МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
12»
Приложение 20 к основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
(утверждено приказом
№276 от 30.08.2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Школьный театр»
начальное общее образование (1-4 классы)
Калина
Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: Свердловская
облась, город Артемовский, улица
Терешковой, дом 15
Дата: 2023-08-31 11:56:25
Foxit Reader Версия: 9.7.2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный театр» на
уровне начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной
программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной
рабочей
программы
по
учебному
курсу
внеурочнойдеятельности «Мир театра»(далее – ФРП «Мир театра»), на
основе «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией
Виноградовой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа «Мир театра» направлена на формирование общеучебного
навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал
для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает
интерес к чтению художественной литературы; способствует общему
развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Программа направлена на развитие духовности личности, творческих
способностей ребенка, умение видеть итворитьпрекрасное. Программа
способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных
социальных
групп
нашего
общества,
обеспечивает
совершенствование процесса развития и воспитаниядетей. Полученные
знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность,
позволят развить их творческую активность, способность сравнивать,
анализировать, планировать, ставить задачи.
Курс
внеурочной
деятельности
«Театральное
искусство»
выполняетпознавательную, воспитательную и развивающую функции. С
учетомэтихфункций сформированы цели и задачи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение курса «Мир театра» направлено на достижение следующих
целей:
овладение
выразительным
чтением
—
декламацией;
совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие
интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании миниспектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения
понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных чувств и
представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.
Курс
внеурочной
деятельности
«Мир
театра»
имеет
большое
воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных
качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и
принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться
о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на
моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими
принципами поведения культурного человека.
В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших
школьников
повышается
уровень
коммуникативной
культуры:
формируются
умение составлять высказывание, диалоги, монологи,
высказывать собственное мнение.
Курс «Наш театр» пробуждает интерес к чтению художественной
литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение
автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и
драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность.
Программа рассчитана на 4 года, для учащихся 1-4 классов, уроки
проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 КЛАСС
«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с
одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от
внимания – к воображению».
Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель,
поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры.
Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд.
Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство
декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах
города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш
театр. Подготовка
школьных
спектаклей
по
прочитанным
произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов,
декораций.
2 КЛАСС
Вводное занятие, итоговое занятие решение организационных вопросов;
подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника;
Театральнаяигра.
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти,
произвольного внимания, воображения, наблюдательности.
Этюды на
выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с
заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение.
Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и
тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого
голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и
монолог. Работа над стихотворением и басней.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о
театре
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных
недостатков.
Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.
3 КЛАСС
Вводное занятие, итоговое занятие
решение организационных вопросов;
подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника;
Театральная игра
Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти,
произвольного внимания, воображения, наблюдательности.
Этюды на
выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с
заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение.
Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.
Диагностика творческих способностей воспитанников.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и
тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого
голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и
монолог. Работа над стихотворением и басней.
Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
Основы театральной культуры
система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о
театре
Индивидуальная работа.
Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных
недостатков.
Просмотрово-информационный
Просмотр кинофильмов
постановок.
и
их
обсуждение.
Посещение
театральных
4 КЛАСС
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную
тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому
искусству; развитие дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения,
обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей,
свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии
своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого
аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией
театрального искусства (особенности театрального искусства; виды
театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть.
Сочинение
собственных
этюдов.
Разыгрывание
спектаклей,
с
использованием средств выразительности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
• формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
• воспитание
художественно-эстетического
вкуса,
эстетических
потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования,
драматизации; декламации;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
стремлениепреодолеватьвозникающиезатруднения;
готовностьпонимать
и
принимать
советы
учителя,
одноклассников, стремлениек адекватной самооценке;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношениексверстникам, бесконфликтноеповедение;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и
чувства наоснове опыта слушания и заучивания произведений
художественнойлитературы;
осознание
значимости
занятий
театрально-игровой
деятельностью дляличногоразвития.
понимание нравственной сущности правил культуры поведения,
общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего
контроля, умение преодолевать конфликты вобщении;
опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических
объектов вприроде и социуме, эстетического отношения к
окружающему миру исамомусебе;
развитие
эстетического
сознания
через
освоение
художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетическогохарактера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие метапредметные результаты:
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную
учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
планироватьсвоидействиянаотдельных этапахработынадпьесой;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью
учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё
многоесмогу».
