РП Решение задач по биологии, 8-9 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел.: 8(343 63)21406
E-mail: school12art@mail.ru

Приложение № 10 к основной образовательной
программе основного общего образования
МАОУ «СОШ №12», утвержденной приказом
директора МАОУ «СОШ №12» от 10.07.2020 №
175

Калина
Лариса
Витальевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Решение задач по биологии»
основное общее образование
(8-9 класс)

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой, дом
15
Дата: 2022-10-07 12:07:29
Foxit Reader Версия: 9.7.2

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной программы
«Решение задач по биологии»
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты:
1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5)
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
6)
формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;




















10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми
системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Выпускник научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических
объектов, их практическую значимость;
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых
организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в
природе.
применять методы биологической науки для изучения животных: проводить наблюдения за
живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их
результаты, описывать биологические объекты и процессы;
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека,
их практическую значимость;
применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить
наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные
биологические эксперименты и объяснять их результаты;
сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять
взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их
функциями;
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме
человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на
здоровье человека.
Выпускник получит возможность научиться:
обобщать и делать выводы;
сравнивать, выявлять черты сходства и различия разных систематических групп животных;
выявлять закономерности эволюции животного мира.
использовать на практике составление рационов питания с учетом возрастных групп, с учетом
заболеваний человека и свойств пищевых веществ;
реализовывать установки здорового образа жизни;
анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на
здоровье человека.
Учебный план
№

Название темы

Количество часов

1.

Введение. Биология как наука

2

2.

Питание и его значение. Регуляция
пищеварения
Основы генетики

14

Итоговое тестирование

2

3.
4.

18

34

П. Содержание учебного предмета
Биология как наука (1 часа).
Биология как наука. Отрасли биологии, ее связи с другими науками. Объект изучения
биологии – биологические системы. Общие признаки биологических систем. Современная
естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании
современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.
Питание и его значение. Регуляция пищеварения (7 часов)
Знать нормы и режим питания. Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные соли.
Нормы питания суточные. Пищевые рационы. Уметь решать задачи на составление рациона,
энергетические траты и определение соотношения углеводов в питании.
Основы генетики (9 часов)
Называть основные факты биографии Грегора Менделя. Характеризовать методы
генетики, законы Менделя. Решение задачь на первый , второй и третий законы Менделя.
Различать взаимодействие аллельных генов: полное доминирование, неполное
доминирование, кодоминирование, сверхдоминирование, множественные параллели.
Решение задачи на анализирующее скрещивание. Уметь решать задачи на сцепленное
Итоговое тестирование (1 час)

Ш. Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Наименование занятия (игры)

8 класс
1

Введение. Биология как наука

14-16

Питание. Нормы и режим питания. Нарушения
обмена веществ. Энергетические потребности.
Генетика. Генетика как отрасль биологической
науки.
Законы Менделя. Закон расщепления. Полное
доминирование. Неполное доминирование
Кодоминирование. Решение задач с группами
крови.
Хромосомная теория наследственности.
Наследование признаков сцепленных с полом.
Генотип и здоровье человека

17

Тестирование.

2-3
4
5-6
7-9
10-13

9 класс
18
19-20

Введение. Биология как наука
Питание. Нормы и режим питания. Нарушения
обмена веществ. Энергетические потребности.

Плановые сроки
прохождения

Скорректирова
нные сроки
прохождение

30-33

Генетика. Генетика как отрасль биологической
науки.
Законы Менделя. Закон расщепления. Полное
доминирование. Неполное доминирование
Кодоминирование. Решение задач с группами
крови.
Хромосомная теория наследственности.
Наследование признаков сцепленных с полом.
Генотип и здоровье человека

34

Тестирование.

21-22
23-25
26-27
28-29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».