МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел.: 8(343 63)21406
E-mail: school12art@mail.ru
Приложение
№
3
к
адаптированной
образовательной программе основного общего
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальные
нарушения)
МАОУ «СОШ №12», утвержденной приказом
директора МАОУ «СОШ №12» от 10.07.2020 №
175
Подписан: Калина Лариса Витальевна
Калина
Лариса
Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: Свердловская
облась, город Артемовский, улица
Терешковой, дом 15
Дата: 2022-10-07 13:02:31
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
основное общее образование
(для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальные
нарушения))
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1) Адаптированная образовательная программа начального общего и основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
МАОУ «СОШ №12»
2) Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В.В.
Воронковой.
Общая характеристика учебного предмета
Математика является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания
математики состоят в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные
геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся
вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать
точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с
жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных
требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и
умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как
показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении
знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом
(решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо
успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для
самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те
упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного
материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.
Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять
только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием
специальных методических приемов.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем
предметам, кроме математики. Эти учащиеся с грубой акалькулией из-за дополнительного
локального поражения не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия
знаний по одному предмету. Оставлять их на повторное обучение в классе нецелесообразно.
Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах
своих возможностей.
Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим
советом школы.
Геометрический материал изучается на уроках математики в 5—9 классах, из числа уроков
математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на
других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим
упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с
трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000
000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и
разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом
различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими
пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В
дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и
точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений
проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно
вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического
повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие
последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям.
Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и
повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные
работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого
разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как
они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает
постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные
занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное
понимание приемов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на
уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при
решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию
речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что
очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников
умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических
действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми
числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание
устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических
упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию
(последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Учителю вспомогательной школы необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с
большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие
условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с
этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы,
использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать
наглядные пособия, дидактический материал.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды
упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы
работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только
вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать
устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших
классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного
решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия.
Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных
вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с
величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными
при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой
единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в
обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими
единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в
мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин,
должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем,
чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и
производить вычисления в десятичных дробях.
Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8, а об объеме — в 9 классах. В
результате выполнение разнообразных практических работ школьники получают
представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объема прямоугольного
параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.
Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади
прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Для более способных
школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами
вычисления периметра, площади, объема.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических
работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение
дробей.
Десятичные дроби (6 класс) рассматриваются как частный случай обыкновенных,
имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить
видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с
небольшими знаменателями.
Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы
счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.
При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так
как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной
дробью.
Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного
времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом
дифференцированный и индивидуальный подход.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом
учебника.
В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В
последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих
лет обучения.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить
преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное
составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и
общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках
геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках,
чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур,
овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных
и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач
измерительного и вычислительного характера.
Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Обучающиеся с умственной отсталостью выполняют письменные работы (домашние и
классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется две тетради. Все работы
школьников ежедневно проверяются учителем.
2.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс (5 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000,
сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков,
единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни,
десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5,
50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на
калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется). Сравнение чисел, в том числе
разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц
в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1
м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен,
замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный
год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами
длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8
м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м
45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Устное
умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2;
40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода
через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей
с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного
слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные
арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны
треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам
углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью
циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 :
100.
6класс (5 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч
в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение
на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах,
калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение
соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных
единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и
составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..
Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на
однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные
задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные
не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные
вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их
количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
7класс (5 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Присчитывание
и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с
записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые
десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка
арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами
времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число
чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых
долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при
измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца
события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и
обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях
двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба).
Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси,
центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра
симметрии.
8класс (5 ч в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000,
50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете
чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя
единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы
выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего
количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого,
развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью
транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к
ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, ( ), 1 кв. см ( , 1 кв.дм (
), 1 кв м ( ), 1 кв. км ( ), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения. Измерение т
вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя
единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = Линейные, столбчатые,
круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных
данным относительно оси, центра симметрии.
9класс (5 ч в неделю)
Умножение
и деление
натуральных
чисел и десятичных
дробей
на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные
(периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и
усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной
поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм ( ), 1 куб, см ( ), 1 куб.
дм ( ), 1 куб. м ( ), 1 куб. км ( ). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000
куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа,
получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная
единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный
треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
3. Тематическое планирование
5 класс
№ Наименование темы урока
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный
счет единицами до 10, десятками до 100.
Устное сложение в пределах 100 без перехода через разряд.
Устное вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Устное вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Устное вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Письменное сложение чисел с переходом через разряд в
пределах 100.
7. Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в
пределах 100.
8. Письменное сложение чисел с переходом через разряд в
пределах 100.
9. Письменное сложение чисел с переходом через разряд в
пределах 100.
10. Вводная контрольная работа.
11. Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
6.
Колич
ество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12. Порядок действий в выражениях без скобок.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Порядок действий в выражениях со скобками.
Порядок действий в выражениях со скобками.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
1
1
1
1
1
1
19. Нахождение неизвестного вычитаемого.
1
20. Нахождение неизвестного вычитаемого.
1
21. Задачи,
решаемые
способом
обозначения
неизвестных 1
буквой X.
22. Задачи,
решаемые
способом
обозначения
неизвестных 1
буквой X.
23. Устное сложение чисел с переходом через разряд в пределах
1
100.
24. Устное
вычитание
чисел с переходом
через разряд в 1
пределах 100.
25. Контрольная работа № 2 по теме «Сотня».
1
26. Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
1
27. Получение круглых сотен.
1
28. Сложение
и вычитание
круглых
сотен
с помощью
калькулятора.
29. Таблица
разрядов,
классов многозначных
чисел. Класс
единиц.
30. Образование,
чтение, запись и сравнение
трехзначных
чисел.
31. Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые.
1
32. Определение количества разрядных единиц в трехзначных
числах.
33. Округление чисел до десятков и сотен.
34. Римская нумерация.
1
Меры стоимости. Денежные купюры.
Единицы измерения длины. Километр.
Измерение длины и ширины тетради, учебника, парты.
Единицы измерения массы.
Устное сложение чисел, полученных при измерении длины,
стоимости.
