РП Юные инспектора дорожного движения

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
12»

Приложение 21 к основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
(утверждено приказом
№276 от 30.08.2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юные инспектора дорожного движения»
начальное общее образование (1-4 классы)

Калина
Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой,
дом 15
Дата: 2023-08-31 11:57:57
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Планируемые результаты курса «ЮИДД»
Требования к результатам обучения младших школьников
Первого года обучения:
• знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода
улиц и дорог;
• знать название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;
• определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.
Второго года обучения:
• знать название, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места
их установки;
• знать значение сигналов светофоров, регулировщиков;
• знать правила безопасного поведения на городских улицах и загородных дорогах;
• самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и
выходить из общественного транспорта.
• знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах;
• знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной на
улице;
• безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.
Третьего и четвертого года обучения:
• уметь разбираться в видах дорожных знаков;
• оказывать первую доврачебную помощь;
• знать и выполнять правила безопасного поведения пешеходов;
• знать правила поведения пассажиров и пешеходов;
знать основы безопасности при езде на велосипеде (скутере).
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
·
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
·
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности;
·
основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного
движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
ответственности;
·
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой
поведения на дороге и в общественных местах.
Ученик получит возможность для формирования:
·

·

·
·

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
2

·
·
·

адекватного
понимания
причин
успешности/неуспешности
внеучебной
деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как
значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные УУД

Ученик научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
·
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
·
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
·
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
·
различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
·

·
·
·

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные УУД

Ученик научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий
с использованием учебной литературы;
·
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
·
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
·
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Ученик получит возможность научиться:
·

·
·
·
·
·

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно3

следственных связей.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
·
·
·
·
·
·
·

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:
·
·
·
·
·
·
·
·

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Тема
раздела

1 Улица
полна
неожиданн
остей

Кол-во часов
1
1
2-4 2-4
клас кла 34ч 68ч
33ч. 66ч

5

10

5

10

Содержание темы

Формы занятий,
практические, проектные,
творческие работы

Зачем нужно знать Игры, выступления,
Правила
Дорожного викторины, экскурсия.
Движения?
Защита проектов.
Безопасность на улице.
Наш город, посёлок,
где
мы
живём.
Опасности на наших
улицах. Мы идём в
школу.
Школа
безопасности.
Движение пешеходов и
4

2 Наши
верные
друзья

8

16

9

18

3 Это
должны
знать все

10

20

10

20

4 Основы
доврачебно
й
медицинск
ой помощи.

5

10

5

10

машин.
Правила
перехода через дорогу.
Школа безопасности.
Посвящение
в
пешеходы.
Добрая
дорога
Наши друзья –
дорожные знаки.
Знакомство со знаками.
Дорожные знаки –
пешеходам. Светофор
и его сигналы. Виды
пешеходных
переходов. Чтение
дорожных знаков.
Творческая мастерская.
Безопасный путь в
школу. А знаешь ли
ты? Почитаем знаки?
Правила движения в
колонне. Где можно
играть? Мы
пассажиры
общественного
транспорта.
Мы едем, едем,
едем…Мы пассажиры
личного транспорта.
Загородная
дорога.Пешеход на
загородной дороге.
Мой друг – велосипед.
Учимся соблюдать
ПДД.
Общие принципы
оказания доврачебной
помощи. Знай и умей.
Я сам. Состав и
назначение
автоаптечки.
Чрезвычайные
ситуации на дороге.
Поведение при
аварийной ситуации.
Техника наложения
повязок. Первая
помощь при общих
ранениях. Наложение
жгута и повязок.
Первая помощь при
повреждении мягких
тканей, суставов,

Творческая встреча с
инспекторами ДПС,
викторины, кроссворды,
мастер-классы.

Игры, выступления,
викторины, экскурсия.
Защита
проектов.

Встреча с медицинским
работником.
Практические занятия «
Оказание первой
медицинской помощи».
Тесты, конкурсы.