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и
просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения
героя;
• понимать
и применять полученную информацию при
выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре,
этюдах, чтении по ролям, инсценировании.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять
инициативу и активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров;
• обращатьсязапомощью;
• формулироватьсвоизатруднения;
• предлагатьпомощьисотрудничество;
• слушатьсобеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлятьвзаимныйконтроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после
спектакля;
различать
видыижанрытеатральногоискусства(опера,балет,драма;комедия,траге
дия;ит.д.);
чёткопроизноситьвразныхтемпах8-10скороговорок;
учить наизустьстихотворениярусскихавторов.
владетькомплексомартикуляционнойгимнастики;
действоватьвпредлагаемыхобстоятельствахсимпровизированным
текстомназаданную тему;
произноситьскороговоркуистихотворныйтекствдвижениииразны
хпозах;
произноситьнаодномдыханиидлиннуюфразуиличетверостишие;
произноситьоднуитужефразуилискороговоркусразнымиинтонаци
ями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова
и расставляя логические ударения;
строитьдиалогспартнеромназаданнуютему;
подбиратьрифму кзаданному слову исоставлятьдиалогмежду
сказочнымигероями;
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами
анализа художественных текстов.
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять
знания и умения:
•
представление об эстетических понятиях: эстетический идеал,
эстетический вкус, мера, тождество, гармония;
•
сформированность первоначальных представлений о роли театрального
искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
•
ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального
искусства и освоение некоторых из них;
•
ознакомление учащихся с терминологией и классификацией
театрального искусства;
овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа
художественных текстов;
•
первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой
культурой;
•
получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности;
•
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями.
•
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;
•
строить диалог с партнером на заданную тему;
•
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между
сказочными героями.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности;
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными
интонациями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и
расставляя логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть,
радость, злоба, удивление, восхищение).
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:
строить диалог с партнером на заданную тему;
достижения необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа
художественных текстов;
использования разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику художественного текста, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
умения использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную
мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить
средства выразительности, представлять произведение разными
способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
развитие
художественно-творческих
способностей,
умение
самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной
учебной
задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Количество
Наименование
часов
разделов и
тем
Практиче
программы
Всего
ские
работы
Роль
театра
культуре.
в 2
Знакомятся с учителем и
одноклассниками.
Знакомство ребенка в
игровой форме с самим
собой и с окружающим
миром. (игра «Снежный
ком»).
Разыгрывание
этюдов и упражнений,
требующих
целенаправленного
воздействия словом.
1.
Театрально
исполнительская
деятельность
2.
Основное содержание
- 13
5
На практических занятиях
выполняются упражнения,
направленные на развитие
чувства
ритма.
Выполнение упражнений,
в
основе
которых
содержатся абстрактные
образы (огонь, солнечные
блики, снег). Знакомятся с
Основные виды деятельности
Знакомство детей с театром.
История театра.
Отличие театра от других видов
искусства.
Опрос учащихся «Что я знаю о
театре?».
Познакомить
с
понятием
«театр». Опрос – игра «Твой
любимый театр» Рассказать о
театрах.
Знакомство с театрами Москвы.
(презентация).
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
https://myschool.e
du.ru/https://m.ed
soo.ru/f841f35c
Отработка этюдов, направленных
на развитии фантазии, внимания
и актерской уверенности.
https://myschool.e
du.ru/
http://nachalka.ed
u.ru/
терминологией (мимика,
пантомима, этюд, дикция,
интонация, рифма, ритм).
Импровизируют
известные
русские
народные
сказки
«Теремок», «Колобок».
Игры-пантомимы.
Занятия сценическим 11
искусством.
3.
Знакомство
с
содержанием,
выбор
литературного материала,
распределение
ролей,
диалоги
героев,
репетиции, показ
Создание
образов
с
помощью жестов, мимики.
Учимся создавать образы
животных с помощью
выразительных
пластических движений.
Игры
на
развитие
образного
мышления,
фантазии, воображения,
интереса к сценическому
искусству.
Игрыпантомимы.
Упражнения и игры: превращения
предмета, превращение в предмет,
живой алфавит, ручеек, волна,
переходы в полукруге. Чтение
учителем сказок-миниатюр
Дж.
Родари.
разучивание.
обсуждении
костюмов.
Выбор
ролей,
Участвуют
в
декораций
и
https://myschool.e
du.ru/
Освоение терминов.
4
4.
Просмотр
профессионального
театрального
спектакля.
5.
3
На практических занятиях выполняются
упражнения,
направленные на развитие чувства
ритма. Выполнение упражнений, в
основе
которых
содержатся
образы
(огонь,
Знакомятся с понятиями абстрактные
солнечные блики, снег).