40. Устное вычитание чисел, полученных при измерении длины,
стоимости, массы.
41. Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.
1
1
1
1
1
42. Увеличение и уменьшение данных чисел на несколько
единиц, десятков, сотен. Проверка действий сложения и вычитания.
1
43. Сложение трехзначных чисел.
1
35.
36.
37.
38.
39.
1
1
1
1
1
1
1
44.
45.
46.
47.
48.
Вычитание трехзначных чисел.
Сложение круглых сотен и однозначных чисел.
Сложение круглых сотен и однозначных чисел.
Вычитание круглых сотен и однозначных чисел.
Вычитание круглых сотен и однозначных чисел.
1
1
1
1
1
49.
50.
51.
52.
53.
Сложение трехзначных и двузначных чисел.
Сложение трехзначных и двузначных чисел.
Вычитание трехзначных и двузначных чисел.
Вычитание трехзначных и двузначных чисел.
Сложение полных трехзначных чисел и двузначных чисел.
1
1
1
1
1
54. Вычитание полных трехзначных чисел и двузначных чисел.
55. Контрольная работа № 3
56. Анализ допущенных ошибок в контрольной работе №3
1
1
1
57. Периметр (Р). Нахождение периметра треугольника.
58. Нахождение периметра прямоугольника.
59. Нахождение периметра квадрата.
1
1
1
60. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые
стороны.
61. Классификация треугольников по видам углов
62. Равнобедренные треугольники.
1
63. Равносторонние и разносторонние треугольники.
64. Контрольная
работа
«Виды
треугольников.
треугольника».
65. Работа над ошибками.
1
1
1
1
Периметр
1
выполнения
действий
при
66. Порядок
многоступенчатых примеров
67. Сложение и вычитание полных трехзначных чисел.
решении
1
68. Сложение трехзначных и двузначных чисел без перехода
через разряд.
69. Вычитание трехзначных и двузначных чисел без перехода
через разряд.
70. Порядок действий в выражениях без скобок в пределах 1000.
71. Порядок действий в выражениях со скобками в пределах
1000.
72. Решение задач на нахождение целого.
работа
№ 1 по теме «Сложение
73. Самостоятельная
вычитание без перехода через разряд».
74. Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.
75. Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
76. Увеличение трехзначных чисел на трехзначные числа.
77. Уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.
78. Закрепление
умения складывать
трехзначные
перехода через разряд.
1
числа
1
1
1
1
1
и 1
1
1
1
1
без 1
79. Закрепление
умения
вычитать
трехзначные
числа
перехода через разряд.
80. Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание
трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000»
81. Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
82. Построение
разносторонних
треугольников
сторонам с помощью циркуля.
83. Построение
равнобедренных
треугольников
сторонам с помощью циркуля и линейки.
84. Круг. Окружность. Радиус окружности. Обозначение
85. Диаметр окружности. Обозначение – D.
1
1
трём 1
по
по
без 1
данным
1
1
1
86. Хорда окружности.
87. Контрольная работа. «Построение треугольников по трём
сторонам с помощью линейки и циркуля. Линии в круге».
88. Работа над ошибками
1
1
89. Сложение двузначных и трехзначных чисел с однозначными
числами с переходом через разряд.
90. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
1
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Переместительное свойство сложения.
Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
1
1
1
1
1
1
97. Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
98. Самостоятельная работа № 2 «Сложение трехзначных чисел
с переходом через разряд».
99. Вычитание чисел с переходом через разряд единиц.
1
1
100. Вычитание чисел с переходом через разряд единиц.
101. Вычитание чисел с переходом через разряд десятков.
1
1
102. Вычитание чисел с переходом через разряд десятков.
103. Вычитание чисел с нулями в уменьшаемом.
104. Вычитание чисел с нулями в уменьшаемом.
105. Вычитание чисел с переходом через два разряда.
1
1
1
1
106. Вычитание чисел с переходом через два разряда.
107. Вычитание из 1000.
1
1
108. Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом
через разряд в пределах 1000.
109. Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в
пределах 1000»
110. Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
111. Решение
составных
арифметических
задач
три действия.
1
91.
92.
93.
94.
95.
96.
1
1
1
1
в
1
два, 1
112. Нахождение одной доли предмета, числа.
113. Нахождение одной доли предмета, числа.
114. Нахождение нескольких долей предмета, числа
1
1
1
115. Нахождение нескольких долей предмета, числа
116. Нахождение одной доли предмета, числа, название, обозначение.
1
1
117. Нахождение нескольких долей предмета, числа.
1
118. Решение задач на нахождение части числа.
119. Решение задач на нахождение части числа.
120. Решение задач на нахождение части числа.
121. Решение задач на нахождение части числа.
122. Решение задач на нахождение части числа.
123. Обыкновенные дроби. Знаменатель и числитель дроби.
124. Обыкновенные дроби. Знаменатель и числитель дроби.
125. Обыкновенные дроби. Знаменатель и числитель дроби.
1
1
1
1
1
1
1
1
126. Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.
127. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
128. Количество долей в одной целой.
1
1
1
129. Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с
единицей.
130. Обобщение по теме «Обыкновенные дроби».
131. Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»
132. Анализ допущенных ошибок в контрольной работе
1
133. Масштаб.
134. Изображение геометрических фигур в масштабе 1:2
135. Изображение геометрических фигур в масштабе 1:5.
1
1
1
136. Изображение квадрата в масштабе 1:5.
137. Изображение квадрата в масштабе 1:5.
138. Изображение прямоугольника в масштабе 1:10.
139. Изображение прямоугольника в масштабе 1:10.
140. Изображение квадрата в масштабе 1:10.
1
1
1
1
1
141. Изображение прямоугольника в масштабе 1:100.
142. Изображение квадрата в масштабе 1:100.
1
1
143. Контрольная работа «Изображение геометрических фигур в
заданном масштабе»
144. Работа над ошибками.
145. Умножение чисел на 10,100.
146. Умножение чисел на 10,100.
147. Умножение чисел на 10,100.
148. Деление чисел на 10,100 без остатка.
149. Деление чисел на 10,100 без остатка.
1
150. Деление
чисел
Самостоятельная работа.
на
10,100
с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
остатком.
1
151. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости. Замена крупными мерами мелкими.
152. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.
Замена крупных мер мелкими мерами.
153. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
массы. Замена крупных мер мелкими мерами.
154. Замена крупных мер мелкими мерами.
