РП Движение есть жизнь

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Приложение 15 к основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
(утверждено приказом
№276 от 30.08.2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Движение есть жизнь»
начальное общее образование (1-4 классы)

Калина
Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой, дом
15
Дата: 2023-08-31 11:50:52
Foxit Reader Версия: 9.7.2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(ФГОС НОО);
 Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №12»;
 Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия.
От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. К сожалению, здоровый образ
жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей
потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей
активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность,
дарованная человеку природой.

Цели:



формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приѐмам
сохранения и укрепления собственного здоровья;
приобщение к занятиям подвижными играми.

Задачи:







сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при
организации досуга;
развивать коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу,
быстроту реакции.

Форма организации внеурочной деятельности:
Форма курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь» в 1-4 классах: спортивная
студия
Специфика курса «Движение есть жизнь» состоит в следующем:
 воспитание потребности в здоровом образе жизни;
 привитие любви к физическим занятиям;
 приобретение навыков самостоятельного занятия физической культурой,
Актуальность и существенная особенность курса состоит в том, что курс несѐт спортивно –
оздоровительную направленность через приобщение детей к подвижным играм, к занятиям
физкультурой во внеурочное время. На каждом занятии – двигательная активность детей. В данном
курсе заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех
дисциплин начальной школы. В процессе занятий младшие школьники используют умения,
полученные на других уроках, а в свою очередь хорошая физическая подготовленность является
фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной
деятельности учащихся.
Данная рабочая программа может быть реализована как для детей, обучающихся по
общеобразовательной программе, так и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). Получение образования детьми особой категории является необходимым условием их
успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Курс «Движение
есть жизнь» адаптирован для обучающихся с задержкой психического развития
и
интеллектуальными нарушениями - это образовательная программа, для обучения детей ОВЗ с

учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

возможностей,

Общая характеристика курса
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она
становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную
тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье
школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. У
младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий
постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом,
необходимых в связи с этим волевых усилий. Всѐ это требует достаточно высокого развития силы и
выносливости соответствующих групп мышц.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным
привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Программа
предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых
мероприятий:
 общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
 экскурсии;
 спортивные праздники;
 навыки дискуссионного общения;
 круглые столы;
Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни,
развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у
обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное
использование свободного времени, активный отдых.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Организация
учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости,
открывающим каждому ребѐнку его собственную индивидуальность и резервные возможности
организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не
должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта
создаѐтся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком
«здравотворчества».

Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Движение есть жизнь» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена
в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение в 1 классе 1 час в неделю, 33 часа в год, во 2 - 4 классах -1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом,
психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического,
психологического и социального здоровья.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными
результатами освоения учащимися содержания программы «Движение
есть жизнь» являются следующие умения:
 активное общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 оказание помощи своим сверстникам

Метапредметными
результатами освоения обучающимися содержания программы
являются следующие умения:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе еѐ
выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития
и физической подготовки человека;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В содержании программы разделы повторяются на протяжении четырех лет, что способствует
обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой
модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов
здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных
умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного
питания, эмоционального отношения к деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Движение есть жизнь» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный,
который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй —
деятельностный, позволяющий на практике использовать приобретѐнные знания. Программа
внеурочной деятельности состоит из пяти разделов:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов
1. Основы знаний (беседы, инструктажи по технике
безопасности)
2. Я и моѐ здоровье.

1 класс
8

Количество часов
2 класс 3 класс
4
4

4 класс
4

15

8

8

8

3. Игра-это здорово!

