система контроля учета доступа,
установлена «тревожная» кнопка, сигнал которой выведен на пульт ФГКУ «УВО ГУ МВД
РФ СО», территория и здание школы охраняется частным предприятием, ведется
круглосуточное видеонаблюдение. Обеспечивается круглосуточный мониторинг событий
и поддерживается бесперебойная круглосуточная связь объектовой станции ПАК
«Стрелецмониторинг»
с
пультом
МЧС
по
специально
выделенному
радиоканалу/08М-каналу. Школа оборудована действующей пожарной сигнализацией и
автоматической системой оповещения людей при пожаре. Составлен Паспорт
безопасности МАОУ «СОШ № 12». Территория школы имеет ограждение.
МАОУ «СОШ № 12» располагает комплектом средств обучения, в состав которых
входят как современные средства обучения на базе цифровых технологий, так и
традиционные:
печатные
материалы,
демонстрационное
оборудование,
учебно-лабораторное оборудование.
В
соответствии
с
методическими
рекомендациями
по
организации
образовательного процесса в условиях угрозы распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19 и переходом на обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий, приобретены дозаторы с дезинфицирующими средствами
для обработки рук, бесконтактные термометры. В каждом кабинете и рекреациях школы
установлены рециркуляторы для обеззараживания воздуха.
Вывод: инфраструктура МАОУ «СОШ № 12», материально-технические условия
соответствуют типу и виду образовательного учреждения, задачам программы развития,
оказывают положительное влияние на сохранение здоровья обучающихся и способствуют
качественной реализации основных образовательных программ.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
1.5
1.6
1.7
Единица
измерения
780
человек
386
человек
349
человек
45 человек
352человек
/46%
0*
0*
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
70 баллов
58 баллов
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
1 человек
/ 4,5 %
0 человек/
0%
0 человек/
0%
1 человек/
1,6%
1человека/
4,5%
579
человек/
74%
141
человек/
18%
10
человек/
1,3%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек
0%
1.21
1.22
1.23
1.24
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
0 человек/
0%
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
0 человек/
0%
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
fi
780
человек/
100%
38 человек
23
человека/
61%
23
человека/
61%
15
человек/
39,5%
15
человек/
39,5%
30
человек/
79%
12
человека/
31,6%
18
человек/
47,4%
15 чел.
/39,5%
4 чел. /
10,5%
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
11человек/
29%
8 человек/
21%
14
человек/
36%
42человек
а/100%
2.
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,14
единиц
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
16,8
1.33
1.34
2.3
40человек/
95%
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
да
2.4.2
С медиатекой
да
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
780
человек/
100%
2.6
3,5 кв.м
* Показатель не представлен в связи с тем, что ГИА-9 в 2020 году проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты
которой признаны результатами ГИА-9 и являлись основанием для выдачи аттестатов (приказ Министерства просвещения РФ и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2020 г. № 293/650 «Об особенностях проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году»)
Выводы
В МАОУ «СОШ № 12» для реализации основных образовательных программ
созданы
необходимые
условия:
кадровые,
психолого-педагогические,
материально-технические, информационно-методические, финансовые. Инфраструктура
школы соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологическим требованиям к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
(СП2.4.3648-20 утвержденным Главным санитарным врачом 28.09.2020 г.) и позволяет
осуществлять реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с
ФГОС 0 0 .
Анализ показателей свидетельствует о положительной динамике качественной
успеваемости обучающихся на всех уровнях образования.
В сравнении с 2019 годом в 2020 году повысился показатель «Средний балл ЕГЭ» по
предметам: «Русский язык», «Математика» (профильный уровень), «Информатика и
ИКТ», «Физика», «Биология», «Обществознание». Стабильно высокими остаются
результаты ЕГЭ по русскому языку. Снизился средний балл ЕГЭ по предметам: «Химия»,
«История».
Доля выпускников МАОУ «СОШ № 12», преодолевших минимальный порог ЕГЭ,
составил 100% по русскому языку, истории, литературе, физике, биологии, информатике.
Все выпускники 9 и 11 классов МАОУ «СОШ № 12» получили аттестаты об уровне
образования, однако снижение качества среднего балла ЕГЭ по предметам «Химия»,
«История» говорит о недостаточной предметной подготовке обучающихся. Необходимо
создать условия для повышения квалификации педагогов МАОУ\«СОШ № 12» с целью
преодоления учебных дефицитов и повышения качества образования.
74 % обучающихся МАОУ «СОШ № 12» приняли участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах. 18% обучающихся стали победителями и призерами мероприятий
федерального, регионального, муниципального уровней. В сравнении с 2019 годом в 2020
году наблюдается увеличение результативности участия обучающихся во Всероссийской
олимпиаде школьников и муниципальной научно-практической конференции.
Задачи на 2021 год:
- Повышать качество образования обучающихся МАОУ «СОШ № 12» посредством
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий,
повышения квалификации педагогических работников, совершенствования материально технических, психолого-педагогических и информационных условий, усиления работы по
повышению мотивации обучающихся.
- Создание условий для повышения ИКТ-компетенции педагогов и обучающихся.
- Усилить работу по эффективности использования ресурсов кабинетов «Уральской
инженерной школы» в учебно-воспитательном процессе.
- Активизировать мотивационную и информационную
обучающихся в объединения дополнительного образования.
работу
по
вовлечению
- Продолжить работу по профориентации с целью выбора учащимися предметов для сдачи
на государственной итоговой аттестации.