1
1
1
1
155. Замена крупных мер мелкими мерами.
1
156. Замена мелких мер крупными мерами при измерении массы.
1
157. Замена мелких мер крупными мерами при измерении массы.
1
158. Решение задач и примеров на преобразование, полученных при 1
измерении длины, стоимости, массы.
159. Решение задач и примеров на преобразование, полученных при 1
измерении длины, стоимости, массы.
160. Решение задач и примеров на преобразование, полученных при 1
измерении длины, стоимости, массы.
161. Единицы измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365,
1
366 суток. Високосный год.
162. Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование чисел,
1
полученных
при измерении
мерами
массы,
длины
и
стоимости»
163. Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
1
164. Устное умножение круглых десятков на однозначные числа.
165. Устное умножение круглых десятков на однозначные числа.
166. Устное умножение круглых десятков на однозначные числа.
167. Замена крупных мер мелкими мерами.
168. Замена крупных мер мелкими мерами.
169. Замена крупных мер мелкими мерами.
170. Самостоятельная работа по теме «Устное умножение и
деление круглых десятков на однозначные числа».
1
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование 6 класс
1.
Нумера
ция
23 ч.
Развивать зрительную
память и внимание.
Активизировать
практическую
деятельность
обучаемых.
Педагоги
ческие
средства,
технолог
ии
Проблемы,
возникающие при
изучении темы
Педагог
ический
монитор
инг
Кратковременное
Тематиче
запоминание
ская
нумерационной
провероч
таблицы классов и
ная
разрядов.
работа.
Недостаточно четкое
понимание
позиционного знания
цифр.
Технология
индивидуализации
обучения.
КолКоррекционново
развивающие задачи
часов
Игровые технологии.
Содерж
ательн
ые
линии
Технология
разноуровнего
обучения.
№
п\п
4.
Доли,
дроби.
5.
Текстов
ые
арифмет
ические
задачи.
15 ч.
Развивать зрительную
память и внимание.
Развивать
аналитическое
восприятие, глазомер.
Активизировать
практическую
деятельность
обучаемых
В теч. Развивать словесно –
года. логическое
мышление.
Обогащать и
активизировать
словарный запас.
Слабое знание
алгоритма
выполнения
вычислений с
дробями.
Кратковременное
запоминание
компонентов
арифметический
действий и правила
нахождения
неизвестного
компонента.
Недостаточное
знание таблицы
умножения и
деления.
Кратковременное
запоминание
способов получения
дробей и значение
каждого компонента
дроби.
Кратковременное
запоминание
алгоритма решения
задач разного вида.
Слабое
представление
явлений, событий,
предметов и фактов,
о которых говорится
в задаче.
обучения.
Арифме
тически
е
действи
я.
Развивать зрительное
восприятие и
узнавание.
Развивать речь,
увеличивать объем
словарного запаса.
Развивать навыки
сравнения,
графические навыки.
Развивать
аналитическое
восприятие, глазомер.
112 ч. Развивать словеснологическое
мышление.
Развивать умение
работать по
словесной и
письменной
инструкции.
Развивать умение
сознательно и
последовательно
работать над
выполнением
задания.
Технология индивидуализации
3.
4 ч.
Игровые технологии.
Величин
ы,
единиц
ы
измерен
ия
величин
.
Технология разноуровнего
обучения.
2.
Слабое знание
правила округления
чисел до заданного
разряда.
Неумение соотнести
данные величины с
жизненными
ситуациями.
Кратковременное
запоминание
метрической
системы мер.
Диагност
ическая,
тематиче
ские,
итоговые
контроль
ные
работы.
Тематиче
ская
провероч
ная
работа.
6.
Задачи
на
движени
е.
7.
Геометр
ический
материа
л.
6 ч.
15ч.
Развивать
анализирующее
восприятие, умение
читать чертеж.
Развивать словесно –
логическое
мышление.
Активизировать
практическую
деятельность
обучаемых.
Развивать мелкую
моторику кисти и
пальцев рук.
Развивать
графические навыки.
Развивать умение
планировать свою
деятельность.
Слабое знание
зависимости между
скоростью, временем
и расстоянием.
Кратковременное
запоминание
алгоритма решения
задач данного вида.
Слабое развитие
мелкой моторики
руки.
Неумение
планировать свою
деятельность.
Тематическое планирование 8 класс
№
уро
ка
Наименование раздела программы, тем уроков
Количе
ство
часов
Нумерация(29)
1
Числа целые и дробные
1
2
Числа целые и дробные
1
3
Числа целые и дробные
1
4
Геометрический материал
1
5
Геометрический материал
1
6
Числа целые и дробные
1
7
Числа целые и дробные
1
8
Числа целые и дробные
1
9
Нумерация в пределах миллиона
1
10 Градус. Градусное измерение углов
1
Тематиче
ская,
итоговая
контроль
ная
работа.
11 Градус. Градусное измерение углов
1
12 Нумерация в пределах миллиона
1
13 Нумерация в пределах миллиона
1
14 Нумерация в пределах миллиона
1
15 Нумерация в пределах миллиона
1
16 Нумерация в пределах миллиона
1
17 Построение отрезка, треугольника, квадрата,
симметричных относительно оси и центра
18 Построение отрезка, треугольника, квадрата,
симметричных относительно оси и центра
1
19 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей
20 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей
21 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей
1
22 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей
1
23 Умножение и деление целых чисел
и десятичных дробей
24 Умножение и деление целых чисел
и десятичных дробей
25 Умножение и деление целых чисел
и десятичных дробей
26 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
на круглые десятки, сотни, тысячи
27 Умножение и деление на однозначное число
1
28 Умножение и деление на двузначное число
1
29 Повторение. «Нумерация»
1
1
1
1
1
1
1
1
Обыкновенные дроби(16)
30 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
31 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
1
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
1
32
1
33
Геометрические тела: куб, брус.