32

13

13

13

4. Правила на всю жизнь

7

6

6

6

5. Спортивные соревнования

4

3

3

4

ИТОГО:

66

34

34

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Основы знаний (введение).
Проведение инструктажей в начале каждой четверти. Правила поведения в физкультурном
зале, на спортивной площадке, в доме, в школе. Правила безопасности на улице. Беседы о технике
безопасности, о противопожарной безопасности, о профилактике травматизма, Значение физических
упражнений для здоровья человека. Гигиенические правила при выполнении физических
упражнений. Значение и правила закаливания. Двигательный режим. Влияние физических
упражнений на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической
работоспособности. Дыхание при беге, ходьбе. Оказание первой помощи при травмах.
2. Я и моѐ здоровье.
Для чего нужно мыть фрукты, овощи, как правильно употреблять в пищу продукты питания.
Как нужно относиться к своему здоровью. Потребность расти здоровым.
В этом же разделе - ознакомление с правилами составления и проведения утренней
гимнастики, проверка осанки, основы самоконтроля – самочувствие и болевые ощущения,
профилактика простудных заболеваний, строение глаза и укрепление его мышц, игры на воспитание
гибкости, бег как основной вид движения, соревнования, комплексы физкультминуток. Как организм
себя защищает, как укреплять защитные функции организма, опасные инфекции, переносчики
инфекции, вакцины.
3. Игра - это здорово!
Что такое подвижная игра? Понятие правил игры. Русские народные игры. Релаксационные
игры. Подвижные игры на быстроту. Групповые игры. Игры русского народа. Игры на свежем
воздухе. Дети учатся запоминать правила и условия проведения подвижных игр, осваивать
универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Во время игры
учатся контролировать эмоции, соблюдать дисциплину, правила безопасности.
Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что
способствует скоплению грязи. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз.
От чего защищает кожа. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему
организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы
простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.
4. Правила на всю жизнь.
От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная
активность. Разучивание комплексов упражнений для утренней зарядки, для профилактики
различных заболеваний. Значение ходьбы для человека. Строение глаза, функции газа, профилактика
глазных заболеваний. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. Какие
бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности. Для чего нужно умываться

и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи. От чего
защищает кожа. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему
организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы
простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.
5. Спортивные соревнования
Пропаганда физической культуры и спорта, приобщение к систематическим занятиям
физическими упражнениями и спортом, активный отдых. Привлечение родителей для занятий
спортом, социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром
Основные направления реализации программы:
 организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
 организация и проведение разнообразных мероприятий по различным видам спорта: бег,
прыжки, игры; развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
 организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время
года;
 активное использование спортивных площадок города (футбольная, баскетбольная,
волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы;
 проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
 санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
 проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
 организация и проведение профилактической работы с родителями;
Место проведения:
 Спортивная площадка;
 Школьный стадион
 Стадион «Машиностроителей»
 Класс (для теоретических занятий);
 Спортивный зал.
Инвентарь:
 Волейбольные мячи;
 Баскетбольные мячи;
 Канат;
 Кегли или городки;
 Скакалки;
 Теннисные мячи;
 Малые мячи;
 Гимнастическая стенка;
 Гимнастические скамейки;
 Секундомер;
 Маты;
 Ракетки;
 Обручи.

Виды деятельности:
 игровая деятельность;
 познавательная деятельность;
 проблемно-ценностное общение;
 художественное творчество;
 спортивно-оздоровительная деятельность.
Формы организации:
 игра;
 беседы, рассказы;
 творческое задание,
 учебный диалог;
 круглые столы;
 экскурсия
 просмотры видео и кинофильмов;
 изучение информации;
 викторины, олимпиады, конкурсы;
 спортивные соревнования;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тема занятия

Всего
часов
1

Теория

Практика

0,75

0,25

1

0,25

0,75

Бережем здоровье. Игры на
свежем воздухе.
Режим дня. Игры со скакалкой.

