МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623 780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел. (34363) 2-14-06
E-mail: school12art@mail.ru
Приложение № 15 к основной образовательной
программе основного общего образования МАОУ
«СОШ №12», утверждённой приказом директора
МАОУ «СОШ №12» от 10.07.2020 №175
Калина
Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой,
дом 15
Дата: 2022-10-07 12:23:12
Foxit Reader Версия: 9.7.2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Военно-патриотический клуб «Юнармия»
основное общее образование
(6-9 класс)
I. Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,
развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Активному
формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также
ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъемом Государственного флага, Знамени
своего клуба, объединения, при торжественных построениях кадет в знаменательные даты в
жизни страны и Вооруженных РФ, во время несения почетного караула у памятников, обелисков
и мемориальных знаков, построениях перед началом занятий в клубе, во время
военноспортивных игр, при отдании воинской чести своим руководителям инструкторам
военнослужащим, консультантам военно-спортивных игр и друг другу, во всех случаях ношения
юнармейской формы одежды. Обстановка торжественной церемонии, военизированного
соревнования побуждает кадет овладевать строевыми приемами и навыками.
В ходе реализации программы Военно-патриотический клуб «Юнармия» на ступени
основного общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:
• воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений, которые
обучающийся получил в ходе изучения края, его традиций, значимых исторических событий;
• воспитательного эффекта – того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской,
проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное отношение к памяти
предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
•
умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм
и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
•
умение выражать свои эмоции;
•
умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
•
установка на безопасный, здоровый образ жизни; -потребность сотрудничества со
сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,
стремление прислушиваться к мнению одноклассников; -этические чувства на основе знакомства
с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
• учиться работать по определенному алгоритму;
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные универсальны® учебные действия
Обучающийся научится
• проверять умение самостоятельно выбирать нужную информацию;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• использовать знания во время соревнований;
• делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
• учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• формулировать собственное мнение и позицию;
• ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);
• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач.
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения;
• учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• представлять занятия как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
• четко и правильно выполнять строевые приемы и действия на занятиях и в повседневной
жизни, слаженно действовать в составе класса в пешем порядке;
• иметь образцовый внешний вид и строго соблюдать правила ношения формы (при
наличии таковой).
• уметь отстаивать свою точку зрения;
• проявлять терпимость и уважение к другому мнению, толерантность;
• владеть лидерскими качествами, дисциплинированностью, проявлять инициативу и
стремиться наиболее точному выполнению заданий;
.
Обучающийся получит возможность научиться:
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы выполнять технические действия
из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
• умению планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
II Содержание курса внеурочной деятельности Военно-патриотический клуб
«Юнармия»
1. Огневая подготовка
Физическая культура и стрелковый спорт. Правила и меры безопасности при обращении
с оружием. Материальная часть оружия. Основы теории пулевой стрельбы. Техника стрельбы
из винтовки. Изготовка в стрельбе, проверка правильности изготовки, правила дыхания при
стрельбе, приемы нажима на спуск. Требования однообразия изготовки, прицеливания,
нажима на спусковой крючок. Правила соревнований.
Устройство и система работы винтовки. Неисправности винтовки. Действия стрелка при
неисправности винтовки.
2. Строевая подготовка
В данном разделе обучающиеся узнают что такое строи и управление им. Обязанности
юнармейцев перед построением и в строю. Порядок выполнения команд: «Становись» или
«Смирно». Действия по команде «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять (надеть)».
Повороты на месте: «Напра–ВО», «Нале-ВО», «Кру – ГОМ». Движение шагом. Движение бегом.
Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «Напра – ВО», «Нале - ВО», «Кругом –
МАРШ».
Выполнение воинского приветствия на месте в не строя, без головного убора и с надетым
головным убором. Выполнение воинского приветствия в движении в не строя.
Развернутый строй одношереножный, двушереножный, развернутый строй отделения и
взвода. Порядок перестроения из одношереножного в двушереножный стой. Размыкание влево,
вправо.
3. Патриоты России
Страницы истории юношеского военно-патриотического движения. Виды Вооружённых Сил,
рода войск и их назначение. Практические занятия. Просмотр учебных и художественных
фильмов. Устав внутренней службы ВС. Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания,
знаки различия и форма одежды. Начальники и подчинённые, старшие и младшие. Отдание
воинской чести, порядок выполнения приказания и воинская вежливость. Знамя
части - символ воинской чести, доблести и славы.
III.
№ п/п
Календарно-тематическое планирование
Наименование занятия
6, 8 класс
1
Вводное занятие. Техника безопасности
2-3
История развития стрелкового спорта.
4-6
Устройство и взаимодействие частей
пневматической винтовки.
7
Устройство и работа АК-74
8-11
Порядок разборки и сборки АК-74
Плановые
сроки
прохождения
Скорректированные
сроки
прохождения
12-19
20-28
Меры безопасности при обращении с
оружием.
Тренировка в изготовке для стрельбы сидя с
упора.
29-30
Тренировка в изготовке для стрельбы стоя.
31-32
Тренировка в технике стрельбы из
пневматической винтовки.
33
Соревнования.
34
Контрольные испытания.
7 класс
1-3
Строи и управления ими.
4-6
Порядок выполнения команд: повороты на
месте «Напра-во». «Нале-во», «Кру-гом»
7-9
Движение с песней
10
Общие положения
11-13
14-16
17-19
Развернутый и походный строй. Управление
строем
Размыкания и смыкания отделения.
Перестроения отделения
Отдание воинского приветствия на месте и в
движении
20-22
Повороты на месте
23-25
Движение подразделения
26-28
Изменение скорости движения
29-31
Строевые приёмы
32-34
Смотр строя и песни
9 класс
1
2
3
4
5
6-7
8
9-10
Вводное занятие
История вооруженных сил России
Символы воинской чести. Государственная
символика.
Ордена и звания. Основы и правила.
Прославленные имена России. Показ фильма
«Маршал Жуков»
Военные профессии
История оружия.
Виды вооружения. Холодное, огнестрельное,
метательное.
11-12
13.
14
15
17-18
18
19
20
21
22
23
Автомат Калашникова. АКМ-74: устройство,
назначение, тактико-технические
характеристики.
Экскурсия в музей памяти чернобыльских
событий, г. Артемовский
Просмотр художественного фильма
«Сталинград».
Экскурсия в музей военной техники г. В.
Пышма.
Страницы истории юношеского
военнопатриотического движения
Холокост
Показ фильма, посвящённому снятию
блокады г. Ленинграда.
Беседа об участниках военных действий в
Чечне.
Беседа об участниках военных действий в
Афганистане.
День памяти воинов - интернационалистов.
Встреча с участниками военных действий в
Афганистане.
День Защитника Отечества. Беседа
24
Тактическая игра «Зарница».
25
Женщины на войне
26
Образы Великой Отечественной войны
27
Пионеры-герои
28-29
Основы выживания в сложных условиях
30-31
Основы медицинских знаний
32
31
Автопробег по селам Артёмовского ГО
Вахта памяти
Всемирный день гражданской обороны.
(Просмотр учебного фильма).
Ира на местности
Итоговое занятие
32
33
34