МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623 780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел. (34363) 2-14-06
E-mail: school12art@mail.ru
Приложение к адаптированной основной
образовательной
программе начального
общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
МАОУ
«СОШ
№12»,
утверждённой
приказом директора МАОУ
«СОШ №12» от 10.07.2020 №175
Калина
Лариса
Витальевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
(4 класс, по варианту 8.1)
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""", CN=Калина
Лариса Витальевна, E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась, город
Артемовский, улица Терешковой, дом 15
Дата: 2022-10-07 12:40:02
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых
личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных результатов.
Личностные учебные действия:
1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
2. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальныхролей.
3. Положительное отношение к окружающей действительности, готовностик организации
взаимодействия с ней и эстетическому еёвосприятию.
4. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единствеего природной и
социальнойчастей.
5. Самостоятельность в выполнении учебных заданий,поручений, договорённостей.
6. Понимание личной ответственности за свои поступки наоснове
представлений об этических нормах и правилах поведения всовременном обществе.
7. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе иобществе.
Коммуникативные учебные действия:
1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель- ученик, ученик- ученик, учениккласс, учитель-класс).
2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействияс одноклассниками
иучителем.
3. Обращаться за помощью и приниматьпомощь.
4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разныхвидах деятельности ибыту.
5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях.
6. Доброжелательно относиться, сопереживать,конструктивно взаимодействовать слюдьми.
7. Договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействияс окружающими.
Регулятивные учебные действия:
1. Активно соблюдать ритуалы учебного поведения (поднимать руку, вставать и выходить изза парты и т.д.).
2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному
плану и работать в общемтемпе.
3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оцениватьсвои действия и
действияодноклассников.
4. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать её с учётомпредложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия:
Минимальный уровень:
делить слова на слоги дляпереноса;
списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстовс
орфографическимпроговариванием;
писать под диктовку слова и короткие предложения сизученными орфограммами;
различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия,признаки;
писать под диктовку слова, написание которых не расходитсяс произношением;
писать предложения с большой буквы и ставить точку вконце;
составлять предложения покартинке;
выделять из текста предложения на заданнуютему;
участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка кнему.
Достаточный уровень:
списывать рукописный и печатный тексты целыми словамис
орфографическимпроизношением;
различать гласные и согласные, ударные и безударныегласные;
дифференцировать оппозиционныесогласные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делитьслова на слоги,
переносить части слова приписьме;
списывать текст целымисловами;
писать под диктовку текст (16-25 слов), включающий слова с изученными орфограммами;
выделять из предложений слова, обозначающие предметы,действия, признаки;
составлять и распространять предложения, восстанавливатьнарушенный порядок слов в
предложении, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в
конце предложений;
составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок(3
предложения);
записывать свой домашнийадрес;
выделять тему текста ( о чём идёт речь), озаглавливать его.
Планируемые результаты.
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны получить следующие результаты.
Личностные базовые учебные действия:
проявлять заинтересованность в выборе картинки, слова, темы для составления
предложений;
уметь распространять предложение одним-двумя словами, делая его интересней;
проявлять желание оказать помощь сопернику в ходе дидактической игры;
адекватно оценивать результаты дидактической игры;
уважительно относиться к работе товарища у доски, проявлять терпение и сдержанность до
конца работы;
уметь доброжелательно исправлять ошибки, допущенные одноклассниками;
уметь объяснить свой выбор игрового упражнения, данного в «Рабочей тетради»;
уметь объяснить расшифровку словарной головоломки, находя в рисунках подсказки;
понимать важность грамотного письма, обсуждение жизненных ситуаций, требующих
использования грамотного письма;
соблюдать формы записи диалога, состоящего из 3-4реплик;
уметь обыгрывать знакомый диалог в паре с другим учеником;
уметь обсуждать жизненно важные ситуации, в которых необходимо владение
диалогической речью (разговор по телефону, вопросно-ответная беседа по ключевой теме
урока);
уметь сравнивать героев записанного рассказа;
уметь выбирать заголовок к тексту, аргументируя свой выбор;
принимать активное участие в анализе проделанной работы на уроке.