1

0,5

0,5

Беседа,
Соревнования
Беседа, игра

1

0,25

0,75

Беседа, игра

Экскурсия «Сезонные изменения в
природе и в жизни человека»
Как обезопасить свою жизнь.
Ролевые игры.
Мой внешний вид – залог
здоровья. Игра «Оденься в школу»
Здоровая осанка.
Муз физминутки для осанки.
Русские народные игры

1

0,5

0,5

Экскурсия

1

0,5

0,5

Беседа, игра

1

0,5

0,5

Занятие-игра

1

0,25

0,75

1

0

1

Беседа. Физические
упражнения
Игра

Игры народов России

1

0

1

Игра

«Веселые старты»

1

0

1

Соревнования

Подвижные игры, основанные на
элементах гимнастики.
Хороводные игры

1

0,5

0,5

Беседа, игра

1

0,25

0,75

Разучивание песни,
игра

Здоровье в порядке – спасибо
зарядке!
Здоровое питание Весѐлые старты

Формы
деятельности
Беседа

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Игры в помещении

1

0,25

0,75

Беседа, игра

Весѐлые старты с мячом.

1

0

1

Соревнования

Игры-эстафеты.

1

0,5

0,5

Игра, эстафета

Вредные микробы. Викторина

1

0,75

0,25

Викторина, игра

Настольные игры.

1

0,5

0,5

Развивающая игра

«Чудесный сундучок» Игра на
внимание.
Мини футбол на свежем воздухе.

1

0,25

0,75

Развивающая игра

1

0

1

Соревнования

Физический труд: очистим
площадку от мусора.
Игра «Волк во рву». Упражнения
для осанки
Игра «Лягушки-цапли»,
«Быстрее по местам»..
Игра «Удочка», «Аисты»

1

0

1

1

0,25

0,75

1

0

1

Общественнополезный труд
Игра. Физические
упражнения
Игра

1

0

1

Игра

Беседа о ПДД. Игра «Не намочи
ног».
Игра «Пятнашки. ОРУ.

1

0,5

0,5

Беседа, игра

1

0

1

Эстафеты с мячом

1

0

1

Игра. Физические
упражнения
Соревнования

0,5

0,5

Викторина

0

1

Игра

0,5

0,5

Беседа, игра

0

1

Игра

0,25

0,75

Беседа, игра

0,5

0,5

Беседа,
соревнования

Викторина «Здоровый образ
1
жизни».
Игры на меткость. «Попади в
1
цель»
Беседа «Правила хорошего тона»
1
Прыжки на скакалке
Игры с мячом «Быстрая
1
передача».
Беседа о профилактике ДДТТ.
1
Игра «Зайцы в огороде».
Инструктаж
«Опасности
летнего 1
периода.» Весѐлые старты. Итоговое
занятие.
33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№

Тема занятия

1.

Беседа о здоровом образе жизни.
Инструктаж по технике безопасности.

2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Всего
часов
1

Теория
0,75

Практика Формы
деятельности
0,25
Беседа

1

0

1

1

0,75

0,25

Физические
упражнения
Беседа, игра

1

0,5

0,5

Беседа, игра

1

0,25

0,75

1

0

1

Беседа. Физические
упражнения
Игра

1

0

1

Игра

«Тихие 1

0

1

1

0

1

Физические
упражнения.
Настольные игры
Игра

Игры с мячом. Беседа о правилах
1
пожарной безопасности.
Современные подвижные игры:
1
«Тише едешь - дальше будешь»
Прохождение лабиринта. Бег
1
змейкой
Разучивание игры «Белки, шишки и 1
орехи» Инструктаж по технике
безопасности и правилам
дорожного движения.
Эстафеты с палочкой
1

0,5

0,5

Беседа, игра

0

1

Беседа

0

1

Игра

0,25

0,75

Беседа, игра

0

1

Игра, эстафета

Разучивание упражнений для
зарядки
«Без пары». Беседа о
профилактике ДДТТ.
Разучивание упражнений с мячом.

