МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел.: 8(343 63)21406
E-mail: school12art@mail.ru
Приложение № __ к основной образовательной
программе основного общего образования МАОУ
«СОШ №12», утвержденной приказом директора
МАОУ «СОШ №12» от 10.07.2020 № 175
Калина
Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой,
дом 15
Дата: 2022-10-07 10:42:18
Foxit Reader Версия: 9.7.2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Индивидуальный проект»
среднее общее образование
(10 класс)
I.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно
оценить по двум уровням.
Планируемые личностные результаты включают:
––готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
––сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
––систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых
установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме.
Планируемые метапредметные результаты включают:
––освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в
познавательной и социальной практике;
––самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
––способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Планируемые предметные результаты:
––умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению
в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; ––владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В результате освоения учебного курса «Индивидуальный проект» у обучающегося
сформируются:
––навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического
мышления;
––способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
––навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
––способность ставить цели и формулировать гипотезу исследования, планировать
работу, выбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать и
аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;
––системные представления и опыт применения методов, технологий и форм
организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения
практико-ориентированных результатов образования;
––навыки разработки, реализации и общественной презентации результатов
исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и
(или) социально значимой проблемы;
––навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и
проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические
конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы),
возможность получения практико-ориентированного результата;
––умения определять и реализовывать практическую направленность проводимых
исследований; ––научный тип мышления, компетентности в предметных областях, учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности.
П. Содержание учебного предмета
Введение (2 часа)
Цели, задачи и содержание курса обучения. Определение понятия «проект» и его
понятийно-содержательные элементы. Нормативная правовая база учебного курса
«Индивидуальный проект». Виды проектных и исследовательских работ: доклад, тезисы
доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет,
реферат, проект, модель и др. История технологии проектов. Типовая классификация
проектов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Организационные основы индивидуального проекта (3 часа)
Основные требования к проекту. Структура учебного проекта. Циклограмма работы
над проектом. Классификация проектов (по доминирующей деятельности учащихся,
характеру контактов, продолжительности). Формы продуктов проектной деятельности.
Паспорт проекта. Оформление проектной папки. Виды презентации. Система оценивания
проектной деятельности.
Методология проектирования, учебно-исследовательской (научной)
деятельности, творчества (14 часов)
Общая характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Структура и специфика проектной и учебно-исследовательской (научной) деятельности.
Основные понятия: проблема, предмет и цель исследования. Взаимосвязи проблемы,
предмета и цели исследования. Источники и условия исследовательского поиска.
Основные понятия для изучения: наука, факт, научное знание, закон, теория, логика,
проблема, предмет, объект, цель исследования, диагностика, интерпретация. Методы
исследования и их характеристическая составляющая. Тема исследования. Актуальность
исследования. Противоречия и проблемы. Определение объекта, предмета, гипотезы, цели и
задач исследования. Исследовательские методы и методики. Методы теоретического и
эмпирического исследования. Статистические методы и средства формализации.
Основные понятия для изучения: тема исследования, актуальность, противоречие,
проблема, объект, предмет, цель, задача, эмпирические методы, теоретические методы,
методы диагностики, объяснения, наблюдения, эксперимента, опроса, метод беседы, метод
изучения продуктов деятельности, статистические методы.
Вариативность поиска и обработки информации. Виды информации (обзорная,
реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска
информации. Этические законы заимствования информации, соблюдение авторских
прав.
Оформление исследовательского проекта (8 часов)
Оформление результатов исследования. Правила оформления письменных работ
учащихся. Основные требования к структуре работы. Оформление титульного листа. Раздел
«Введение». Основная часть работы. Выводы (заключения). Оформление списка литературы,
ссылок, рисунков, таблиц, формул.
Основные понятия для изучения: реферат, научный журнал, тезисы, компиляция текста,
рабочий вариант, редактирование текста, введение,
титульный лист, выводы, заключение, цитаты, ссылки, стилистические «запреты».
Этапы работы над проектом (практические занятия) (6 часов)
Выбор темы. Составление плана работы над проектом.
Приемы работы с научной литературой и первоисточниками.
Работа с понятийным аппаратом проекта в соответствии с выбранной темой.
Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность.
Практические навыки оформления проекта (пробное моделирование).