1
34
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
1
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
36 Сложение и вычитание целых и дробных чисел
37 Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
39 Обыкновенные дроби Сложение и вычитание целых и
дробных чисел
40 Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
41 Повторение. «Арифметические действия с дробями»
1
42
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
43
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
35
38
Построение геометрических фигур по заданным
параметрам
45 Площадь. Единицы площади
44
1
1
1
1
1
Обыкновенные и десятичные дроби(39)
46 Преобразования обыкновенных дробей
1
47 Преобразования обыкновенных дробей
1
48 Преобразования обыкновенных дробей
1
49 Преобразования обыкновенных дробей
Построение геометрических фигур, симметричных
относительно оси, центра симметрии
51 Преобразования обыкновенных дробей
1
52 Преобразования обыкновенных дробей
1
53 Преобразования обыкновенных дробей
1
54 Преобразования обыкновенных дробей
1
55 Умножение и деление обыкновенных дробей
1
56 Умножение и деление обыкновенных дробей
1
50
57
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
1
58 Десятичные дроби Умножение и деление обыкновенных 1
дробей
Построение и измерение углов с помощью
транспортира. Сумма углов треугольника
60 Г.м. Построение прямоугольников, вычисление
периметра и площади.
61
Повторение.
Преобразования обыкновенных дробей.
62 Целые числа, полученные при измерении величин
1
63 Целые числа, полученные при измерении величин
1
Целые числа, полученные при измерении величин
1
59
64
1
1
1
65 Десятичные дроби
1
66 Десятичные дроби
1
67 Построение прямоугольников, вычисление периметра и 1
площади
1
68 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
69 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
1
70 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
71 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
72 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
73 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
74 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
75 Построение симметричных фигур
1
76 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
77 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
78 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
79 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число.
80 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
81 Построение разносторонних треугольников по длинам
2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между
ними
82 Построение равнобедренных треугольников по
заданным длинам двух сторон и градусной мере угла
между ними
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
83 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
1
84 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое
число
Арифметические действия с целыми числами, полученными при
измерении величин, и десятичными дробями(24)
1
85 Сложение и вычитание.
86 Сложение и вычитание.
1
87 Сложение и вычитание.
1
88 Сложение и вычитание.
1
89 Построение геометрических фигур, относительно оси и 1
центра симметрии
1
90 Сложение и вычитание.
91 Сложение и вычитание.
1
Построение геометрических фигур, относительно оси и 1
центра симметрии
1
93 Сложение и вычитание.
92
94 Сложение и вычитание.
1
95 Сложение и вычитание.
1
96 . Умножение и деление.
1
Построение равнобедренных треугольников по
стороне и углам, прилежащим к ней
98 Умножение и деление
1
99 Умножение и деление
1
100 Умножение и деление
1
101 Умножение и деление
1
102 Умножение и деление
1
103 Построение равнобедренных треугольников по
стороне и углам, прилежащим к ней
104 Умножение и деление
1
105 Умножение и деление
1
106 Умножение и деление
1
107 Решение задач..
1
97
1
1
108 Арифметические действия с целыми числами
1
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные
дроби(24)
109 Числа, полученные при измерении площади
1
110 Числа, полученные при измерении площади
1
111 Числа, полученные при измерении площади
1
112 Числа, полученные при измерении площади
1
113 Числа, полученные при измерении площади
1
114 Числа, полученные при измерении площади
1
115 Арифметические действия с целыми числами
1
116 Арифметические действия с целыми числами
1
117 Арифметические действия с целыми числами
1
118 Числа, полученные при измерении площади
1
119 Длина окружности
1
120 Арифметические действия с целыми числами,
полученными при измерении площади.
121 Арифметические действия с целыми числами
1
122 Арифметические действия с целыми числами
1
123 Площадь круга
1
124 Арифметические действия с целыми числами,
полученными при измерении площади.
125 Арифметические действия с целыми числами,
полученными при измерении площади
126 Арифметические действия с целыми числами,
полученными при измерении площади
127 Длина окружности
1
128 Числа, полученные при измерении площади
1
129 Меры земельных площадей
1
130 Меры земельных площадей.
1
131 Геометрический материал
1
132 Геометрический материал
1
1
1
1
1
Арифметические действия, с целыми и дробными числами
(Повторение)(38)
133 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
134 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
135 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
136 Построение геометрических фигур, вычисление
площади прямоугольника и квадрата.
137 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
138 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
139 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
140 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
141 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
142 Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
143 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
144 Построение геометрических фигур, вычисление
площади прямоугольника и квадрата
145 Арифметические действия, с целыми и дробными
числами
146 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
147 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
148 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
149 Арифметические действия, с целыми и дробными
числами
150 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
151 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
152 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
153 Длина окружности С =2 πR.
1
154 Длина окружности С =2 πR. Решение задач
1
155 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
156 Арифметические действия с целыми и дробными
числами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
157 Арифметические действия, с целыми и дробными
числами
158 Сектор, сегмент.
1
159 Сектор, сегмент. Вычисление длины окружности
1
160 Площадь круга S = πR²
1
161 Арифметические действия, с целыми и дробными
числами
162 Арифметические действия, с целыми и дробными
числами
163 Арифметические действия, с целыми и дробными
числами
164 Все действия с целыми и дробными числами, в том
числе полученными при измерении величин.
165 Арифметические действия, с целыми и дробными
числами
166 Площадь круга S = πR². Практическая работа. Решение
задач на вычисление площади круга.
167 Осевая симметрия. Построение геометрических фигур,
симметричных относительно оси
168 Осевая симметрия. Построение геометрических фигур,
симметричных относительно оси.
170 Арифметические действия, с целыми и дробными
числами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование 9 класс
Колво
часов
Основное содержание
Характеристика основных видов
деятельности
Название раздела, темы
Геометрические фигуры и тела
1
Геометрия
жизни.
2
Отрезок. Измерение
отрезков.
3
4
Меры
Луч.
5
в
нашей
длины.
Прямая.
Углы. Виды
углов.
6
Измерение углов.
7
Ломаные линии и
многоугольники.
8
Треугольники.
Геометрические фигуры
Иметь представление о
геометрических фигурах,
узнавать и называть их
Отрезок, длина отрезка.
Иметь представление об
Измерение отрезков, сравнение.
отрезке, уметь строить отрезки
по заданным параметрам
Меры длины
Знать меры длины
Луч. Прямая. Взаимное
Иметь представление о
расположение двух прямых на
прямой, о луче, их
плоскости
особенностях; уметь строить
прямые и луч по заданным
параметрам
Углы. Виды углов
Знать понятие угла, виды
углов, из свойства
Измерение углов
Знать понятие угла, виды
углов, из свойства; уметь
строить углы по заданным
параметрам
Ломаные линии, многоугольники Иметь представление о
ломаной, уметь строить
ломаные разных видов,
узнавать и называть
многоугольники разных видов
Треугольник, элементы
Иметь представление о
треугольника, виды треугольников. треугольниках, знать элементы
треугольников, виды
треугольников
Иметь представление о видах
четырехугольников, знать
свойства четырехугольников,
уметь узнавать их
Проверка знаний, умений и
Знать: геометрические фигуры,
навыков учащихся по теме
свойства элементов
«Геометрические фигуры».