1

0

1

1

0,5

0,5

Физические
упражнения
Беседа, игра

1

0

1

Игра «Веревочка» Инструктаж по
технике безопасности.
Профилактика травматизма.
Разучивание игры «Кто больше»
Прохождение лабиринта. Бег
змейкой

1

0,5

0,5

Физические
упражнения
Беседа, игра

1

0,5

0,5

Беседа, игра

1

0

1

Занятие-игра

Разучивание упражнений для
зарядки.
В гости к Мойдодыру. Личная
гигиена. Стихи, загадки.
Профилактика травматизма.
Инструктаж по технике
безопасности и ПДД. Игры.
Нарушение осанки. Комплекс
упр. для спины.
Современные подвижные игры:
«Мяч по кругу»
Игра «Цепи кованы»
Упражнения
игры»

для

зарядки.

Игра «Змейка на асфальте»

21.
22.
23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

32.
33.
34.

Игра «День и ночь» Беседа о
1
правилах пожарной безопасности.
Учимся бегать эстафету
1
комбинированную
Профилактика травматизма.
1
Прохождение лабиринта. Бег змейкой

0,25

0,75

Беседа, игра

0

1

Эстафета

0,5

0,5

Беседа, игра

Разучивание упражнений для
зарядки
Старинные подвижные игры
«Двенадцать палочек»
Вспоминаем любимые игры

1

0

1

1

0

1

Физические
упражнения
Игра

1

0

1

Игра

Разучивание игры «Городки»

1

0

1

Игра

Игра «Городки». Беседа о
здоровом питании
«Самый быстрый» соревнования
по бегу
«Пятнашки»

1

0,5

0,5

Беседа, игра

1

0

1

Соревнования

1

0

1

Игра

«Волки и овцы» Инструктаж по
1
технике безопасности и правилам
дорожного движения.
«Намотай ленту»
1

0,5

0,5

Беседа, игра

0

1

Игра

Любимые игры.

1

0

1

Игра

Спортивный праздник.
Инструктаж по правилам
поведения о время летних каникул
Итого:

1

0,25

0,75

Беседа.
Соревнования

34

8

26

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс
№ Тема занятия

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Всего
часов
1

Теория Практика Формы
деятельности
0,75
0,25
Беседа

Игра «Салки». Инструктаж по ТБ

1

0,5

0,5

Беседа, игра

Игра «Догони меня»

1

0

1

Игра

Беседа «Режим дня». Игра «Вызов номеров» 1

0,5

0,5

Беседа, игра

Игра «День и ночь»

1

0

1

Игра

Игра «Волк во рву»

1

0

1

Игра

Беседа о ПДД. Игра «Горелки»

1

0,5

0,5

Беседа, игра

Игры «Лягушки-цапли»,
1
«Быстрее по местам».
Здоровая осанка. Музыкальные физминутки 1
для осанки.
Калейдоскоп подвижных игр.
1

0

1

Занятие-игра

0,25

0,75

0

1

Беседа. Физические
упражнения
Игра

Русские народные игры

1

0,25

0,75

Игра

Подвижные игры

1

0

1

Игра

Эстафеты

1

0,25

0,75

Эстафета

Игры народов России

1

0

1

Игра

«Веселые старты»

1

0

1

Соревнования

Подвижные игры, основанные на элементах 1
гимнастики.
Игры для развития внимания
1

0,25

0,75

Упражнения, игра

0,25

0,75

Развивающая игра

Общеразвивающие игры

1

0

1

Беседа, игра.

Игры с

1

0

1

Игра

Хороводные игры

1

0,25

0,75

Игры в помещении

1

0,25

0,75

Разучивание
игра
Беседа, игра

Весѐлые

1

0

1

Соревнования

Игры-эстафеты

1

0,5

0,5

Игра, эстафета

Викторина «Правильное питание»

1

0,25

0,75

Викторина, игра

Игры на свежем воздухе

1

0

1

Игра

1

0,75

0,25

Беседа, игра

разными предметами

стартыс мячом.

Игры на
внимание.
«Моѐ здоровье»

Беседа

песни,

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Экскурсия

в парк. Игры.