Предварительная защита проектов.
6.
Представление результатов исследовательского проекта (14 часов)
Защита исследовательского проекта, презентация проекта. Особенности подготовки к
защите письменных работ. Подготовка текста выступления. Подготовка отзывов и рецензий.
Общие правила процедуры защиты письменных работ. Формы письменной продукции:
доклад, реферат, тезисы, научный отчет, статья. Виды презентаций проектов. «Подводные
камни» защиты проекта, психологическая помощь. Понятие о научной этике, межличностное
общение и коммуникативные навыки. Невербальное общение и проблема эмоционального
самовыражения. Вербальное общение. Технология коммуникации. Основные стили в
общении. Рефлексия.
Основные понятия для изучения: доклад, статья, тезисы, научный отчет, научные
семинары, научная и научно-практическая конференция,
конгресс, симпозиум, монография, отзыв, рецензия, процедура защиты, «подводные
камни» на защите.
Индивидуальная практическая работа учащихся над проектом и
индивидуальные консультации учителя или тьютора (21 час)
Тематическое планирование учебного курса
№ п/п Наименование занятия
1
Организация работы учебного курса.
2
Нормативно-правовая база учебного курса
≪Индивидуальный
проект≫.
История
технологии проектов.
Основные требования к проекту. Структура
учебного проекта.
3
4
5
6
7
8-9
10
11
12-16
17
Формы продуктов проектной деятельности.
Паспорт проекта.
Практическое занятие. Выбор и формулировка
темы проекта.
Структура и специфика проектной и учебноисследовательской (научной) деятельности.
Актуальность
исследования.
Определение
объекта, предмета, гипотезы, цели и задач
исследования
Практическое занятие. Виды гипотез, их
формулировка, взаимосвязь с темой, целью,
задачами проекта, предметом и объектом
исследования
Практическое занятие. Составление плана
работы над проектом
Исследовательские методы и методики.
Практическое занятие. Применение методов
исследования (опрос, беседа, тестирование,
наблюдение, диагностика, изучение продуктов
деятельности человека, эксперимента)
Статистические
методы
и
средства
формализации
Плановые
Скорректиров
сроки
анные сроки
прохождения прохождение
18-20
21
22
23
24
25
26
27-28
29
30
31
32
33
Практическое
занятие.
Проведение
статистического анализа.
Виды информации (обзорная, реферативная,
сигнальная, справочная), методы поиска
информации.
Практическое занятие. Работа с информацией и
первоисточниками
Практическое занятие. Работа с понятийным
аппаратом в соответствии с выбранной темой
Практическое
занятие.
Моделирование
эксперимента.
Разновидности
исследовательской
и
экспериментальной
деятельности
Правила оформления письменных работ
учащихся. Основные требования к структуре
работы. Оформление титульного листа. ГОСТ
Структура раздела ≪Введение≫. Основные
требования и приемы оформления
Практическое
занятие.
Проведение
предварительной защиты проекта
Практическое занятие. Правила оформления
письменных работ учащихся.
Правила оформления основной части работы
Правила оформления разделов ≪Выводы≫ и
≪Заключение≫ в работе .
Практическое занятие. Оформление разделов
≪Выводы≫ и ≪Заключение≫ на пробных
проектах
Оформление списка литературы.
34
Практическое занятие. Правила оформления
ссылок, рисунков, таблиц, формул.
35
Практическое занятие. Пробное моделирование
учебного проекта, работа в группах, обсуждение
результатов
Особенности подготовки к защите письменных
работ.
Формы письменной продукции: доклад,
реферат, тезисы, научный отчет, статья. Виды
презентаций проектов
Практическое занятие. Практика написания
статьи,
отзыва,
тезисов.
Составление
презентации
≪Подводные камни≫ защиты проекта,
психологическая помощь. Понятие о научной
этике
Искусство полемики. Правила поведения в
дискуссии. Искусство отвечать. Подготовка
текста выступления
Межличностное общение и коммуникативные
навыки. Рефлексия
36
37
3839
40
41
42
43
44-47
48-68
Практическое занятие. Основные правила
защиты проекта
Практическое
занятие.
Проведение
предварительной защиты проекта
Индивидуальная практическая работа учащихся
над проектом и индивидуальные консультации
тьютора