многоугольников; уметь:
вычислять площадь
прямоугольника, различать
геометрические фигуры; строить
с помощью чертежного
угольника, циркуля,
транспортира линии, углы,
многоугольники, окружности в
разном положении на
плоскости
Параллелепипед, элементы
Иметь представление о
параллелепипеда, его свойства
параллелепипеде, знать его
элементы и свойства, уметь
рисовать параллелепипед
Пирамиды
Иметь представление о
пирамиде, знать ее элементы
и свойства, уметь рисовать
пирамиды
Круг и окружность. Основные
Иметь представление об
элементы. Построение окружности окружности и круге, знать
с помощью циркуля.
его элементы и свойства,
уметь строить окружности и
круги с помощью циркуля
Длина окружности
Знать формулу нахождения
длины окружности; уметь
находить длину окружности
Четырехугольники
9
Некоторые виды
четырехугольников.
10
Контрольная работа№1по
теме: «Геометрические
фигуры».
11
Параллелепипеды.
12
Пирамиды.
13
Круг
и
окружность.
14
Длина окружности.
15
Круглые тела
Иметь представление о
круглых телах, приводить
примеры
Цилиндр
Иметь представление о
круглых телах, узнавать
Цилиндры.
цилиндры, уметь приводить
примеры
Конусы
Иметь представление о
круглых телах, узнавать
Конусы.
конусы, уметь приводить
примеры
Проверка знаний, умений и
Знать: геометрические фигуры
навыков учащихся по теме
и тела, цилиндр, конус, шар;
«Круглые фигуры и тела».
уметь: различать геометрические
Контрольная работа №2
фигуры и тела; строить с
по теме: "Круглые
помощью линейки, чертежного
фигуры и тела".
угольника, циркуля,
транспортира линии,
окружности в разном
положении на плоскости.
Осевая симметрия
Иметь представление о
симметрии, осевой симметрии,
Фигуры, симметричные
уметь приводить примеры
относительно прямой.
предметов, обладающих осевой
симметрией
Построение фигуры, симметричной Иметь представление о
Построение фигур,
относительно прямой
симметрии, осевой симметрии,
симметричных относительно
уметь строить фигуры,
прямой
симметричные относительно
прямой
Центральная симметрия
Иметь представление о
Фигуры, симметричные
центральной симметрии, уметь
относительно точки.
приводить примеры предметов,
Круглые тела
16
17
18
19
20
21
обладающих центральной
симметрией
22
Построение фигур,
симметричных
относительно точки.
23
Контрольная работа №3
по теме: "Симметричные
фигуры".
24
Измерение площади
геометрической фигуры
25
26
Площадь
27
прямоугольника.
Единицы измерения
площади в метрической
системе мер
28
Площадь
29
круга.
Объем тела.
Измерение
Построение фигуры, симметричной
относительно точки
Иметь представление о
центральной симметрии, уметь
строить точки, фигуры
относительно центра симметрии
Проверка знаний, умений и
Знать: геометрические фигуры;
навыков учащихся по теме
уметь: строить с помощью
«Симметричные фигуры».
линейки, чертежного угольника,
циркуля, транспортира линии,
углы, многоугольники,
окружности в разном
положении на плоскости, в
том числе симметричные
относительно оси, центра
симметрии.
Площадь геометрической фигуры. Знать единицы измерения
площади, уметь измерять
площадь кв.мм, кв. см
Площадь прямоугольника
Знать правило вычисления
площади прямоугольника,
единицы измерения площади;
уметь находить площадь
прямоугольника
Единицы измерения площади.
Знать единицы измерения
площади в метрической
системе мер
Площадь круга.
Знать единицы измерения
площади, формулу
площади
круга; уметь вычислять
площадь круга по формуле
Объем тела. Меры объёма, их
Иметь представление об
объема тема.
30
Объем прямоугольного
параллелепипеда.
31
Разные единицы объема
в метрической системе
мер
32
Контрольная работа № 4
по теме: "Объем тела".
33
Нумерация. Целые числа.
Таблица классов и
разрядов
34
Сравнение чисел.
35
Сложение и вычитание
целых чисел.
36
соотношение
Объём прямоугольного
параллелепипеда
Формула: V= а в с
Соотношение кубических мер.
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме «Объем
тела».
Числа целые и дробные
Состав числа
Разложение числа на разрядные
слагаемые
Сравнение чисел
Алгоритм сложения и вычитания
целых чисел и десятичных дробей
Виды дробей
Обыкновенные дроби.
37
Сравнение обыкновенных
дробей.
Соотношение именованных
величин
объеме тела, как измеряется
объем тела
Знать правило вычисления
прямоугольного параллелепипеда;
уметь вычислять объем
прямоугольного параллелепипеда
Знать единицы измерения
объема
Знать: геометрические тела;
единицы измерения объема;
уметь: строить с помощью
линейки, угольника, циркуля
развертки куба, прямоугольного
параллелепипеда; вычислять
объем тела.
Уметь читать и записывать
многозначные числа, сравнивать
мн6огозначные числа
Уметь сравнивать многозначные
числа и десятичные дроби
Уметь складывать и вычитать
многозначные числа
Уметь читать и записывать
обыкновенные дроби, называть
числитель и знаменатель,
знать, что показывает
числитель и знаменатель
Знать правило сравнения
дробей, уметь сравнивать
обыкновенные дроби
Основное свойство дроби
38
Десятичные дроби.
39
Сравнение десятичных
дробей.
40
Сложение и вычитание
десятичных дробей.
41
Числа, полученные при
измерении величин.
Алгоритм деления на однозначное
число
Сложение целых чисел и
десятичных дробей
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
Решение задач
42
Решение задач.
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«Нумерация».
43
Контрольная работа № 5
по теме: "Нумерация".