драматический,
кукольный
театр,
спектакль, этюд, партнер,
премьера, актер.
Знакомятся
с
терминологией (мимика,
пантомима, этюд, дикция,
интонация, рифма, ритм).
Участвуют в ролевой игре,
разыгрывая
ситуации
поведения
в
театре.
Коллективно
под
руководством
педагога
посещают
театр.
Презентуют свои минисочинения, в которых
делятся
впечатлениями,
полученными во время
посещения
спектакля,
выполняют
зарисовки
увиденного. Участвуют в
творческих
играх
и
конкурсах.
https://myschool.e
du.ru/
Коллективно под руководством
педагога
посещают
театр.
Презентуют свои поделки из
пластилина,
делятся
впечатлениями, полученными во
время
посещения
спектакля,
выполняют зарисовки увиденного.
https://myschool.e
du.ru/
6.
Итоговое занятие
Подведение
показательные
выступления.
1
Итого
34
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
5
5
итогов, Подведение итогов обучения,
обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника.
Отчёт,
показ любимых инсценировок
https://myschool.e
du.ru/
2 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов
и
программы
Роль
театра
культуре.
1
тем
Количество
часов
Всего
в
1
Основное
содержание
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Основные виды деятельности
Практич
еские
работы
Участники
приобретают
навыки,
необходимые для
верного
сценического
общения.
Участвуют
в
этюдах
для
выработки
выразительной
сценической
жестикуляции
(«Немое
кино»,
«Мультяшкианимашки»)
Задачи и особенности занятий
театральном кружке, коллективе.
в
Дать детям возможность окунуться в мир
фантазии и воображения. Познакомить с
понятием «театр». Знакомство с театрами
Москвы.
Как вести себя на сцене. Учимся строить
диалог с партнером на заданную тему.
Понятие «рифма». Учимся сочинять https://myschool.ed
небольшие рассказы и сказки, подбирать u.ru/
простейшие рифмы.
Рассказать детям в доступной форме о
видах театрального искусства.
Упражнения
на
развитие
(скороговорки, чистоговорки).
дикции
Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц
Коська и его друзья». Инсценирование
понравившихся диалогов.
Театральноисполнительская
деятельность.
2
8
На
практических
занятиях
с
помощью
слов,
мимики и жестов
выражают
благодарность,
сочувствие,
обращаются
за
помощью.
Игры
«Маски»,
«Иностранец»,
«Прикосновения».
Взаимодействуют в
группах.
На
практических
занятиях участвуют
в
спорах,
дискуссиях.
Обсуждают
различные
ситуации.
14
Упражнения и игры
одиночные – на
выполнение
простого задания,
на
основе
предлагаемых
обстоятельств, на
Занятия сценическим
искусством.
3
Разучиваем пословицы. Инсценировка
пословиц.
Игра-миниатюра
с
пословицами «Объяснялки»
Работа над темпом,громкостью, мимикой
на основе игр: «Репортаж о школьной
жизни»
Учимся развивать зрительное, слуховое
внимание, наблюдательность. Учимся
находить ключевые слова в предложении
и выделять их голосом.
Знакомство с
содержанием, выбор
сказки, распределение ролей, диалоги
героев, репетиции, показ. Отработка
умения работать с пальчиковыми
куклами.
https://myschool.ed
u.ru/https://m.edso
o.ru/f841f35c
Знакомство с
содержанием, выбор
литературного материала, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции, показ
https://myschool.ed
Создание образов с помощью жестов, u.ru/
мимики. Учимся создавать образы
животных с помощью выразительных
сценическое
общение
предмету.
Участвуют
этюдах
картинкам.
Работа над серией
мини-спектаклей.
4
10
Итоговое занятие
5
Итого
5
34
5
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
34
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
5
к
Игры на развитие образного мышления,
к
в фантазии, воображения, интереса
искусству.
Игрыпо сценическому
пантомимы.
Участвуют
враспределе -нии
ролей, выбирая для
себя
более
подходящую.
Учатся
распределяться на
«сцене»,
чтобы
выделялся главный
персонаж.
Подведение
итогов,
показательные
выступления.
1
пластических движений.
Знакомство
с
содержанием,
распределение ролей, диалоги героев,
репетиции.
Упражнения на постановку дыхания
(выполняется стоя).
Упражнения на
развитие артикуляционного аппарата.
Знакомство с
содержанием сказки,
распределение ролей, диалоги героев,
репетиции, показ. Обсуждение музыки,
распределение ролей, репетиции и показ.