Предметные базовые учебные действия:
Минимальный уровень:
делить слова на слоги для переноса;
списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с
орфографическим проговариванием;
писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;
различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
писать предложения с большой буквы и ставить точку в конце;
составлять предложения по картинке;
выделять из текста предложения на заданную тему;
участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим
произношением;
различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные;
дифференцировать оппозиционные согласные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги,
переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;
выделять из предложений слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
составлять и распространять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в
предложении, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в
конце предложений;
составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок(3
предложения);
записывать свой домашний адрес;
выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его.
Содержание учебного предмета.
Содержание учебного курса построено с учётом особенностей познавательной деятельности
детей.
Повторение.
Звуки и буквы. Предложение. Предложение и его схема.Распространение предложений,
составление предложения посхеме.
Звуки ибуквы.
Порядок слов в алфавитном порядке. Алфавит. Расположение слов валфавитном
порядке фамилий учеников класса. Знакомство со «Школьным орфографическим
словарём».Непроверяемые и проверяемые гласные и согласные в слове. Наблюдение за
единообразным написанием и запоминание их написания в группе слов-«родственников».
Восстановление в памяти слов из словаря, изученных в предыдущих классах, нахождение их в
словаре.Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной
гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной.Звонкие и
глухие согласные. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов. Составление
схемы. Несоответствие звука и буквы в словах со звонкой и глухой согласной на конце.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём
изменения формы слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов.
Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова на письме.
Согласныетвёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Определение значений
слов. Обозначение мягкости согласных буквами: и,е,ё,ю,я, твёрдости согласных – буквами-а,о,
у,ы. Бувка ь для обозначения мягкости согласных на конце слова и в середине слова. Перенос
слов с мягким знаком. Разделительный мягкий знак перед гласными: и,е.ё,ю,я. Упражнения в
умении правильно произносить и записывать слова с разделительным ь. Перенос части слова
при письме.
Слово. Название предметов.
Предмет и его значение. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопрос
что? кто? Выделение частей предмета и их названий. Обозначение обобщающим словом
группы видовых предметов. Группировка предметов и их названий. Выделение названия
предмета из предложения.Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках
животных. Названия улиц, городов, сёл, деревень. Знание домашнего адреса.
Названия действий.
Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий по
вопросам что делает? Что делают? Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их
назначении. Различение названий предметов и названий действий по вопросам. Знакомство с
новыми вопросами к названиям действий. Подборназваний действий по вопросам или по
образцу. Согласование слов, обозначающих названия действий, с названием предмета.
Упражнения в составлении сочетанийслов по вопросам: кто что делает? Кто что делают? Кто
что делал? Кто что делала? кто что делали? Подбор к названию предмета нескольких названий
действий.
Названия признаков предмета.
Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какие? Какое? Название
признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал и вкус предмета. Выделение
названий признаков из предложений, постановка к нимвопросов. Образование слов различных
категорий по образцу или по вопросам. Группировка слов по категориям: названия предметов,
действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление
словосочетаний по начальному слову и вопросу. Образование слов одной категории от другой
по вопросу или образцу. Распространение предложений словами различныхкатегорий.
Предлоги.
Предлог как отдельное слово. Роль предлога в обозначении пространственного расположения
предметов. Составление предложений с использованием предлогов. Наблюдение за
обозначением предлога в схеме и записи.
Предложение.
Составление предложений по предметной и сюжетной картинке, по вопросу, по теме, по
образцу. Коллективное обсуждение темы предложения. Выделение предложения из речи или
текста по заданию учителя. Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме
большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в
схеме и записи. Деление текста на предложения. Основные признаки предложения:
законченность мысли, порядокслов в предложении, связь слов в предложении. Сравнение
разрозненных слов и предложения. Предложение законченное и незаконченное. Завершение
начатого предложения с опорой на картинку и без неё. Распространение
предложенийпокартинке и вопросам. Сравнение исходного и составленного предложений.
Работа с деформированным предложением. Наблюдение за правильным порядком слов в
предложении. Установление связи слов в предложении по вопросам. Предложения разные по
интонации: повествовательные, вопросительные,восклицательные.Знаки препинания в конце
предложения. Работа с диалогом.
Письмо и чистописание.
Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа
письма. Чёткое и графическое правильноенаписание строчных и прописных букв и их
соединений. Списываниесрукописного и печатного текстов сначала по слогам, затем целыми
словами. Записьпод диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов,
написание которых не расходится с произношением. Контрольное списывание. Письмо по
памяти. Словарные (картинные), предупредительные, зрительные и слуховые,
объяснительные, выборочные диктанты. Контрольные диктанты.