Уметь записывать десятичные
дроби без знаменателя на
примере чисел, полученных
при измерении
Знать правило сравнения
десятичных дробей, уметь
сравнивать десятичных дроби
с опорой на картинку, на
правило, по образцу
Знать правило сложения и
вычитания десятичных дробей,
уметь складывать и вычитать
десятичные дроби
Уметь складывать и вычитать
числа, полученные при
измерении
Уметь составлять краткую
запись, решать задачи с
числами, полученными при
измерении
Знать: таблицы сложения
однозначных чисел, в том
числе с переходом через
десяток; табличные случаи
умножения и получаемые из
них случаи деления; уметь:
выполнять устные
арифметические действия с
числами в пределах 100,
легкие случаи в пределах
1000000; выполнять письменные
арифметические действия с
натуральными числами и
44
Сложение и вычитание
целых чисел и
десятичных дробей.
45
Нахождение неизвестного.
Решение уравнений.
46
47
Решение
уравнений.
Порядок
действий.
Порядок выполнения действий.
48
Подготовка к
контрольной работе.
49
Контрольная работа № 6
по теме: "Сложение и
вычитание целых чисел
и десятичных дробей".
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме
«"Сложение и вычитание
целых чисел и десятичных
дробей".
Алгоритм умножения целых чисел.
50
Умножение целых
чисел.
51
Умножение целых чисел
и десятичных дробей.
Алгоритм умножения и деления
целых чисел и десятичных дробей
десятичными дробями.
Уметь выполнять сложение и
вычитание целых чисел и
десятичных дробей
Уметь находить неизвестное
слагаемое, уменьшаемое,
вычитаемое; решать уравнения
Уметь находить неизвестное
слагаемое, уменьшаемое,
вычитаемое; решать уравнения
Знать порядок выполнения
действий
Знать порядок выполнения
действий, уметь складывать и
вычитать целые числа и
десятичные дроби; решать
уравнения
Знать: таблицу сложения
однозначных чисел, в том
числе с переходом через
десяток;
уметь: выполнять письменные
действия сложения и
вычитания с натуральными
числами и десятичными
дробями.
Знать таблицу умножения,
уметь выполнять умножение
целых чисел
Знать таблицу умножения,
уметь выполнять умножение
целых чисел и десятичных
дробей
Деление на однозначное число
52
Деление целых
чисел.
Деление на однозначное число
53
Деление десятичной
дроби на целое число.
54
Нахождение неизвестного.
Решение уравнений
55
Решение
56
Правила нахождения неизвестных
компонентов
уравнений.
Умножение и деление
на 10, 100, 1000.
57
Деление на двузначное
число.
58
Умножение и деление
на двузначное число.
59
Контрольная работа № 7
по теме: "Умножение и
деление целых чисел и
десятичных дробей".
60
62
Умножение на
трехзначное число.
Алгоритм умножение и деление на
10, 100, 1000
Алгоритм деления на двузначное
число.
Умножение и деление на
двузначное число.
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме :
"Умножение и деление целых
чисел и десятичных дробей".
Умножение на трехзначное число.
Знать таблицу умножения,
уметь выполнять деление
целых чисел
Знать таблицу умножения,
уметь выполнять деление
десятичной дроби на целое
число
Уметь находить неизвестное
слагаемое, уменьшаемое,
вычитаемое; решать уравнения
Уметь находить неизвестное
слагаемое, уменьшаемое,
вычитаемое; решать уравнения
Уметь умножать и делить на
10, 100, 1000
Знать табличные случаи
умножения и получаемые из
них случаи деления; уметь
выполнять деление на
двузначное число
Знать табличные случаи
умножения и получаемые из
них случаи деления; уметь
выполнять умножение и
деление на двузначное число
Знать табличные случаи
умножения и получаемые из
них случаи деления; уметь
выполнять умножение и
деление на двузначное число
Знать таблицу умножения,
уметь умножать числа на
трехзначное число
63
64
Решение задач.
65
Подготовка к
контрольной работе.
66
Контрольная работа №8
по теме: "Умножение на
трехзначное число".
67
Нахождение одного
процента от числа.
68
Нахождение одного
процента от числа.
69
Нахождение нескольких
процентов от числа
70
71
Нахождение нескольких
процентов от числа.
72
Решение задач.
Последовательность решения задач Уметь умножать числа на
трехзначное число, применять
полученные навыки при
решении задач
Знать: табличные случаи
умножения и получаемые из
них случаи деления;
уметь: выполнять письменные
действия умножения на
трехзначное число.
Проверка знаний, умений и
Знать: табличные случаи
навыков учащихся по теме :
умножения и получаемые из
"Умножение на трехзначное
них случаи деления;
число".
уметь: выполнять письменные
действия умножения на
трехзначное число.
Проценты и дроби
Правило записи дроби процентами Знать, как найти 1%, уметь
находить 1%
Правило нахождения 1%
Знать, как найти 1%, уметь
находить 1%; решать задачи
на нахождение 1%
Правило нахождения нескольких Знать понятие процента,
процентов числа
правило нахождения нескольких
процентов; уметь находить
несколько процентов от числа
Нахождение нескольких
Знать понятие процента,
процентов.
правило нахождения нескольких
процентов; уметь находить
несколько процентов от числа
Последовательность решения задач Знать понятие процента,
правило нахождения нескольких
процентов; уметь находить
73
Контрольная работа №9
по теме: "Проценты".
74
75
Правило замены процентов
обыкновенной дробью
Как записать проценты
обыкновенной дробью?
Правило нахождение 10% и
20% от числа
76
Особые случаи
нахождения процентов
числа.
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме :
"Проценты".
от
77
Особые случаи
нахождения процентов
числа.
от
78
79
Особые случаи
нахождения процентов
числа.
от
80
81
Особые случаи
нахождения процентов
числа.
от
82
Контрольная работа №10
по теме: "Нахождение
процентов от числа".
Правило нахождение 25% и
50% от числа, уметь
находить 25% и 50% от
числа
Правило нахождение 75%,
уметь находить 75%
Нахождение процентов от
числа; Вычисление 10%, 20%,
25%, 50%, 75% от числа.
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме :
"Нахождение процентов от числа».
несколько процентов от числа;
уметь решать задачи на
нахождение нескольких
процентов от числа
Знать: понятие процента;
уметь: находить дробь
(обыкновенную, десятичную),
проценты от числа.
