МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623 780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел. (34363) 2-14-06
E-mail: school12art@mail.ru
Приложение к адаптированной основной
образовательной
программе начального
общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
МАОУ
«СОШ
№12»,
утверждённой
приказом директора МАОУ
«СОШ №12» от10.07.2020 №175
Калина
Лариса
Витальевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
(4 класс, по варианту 8.1)
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой, дом
15
Дата: 2022-10-07 12:50:14
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
базовых учебных действий и предметных результатов.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с
одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой составляют основу формирования в старших классах более сложных
действий, которые содействуют дальнейшем установлению ученика как субъекта
осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой
роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в
процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в
коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и
любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и
реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических
операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в
различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического
мышления школьников.
Личностныеучебныедействия:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Положительное отношение к окружающей действительности;
Готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
Самостоятельность выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативныеучебныедействия:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик–ученик,
ученик–класс, учитель класс);
Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
и быту;
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других
участников спорной ситуацию
Регулятивныеучебныедействия:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться
учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)
и организовывать рабочее место;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательныеучебныедействия:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и
других носителях).
Предметныерезультаты:
При изучении предмета математики, должны быть сформированы следующие знания
и умения:
знать наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи
деления, названия компонентов умножения и деления;
уметь пользоваться переместительным свойством умножения;
называть, читать и записывать числа в пределах100;
сравнивать изученные числа;
самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах100 с переходом
через разряд;
знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;
самостоятельно решать составные арифметические задачи в 2 действия;
находить неизвестные компоненты сложения и вычитания, пользоваться
микрокалькулятором;
выполнять сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины,
времени;
знать виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата;
строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев и находить ее длину;
определять время по часам с точностью до 5минут.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
устанавливать закономерность—правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение / уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя
основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм грамм; час—минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр,
дециметр—сантиметр, метр—сантиметр, сантиметр—миллиметр).
Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени),
объяснять свои действия.
Арифметическиедействия
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
табличное умножение и деление числа в пределах 100) с использованием таблиц
сложения и умножения чисел, деление с остатком.
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом1);
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Выполнять действия с величинами;
Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для
решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью,
арифметическим способом (в1—2действия);
Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
решатьзадачив3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
распознавать, различать и называть геометрические тела.
Геометрические величины
измерять длину отрезка;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах,
геометрических фигурах;
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц;
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы,
чертежи).
Тематическоепланирование
№
1
2
3
4
5
Тема
Нумерация
Арифметические действия. Арифметические
задачи
Единицы измерения и их соотношения
Геометрический материал
Итоговое повторение
Итого
Кол-вочасов
6ч.
73ч.
5ч.
5ч.
13ч.
102ч.
К/р
Календарно-тематическое планирование
Темаурока
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Дата Дата Примечания,д/з
план факт
учебником.
Стр.6,№9,10
Инструктаж ТБ. Знакомство с
Нумерация чисел от 1-100 (4часа)
Нумерация чисел от1-100.Таблица разрядов.
Нумерация чисел от1-100. Предыдущее и
последующее число.
Нумерация чисел от1-100. Решение задач. Длина
отрезка.
Контрольная работа№1 по теме «Нумерация
чисел от1-100»
Работа над ошибками.
Числа, полученные при измерении величин. (2ч)
Монеты и рубли.
Числа, полученные при измерении величин. Длина,
высота.
Мера длины - миллиметр. (2ч)
Мера длины - миллиметр.
Сложение и вычитание без перехода через разряд
(все случаи).(11ч)
Сложение и вычитание без перехода через разряд
(все случаи).
Сложение и вычитание без перехода через разряд
(все случаи)
Сложение и вычитание без перехода через разряд
(все случаи). Проверка вычитания сложением.
Сложение и вычитание без перехода через разряд
(все случаи). Решение задач.
Сложение и вычитание без перехода через разряд
(все случаи). Решение задач.
Сложение и вычитание без перехода через разряд
(все случаи). Компоненты сложения и вычитания.
Решение задач.
Сложение и вычитание без перехода через разряд
(все случаи). Компоненты сложения и вычитания.
Решение задач.
Сложение и вычитание без перехода через разряд
(все случаи). Компоненты сложения и вычитания.
Решение задач. Виды углов.
Контрольная работа№2 по теме «Сложение и
вычитание без перехода через разряд (все случаи)»
Работа над ошибками.
Меры времени
Меры времени
24
25
26
27
Замкнутые, незамкнутые кривые линии
Окружность,дуга
Умножение чисел.
Таблица умножения числа 2.
Таблица умножения числа 2.
28
29
Деление чисел.
Стр.8,№14,15
Стр.11,№29
Стр.13,№43,44
Без задания
Стр.14,№47
Стр.17,№5,7
Стр.19,№16,17
Стр.21,№8
Стр.22,№12
Стр.24,№9,10
Стр.26,№19(б),20
Стр.28,№28
Стр.30,№38
Стр.32,№46
Стр.34,№55,56
Стр.36,№66
Стр.38,№74(3),75
Стр.40, №81
Повторение
изученного
Стр.42,№10,11
Стр.44,№18(2),
19,20
Стр.46,№3,4(б)
Стр.48,№6
Стр.51,№10,11
Стр.53,№9,10
Стр.56,вариант на
выбор
Стр.59,№8,9
56
57
58
Деление на 2. Четные и нечетные числа.