Связная письменная речь.
Коллективное составление рассказа по сюжетнойкартинке и опорным словам. Различение
рассказа и набора предложений. Работа с деформированным текстом. Его восстановление.
Коллективная запись текста после его анализа. Определение темы текста. Подбор заголовка.
Календарно-тематическое планирование.
№
Тема раздела и урока.
1.
Повторение.
Предложение.Выделение его
из текста.
8ч.
1ч.
2.
Предложениезаконченное и
незаконченное.
1ч.
3.
Завершение начатого
предложения.
Предложение и его схема.
Распространение предложений.
1ч.
5.
Порядок слов в предложении.
1ч.
6.
Выделение впредложении
названий предметов, действий
ипризнаков.
Составление предложений
посюжетной картинке.
1ч.
8.
Составление предложений
попредметной картинке.
1ч.
9.
Звуки и буквы.
Алфавит. Расположение слов
по алфавиту.
4.
7.
10.
11.
Гласные звуки и
буквы.Соотнесение количества
гласных и слогов в слове.
Различение ударных и
безударных гласных.
КолДата
вочасов
1ч.
1ч.
42ч.
1ч.
1ч.
1ч.
Виды учебной деятельности
обучающихся.
Выделение предложения из текста.
Нахождение границы предложений в
тексте,записанном без деления на
предложения.
Различение законченного
инезаконченного предложения.
Запись предложений.
Завершениеначатогопредложения.Оп
ределение границпредложения.
Составление схемы предложения.
Запись предложения по схеме.
Различение распространённого и
нераспространённого предложений.
Распространение предложения при
помощи предметных картинок,
вопросов.
Установление порядка слов в
предложении. Восстановление
нарушенного порядка слов в
предложении.
Нахождение и выделениеназваний
предметов, действий и признаков в
предложении.Постановка вопроса.
Составление предложения по
сюжетной картинке.Распространение
предложений.
Составление предложений по
предметной
картинке.Распространение
предложений.
Знание алфавита. Расположение слов
в алфавитном порядке.Работа с
орфографическим словарём.
Роль гласных в образовании слогов.
Знание гласных букв.
Слышать и выделять голосом
ударный звук в словах,постановка
знака ударения над ударной гласной.
Выбор одного из двух правильный
вариантиназывание
ударногогласного.
12.
Одинаковое написаниегласных
в ударной и безударной
позиции.
1ч.
13.
Одинаковое написание гласных
в ударнойибезударнойпозиции.
1ч.
14.
Проверка безударнойгласной в
слове.
1ч.
15.
Проверка безударной гласной
вслове.
1ч.
16.
Проверка безударнойгласной в
слове.
1ч.
17.
Проверяемые и
непроверяемыебезударные
гласные.
1ч.
18.
Проверяемые и
непроверяемые безударные
гласные.
1ч.
19.
20.
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
1ч.
1ч.
21.
Различение твёрдых и мягких
согласных передгласными.
1ч.
22.
Обозначение мягкости
согласных на письмебуквами :
и,е,ё,ю, я.
1ч.
23.
Буква мягкий знак(Ь) на конце
и в серединеслова.
1ч.
24.
Буква мягкий знак(Ь) наконце
и в середине слова.
1ч.
Соотнесение
звука
и
буквы
подударением и несоответствиемв
безударной
позиции.
Проверка
безударной
гласной
вслове.Правильнаяпостановка
ударения всловах.
Соотнесение звука и буквы под
ударением и несоответствием
вбезударной позиции. Проверка
безударной гласной в
слове.Правильная постановка
ударения в словах.
Умение подбирать проверочноеслово,
правильно ставитьударение в слове.
Пополнение словаря.
Умение подбирать проверочное
слово, правильно ставитьударение в
слове. Пополнение словаря.
Умение подбирать проверочноеслово,
правильно ставитьударение в слове.
Пополнение словаря.
Овладение способом проверки
безударных проверяемых
инепроверяемых гласных по образцу.
Приводить примеры слов с
проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными.
Овладение способом проверки
безударных проверяемых и
непроверяемых гласных по образцу.
Приводить примеры слов с
проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными.
Письмо под диктовку.
Анализ диктанта. Выполнение работы
над ошибками.
Различение твёрдых и мягких
согласных перед гласными.Подбор
проверочных слов.
Обозначение и выделение мягких и
твёрдых согласныхперед гласными.
Приводить примеры на каждый
случайдифференциации.