Знать понятие процента, уметь
записывать проценты
обыкновенной дробью
Знать понятие процента,
правило нахождение 10% и
20% от числа, уметь
находить 10% и 20% от
числа
Знать понятие процента,
правило нахождение 25% и
50% от числа, уметь
находить 25% и 50% от
числа
Знать понятие процента,
правило нахождение 75%,
уметь находить 75%
Знать понятие процента,
находить проценты от числа;
находить 10%, 20%, 25%,
50%, 75% от числа
Знать: понятие процента;
уметь: находить дробь
(обыкновенную, десятичную),
проценты от числа; находить
10%, 20%, 25%, 50%, 75%
83
Нахождение числа по
одному его проценту.
Нахождение числа по одному
его проценту.
84
Нахождение числа по
25 его процентам.
Нахождение числа по
процентам.
25
его
85
Нахождение числа по
10 его процентам.
Нахождение числа по
процентам.
10
его
Решение задач на проценты.
86
Решение задач.
87
Контрольная работа №11
по теме: "Нахождение
числа по его проценту".
88
89
90
91
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме :
"Нахождение числа по его
проценту».
Задачи на проценты.
Задачи
на проценты.
Запись десятичных
дробей в виде
обыкновенных.
Запись обыкновенных
дробей в виде
десятичных.
Запись десятичных дробей в виде
обыкновенных.
Запись обыкновенных
в виде десятичных.
дробей
92
Бесконечные дроби.
93
95
Действия с целыми
дробными числами.
96
Сложение и
Бесконечные дроби.
и
вычитание.
Действия с целыми
дробными числами.
Сложение и
и
вычитание.
от числа.
Уметь находить число по
одному его проценту
Знать понятие процента, уметь
находить число по его
проценту
Знать понятие процента, уметь
находить число по его
проценту
Знать понятие процента, уметь
находить число по его
проценту; решать задачи
Знать: понятие процента;
уметь: находить дробь
(обыкновенную, десятичную),
проценты от числа; число по
его доле или проценту.
Знать понятие процента, уметь
решать задачи на нахождение
процентов
Уметь записывать десятичные
дроби в виде обыкновенных
дробей
Уметь записывать
обыкновенные дроби в виде
десятичных дробей
Знать понятие бесконечной
дроби, уметь записывать
бесконечные дроби
Уметь выполнять
арифметические действия с
целыми и дробными числами
Уметь выполнять сложение и
97
98
99
Умножение и
100
Порядок
деление.
действий.
Умножение и
Порядок
деление.
действий.
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме :
"Действия с целыми и дробными
числами».
101
Контрольная работа №12
по теме "Действия с
целыми и дробными
числами".
вычитание целых и дробных
чисел
Уметь выполнять умножение и
деление целых и дробных
чисел
Знать порядок выполнения
действий
знать: таблицы сложения
однозначных чисел, табличные
случаи умножения и
получаемые из них случаи
деления; названия, обозначения,
соотношения крупных и
мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы,
времени, уметь: выполнять
письменные арифметические
действия с натуральными
числами и десятичными
дробями.
Обыкновенные и десятичные дроби
102
103
Запись десятичных
дробей на калькуляторе.
Запись десятичных дробей
калькуляторе.
на
104
105
Получение обыкновенных
дробей.
Получение обыкновенных
дробей.
106
107
108
Преобразование
обыкновенных дробей.
Сравнение обыкновенных
Преобразование обыкновенных
дробей.
Сравнение обыкновенных
Уметь записывать десятичные
дроби на калькуляторе,
выполнять арифметические
действия с помощью
калькулятора
Знать понятие обыкновенной
дроби, знаменателя и
числителя
Уметь преобразовывать
обыкновенные дроби
Знать правило сравнения
109
110
111
112
113
115
дробей.
Сложение дробей
одинаковыми
знаменателями.
дробей.
с
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями.
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями.
116
Контрольная работа №13
по теме: "Сложение и
вычитание обыкновенных
дробей".
117
120
121
125
126
130
Сложение дробей с
одинаковыми знаменателями.
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся по теме :
"Сложение и вычитание
обыкновенных дробей».
Умножение обыкновенных
дробей.
Умножение обыкновенных
дробей.
Деление обыкновенных
дробей.
Деление обыкновенных
Умножение и деление
обыкновенных дробей.
Умножение и деление
обыкновенных дробей.
дробей.
обыкновенных дробей; уметь
сравнивать обыкновенные дроби
Знать правило сложения
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями;
уметь складывать обыкновенные
дроби
Знать понятие смешанных
чисел; уметь складывать и
вычитать смешанные числа
Знать правило сложения и
вычитания дробей с разными
знаменателями; уметь
складывать и вычитать дроби
с разными знаменателями
Знать: таблицу сложения
однозначных чисел, в том
числе с переходом через
десяток;
уметь: выполнять сложение и
вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми и
разными знаменателями.
Знать правило умножения
обыкновенных дробей; уметь
выполнять умножение
обыкновенных дробей
Знать правило деления
обыкновенных дробей; уметь
выполнять умножение
обыкновенных дробей
Знать правило умножения и
деления обыкновенных дробей;
131
132
Запись обыкновенной
дроби в виде
десятичной.
133
134
Запись десятичной дроби
в виде обыкновенной.
135
136
Все действия с
обыкновенными и
десятичными дробями.
137
Контрольная работа №14:
«Все действия с
обыкновенными и
десятичными дробями».
138
139
140
142
143
145
146
Повторение. Числа целые
и дробные.
Обыкновенные и
десятичные дроби.
Повторение.
дроби.
Проценты
Решение задач на дроби
и
уметь выполнять умножение и
деление обыкновенных дробей
Уметь записывать
Запись обыкновенной дроби в
обыкновенные дроби в виде
виде десятичной.
десятичной дроби
Уметь записывать десятичные
Запись десятичной дроби в
дроби в виде обыкновенных
виде обыкновенной.
дробей
Уметь выполнять
Все действия с
арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
обыкновенными и десятичными
дробями.
дробями
Проверка знаний, умений и
Знать: таблицу сложения
навыков учащихся по теме :
однозначных чисел, таблицу
"Действия с обыкновенными
умножение.
дробями».
уметь: выполнять
арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
дробями.
Повторение
Уметь выполнять
Числа целые и дробные.
арифметические действия с
целыми и дробными числами
Уметь выполнять
Обыкновенные и десятичные
арифметические действия с
дроби.
обыкновенными и десятичными
дробями
Знать: понятие процента; уметь:
находить дробь (обыкновенную,
Повторение. Проценты и
десятичную), проценты от
дроби.
числа; число по его доле
или проценту.
