Аннотация Баскетбол в школе

Аннотация к программе дополнительного образования «Баскетбол»
Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Программа «Баскетбол»
направлена на: формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и
физической подготовленности; целостное развитие физических и психических качеств;
творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа
жизни. Для данной программы характерна разнообразная двигательная активность, а
именно: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, броски; многообразие движений
способствует улучшению обмена веществ, улучшению деятельности всех систем
организма, формирует координацию.
В процессе освоения программы «Баскетбол», у учащихся формируется целостное
представление о единстве биологического, психического и социального в человеке, о
законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Программа «Баскетбол» учитывает обще педагогические, психофизические и
дидактические принципы, являющиеся, в свою очередь, основой для структуризации
образовательного процесса по периодам, годам, этапам обучения. Ее актуальность в том,
что содержанием деятельности является социально-признанная поощряемая деятельность
и познавательная активность, наполненная «интегративным» программным материалом. В
процессе обучения учащимся создаются все условия для овладения различными
способами технологической и тактической подготовки, средствами повышения своей
функциональной подготовленности, формами и видами контроля и самоконтроля,
методами организации учебного занятия, а также самостоятельными занятиями в плане
общей подготовки.
Программа составлена относительно трех основных направлений образовательной
деятельности: оздоровительной направленности, предметно-прикладной (практические
действия, прикладные навыки) и теоретико-методической направленности.
Цель программы: приобщение к здоровому образу жизни, привитие интереса к
систематическим занятиям баскетболом, воспитание бережного отношения к
собственному
здоровью,
потребности
в
физическом
саморазвитии
и
самосовершенствовании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Формирование и совершенствование двигательных умений, навыков и
двигательных способностей.
3. Воспитание личностных качеств.
4. Сформировать и воспитать гигиенические навыки при выполнении физических
упражнений.
5. Содействовать формированию устойчивого интереса к занятиям физическими
упражнениями.
6. Воспитывать нравственные, морально-волевые качества, навыки культуры
поведения.
По окончании обучения по данной программе воспитанники должны
знать:
- основные требования к занятиям в избранном виде спорта;
- историю развития избранного вида спорта (баскетбол);
- гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и
соревнований;
- влияние физических упражнений на функциональные возможности организма;
- основы техники и тактики;
- способы проведения соревнований.

уметь
- усваивать программный материал;
- выполнять зачетные требования по ОФП, СФП
и технико-тактической
подготовке;
- владеть основами техники и тактики волейбола;
- владеть основными навыками восстановительных мероприятий;
- принимать участие в соревнованиях;
- осознавать, находить, творчески преобразовывать, усваивать, применять,
вырабатывать способы формирования умений;
- использовать знания, умения, навыки на практике.
Для определения уровня физической подготовленности учащихся используются
тесты-упражнения, для каждой возрастной группы определены свои нормативы.
Мониторинг реализации образовательной программы «Баскетбол» проводится 2 раза в
год: в конце декабря и в мае.
После
декабрьского
тестирования
оценивается
уровень
физической
подготовленности учащихся. Результаты анализируются: определяется уровень
подготовленности учащихся в каждом двигательном умении. На основании анализа
педагога планирует и включает в занятие необходимые упражнения, направленные на
развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании
системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень двигательной
подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным физическим развитием.
В ходе майского тестирования каждому учащемуся определяется соответствующий
уровень физической подготовленности за год.

Калина
Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой,
дом 15
Дата: 2022-10-07 12:34:35
Foxit Reader Версия: 9.7.2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».