Чтение сказок, распределение ролей,
репетиции.
Выступление
перед гостями
https://myschool.ed
u.ru/
http://nachalka.edu.
ru/
Подведение
итогов
обучения,
обсуждение и анализ успехов каждого https://myschool.ed
воспитанника. Отчёт, показ любимых u.ru/
инсценировок
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов
и
программы
тем
Количество
часов
Всего
2
Театральноисполнительская
деятельность.
в
1
10
Основные виды деятельности
Практич
еские
работы
Участники знакомятся с
древнегреческим,
современным, кукольным,
музыкальным, цирковым
театрами. В процессе
дискуссии делятся своим
жизненным опытом.
1
Роль
театра
культуре.
Основное содержание
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Задачи и особенности занятий в
театральном кружке, коллективе.
Дать
детям
возможность
окунуться в мир фантазии и
воображения.
Познакомить
с https://myschool.ed
понятием «театр». Знакомство с u.ru/
театрами Москвы.
Как вести себя на сцене. Учимся
строить диалог с партнером на
заданную тему.
На практических занятиях
рассматриваются приемы
релаксации, концентрации
внимания,
дыхания;
снятия
мышечных
зажимов.
Театр - искусство коллективное,
спектакль - результат творческого
труда многих людей различных
профессий
Музыкальные пластические игры
и упражнения
Познакомить детей с правилами
поведения в театре
Как вести себя на сцене. Правила
диалога. Учимся строить диалог с
https://myschool.ed
u.ru/https://m.edso
o.ru/f841f35c
партнером на заданную тему. Игра
«Театр – экспромт»: «Репка».
Понятие «экспромт»
Работа над образами: я –
предмет, я – стихия, я –
животное,
я
–
фантастическое животное,
внешняя характерность.
3
Разучивание
скороговорок,
считалок,
потешек
и
их
обыгрывание. Театральная игра.
Викторина
по
сказкам.
Знакомство с текстом, выбор
мультсказки,
распределение
ролей, диалоги героев.
Учимся развивать зрительное,
слуховое
внимание, https://myschool.ed
наблюдательность.
Учимся u.ru/
находить ключевые слова в
предложении и выделять их
голосом.
Занятия сценическим
искусством.
8
Знакомство с
содержанием,
выбор сказки, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции,
показ. Отработка умения работать
с текстом.
4
5
Знакомство с
содержанием,
Участвуют
в распределение ролей, диалоги
распределении
ролей, героев, репетиции.
выбирая для себяболее
подходящую.
Учатся Упражнения
на
постановку
распределяться
на дыхания
(выполняется
стоя).
«сцене», чтобы выделялся Упражнения
на
развитие
главный
персонаж. артикуляционного
аппарата.
https://myschool.ed
u.ru/
http://nachalka.edu.
ru/
Разучивание
ролей, Знакомство с
содержанием
изготовление костюмов.
сказки,
распределение ролей,
диалоги героев, репетиции, показ
Работа над серией
14
мини-спектаклей.
Обсуждение
музыки,
распределение ролей, репетиции и
показ
Чтение сказок,
ролей, репетиции.
распределение
Выступление перед гостями.
Итоговое занятие
5
Итого
Подведение
анализ
показательные
выступления.
1
34
5
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
34
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
5
итогов,
работы,
Подведение итогов обучения,
обсуждение и анализ успехов https://myschool.ed
каждого воспитанника. Отчёт, u.ru/
показ любимых инсценировок
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов
и
программы
Роль
театра
культуре.
1
тем
Количество
часов
Всего
в
4
Театральноисполнительская
деятельность.
2
10
Основное
содержание
Основные виды деятельности
Практич
еские
работы
Участники
знакомятся
с
создателями
спектакля: писатель,
поэт,
драматург.
Театральными
жанрами.
Упражнения
для
развития
хорошей
дикции, интонации,
темпа речи. Диалог,
монолог.
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
Задачи и особенности занятий в
театральном кружке, коллективе.
Дать детям возможность окунуться в
мир фантазии и воображения.
Рассказ учителя о содержании
программы, о деятельности в течение https://myschool.ed
u.ru/
года.
Знакомство
с
элементарными
понятиями,
профессиональной
терминологией
театрального
искусства (жесты, мимика, дикция,
интонация, импровизация).
Понятие о речевой гимнастике и об
особенностях
речи
различных
персонажей
спектакля
(детей,
взрослых персонажей, различных
зверей).
Умение находить правильные оттенки,
соответствующие желаемой передачи
информации.