Письмо слов с мягким знаком на
конце и в серединеслова.
Правильность постановкимягкого
знака в середине слова и на конце по
образцу. Подборслов.
Письмо слов с мягким знаком
наконце и в серединеслова.
Правильность постановкимягкого
знака в середине слова и на конце по
образцу. Подборслов.
25.
Различение твёрдых имягких
согласных.
1ч.
26.
Написание жи-ши, ча-ща, чущу в словах.Активизация
словаря по теме.
1ч.
27.
Написание жи-ши, ча-ща, чущу в словах.
1ч.
28.
Написание жи-ши, ча-ща, чущу в словах.
1ч.
29.
Различение правил
правописания в словах.
1ч.
30.
Контрольный диктант.
1ч.
Письмо под диктовку свыполнением
задания.
31.
Работа над ошибками.
1ч.
Анализ диктанта, выполнение работы
над ошибками.
32.
Разделительный мягкий
знак перед гласными: и,е,ё,
ю,я. Знакомство.
Перенос слов сразделительным
мягким знаком и без него.
1ч.
34.
Правило правописанияслов с
разделительным мягким
знаком.
1ч.
35.
Правило правописанияслов с
разделительным мягким
знаком.
1ч.
36.
Различение сходных побуквам
слов с разделительным
мягкимзнаком и без него.
Мягкий знак дляобозначения
мягких согласных
иразделительный мягкийзнак.
Разделительный мягкий знак.
Закреплениезнаний.
Звонкие и глухиесогласные.
Различение их в словах.
1ч.
Знакомство с разделительным
мягким знаком. его роль изначение в
слове.
Умение делить слова
сразделительным мягким знаком и
переносить их. Повторение деления
слов на слоги. Правилапереноса.
Умение слышать,
правильнопроизносить и записывать
слова с разделительным
мягкимзнаком. Усвоение правила
переноса таких слов.
Умение слышать,
правильнопроизносить и записывать
слова с разделительным
мягкимзнаком. Усвоение правила
переноса таких слов.
Сравнение и запись слов
сразделительным мягким знаком и без
него.
Сравнение слов с мягким знакоми
разделительным мягким знаком.
33.
37.
38.
39.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
Различение на слух и
чёткоепроизношение твёрдых и
мягких согласных. Выделение
написьме.
Восстановление и закрепление в
памяти написание сочетания слогов:
жи-ши, ча-ща, чу-щув словах,
пополнение словаря. Применение на
практике.
Восстановление и закрепление в
памяти написание сочетания слогов:
жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах,
пополнение словаря. Применение на
практике.
Восстановление и закрепление в
памяти написание сочетания слогов:
жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах,
пополнение словаря. Применение на
практике.
Письмо слов со слогами. Правила
правописания.
Закрепление знаний по пройденной
теме.
Знание звонких и глухихсогласных.
Различение звонких и глухих
согласных зрительно ина слух.
40.
Наблюдение за
парнымисогласными на конце
слова.
1ч.
41.
Правописание звонких и
глухих согласных на конце
слова.
1ч.
42.
Проверка написаниязвонких и
глухихсогласных на
концеслова.
1ч.
43.
Проверка написания звонких и
глухихсогласных на конце
слова.
1ч.
44.
Различение правилпроверки
парныхсогласных и
безударных гласных.
Различение правил проверки
парныхсогласных и
безударных гласных.
Правила правописания вслове.
Закрепление знаний.
1ч.
47.
Правила правописания вслове.
Закрепление знаний.
1ч.
48.
1ч.
49.
Правила правописания в слове.
Закреплениезнаний.
Контрольный диктант.
50.
Работа над ошибками.
1ч.
51.
Слово.
Названия предметов,действий
и признаков предмета.
36ч.
1ч.
52.
Название предметов.
Различение их повопросам
кто? что?
1ч.
53.
Различение названийпредметов
по вопросамкого? чего?
1ч.
45.
46.
1ч.
1ч.
1ч.
Наблюдение за звонкими иглухими
согласными на конце слова,
сравнение как они пишутся и
произносятся.
Письмо слов с звонкими иглухими
согласными на конце слова,
доказательствоправильности
написания парных согласных на
конце слова по образцу.
Письмо слов с звонкими иглухими
согласными на конце слова,
доказательствоправильности
написания парныхсогласных на конце
слова по образцу.