5

5 Пропаганда
ПДД

5

10

5

10

33

66

34

68

костей. Остановка
кровотечений. Первая
помощь при
несчастных случаях.
Искусственная
вентиляция легких
инепрямой массаж
сердца. Первая помощь
при ожогах и
отморожениях.
Транспортировка при
различных видах
травм. Оказание
первой доврачебной
помощи.
Знаешь ли ты правила
Спектакли, агитбригады.
дорожного движения?
Экскурсии.
В объективебезопасность. «Друзья
светофора». Красный ,
желтый, зеленый.
Школа светофорных
наук. Встреча с
интересными людьми.
Дорожная азбука.
«Перекресток». «Мой
друг – велосипед».
Автогородок.
Безопасность на
дороге. Автогородок.
ЗОЖ. Дети-дорога.

1 час в нед: 33 ч.+ 34 ч.+ 34 ч.+ 34 ч.= 135 ч.
2 часа в нед: 66 ч.+ 68 ч.+ 68 ч.+ 68 ч.= 270 ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п\п

Темы уроков

Кол-во
часов

Виды деятельности

33 ч 66 ч

1
2
3

Зачем нужно знать Правила
Дорожного Движения?
Безопасность на улице.
Наш город, посёлок, где мы
живём.

1ч 2 Беседа с учащимися о ПДД. Просмотр фильма
«Волшебник Продобрей»
1ч 2 Заочная экскурсия на проезжую часть. Игра
«Я – пешеход»(практич)
1ч 2 Дискуссия на тему «Дороги нашего города»
6

4

Опасности на наших улицах.

5 -6 Мы идём в школу. Школа
безопасности.
7
Наши друзья – дорожные знаки.
8
Знакомство со знаками.
9
Дорожные знаки – пешеходам.
10
Светофор и егосигналы.
11
Виды пешеходных переходов.
12
Чтение дорожных знаков.
13
Творческая мастерская
14
Безопасный путь в школу.
15
Правила движения в колонне.
16
Где можно играть?
17-18 Мы едем, едем, едем…Мы
пассажиры общественного
транспорта.
19
Мы пассажиры личного
транспорта.
20
Загородная дорога.
21
Пешеход на загороднойдороге.
22-23 Мой друг - велосипед
24
Учимсясоблюдать ПДД.

1ч 2 Сообщения детей об опасных ситуациях на
дороге (теоретич)
2ч 4 Составление плана-маршрута из школы домой
(практич). Игра «Светофорчик» (практич)
1ч 2 Рассказ учителя о знаках (теоретич)
1ч 2 Презентация дорожных знаков (практич)
1ч 2 Занятие в кабинете безопасности (практич)
1ч 2 Рисуем светофор (практич)
1ч 2 Беседа (теоретич)
1ч 2 Работа в кабинете безопасности (практич)
1ч 2 Изготовление дорожных знаков (практич)
1ч 2 Беседа с учащимися (теоретич)
1ч 2 Беседа (теоретич)
1ч 2 Беседа (теоретич)
2ч 4 Игра (практич)

1ч 2 Беседа (теоретич)
1ч
1ч
2ч
1ч

2
2
4
2

25-26 Первичная помощь.
27
Медицинская аптечка
28
Транспортировка пострадавших

2ч 4
1ч 2
1ч 2

29
Общественныйтранспорт
30
Я –пассажир
31-32 Правила безопасности
пешехода.Контроль знаний.
33
ПДД и пешеход. Соблюдение ПДД
на каникулах

1ч 2
1ч 2
2ч 4
1ч 2

Заочная экскурсия (теоретич)
Занятие в кабинете безопасности (практич)
Основы безопасности (теоретич)
Занятие в кабинете безопасности (практич).
Подготовка агитбригады (практич)
Беседа с медицинским работником
Применение лекарственных средств
Понятие транспортировки. Особенности
транспортировки с переломом позвоночника,
при переломе костей таза. Транспортировка
при отсутствии транспортных средств
(носилки, щит, доска
Беседа «Правила для пассажиров»
Ролевая игра (практикум)
Инструктаж по безопасности. Работа
творческой группы. Игра «Безопасная дорога»
Игра-викторина (практикум), беседа

