РП Юнармия, 6-9 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623 780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел. (34363) 2-14-06
E-mail: school12art@mail.ru
Приложение № 15 к основной образовательной
программе основного общего образования МАОУ
«СОШ №12», утверждённой приказом директора
МАОУ «СОШ №12» от 10.07.2020 №175

Калина
Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой,
дом 15
Дата: 2022-10-07 12:23:12
Foxit Reader Версия: 9.7.2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Военно-патриотический клуб «Юнармия»
основное общее образование
(6-9 класс)

I. Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,
развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Активному
формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также
ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъемом Государственного флага, Знамени
своего клуба, объединения, при торжественных построениях кадет в знаменательные даты в
жизни страны и Вооруженных РФ, во время несения почетного караула у памятников, обелисков
и мемориальных знаков, построениях перед началом занятий в клубе, во время
военноспортивных игр, при отдании воинской чести своим руководителям инструкторам
военнослужащим, консультантам военно-спортивных игр и друг другу, во всех случаях ношения
юнармейской формы одежды. Обстановка торжественной церемонии, военизированного
соревнования побуждает кадет овладевать строевыми приемами и навыками.
В ходе реализации программы Военно-патриотический клуб «Юнармия» на ступени
основного общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:
• воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений, которые
обучающийся получил в ходе изучения края, его традиций, значимых исторических событий;
• воспитательного эффекта – того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской,
проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное отношение к памяти
предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
•
умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм
и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
•
умение выражать свои эмоции;
•
умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
•
установка на безопасный, здоровый образ жизни; -потребность сотрудничества со
сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,
стремление прислушиваться к мнению одноклассников; -этические чувства на основе знакомства
с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
• учиться работать по определенному алгоритму;

Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные универсальны® учебные действия
Обучающийся научится
• проверять умение самостоятельно выбирать нужную информацию;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• использовать знания во время соревнований;
• делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
• учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• формулировать собственное мнение и позицию;
• ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);
• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач.
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения;
• учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• представлять занятия как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
• четко и правильно выполнять строевые приемы и действия на занятиях и в повседневной
жизни, слаженно действовать в составе класса в пешем порядке;
• иметь образцовый внешний вид и строго соблюдать правила ношения формы (при
наличии таковой).
• уметь отстаивать свою точку зрения;
• проявлять терпимость и уважение к другому мнению, толерантность;
• владеть лидерскими качествами, дисциплинированностью, проявлять инициативу и
стремиться наиболее точному выполнению заданий;
.
Обучающийся получит возможность научиться:
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы выполнять технические действия
из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
• умению планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать

II Содержание курса внеурочной деятельности Военно-патриотический клуб
«Юнармия»
1. Огневая подготовка
Физическая культура и стрелковый спорт. Правила и меры безопасности при обращении
с оружием. Материальная часть оружия. Основы теории пулевой стрельбы. Техника стрельбы
из винтовки. Изготовка в стрельбе, проверка правильности изготовки, правила дыхания при
стрельбе, приемы нажима на спуск. Требования однообразия изготовки, прицеливания,
нажима на спусковой крючок. Правила соревнований.
Устройство и система работы винтовки. Неисправности винтовки. Действия стрелка при
неисправности винтовки.
2. Строевая подготовка
В данном разделе обучающиеся узнают что такое строи и управление им. Обязанности
юнармейцев перед построением и в строю. Порядок выполнения команд: «Становись» или
«Смирно». Действия по команде «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять (надеть)».
Повороты на месте: «Напра–ВО», «Нале-ВО», «Кру – ГОМ». Движение шагом. Движение бегом.
Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «Напра – ВО», «Нале - ВО», «Кругом –
МАРШ».
Выполнение воинского приветствия на месте в не строя, без головного убора и с надетым
головным убором. Выполнение воинского приветствия в движении в не строя.
Развернутый строй одношереножный, двушереножный, развернутый строй отделения и
взвода. Порядок перестроения из одношереножного в двушереножный стой. Размыкание влево,
вправо.
3. Патриоты России
Страницы истории юношеского военно-патриотического движения. Виды Вооружённых Сил,
рода войск и их назначение. Практические занятия. Просмотр учебных и художественных
фильмов. Устав внутренней службы ВС. Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания,
знаки различия и форма одежды. Начальники и подчинённые, старшие и младшие. Отдание
воинской чести, порядок выполнения приказания и воинская вежливость. Знамя
части - символ воинской чести, доблести и славы.

III.

№ п/п

Календарно-тематическое планирование

Наименование занятия

6, 8 класс
1

Вводное занятие. Техника безопасности

2-3

История развития стрелкового спорта.

4-6

Устройство и взаимодействие частей
пневматической винтовки.

7

Устройство и работа АК-74

8-11

Порядок разборки и сборки АК-74

Плановые
сроки
прохождения

Скорректированные
сроки
прохождения

12-19
20-28

Меры безопасности при обращении с
оружием.
Тренировка в изготовке для стрельбы сидя с
упора.

29-30

Тренировка в изготовке для стрельбы стоя.

31-32

Тренировка в технике стрельбы из
пневматической винтовки.

33

Соревнования.

34

Контрольные испытания.

7 класс
1-3

Строи и управления ими.

4-6

Порядок выполнения команд: повороты на
месте «Напра-во». «Нале-во», «Кру-гом»

7-9

Движение с песней

10

Общие положения

11-13
14-16
17-19

Развернутый и походный строй. Управление
строем
Размыкания и смыкания отделения.
Перестроения отделения
Отдание воинского приветствия на месте и в
движении

20-22

Повороты на месте

23-25

Движение подразделения

26-28

Изменение скорости движения

29-31

Строевые приёмы

32-34

Смотр строя и песни

9 класс
1
2
3
4
5
6-7
8
9-10

Вводное занятие
История вооруженных сил России
Символы воинской чести. Государственная
символика.
Ордена и звания. Основы и правила.
Прославленные имена России. Показ фильма
«Маршал Жуков»
Военные профессии
История оружия.
Виды вооружения. Холодное, огнестрельное,
метательное.

11-12
13.
14
15
17-18
18
19
20
21
22
23

Автомат Калашникова. АКМ-74: устройство,
назначение, тактико-технические
характеристики.
Экскурсия в музей памяти чернобыльских
событий, г. Артемовский
Просмотр художественного фильма
«Сталинград».
Экскурсия в музей военной техники г. В.
Пышма.
Страницы истории юношеского
военнопатриотического движения
Холокост
Показ фильма, посвящённому снятию
блокады г. Ленинграда.
Беседа об участниках военных действий в
Чечне.
Беседа об участниках военных действий в
Афганистане.
День памяти воинов - интернационалистов.
Встреча с участниками военных действий в
Афганистане.
День Защитника Отечества. Беседа

24

Тактическая игра «Зарница».

25

Женщины на войне

26

Образы Великой Отечественной войны

27

Пионеры-герои

28-29

Основы выживания в сложных условиях

30-31

Основы медицинских знаний

32
31

Автопробег по селам Артёмовского ГО
Вахта памяти
Всемирный день гражданской обороны.
(Просмотр учебного фильма).
Ира на местности
Итоговое занятие

32
33
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».