Развить способность всестороннего,
полного воссоздания в воображении
https://myschool.ed
u.ru/https://m.edso
o.ru/f841f35c
не
только
картинки,
но
и
соответствующего
звукового
сопровождения и художественного
оформления.
Занятия сценическим
искусством.
3
Работа над
спектаклей.
4
15
Участники
знакомятся с позами
актера в пантомиме,
как
основное
выразительное
средство.
Куклымарионетки,
надувные игрушки,
механические куклы.
Жест,
маска
в
пантомимном
действии.
5
Участвуют
в
распределении
ролей, выбирая для
себя
более
подходящую. Учатся
распределяться
на
«сцене»,
чтобы
выделялся главный
персонаж.
Разучивание ролей,
изготовление
костюмов.
серией
5
Знакомство с понятием «внутренний
монолог».
Совершенствование
восприятия
сценических
приёмов,
развитие,
соответствующих способностей.
Совершенствование техники чтения, https://myschool.ed
формирование умения работать с
u.ru/
художественным текстом: соотносить
заголовок и содержание текста; делить
текст
на
фрагменты,
картины,
пересказывать
текст,
отбирать
выразительные средства для его
презентации.
Изготовление плоскостных декораций
(деревья, дома и т.п.) Практическая
работа:
установка
ширмы
и
изготовление элементов декораций.
Постановка сценического движения
(отработка каждой роли). Постановка
сценической
речи
(работа
над
интонацией). Отработка сцен с
отдельными
героями
сказок
и
репетиция пьесы на сцене.
Изготовление театральной афиши,
программки, билета. Работа над
https://myschool.ed
u.ru/
http://nachalka.edu.
ru/
Выступление
учащимися
родителями.
Итоговое занятие
5
Итого
Подведение итогов,
показательные
выступления.
1
34
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
34
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
перед спектаклем
и
Подведение
итогов
обучения,
обсуждение и анализ успехов https://myschool.ed
каждого воспитанника. Отчёт, показ u.ru/
любимых инсценировок
5
5
Воспитательный потенциал предмета реализуется через:
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и
ценностей;
историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание
российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе, окружающим людям и жизни в целом.)
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания:
гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру,
безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт
деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к
общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и
политической культуры.
2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим
народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности.
3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных
духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности.
7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного
отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды.
8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и
общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие обучающихся в мероприятиях, предусмотренных
Федеральным календарным планом воспитательной работы:
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества;
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией
крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики;
19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
Вторая суббота августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Вводное занятие по курсу. Знакомство с
1
содержанием курса.
3
искусства. Театральное здание
Театральные профессии
оркестровая яма
Путешествие
5
6
по
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
театральным
мастерским: бутафорская, гримёрная
Путешествие
по
мастерским:
костюмерная
театральным
и
Электронные
цифровые
образовательные ресурсы
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
Мы в театре: сцена, зрительный зал,
4
Дата
изучения
1
Знакомство с театром. Театр как вид
2
Практические
работы
художественная мастерская
Чтение произведения К. Чуковского
7
«Айболит». Герои произведения. Отбор
выразительных средств
8
Подготовка
декораций
к
инсценированию
произведения
http://www.nachalka.com/biblioteka
К. Чуковского «Айболит»
Инсценирование
9
Чуковского
произведения
К.
«Айболит». Театральная
1
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
игра
10
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный
билет.
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
Спектакль «Айболит»
Подведение итогов. Создание летописи
11
разыгрываемого
произведения.
Интервью.
Чтение произведения
«Перчатки»
(английская народная песенка). Герои
12
произведения.
Отбор
выразительных
средств
Подготовка
декораций
инсценированию
13
«Перчатки»
к
произведения
(английская
народная
песенка)
Инсценирование
14
«Перчатки»
произведения
(английская
песенка). Театральная игра
народная
1
15
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный
билет.
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
Спектакль «Перчатки»
Подведение итогов. Создание летописи
16
разыгрываемого
произведения.
Интервью
Чтение
17
произведения С.
Михалкова
«Сами виноваты». Герои произведения.
Отбор выразительных средств
Подготовка
18
декораций
инсценированию
к
произведения
С. Михалкова «Сами виноваты»
Инсценирование
19
произведения
Михалкова
С.
«Сами
виноваты».
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный
1
Театральная игра
20
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
произведения.
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
С. Маршака
1
https://myschool.edu.ru/
билет.