7

2 класс
№ п\п

Тема урока

Колвочасов
34ч 68ч
ас ас

Виды деятельности

1ч 2 Беседа с учащимися о ПДД.
1ч 2 Заочная экскурсия на проезжую часть. Игра
«Я – пешеход»(практич)
3-4 Школа безопасности.
2ч 4 Дорожные ситуации в картинках, на макете, в
словах. Разбор и причина ДТП.
Использование кино, пантомимы, сказок,
рассказов, пословиц и поговорок в изучении
ПДД.
5
Посвящение в пешеходы
1ч 2 Праздник «Посвящение в пешеходы»
6
Добрая дорога
1ч 2 Составление плана-маршрута из школы домой
(практич)
7-8 Правила движения пешехода.
2 ч 4 Игра «Светофорчик» (практич)
9
Где и как переходить улицу?
1ч 2 Беседа о правилах перехода улицы (теоретич)
10
Элементы улиц и дорог
1ч 2 Презентациядорожныхзнаков (практич)
11-12 Безопасный путь в школу.
2ч 4 Занятие в кабинете безопасности (практич)
13
А знаешьлиты?
1ч 2 Викторина по ПДД
14
Почитаем знаки?
1ч 2 Беседа (теоретич)
15
Школа безопасности
1ч 2 Работа в кабинете безопасности (практич)
16
Движение пешеходов и машин
1ч 2 Конкурс рисунков
17-18 Улица .Тротуар. Проезжая часть. 2ч 4 Беседа с учащимися (теоретич)
19
Где и как надо переходить дорогу? 1ч 2 Беседа (теоретич)
20-21 Светофор и его сигналы
2ч 4 Беседа (теоретич)
22
Сигналы регулирования
1ч 2 Игра (практич)
дорожного движения
23-24 Изучение и тренировка в подаче
1ч 2 Презентация «Виды сигналов регулировщика»
сигналов регулировщика
(теретич)
25-26 Поведение при аварийной
2ч 4 Беседа (теоретич)
ситуации
27-28 Оказание первой доврачебной
2ч 4 Встреча с медицинским работником
помощи
(теоретич)
29-30 Дорожная азбука
2ч 4 Занятие в кабинете безопасности (практич)
31-32 «Перекресток»
2ч 4 Основы безопасности (теоретич)
33-34 «Мой друг – велосипед». «Впереди 2ч 4 Занятие в кабинете безопасности (практич)
каникулы! Соблюдай безопасность
Выступление агитбригады (практич)
езды на велосипеде!»
1
2

Движение пешеходов и машин.
Правила перехода через дорогу.

8

3 класс
№ п\п

1-2
3-4

Темаурока

«ЮИД – надежный друг ГИБДД»
Агитация и пропаганда Правил
дорожного движения.
«Правила дорожные - компас
взрослых и ребят».

Кол-во
часов
34 68
час час

Виды деятельности

2ч 4 Беседа с учащимися о ПДД.
2ч 4 Встреча с инспектором ПДД, викторина

2ч 4 Дорожные ситуации в картинках, на макете, в
словах. Разбор и причина ДТП.
Использование кино, пантомимы, сказок,
рассказов, пословиц и поговорок в изучении
ПДД.
7-8 Я- пешеход
2ч 4 Праздник «Посвящение в пешеходы»
9-10 Я б в водители пошел, пусть меня 2ч 4 Мини-сочинение «Хочу ли я быть водителем?
научат!
Почему?»
11-12 Я – водитель!
2 ч 4 Игра «Водитель транспорта» (практич)
13
Поведение во дворах и парковых 1ч 2 Беседа о правилах поведения во дворах и
зонах
парках (теоретич)
14
Мой двор
1ч 2 Презентация «Мойдвор» (практич)
15-16 Запрещается, разрешается.
2ч 4 Конкурсы, викторины
17-18 Красный, желтый, зеленый.
2ч 4 Викторина по ПДД
19-20 Школа светофорных наук
2ч 4 Беседа (теоретич)
21-22 Встреча с интересными людьми
2ч 4 Работа в кабинете безопасности (практич)
23-24 Дорожная азбука
2ч 4 Конкурс рисунков
25-26 «Перекресток»
2ч 4 Беседа с учащимися (теоретич)
27-28 Травма головы, грудной клетки,
2ч 4 Беседа (теоретич)
живота. Переломы. Шок. Обморок.
29-30 Транспортировка пострадавших
2ч 4 Беседа (теоретич)
Виды и техника наложения
повязок
31
Основы пути обеспечения
1ч 2 Игра (практич)
дорожной безопасности.
32
Агитация и пропаганда Правил
1ч 2 Презентация «Праздник ЮИД» (теретич)
дорожного движения.
33
Экскурсии.
1ч 2 Экскурсия (теоретич)
34
Конкурсные встречи.
1ч 2 Конкурсы, викторины, подведение итогов
5-6

