РП Пиши грамотно, 7-8 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел.: 8(343 63)21406
E-mail: school12art@mail.ru

Приложение
№
16
к
основной
образовательной программе основного
общего образования МАОУ «СОШ №12»,
утвержденной приказом директора МАОУ
«СОШ №12» от 10.07.2020 № 175

Калина
Лариса
Витальевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Пишите грамотно»
основное общее образование
(7-8 класс)

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой,
дом 15
Дата: 2022-10-07 12:25:10
Foxit Reader Версия: 9.7.2

I.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Пишите грамотно» 7-8 класс
Личностные:
 понимание русского языка как основной национально-культурной ценности русского
народа;
 уважительное отношение к русскому языку;
 стремление к речевому самосовершенствованию
 достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и
чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные:
 адекватное восприятие и понимание информации;
 способность извлекать информацию из различных источников;
 свободно пользоваться словарями различных типов;
 умение воспроизводить прочитанный и прослушанный текст;
 способность правильно излагать свои мысли;
 соблюдение в речи норм современного русского литературного языка;
 способность участвовать в речевом общении;
Предметные:
 представление о роли русского языка;
 освоение базовых понятий лексики;
 проведение лексического анализа слова;
 осознание эстетической функции родного языка.

П. Содержание учебного предмета
1. Введение. Основные принципы русской орфографии(1ч)
1. Выделить основные принципы русской орфографии и проследить их функционирование в русском
языке.
2. Провести словарную и орфографическую работы, направленные на повышение грамотности
учащихся.
3. Выполнить задания орфоэпии, повышающие речевую культуру учащихся.
4. Закрепить навык работы с тестовыми заданиями ЕГЭ.
5. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к родному языку, к культуре и истории своей
страны.

2. Фонетический принцип (1ч)
1.Углубить имеющиеся знания о звуковой природе слова, уметь классифицировать звуки
и определять основные фонетические процессы.
2.Соблюдать в практике общения орфоэпические нормы, различать варианты
орфоэпических норм.

3. Морфемный принцип. Образцы морфемного анализа. (2)
1. Повторить понятия «морфема», «корень», «суффикс», «приставка», «окончание»,
«основа».
2. Изучить порядок морфемного разбора слова.
3. Развивать умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

4. Правописание безударных гласных в корне слова(2ч)
1.Систематизация знаний учащихся о правописании безударных гласных в корне слова,
усвоение правила.

2.Развитие умения различать корни с проверяемыми гласными и корни с чередующимися
гласными, умения подбирать проверочные слова, совершенствование умений выявлять
закономерности, сравнивать и обобщать.
3.Привитие интереса к изучению русского языка, совершенствование умений слушать
друг друга.

5. Трудные темы орфографии. Правописание приставок ПРЕ-ПРИ. (2ч)
1.Повторить ранее изученный материал о правописании приставок пре- и при-.
2.Различать на письме приставки пре- и при- и слова, в которых пре и при являются
частью корня.
3.Обнаруживать и исправлять орфографические ошибки.
4.Извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников и
использовать её в процессе письма.
5.Применять на практике правило правописания приставок пре- и при-.
5.Развать умение формулировать и доказывать свою точку зрения.
6.Разивать творческие, речевые способности обучающихся.

6. Правописание О-Ё после шипящих.(2ч)
1.Научить грамотно писать слова с о-е-ё после шипящих в морфемах различных частей
речи.
2.Способствовать формированию переключения с одного вида деятельности на другой.
3.Воспитывать уважение и интерес к предмету.

7. И-Ы после Ц.(1ч)
1. Знать условия написания и-ы после ц, уметь писать слова с данной орфограммой.
2. Уметь пользоваться орфографическим словарем, в том числе и на электронном
носителе.
3. Развивать память и орфографическую зоркость

8. Правописание сложных слов (2ч)
1.Познакомить учащихся со сложными словами, с орфограммой сложных слов (соединительной
гласной);
2.Развивать речь учащихся;
3.Формировать основы исследовательской деятельности;
4.Воспитывать интерес к русскому языку.

9. Разделительные Ъ и Ь.(1ч)
1.Формировать навык правописания разделительных Ъ и Ь.
2.Уточненить роль знаков в современном русском языке.
3. Повторить правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь.
4.Расширить представление о Ъ и Ь знаках в истории развития русского языка.
10. Склонение количественных числительных(2ч)
1.Обучить правильному употреблению и склонению числительных.
2. Показать значимость числительных и их роль в речи, совершенствовать устную и
письменную речь
3.Совершенствовать навык чёткого произнесения и написания всех видов количественных
числительных во всех формах косвенных падежей
4.Воспитать любовь к родному языку
11. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений (1ч)
1.Уметь употреблять в речи неопределенные и отрицательные местоимения.
2.Познакомить с неопределёнными и отрицательными местоимениями
3.Определить особенности их образования и правописания.

4.Совершенствовать
орфографическую
и
пунктуационную
грамотность
учащихся, культуру устной и письменной речи.
5.Развивать логическое мышление учащихся, умение устанавливать взаимосвязи между
отдельными явлениями.