Спектакль «Сами виноваты»
Подведение итогов. Создание летописи
21
разыгрываемого
Интервью
22
Чтение произведения
«Волк и лиса». Герои произведения.
http://www.nachalka.com/biblioteka
Отбор выразительных средств
Подготовка
23
декораций
инсценированию
к
произведения
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
С. Маршака «Волк и лиса»
Инсценирование
24
произведения
С.
Маршака «Волк и лиса». Театральная
1
игра
25
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный
билет.
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
Спектакль «Волк и лиса»
Подведение итогов. Создание летописи
26
разыгрываемого
произведения.
Интервью
Чтение произведения М. Пляцковского
«Солнышко
27
произведения.
на
память».
Отбор
Герои
выразительных
средств
Подготовка
инсценированию
28
М. Пляцковского
память»
декораций
к
произведения
«Солнышко
на
Инсценирование
29
произведения
М.
Пляцковского «Солнышко на память».
1
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
Театральная игра
30
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный
билет.
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
Спектакль «Солнышко на память»
Подведение итогов. Создание летописи
31
разыгрываемого
произведения.
Интервью
Подготовка
32
33
к
заключительному
концерту
Заключительный концерт
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
Итоговое занятие. Подведение итогов за
34
год.
Планирование
работы
на
https://myschool.edu.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka
1
следующий год
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ
ЧАСОВ
ПО
34
5
2 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Вводное занятие по курсу.
1
Знакомство
с
содержанием
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
курса.
Драма.
2
Драматургия.
как произведение для театра
Организация
3
работы
театральной мастерской
Театральный
4
Пьеса
Подготовка
реквизит.
реквизита
к
спектаклю
Музыка в театре. Балет
https://myschool.edu.ru
5
6
7
Музыка в театре. Опера
Музыка в театре. Оперетта
Чтение
8
Сладкова
произведения
«Осень».
1
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
https://myschool.edu.ruhttps://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
https://myschool.edu.ruhttps://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
https://myschool.edu.ru
Н.
Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию
9
произведения
Н. Сладкова
1
https://myschool.edu.ru
«Осень»
Инсценирование произведения
Н.
Сладкова
«Осень».
Театральная игра. Театральная
10
афиша.
Театральная
программка.
1
0.5
https://myschool.edu.ruhttps://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
Театральный
билет
Чтение произведения «Лиса и
журавль» (русская народная
11
сказка). Герои произведения.
1
https://myschool.edu.ru
Отбор выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию
12
произведения
https://myschool.edu.ruhttps://m.edsoo.ru/f841f35c
«Лиса
и
http://nachalka.edu.ru/
1
журавль» (русская народная
сказка)
13
Инсценирование произведения
1
0,5
https://myschool.edu.ru
«Лиса и журавль» (русская
народная сказка). Театральная
игра.
Театральная
Театральная
афиша.
программка.
Театральный билет
Чтение произведения «Лиса и
журавль» (русская народная
14
сказка). Герои произведения.
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
Отбор выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию
15
произведения
«Лиса
и
журавль» (русская народная
сказка)
Инсценирование произведения
«Лиса и журавль» (русская
народная сказка). Театральная
16
игра.
Театральная
Театральная
афиша.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
программка.
Театральный билет
Чтение произведения
17
Крылова
«Стрекоза
И.
и
1
https://myschool.edu.ru
Муравей».
Герои
произведения.
Отбор
выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию
18
произведения
И. Крылова
https://myschool.edu.ruhttps://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
«Стрекоза и Муравей»
Инсценирование произведения
И.
Крылова
«Стрекоза
и
Муравей». Театральная игра.
19
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
Театральный билет
Чтение
произведения
Чуковского
20
К.
«Краденое
солнце». Герои произведения.
1
https://myschool.edu.ru
Отбор выразительных средств
Подготовка
декораций
к
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
инсценированию
21
произведения К. Чуковского
1
«Краденое солнце»
22
Инсценирование произведения
1
0,5
https://myschool.edu.ru
К. Чуковского
солнце».
«Краденое
Театральная
игра.
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
Театральный билет
Чтение произведения
Маршака
23
С.
«Двенадцать
месяцев». Герои произведения.
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
Отбор выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию
24
произведения
С. Маршака
«Двенадцать месяцев»
Инсценирование произведения
С.
Маршака
«Двенадцать
месяцев». Театральная игра.
25
Театральная
афиша.
Театральная
программка.
1
1
https://myschool.edu.ru
Театральный билет
Чтение произведения
26
Пермяка
маму
Е.
«Как Миша хотел
перехитрить».
Герои
1
https://myschool.edu.ru
произведения.