9

4 класс
№ п\п

1
2

Темаурока

История велосипеда. Правила
эксплуатации велосипеда
Тормозной путь автомобилей,
мотоциклов специальными
сигналами. Остановочный путь
транспорта.
Езда на велосипеде, технические
требования, предъявляемые к
велосипедисту

Кол-во
часов
34 68
час час

Виды деятельности

1ч 2 Беседа с учащимися о истории велосипеда
1ч 2 Посещение автогородка

1ч 2 Дорожные ситуации в картинках, на макете, в
словах. Разбор и причина ДТП.
Использование кино, пантомимы, сказок,
рассказов, пословиц и поговорок в изучении
ПДД.
4
Правила перевозки пассажиров на 1ч 2 Беседа о перевозке пассажиров на
мотороллерах, мотоциклах,
мотороллерах, мотоциклах, велосипедах.
велосипедах.
5-6 Практические занятия с
2ч 4 Командные соревнования, конкурсы,
велосипедистами
викторины
7
Мы -пассажиры
1ч 2 Игра «Мы-пассажиры» (практич)
8-9 Обязанности водителей,
2ч 4 Беседа об обязанностях водителей, пешеходов
пешеходов и пассажиров
ипассажиров
10
Виды транспорта (наземный,
1ч 2 Презентация «Виды транспорта» (практич)
водный, воздушный)
11
Правила поведения в
1ч 2 Занятие в кабинете безопасности (практич)
общественном транспорте
12-13 «Учимся соблюдать правила
2ч 4 Викторина по ПДД
дорожного движения»
14
Что такое –хорошо?
1ч 2 Беседа (теоретич)
15
Ремень безопасности
1ч 2 Встреча с инспектором ГИБДД, беседа «Для
чего нужен ремень безопасности»
16-17 Регулируемый перекресток
2ч 4 Экскурсия в город
18-19 Нерегулируемый перекресток
2ч 4 Экскурсия
20-21 «Безопасный путь : Дом-школа2ч 4 Презентация
дом»
22
Школа безопасности
1ч 2 Беседа (теоретич)
23
Движение пешеходов и машин
1ч 2 Игра (практич)
24
Улица .Тротуар. Проезжая часть. 1ч 2 Конкурсы, викторины, кроссворды
25
Общие принципы оказания
1ч 2 Встреча с медицинским работником
доврачебной помощи
(теоретич)
26
Чрезвычайные ситуации на дороге 1ч 2 Просмотр фильма
3

10

1ч 2 Встреча с медицинским работником
(теоретич)
28
1ч 2 Встреча с медицинским работником
(теоретич)
29
Подготовка к выступлению
1ч 2 Заучивание стихов, песен. Подготовка
агитбригады
атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по
ПДД
30
Подготовка плаката
1ч 2 Сбор информации для плакатов
31
Участие в конкурсах
1ч 2 Конкурс рисунков по правилам дорожного
движения «Красный, желтый, зеленый»
32-33 Проведение игр и конкурсов юных 2ч 4 Соревнование «Ловкие, смелые, умелые».
знатоков ПДД
34
Закрепление знаний по ПДД
1ч 2 Тестирование по ПДД
27

Первая помощь при повреждении
мягких тканей, суставов, костей
Остановка кровотечений

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».