РП ДЮП, 5-8 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел.: 8(343 63)21406
E-mail: school12art@mail.ru

Приложение № 14 к основной образовательной
программе основного общего образования МАОУ
«СОШ №12», утвержденной приказом директора
МАОУ «СОШ №12» от 10.07.2020 № 175

Калина
Лариса
Витальевн
а

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Дружина юных пожарных»
основное общее образование
(5-8 класс)

Подписан: Калина Лариса
Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: Свердловская
облась, город Артемовский, улица
Терешковой, дом 15
Дата: 2022-10-07 12:21:08
Foxit Reader Версия: 9.7.2

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение детьми курса внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных» направлено
на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта. Материал занятий подобран в соответствии с
возрастом обучающихся и с задачами формирования личности на разных ступенях её развития.
В процессе занятий по данной программе у обучающихся будут сформированы следующие
результаты:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их
выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
– выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;

– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей; – различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных
связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания,
учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

П. Содержание внеурочного занятия
Раздел 1. ДЮП: цели и задачи.
1. Анализ работы за прошлый учебный год, подведение итогов. Планирование на новый
учебный год. Распределение обязанностей и поручений
2. Обновление противопожарного уголка. Подготовка информации в газету
Раздел 2. Пожарная охрана в разные периоды истории России
1. В дореволюционной России
2. В период становления советской власти
3. . В годы Великой Отечественной Войны
4. Пожарная охрана Чернобыльской АЭС
5. Сбор материала по истории пожарной охраны и добровольного пожарного
общества Оформление уголка или альбома боевой славы пожарных
Раздел 3. Пожары природного характера.
1. Природные пожары и их характеристика. Происхождение природных пожаров
(извержение вулканов, удар молнии, землетрясение и др.), причины их возникновения и
последствия
2. Меры по снижению потерь от последствий природных пожаров. Предупреждение
природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров
3. Просмотр видеофильма по данной теме
Раздел 4. Промышленные аварии и катастрофы.
1.
Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации
техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация ЧС по масштабу
распространения и с учётом тяжести последствий
2. Подбор материала по теме из прессы и его презентация
Раздел 5. Пожары и взрывы.
1. Их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные
последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника
2. Подбор материала из прессы и выступление с ним на занятии
Раздел 6. Пожарная техника и оборудование
1. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Основные
сведения. Пожарные извещатели; тепловые, световые, дымовые, ультразвуковые. Назначение
охранно-пожарной сигнализации
2.
Современное спасательное оборудование для эвакуации людей из горящего здания
3.
Экскурсия в учебный пункт МЧС

Раздел 7. Действия людей на пожаре.
1. Действия людей, находящихся в очаге пожара (разбор разных ситуаций)
2. Действия добровольных пожарных формирований (разбор разных ситуаций).
Действия боевого расчёта на пожаре. Обеспечение водоснабжением
3. Деловая игра
Раздел 8. Основы медицинских знаний.
1. Ушибы, растяжение связок, виды переломов. Признаки перелома. Отличие вывиха
от перелома. Характеристика различных переломов и причины их вызывающие. Правила
и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему
2. Первая медицинская помощь при переломах: наложение шины на поврежденную
конечность (отработка)
3. Проведение реанимации при помощи ковшовых носилок вакуумного матраса. Отработка
транспортировка пострадавшего при помощи носилок и без них
Раздел 9. Строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт.
1. Строевая подготовка
2. Упражнения по укладке и надеванию боевой одежды
3. Тренировка: развёртывание и свёртывание рукавов, прокладка рукавной линии и
присоединение к разветвлению
4. Тренировка по ПСС
Раздел 10. Противопожарная пропаганда и агитация.
1. Выпуск стенгазет, «молний», листовок, памяток и т.д.
2. Проведение мероприятий конкурсного и профилактического характера.
3. Выступление творческой группы (агитбригады) на родительских собраниях, в детском
саду, начальной школе,
4. Проведение спортивно-познавательных игр, эстафет, соревнований
5. Акции, рейды, операции
6. Подготовка информации в газету
7. Профилактическая работа ДЮП на школьной летней оздоровительной площадке.

Ш. Календарно-тематическое планирование

№

Тема занятия

1.

ДЮП: цели и задачи.

2-3

Пожарная охрана в разные периоды истории России.

4-5

Пожары природного характера.

6-7

Промышленные аварии и катастрофы.

8-9

Пожары и взрывы. Промежуточная диагностика.

10-11

Пожарная техника и оборудование.

Плановые Скорректир
ованные
сроки
сроки
прохождения
прохожден
ие

12

Действие людей на пожаре.

13-18

Основы медицинских знаний.

19-22

Пожарное техническое вооружение.

23-32

Строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт.

33-34

Противопожарная агитация и пропаганда.
Заключительная диагностика.
Всего:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».