Отбор
выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию
27
произведения
«Как
Е. Пермяка
Миша
хотел
1
https://myschool.edu.ru
маму
перехитрить»
Инсценирование произведения
Е. Пермяка «Как Миша хотел
маму
28
перехитрить».
Театральная игра. Театральная
афиша.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
Театральная
программка.
Театральный
билет
Чтение произведения
Бианки
29
В.
«Лесной колобок —
колючий
бок».
произведения.
Герои
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
Отбор
выразительных средств
Подготовка
30
декораций
к
инсценированию
произведения
В.
Бианки
«Лесной колобок — колючий
бок»
Инсценирование произведения
В. Бианки «Лесной колобок —
колючий
31
игра.
бок».
Театральная
Театральная
Театральная
афиша.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
программка.
Театральный билет
Чтение
произведения
Михалкова
32
«Не
С.
стоит
благодарности».
Герои
произведения.
Отбор
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
выразительных средств
Подготовка
декораций
к
инсценированию
33
произведения
С. Михалкова
«Не стоит благодарности»
Инсценирование произведения
34
С. Михалкова
«Не стоит
благодарности».
Театральная
игра.
Театральная
Театральная
афиша.
программка.
1
0,5
https://myschool.edu.ru
Театральный билет
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
5
3 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Вводное занятие по курсу. Знакомство с
1
2
История возникновения театра. Первые
зрелищные мероприятия
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека
1
содержанием курса.
Практические
работы
Библиотека
1
История современного театра. Детские
3
театры
1
4
Кукольный театр
1
5
Изготовление пальчиковых кукол
1
6
Цирк — зрелищный театр
1
7
Устройство зрительного зала
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
http://www.nachalka.com/biblioteka
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
http://www.nachalka.com/biblioteka
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a
Чтение произведения В. Драгунского
Библиотека
«Где это видано, где это слыхано».
8
Герои
произведения.
Отбор
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c
выразительных средств
Подготовка
9
инсценированию
декораций
произведения
к
В.
1
Библиотека
https://m.edsoo.ru/f8421238
ЦОК
Драгунского «Где это видано, где это
http://www.nachalka.com/biblioteka
слыхано»
Инсценирование
10
произведения
В.
Драгунского «Где это видано, где это
1
слыхано». Театральная игра
11
Театральная
афиша.
программка.
Театральный
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421800
Театральная
билет.
Спектакль «Где это видано, где это
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e
слыхано»
Подведение итогов. Создание летописи
12
разыгрываемого
произведения.
1
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
1
https://m.edsoo.ru/f841f35c
http://nachalka.edu.ru/
Интервью
13
Аннотация. Создание аннотации на
просмотренный спектакль
Чтение произведения
«По щучьему
велению» (русская народная сказка).
14
Герои
произведения.
Отбор
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84219d6
выразительных средств
Подготовка
15
декораций
инсценированию произведения
к
«По
щучьему велению» (русская народная
1
Библиотека
https://m.edsoo.ru/f8421c24
ЦОК
сказка)
Инсценирование
16
произведения
«По
щучьему велению» (русская народная
1
1
сказка). Театральная игра
17
Театральная
афиша.
программка.
Театральный
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54
Театральная
билет.
Библиотека
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2
Спектакль «По щучьему велению»
Подведение итогов. Создание летописи
18
разыгрываемого
произведения.
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f84284ac
Интервью
Аннотация. Создание аннотации на
19
Чтение произведения
20
Библиотека
1
просмотренный спектакль
Библиотека
1
декораций
инсценированию произведения
к
М.
Библиотека
1
22
произведения
Драгунского
М.
«Воробьишко».
1
Театральная
1
Театральная игра
23
Театральная
афиша.
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84293ca
Горького «Воробьишко»
Инсценирование
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4
Отбор выразительных средств
21
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec
М. Горького
«Воробьишко». Герои произведения.
Подготовка
ЦОК
1
Библиотека
https://m.edsoo.ru/f84296c2
https://m.edsoo.ru/f841f35c
ЦОК
программка.
Театральный
билет.
http://nachalka.edu.ru/
Спектакль «Воробьишко»
Подведение итогов. Создание летописи
24
разыгрываемого
произведения.
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f8429ec4
Интервью
Аннотация. Создание аннотации на
25
Чтение произведения
26
Библиотека
1
просмотренный спектакль
И. Крылова
«Квартет». Герои произведения. Отбор
Библиотека
1
Подготовка
декораций
инсценированию
произведения
Инсценирование
29
произведения
к
И.
Библиотека
1
афиша.