Деление на 2. Порядок действий.
Деление на 2. Решение задач.
Сложение с переходом через разряд (устные
вычисления). Сложение двузначного числа с
однозначным.
Сложение с переходом через разряд (устные
вычисления). Сложение двузначного числа с
однозначным.
Сложение с переходом через разряд (устные
вычисления). Сложение двузначных чисел.
Сложение с переходом через разряд (устные
вычисления). Сложение двузначных чисел.
Сложение с переходом через разряд (устные
вычисления). Сложение двузначных чисел.
Контрольная работа №3 по теме «Сложение с
переходом через разряд(устные вычисления)»
Работа над ошибками.
Ломаная линия.
Вычитание с переходом через разряд (устные
вычисления). Вычитание однозначного числа из
двузначного.
Вычитание с переходом через разряд (устные
вычисления). Вычитание однозначного числа из
двузначного.
Контрольная работа №4 по теме «Вычитание с
переходом через разряд (устные вычисления)»
Работа над ошибками. Замкнутые, незамкнутые
ломаные линии
Замкнутые, незамкнутые ломаные линии
Таблица умножения числа 3
Таблица умножения числа 3
Деление на 3.
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и
деление 2 и 3»
Работа над ошибками. Таблица умножения на 4.
Таблица умножения на 4.
Таблица умножения на 4.
Деление на 4.
Таблица умножения на 5.
Деление на 5.
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и
деление 4 и 5»
Работа над ошибками. Длина ломаной линии.
Двойное обозначение времени
59
60
61
62
63
64
65
Таблица умножения числа 6
Таблица умножения числа 6
Деление на 6
Деление на 6
Деление на 6
Таблица умножения числа 7
Таблица умножения числа 7
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Стр.61,№7,8
Стр.63,№17,18
Стр.65,вариант1
Стр.66,№9,10
Стр.68,№19,20
Стр.70,№7,8
Стр.72,№16,17
Стр.74,№25,26
Повторение
изученного
Стр.77,№6,7
Стр.79,№9,10
Стр.81,№22,23
Повторение
изученного
Стр.88,№4
Стр.89,№8
Стр.92,№11,12
Стр.95,№22,23
Стр.98,№9-11
Повторение
изученного
Стр.103,№3,4
Стр.105,№13,14
Стр.107,№24,25
Стр.110,№11,12,14
Стр.119,№12,13
Стр.125,№10-12
Стр.128,№23,25
Стр.116,№6
Стр.132,133,№6,1215
Стр.5,№9,10
Стр.7,№18,19
Стр.14,№6,7
Стр.16,№13,14
Стр.19,№29,30
Стр.27,№8,9
Стр.29,№17,18
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Таблица умножения числа 7
Увеличение числа в несколько раз
Увеличение числа в несколько раз
Делениена7
Делениена7
Делениена7
Уменьшение числа в несколько раз
Контрольная работа №7 «Таблица деления на 6,7,
ее составление с использованием таблицы
умножения числа 6,7, на основе знания
взаимосвязи умножения и деления»
Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат.
Таблица умножения числа 8
Таблица умножения числа 8
Деление на 8
Меры времени.
Таблица умножения числа 9
Таблица умножения числа 9
Таблица умножения числа 9
Деление на 9
Умножение1и на1
Деление на 1
Контрольная работа №8 «Таблица деления на 8,9,
ее составление с использованием таблицы
умножения числа 8,9, на основе знания
взаимосвязи умножения и деления. Умножение и
деление на1.»
Работа над ошибками. Пересечение фигур.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение и вычитание без перехода
через разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение без перехода через разряд.
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание
с переходом через разряд»
Работа над ошибками.
Умножение 0 и на 0
Деление 0 на число
Взаимное положение геометрических фигур
Умножение 10 и на 10
Деление на10
Нахождение неизвестного слагаемого
Контрольная работа №10 «Умножение и деление
0 и 10 на число 0 и 10»
Работа над ошибками.
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа за год.
Работа над ошибками
Итоговое повторение
Стр.31,№28,29
Стр.34,№8,9
Стр.36,№16,18
Стр.39,№9,12
Стр.41,№20,23
Стр.43,№32,35
Стр.47,№9,10
Повторение
изученного
Стр.21,53,№7;6,7
Стр.57,№5,10
Стр.60,№18,19
Стр.63,№7,8
Стр.69,№8,9
Стр.72,№5,12
Стр.74,№17
Стр.75,№22(б),23
Стр.77,№7,8
Стр.84,№4(б),5
Стр.86,№5
Повторение
изученного
Стр.83,№8,9
Стр.89,№8,9
Стр.92,№23,24
Повторение
изученного
Стр.116,№4
Стр.117,№5,6
Стр.119,№8,9
Стр.121,№10,11
Стр.123,№7,8
Стр.127,№5
Повторение
изученного
Стр.131,№6
Повторение
изученного