Решение задач на дроби
Уметь решать простые и
148
149
150
151
152
Повторение.
задач.
Решение
Повторение.
Геометрические фигуры
тела.
Повторение.
и
Решение задач.
Повторение. Геометрические
фигуры и тела.
Проверка знаний, умений и
навыков учащихся
153
Итоговая контрольная
работа №15
Анализ ошибок, допущенных при
выполнении контрольной работы.
154156
Работа над
ошибками.
составные задачи
Уметь решать простые и
составные задачи
Знать: геометрические фигуры
и тела; единицы измерения
площади и объема; уметь:
строить с помощью линейки,
чертежного угольника, циркуля
окружности, круги, треугольник,
четырехугольники разных видов,
развертки куба, прямоугольного
параллелепипеда; вычислять
объем тела.
Знать: таблицы сложения и
умножения, названия,
обозначения, соотношения
крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины,
массы, времени, площади,
объема;
уметь: выполнять письменные
арифметические действия с
натуральными числами,
обыкновенными и десятичными
дробями, решать простые и
составные задачи.
Знать: таблицы сложения и
умножения, названия, обозначения,
соотношения крупных и мелких
единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени, площади,
объема; уметь: выполнять
письменные арифметические
157159
160162
163165
166169
170
Параллелепипеды.
Параллелепипеды.
Пирамиды.
Пирамиды.
Круглые тела.
Повторение
Круглые тела.
Цилиндры. Конусы.
Повторение
Цилиндры. Конусы
Заключительный
урок
действия с натуральными
числами, обыкновенными и
десятичными дробями, решать
простые и составные задачи.
Иметь представление о
параллелепипеде, знать его
элементы и свойства, уметь
рисовать параллелепипед
Иметь представление о
пирамиде, знать его элементы
и свойства, уметь рисовать
пирамиды
Иметь представление о
круглых телах, приводить
примеры предметов, похожих
на круглые тела
Иметь представление о
круглых телах, узнавать
цилиндры, конусы, уметь
приводить примеры
Подведение итогов
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№
1
2
3
Тема
Числа целые и дробные.
Сравнение чисел и десятичных дробей.
Сравнение чисел и десятичных дробей.
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Нумерация чисел в пределах миллиона.
Счёт разрядными единицами.
Счёт разрядными единицами.
Сложение целых чисел и десятичных дробей.
Сложение десятичных дробей.
Вычитание целых чисел и десятичных дробей.
Вычитание десятичных дробей.
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей».входная
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.
Решение задач и примеров.
Деление целых чисел и десятичных
дробей на однозначное число.
Решение задач и примеров.
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Решение задач и примеров.
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Решение задач и примеров.
Решение задач и примеров.
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление десятичных
дробей». Стр.41
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.
Деление на круглые десятки, сотни, тысячи.
Решение задач и примеров.
Решение задач и примеров.
Умножение десятичных дробей на двузначное число.
Решение задач и примеров.
Деление десятичных дробей на двузначное число.
Решение задач и примеров
Решение задач и примеров.
Составление и решение задач.
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление дробей на
двузначное число».стр.48
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Геометрические фигуры.
Угол, виды углов.
Градус. Градусные измерения углов.
Градусные измерения углов.
Симметрия.
Осевая симметрия. Центральная симметрия.
Построение симметричных фигур.
Геометрические тела. Куб, брус.
Прямоугольник, квадрат.
Обыкновенные дроби. Преобразование дробей
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение задач и примеров.
Основное свойство дроби.
Нахождение общего знаменателя.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Решение сложных примеров.
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
Решение задач.
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями».стр.81
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Нахождение числа по одной его доле.
Решение задач.
Площадь, единицы площади.
Площадь прямоугольника и квадрата.
Решение задач на вычисление площади.
Решение задач на вычисление площади.
Сложение и вычитание мер площади.
Сложение и вычитание мер площади.
Контрольная работа №5 по теме «Площадь, единицы площади».стр.97
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Урок-игра «Кто хочет стать математиком?»
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Сложение и вычитание мер времени.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание целых и
дробных чисел».стр.108
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Прямоугольник, квадрат.
Построение прямоугольника и квадрата.
Построение треугольников по градусной мере углов и сторонам, прилежащим
к ним.
Построение треугольников.
Решение задач.
Построение окружности, отрезка симметричных данным,относительно точки
и оси.
Построение фигур.
Обыкновенные и десятичные дроби.
Преобразование обыкновенных дробей.
Решение примеров и задач.
Умножение обыкновенных дробей.
Решение задач и примеров.
Деление обыкновенных дробей.
Решение задач и примеров.
Решение задач на умножение и деление дробей.
Решение задач на умножение и деление дробей.
Умножение смешанных чисел.
Решение задач и примеров.
Деление смешанных чисел.
Решение задач и примеров.
Решение сложных примеров.
Решение сложных примеров.
Решение задач.
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление обыкновенных
дробей».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.
Целые числа, полученные при измерении величин.
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Решение задач и примеров.
Сложение целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных
дробей.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Вычитание целых чисел и десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Умножение целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных
дробей.
Решение примеров и задач.
Деление целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа №8 по теме «Арифметические действия с целыми
числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
Решение примеров и задач.
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа №9 за 3 четверть по теме «Числа, полученные при
измерении площади, и десятичные дроби».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Построение геометрических фигур. Вычисление их периметра.
Центральная и осевая симметрия.
Построение симметричных фигур.
Меры земельных площадей.
Меры земельных площадей.
Длинна окружности.
Площадь круга.
Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные.
Построение диаграмм.
Повторение. Сложение и вычитание целых чисел.
Сложение и вычитание дробных чисел.
Умножение и деление целых чисел и дробных чисел на двузначное число.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное
число.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.
Решение примеров и задач.
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, и
десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Умножение обыкновенных дробей.
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Деление обыкновенных дробей.
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление целых и
дробных чисел».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Решение примеров и задач.
Нахождение числа по одной его доле.
Нахождение числа по одной его доле.
Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и
десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин и
десятичных дробей.
Решение примеров и задач.
Решение примеров и задач.
Контрольная работа за 4 четверть.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Градус. Градусное измерение углов.
Градусное измерение углов.
Решение задач.
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно
оси, центра симметрии.
Построение симметричных фигур.
Построение симметричных фигур.
Длинна окружности.
Площадь круга.
Проверочная работа по теме: «Измерение углов».