Письмо слов с звонкими и глухими
согласными на концеслова,
доказательство правильности
написания парных согласных на
конце слова пообразцу.
Различение правил проверкипарных
звонких и глухих согласных в словах
ибезударных гласных в словах.
Различение правил проверки парных
звонких и глухихсогласных в словах
ибезударных гласных в словах.
Закрепление знаний по
теме.Применение правила при
письме.
Закрепление знаний по
теме.Применение правила при
письме.
Закрепление знаний по теме.
Применение правилаприписьме.
Письмо под диктовку свыполнением
задания.
Анализ диктанта, выполнение работы
над ошибками.
Чёткое различение названияпредмета,
действия и признака предмета по
значению и повопросам.
Различение названияпредметов по
вопросам. Выделениевпредложении
названия предметов, данных в разных
формах. Составление предложения по
схеме,меняя форму слова
повопросам,данным в схеме.
Различение названия предметовпо
вопросам. Выделение впредложении
названияпредметов, данных в разных
формах. Составление предложения по
схеме, меняя форму слова по
вопросам,данным в схеме.
54.
Различение названий
предметов по вопросам кого?
чего?
1ч.
55.
Различение названий
предметов по вопросам кому?
чему?
1ч.
56.
Различение названий
предметов по вопросам кем?
чем?
1ч.
57.
Различение названий
предметов по вопросам
о ком? о чём?
1ч.
58.
1ч.
59.
Выделение названий
предметов впредложении.
Большая буква в именах,
отчествах, фамилияхлюдей и
кличках животных.
60.
Большая буква вназваниях
городов, сёл, деревень, улиц.
1ч.
61.
Большая буква вназваниях
городов, сёл, деревень, улиц.
1ч.
62.
Названиепредметов.Закреплен
иезнаний.
1ч.
63.
Контрольный диктант.
1ч.
Письмо под диктовку свыполнением
задания.
64.
Работа над ошибками.
1ч.
65.
Название
признаков.Определение
признаков предмета по
1ч.
Анализ диктанта, выполнение работы
над ошибками.
Различение названий признаков
по вопросам.
1ч.
Различение названия предметовпо
вопросам. Выделение в предложении
названия предметов, данных в разных
формах. Составление предложения по
схеме, меняя форму слова по
вопросам,данным в схеме.
Различение названия предметовпо
вопросам. Выделение в предложении
названия предметов, данных в разных
формах. Составление предложения по
схеме, меняя форму слова по
вопросам,данным в схеме.
Различение названия предметовпо
вопросам. Выделение в предложении
названия предметов, данных в разных
формах. Составление предложения по
схеме, меняя форму слова по
вопросам,данным в схеме.
Различение названияпредметов по
вопросам. Выделениевпредложении
названия предметов, данных в разных
формах. Составление предложения по
схеме,меняя форму слова
повопросам,данным в схеме.
Выделение названий предметов в
предложении.
Знакомство с понятием «имена
собственные». Умение писатьданные
слова с большой буквы.Различение и
правильное письмо похожих
названийпредметов и имён
собственных.
Знакомство с понятием
«именасобственные». Умение писать
данные слова с большой
буквы.Различение и правильное
письмо похожих названийпредметов
и имён собственных.
Знакомство с понятием
«именасобственные». Умение писать
данные слова с большой буквы.
Различение и правильное письмо
похожих названийпредметов и имён
собственных.
Закрепление знаний по
теме,применение на письме.
66.
67.
68.
вопросамкакой? какая? какое?
какие?
Постановка вопросов
кназваниям признаков
предмета.
Постановка вопросов
кназваниям признаков
предмета.
Различение
признаков,обозначающих цвет,
форму, величину,материал,
вкус предмета.
1ч.
Правильная постановка вопроса
к названиям признаков предмета.
1ч.
Правильная постановка вопроса
к названиям признаков предмета.
1ч.
Различение признаков предметапо
форме, цвету, величине, материалу,
вкусу, правильная постановка
вопроса.Определение предмета по его
признакам.
Подбор слова, обозначающегоряд
признаков одного предмета.
Определение предмета по
егопризнакам.
Определение предмета по
егопризнакам. Правильная постановка
вопроса.
Различение названий предметов,
действий и признаков.Правильная
постановка вопроса,
нахождение и выделение их
впредложении.
Умение находить и правильноставить
вопросы к словам в предложении и
выделять их.
69.
Подбор слов,обозначающих
ряд признаков одногопредмета.
1ч.