0

1

Экскурсия

о1

0,5

0,5

1

0,25

0,75

Развивающая игра,
инструктаж
Соревнования

1

0

1

Игра

Поход в парк. Беседа о ПДД

1

0,5

0,5

Беседа. Экскурсия

Подвижные игры на
свежем
воздухе.
Футбол. Беседа «Безопасное лето»

1

0

1

Игра

1

0,25

0,75

0

1

Соревнования.
Беседа
Соревнования

8,5

25,5

Настольные
игры.
Инструктаж
противопожарной безопасности
Игры с мячом.
Прогулка

на свежем воздухе. Игры

1

День здоровья. «Родители и я – спортивная 1
семья».
Итого:
34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№

1.

2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.

9.

10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Тема занятия

Всего
часов
Для чего человеку движения. Что даѐт 1
физкультура. Инструктаж по
технике безопасности.
Групповые и коллективные игры.
1
«Охотник и сторож» .
Игры «Чай-чай-выручай»,
1
«Карусель», Совушка».
Разучивание и организация совместных 1
народных подвижных
игр для мальчиков и девочек.
Весѐлые старты.
1

Теория
0,75

Практика Формы
деятельности
0,25
Беседа

0

1

0,75

0,25

Физические
упражнения
Беседа, игра

0,5

0,5

Беседа, игра

0,25

0,75

1

0

1

Беседа.
Физические
упражнения
Игра

Эстафеты с мячами. Правила игры.

Игры на внимание «Класс, смирно»,
1
«За флажками».
Эстафеты с бегом и прыжками, 1
преодолением препятствий.

0

1

Игра

0

1

Эстафеты с гимнастическими палками и 1
скакалками, обручами,
кеглями.
Игры на свежем воздухе.
1

0

1

Физические
упражнения.
Настольные игры
Игра

0,5

0,5

Беседа, игра

Большая игра с малым мячом. «Не 1
упусти мяч», «Чемпионы малого
мяча».
Бег с высоким подниманием бедра,
1
прыжками и ускорением. Эстафеты.
Эстафета с мячом.
1

0

1

Беседа

0

1

Игра

0,25

0,75

Беседа, игра

Гимнастика с основами акробатики:
«У медведя во бору», «Совушка».
Спортивная игра: «Не оступись»,
«Пятнашки», «Волк во рву».
Физкультурные головоломки.

1

0

1

Игра, эстафета

1

0

1

1

0,5

0,5

Физические
упражнения
Беседа, игра

Игра с элементами ОРУ. «Море
волнуется – раз».
Зимой на воздухе. «Снежный
боулинг» , «Снежных гонки».
«Быстро мяч передавай-свою
ловкость развивай»
Я хозяин своего здоровья.

1

0

1

1

0,5

0,5

Физические
упражнения
Беседа, игра

1

0,5

0,5

Беседа, игра

1

0

1

Занятие-игра

21.
22.

23.
24.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

34.

Спортивный праздник.

0,25

0,75

Беседа, игра

Правильное питание – залог
1
физического
и
психологического
здоровья
Праздник здоровья и подвижной
1
народной игры.
Спортивные игры. Игры по мотивам 1
популярных игровых видов спорта:
футбола, волейбола и т.д.
Эстафеты с гимнастическими
1
палками и скакалками.
Физическая активность и здоровье.
1

0

1

Эстафета

0,5

0,5

Беседа, игра

0

1

Физические
упражнения

0

1

Игра

0

1

Игра

Здоровая пища для всей семьи.

1

0

1

Игра

Отдых для здоровья

1

0,5

0,5

Беседа, игра

Чтоб болезней не бояться, надо
спортом заниматься.
Вредные привычки и их
профилактика.
День здоровья. «Дальше, быстрее,
выше».
Забытые игры.

1

0

1

Соревнования

1

0

1

Игра

1

0,5

0,5

Беседа, игра

1

0

1

Игра

0

1

Игра

0,25

0,75

Беседа.
Соревнования

8

26

1

Игровая программа «Мой веселый, 1
звонкий мяч» физкультурный
праздник.
Солнце, воздух и вода наши лучшие
1
друзья!
Итого:
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».