8класс
1. Правописание личных окончаний глаголов. (2ч)
1.Формировать умение выбирать способ определения спряжения глагола.
2.Отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных
окончаний глаголов;
3.Учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста.
4.Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать,
анализировать.
5.Формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
6.Содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
2. Правописание суффиксов причастий (1ч)
1.Закрепить умения различать части речи (причастия, прилагательные).
2.Формировать навык правильно образовывать и писать н-нн в суффиксах
прилагательных и причастий.
3.Повторить строение и правильное оформление синтаксических конструкций.
4.Развивать творческие способности ребят, связную речь учащихся, умение логически
излагать свои мысли, используя литературный язык; развивать умение аргументировать,
доказывать.
5.Развивать умение задавать уточняющие вопросы, расширения кругозор и
мировоззрение, развивать познавательную активность и самостоятельность.
6.Воспитывать любовь к русскому языку, бережное отношение к природным богатствам,
заботливое отношение друг к другу, умение видеть удивительное в окружающем тебя мире.
3. Правописание Н и НН в разных частях речи (2ч)
1.Вспомнить, закрепить, усвоить орфограмму «-н- и –нн- в разных частях речи».
2.Отработать данную орфограмму на примерах текстовых и тестовых заданий.
3. Уметь находить и объяснить данную орфограмму.
4. Правописание частицы НЕ со всеми частями речи (2ч)
1.Повторить и закрепить обобщенный теоретический материал по теме “Правописание НЕ
с разными частями речи”, отработать приёмы разграничения НЕ – части корня, НЕ приставки и НЕ - частицы, уметь применять правила о слитном и раздельном написании НЕ
при выполнении практических заданий.
2.Продолжить развитие познавательного интереса к русскому языку, уметь анализировать,
обобщать полученные знания, аргументировать свои высказывания, развить у учащихся
рациональные приёмы умственной деятельности при повторении и закреплении знаний и
умений, формировать активное участие в процессе обобщения материала;
3.Продолжить формирование системы духовных ценностей и ориентиров на основе
разбираемых примеров – пословиц и поговорок, кладезя народной мудрости.
5. Частицы НЕ и НИ.(1ч)
1.Расширить знания учеников о правописании частиц не и ни.
2.Отработать навык различия частиц не и ни.
3.Показать случаи, когда предложение с двумя частицами не получает положительный
смысл.
4.Развивать навыки написания не с различными частями речи; учить отличать
частицы не и ни от составных союзов.

6. Правописание наречий.(2ч)
1.Повторть и систематизировать материал по правописанию наречий.
2.Закрепленить и углубить знания учащихся о правописании наречий.
3.Развить орфографическую грамотность, привить интерес к изучению русского языка
7. Служебные части речи и междометия(2ч)
1.Повторить морфологические признаки служебных частей, познакомить с новой частью
речи – междометием и ее особенностями, показать роль служебных частей и междометий в
речи.
2.Закрепить умение отличать служебные части речи от самостоятельных.
3.Активать познавательной деятельности учащихся, развивать внимание, память,
логическое внимание.
4.Воспитывать чувство прекрасного, умение работать в парах.
8. Письменный зачет «Сочинение на лингвистическую тему»(1ч)
1.Повторить и обобщить знания о тексте, определить отличия текста-рассуждения от
других типов речи.
2.Закрепить умения и навыки, связанные со структурой рассуждения.
3.Совершенствовать умение точно, выразительно и грамотно выражать свои мысли.
4.Сформировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
5.Развивать умения аргументировать и доказывать свое мнение;
6.Воспитать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно
и доказательно обосновывать свою точку зрения.
9. Классификация ошибок.(1ч)
1.Учить правильной грамотной речи, соответствующей нормам русского литературного
языка, учить находить в речевые ошибки и исправлять их, повторить понятия
фразеологизмы, антонимы, синонимы, иноязычные слова.
2.Активизировать мыслительную деятельность учащихся, познакомить с языковыми
явлениями (тавтология, плеоназм, литературные нормы), обогащать устную речь, ее
словарный запас
3.Воспитывать общую культуру учащихся, воспитывать интерес к изучению русского
языка, к изучению различных языковых явлений
10. Итоговое занятие.(1ч)
1.Обобщить материал и систематизировать знания учащихся по вопросам синтаксиса,
пунктуации, морфологии, которые рассматривались в курсе русского языка в 7 - 8 классе.
2.Совершенствовать умения и навыки работы в группах.
3.Развивать осознанное восприятие услышанного, устную и письменную речь.
4.Уметь анализировать языковой материал и применять знания на практике
5.Раскрывать творческие способности учащихся.

Ш. Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Наименование занятия

7 класс
1
2
3-4
5-6

Введение. Основные принципы русской
орфографии
Фонетический принцип
Морфемный принцип. Образцы морфемного
анализа.
Правописание безударных гласных в корне

Плановые
Скорректированные
сроки
сроки прохождение
прохождения

7-8
9-10
11
12-13
14
15-16
17
8 класс
18-19
20
21-23
24-26
27
28-29
30-31
32
33
34

слова.
Трудные темы орфографии. Правописание
приставок ПРЕ-ПРИ.
Правописание О-Ё после шипящих
И-Ы после Ц.
Правописание сложных слов
Разделительные Ъ и Ь.
Склонение количественных числительных
Правописание неопределенных и
отрицательных местоимений.
Правописание личных окончаний глаголов.
Правописание суффиксов причастий
Правописание Н и НН в разных частях речи
Правописание частицы НЕ со всеми частями
речи
Частицы НЕ и НИ.
Правописание наречий.
Служебные части речи и междометия
Письменный зачет «Сочинение на
лингвистическую тему»
Классификация ошибок.
Итоговое занятие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».