70.
Определение предметапо его
признакам.
1ч.
71.
Различение названий
предметов,
действий,признаков.
1ч.
72.
Постановка вопросовксловам
впредложении.
1ч.
73.
1ч.
75.
Распространениепредложений
словами,
обозначающимипризнаки
предмета.
Распространение предложений
словами,обозначающими
предметы и признакипредмета
по вопросам.
Контрольный диктант.
76.
Работа над ошибками.
77.
1ч.
78.
Предлоги:
по, к, от, над,
под, о, в. на, со словами.
Предлог изсо словами.
79.
Предлог засо словами.
1ч.
80.
Предлог безсо словами.
1ч.
74.
1ч.
1ч.
Умение распространятьпредложение
словами, обозначающими
признакипредмета. Накопление
словаря.
Распространение предложений
словами, обозначающимипредмет и
его признаки. Правильная постановка
вопроса.
Письмо под диктовку свыполнением
задания.
Анализ диктанта. Выполнениеработы
над ошибками.
1ч.
Знакомство с новыми предлогами.
Роль предлога впредложении.
Отработка умения выбирать
илиподбирать нужный предлог для
связи слов в словосочетании или
предложении.
Отработка умения
выбиратьилиподбирать нужный
предлог для связи слов в
словосочетанииилипредложении.
Отработка умения выбирать или
подбирать нужный предлог для
связи слов в словосочетании или
предложении.
Отработка умения выбиратьили
подбирать нужный предлог для связи
слов в
словосочетанииилипредложении.
Отработка умения выбиратьили
подбирать нужный предлог для связи
слов в словосочетанииили
предложении.
Закрепление знаний по теме.Умение
составлять разные посмыслу
предложения с одним и тем же
словосочетанием.
Закрепление знаний по теме.Умение
составлять разные посмыслу
предложения с одним и тем же
словосочетанием.
Письмо под диктовку с выполнением
задания.
81.
Предлог досо словами.
1ч.
82.
Предлог просо словами.
1ч.
83.
Предлоги. Закрепление
знаний.
1ч.
84.
Предлоги. Закрепление
знаний.
1ч.
85.
Контрольный диктант.
1ч.
86.
Работа над ошибками.
1ч.
87.
Предложение.
Выделение предложения из
текста.
11ч.
1ч.
88.
Деление текста
напредложения.
1ч.
Деление текста на предложения.
89.
Завершение начатого
предложения.
Порядок слов в предложении.
1ч.
Завершение начатогопредложения.
Деление текста на предложения.
Установление и восстановление
порядка слов в предложении.
91.
Порядок слов в
предложении.
1ч.
Установление и восстановление
порядка слов в предложении.
92.
Связь слов в предложении.
1ч.
93.
Вопросительное предложение.
1ч.
94.
Восклицательноепредложение.
1ч.
95.
Разные по интонации
предложения.
1ч.
Установление связи слов в
предложении.
Составлениепредложения из
отдельных слов.
Знакомство с новыми знаками
препинания в концепредложения.
Знакомство с новыми
знакамипрепинания в конце
предложения.
Сравнение и выделение видимых
признаков постановкизнаков
препинания в конце предложения.
Тренировка в выразительности чтения
таких предложений. Соблюдение
правильную расстановку знаков
препинания и точность
интонирования реплик диалогапри
его чтении.
90.
1ч.
Анализ диктанта, выполнение
работы над ошибками.
Выделение предложения из текста,
запись в тетради.
96.
Контрольный диктант.
1ч.
Письмо под диктовку с выполнением
задания.
97.
Работа над ошибками.
1ч.
Анализ диктанта, выполнение
работы над ошибками.
Повторение.
Правописание гласных и
согласных в слове.
Правописание гласных и
согласных в слове.
5ч.
1ч.
100. Название предметов, действий,
признаков.
1ч.
101. Название предметов, действий,
признаков.
1ч.
102. Предложение.
1ч.
98.
99.
1ч.
Повторение гласных и
согласных букв и звуков в слове.
Повторение и закреплениеправил
правописания звонких и глухих,
твёрдых и мягкихсогласных. Ударные
ибезударные гласные.
Нахождение и выделение слов,
обозначающих названияпредметов,
действий и признаков.
Постановкавопросов.
Нахождение и выделение слов,
обозначающих названияпредметов,
действий и признаков.
Постановкавопросов.
Повторение и закреплениезнаний по
теме предложение.