программка.
Театральный
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152
И.
Крылова «Квартет». Театральная игра
Театральная
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Крылова «Квартет»
28
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086
выразительных средств
27
ЦОК
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878
Театральная
билет.
1
Спектакль «Квартет»
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Чтение произведения С. Михалкова
«Упрямый
30
козлёнок».
Герои
произведения. Отбор выразительных
средств
1
Библиотека
https://m.edsoo.ru/f842ba62
ЦОК
Подготовка
31
декораций
к
инсценированию произведения
С.
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f842bd28
Михалкова «Упрямый козлёнок»
Инсценирование
32
Михалкова
произведения
«Упрямый
С.
козлёнок».
1
1
Театральная игра
33
Театральная
афиша.
программка.
Театральный
ЦОК
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44
Театральная
билет.
Библиотека
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110
Спектакль «Упрямый козлёнок»
Подведение итогов. Создание летописи
34
разыгрываемого
произведения.
Библиотека
1
https://m.edsoo.ru/f842c750
Интервью. Аннотация
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ
ЧАСОВ
ПО
34
5
ЦОК
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Вводное занятие по курсу. Знакомство с
1
1
содержанием курса.
Язык жестов. Значение слова и жеста в
2
общении между людьми, в профессии
1
актёра
Использование
3
жестов
мимики
в
1
театральной постановке
Дикция. Тренинг гласных и согласных
звуков.
4
Упражнения
Использование
дикции
в
в
дикции.
театральном
1
спектакле
Темп речи. Использование темпа речи в
5
Интонация.
6
1
театральной постановке
Интонационное
выделение
1
слов, предложений
Развитие интонационной выразительности.
7
Использование
интонационной
1
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
выразительности в театральной постановке
Импровизация,
Понятие
8
или
Театр-экспромт.
импровизации.
Игра
«Превращение».
Оживление
1
неодушевлённых предметов
Диалог, монолог, или Театр одного актера.
9
Внутренний
10
монолог.
12
Использование
жестов и мимики во внутреннем монологе
Импровизация.
11
1
Разыгрывание монолога
Актёрские
этюды.
1
Разыгрывание мини-спектаклей
Чтение произведения Н. Носова
«Витя
Малеев
Герои
в
школе
произведения.
и
Отбор
1
дома».
выразительных
1
средств
Подготовка декораций к инсценированию
13
произведения Н. Носова «Витя Малеев в
1
школе и дома»
Инсценирование произведения Н. Носова
14
«Витя
Малеев
в
школе
и
дома».
1
Театральная
1
Театральная игра
15
Театральная
афиша.
1
программка. Театральный билет. Спектакль
«Витя Малеев в школе и дома»
Подведение итогов. Создание летописи
16
разыгрываемого произведения. Интервью
Аннотация.
17
Создание
просмотренный
аннотации
спектакль.
1
на
Написание
1
отзыва на спектакль
Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин
18
печёт пирог». Герои произведения. Отбор
1
выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
19
произведения Э. Хогарта
«Мафин печёт
1
пирог»
Инсценирование произведения Э. Хогарта
20
Театральная
21
1
«Мафин печёт пирог». Театральная игра
афиша.
Театральная
программка. Театральный билет. Спектакль
1
«Мафин печёт пирог»
Подведение итогов. Создание летописи
22
разыгрываемого произведения. Интервью
Аннотация.
23
Создание
просмотренный
аннотации
спектакль.
1
на
Написание
1
1
отзыва на спектакль
Чтение
24
произведения
И.
Крылова
«Ворона и Лисица». Герои произведения.
1
Отбор выразительных средств
Подготовка декораций к инсценированию
25
произведения
И. Крылова
«Ворона и
1
Лисица»
Инсценирование произведения И. Крылова
26
Театральная
27
1
«Ворона и Лисица». Театральная игра
афиша.
1
Театральная
программка. Театральный билет. Спектакль
1
«Ворона и Лисица»
Подведение итогов. Создание летописи
28
разыгрываемого произведения. Интервью
Аннотация.
29
Создание
просмотренный
аннотации
спектакль.
1
на
Написание
1
отзыва на спектакль
Подготовка
сценария заключительного
30
концерта
1
31
Репетиция заключительного концерта
1
1
32
Заключительный концерт
1
1
33
Подведение итогов за 4 года
1
34
Планирование работы на следующий год
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
1-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
3-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
4-й класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система
«Школа 2100»
Сборник программ.
Дошкольное
образование.
Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Инфоурок
https://infourok.ru/
3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального
искусства».
youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc