Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана с учетом
особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с
ОВЗ и разработана на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями);
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253
(с изменениями);
-Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой
помощи» (с изменениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ
СОШ № 12.
-Устава общеобразовательного учреждения
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебника:
«Речевая практика» 4 класс. Москва. « Просвещение». 2018г.С.В.Комарова.
Цель: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением
интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.
Задачи:
Способность совершенствованию речевого опыта обучающихся;
Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
Формировать выразительную сторону речи;
Учить строить устные связные высказывания;
Воспитывать культуру речевого общения.
При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли
собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Дети с интеллектуальными
нарушениями плохо умеют слушать (слушают, но не слышат), не понимают или
избирательно понимают то, что говорит собеседник, и даже поняв отвлечённо смысл
обращённой к ним речи, не всегда соотносят содержание воспринятого с жизненными
реалиями.
На изучение русского языка выделяется- 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные
недели).
Калина
Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой,
дом 15
Дата: 2022-10-07 12:47:53
Foxit Reader Версия: 9.7.2