Рабочая программа учебного предмета ИЗО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), 5-7 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел.: 8(343 63)21406
E-mail: school12art@mail.ru

Приложение № 9 к адаптированной образовательной
программе основного общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
МАОУ «СОШ №12», утвержденной приказом директора
МАОУ «СОШ №12» от 10.07.2020 № 175

Калина
Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: Свердловская
облась, город Артемовский, улица
Терешковой, дом 15
Дата: 2022-10-07 13:30:53
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Рабочая программа
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
основное общее образование
(для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальные
нарушения))

1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) МАОУ «СОШ №12»
2.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 59 кл. /под. Ред. В.В. Воронковой. 2013г.
Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой
продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является
важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.
Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение
решения следующих основных задач: формирование предметных и универсальных способов
действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной,
познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционноразвивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке
оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную
сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него
положительных навыков и привычек. Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный
мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен
заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у
школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных
ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к
выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного,
деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно- ориентированного
подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально
грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов
(реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических
знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных
задач.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной
адаптации в условиях современного общества.
В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический
принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку
прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания
является включение следующих разделов: "Обучение композиционной деятельности", "Развитие у
учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию",
"Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в
живописи", "Обучение восприятию произведений искусства". Выделение этих направлений
работы позволяет распределять по годам программное содержание обучения при соблюдении
последовательности усложнения учебных задач.
2. Основное содержание учебного предмета
5
класс

Рисование с натуры
Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения
(определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с
объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности
выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при
рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача
объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем
добавления воды в краску.
Декоративное рисование.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате,
круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при
рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и
гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура
изображения).
Рисование на темы.
Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать
сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг
друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе
прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в
рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений
изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах,
развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых
произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное
состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративноприкладного искусства.
Примерная тематика заданий:
1.
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных
промыслов и искусство родного края»
2.
Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные
листья, цветы, ягоды), в т.ч. региональный компонент.
3.
Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий.
4.
Рисование простого натюрморта.
5.
Рисование симметричного узора по образцу.
6.
Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных природных форм.
7.
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы.
8.
Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Керамика: посуда, игрушки,
малая скульптура, в т.ч. региональный компонент.
9.
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы
10.
Рисование с натуры объемного предмета конической формы.
11.
Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство (богородская
деревянная игрушка)
12.
Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного
билета.
13.
Рисование новогодних карнавальных очков.
14.
Рисование на тему «Лес зимой», в т.ч. региональный компонент.
15.
Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе,
товарищах, семье», в т.ч. региональный компонент
16.
Рисование с натуры фигуры человека
17.
Рисование на тему «Зимние развлечения», в т.ч. региональный компонент.
18.
Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

19.
Рисование в квадрате узора из растительных форм, в т.ч. региональный
компонент
20.
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы.
21.
Беседа об изобразительном искусстве на тему «Мы победили».
22.
Декоративное рисование плаката «8 марта».
23.
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.
24.
Рисование с натуры игрушки (транспорт)
25.
Беседа об изобразительном искусстве на тему о Великой Отечественной
войне.
26. Рисование симметричных форм: насекомые, в т.ч. региональный компонент.
27. Рисование с натуры весенних цветов несложных форм, в т.ч. региональный
компонент.
28. Составление узора в круге с применением осевых линий и использованием
переработанных природных форм.
6
класс
Рисование с натуры.
Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у
школьников эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты форм
предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей
последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и
т.д), пропорции, связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной
последовательности (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою
работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности
рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами,
подбирая цвет в соответствии с натурой.
Декоративное рисование.
Закрепление умений и навыков полученных ранее; раскрытие практического и
общественного полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о
построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного
вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о
приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка
пользоваться материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.
Рисование на темы.
Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в
рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка,
чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая
связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах
литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения
работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений
изобразительного искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого
произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства,
которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида
изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными
произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным
искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.
Примерная тематика заданий:

1.
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство. Народные игрушки», в
т.ч. региональный компонент.
2.
Составление сетчатого узора для детской ткани ( стилизация форм)
3.
Рисование несложного натюрморта из фруктов
4.
Рисование несложного натюрморта из овощей,
5.
Декоративное рисование – составление симметричного узора.
6.
Декоративное рисование – составление эскиза для значка
7.
Беседа об изобразительном искусстве «Живопись»
8.
Рисование с натуры игрушек.
9.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала, в т.ч.
региональный компонент.
10.
Рисование на тему «Что мы видели на стройке».
11.
Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства», в т.ч.
региональный компонент.
12.
Рисование новогодней открытки.
13.
Изготовление новогодних карнавальных масок.
14.
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных
ниже уровня зрения.
15.
Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» , в т.ч
региональный компонент
16.
Рисование с натуры объемного предмета конической формы.
17.
Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной)
формы и его декоративное оформление, в т.ч. региональный компонент
18.
Рисование «ленточного» шрифта по клеткам
19.
Иллюстрирование отрывка литературного произведения.
20.
Рисование по памяти и представлению.
21.
Рисование с натуры птиц, в т. ч. региональный компонент.
22.
Тематический рисунок «Птицы – наши друзья».
23.
Рисование с натуры предмета шаровидной формы.
24.
Беседа об изобразительном искусстве «О Великой Отечественной войне
25.
Декоративное оформление почтового конверта
7 класс
Рисование с натуры.
Дальнейшее развитие у учащихся способности самостоятельно анализировать объект
изображения, определять его форму, конструкцию, величину составных частей, цвет и положение
в пространстве. Обучение детей умению соблюдать целесообразную последовательность
выполнения рисунка. Формирование основы изобразительной грамоты, умения пользоваться
вспомогательными линиями, совершенствование навыка правильной передачи в рисунке
объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной
форм. Совершенствование навыка передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых
объектов.
Декоративное рисование.
Совершенствование навыков составления узоров (орнаментов) в различных
геометрических формах, умений декоративно перерабатывать природные формы и использовать
их в оформительской работе. Выработка приемов работы акварельными и гуашевыми красками.
На конкретных примерах раскрытие декоративного значения цвета при составлении
орнаментальных композиций, прикладной роли декоративного рисования в повседневной жизни.
Рисование на темы.
Развитие у учащихся способности к творческому воображению, умения передавать в
рисунке связное содержание, использование приема загораживания одних предметов

другими в зависимости от их положения относительно друг друга. Формирование умения
размещать предметы в открытом пространстве; изображать удаленные предметы с учетом их
зрительного уменьшения. Закрепление понятия о зрительной глубине в рисунке: первый план,
второй план.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие и совершенствование целенаправленного восприятия произведений
изобразительного искусства и эмоционально-эстетического отношения к ним. Формирование
понятия о видах и жанрах изобразительного искусства. Формирование представления об
основных средствах выразительной живописи. Ознакомление с некоторыми материалами,
используемыми в изобразительном искусстве. Закрепление знания об отличительных
особенностях произведений декоративно-прикладного искусства.
Примерная тематика заданий:
1.
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы,
повернутого углом к рисующему.
2.
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее
простом для восприятия положении.
3.
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись», в т.ч.
региональный компонент.
4.
Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы,
расположенных ниже уровня зрения.
5.
Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с
вырезом ¼ части.
6.
Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса.
7.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы.
8.
Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства живописи
9.
Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором
10.
Тематическое рисование осеннего леса, в т. ч. региональный компонент.
11.
Рисование с натуры объемных предметов – посуда
12.
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура», в т.ч.
региональный компонент.
13.
Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.
14.
Рисование с натуры предмета комбинированной формы.
15.
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура», в т.ч.
региональный компонент
16.
Разработка декоративной композиции посвященной школьному празднику
(эскиз оформления сцены).
17.
Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.
18.
Тематическое рисование, Выполнение зарисовок зимнего леса.
19.
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика».
20.
Выполнение эскизов оформления книги.
21.
Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты, овощи)
22.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала, в т. ч.
региональный компонент.
23.
Рисование с натуры предметов комбинированной формы.
24.
Декоративное рисование – составление узора для вазы.
25.
Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов.
26.
Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России»
27.
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Декоративно-прикладное
творчество», в т.ч. региональный компонент.
28.
Рисование с натуры предметов комбинированной формы.
29.
Разработка плаката «День Победы».

30.
Беседа об изобразительном искусстве. Произведения о Великой
Отечественной войне.
31.
Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям.
32.
Иллюстрирование отрывка литературного произведения

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

1.
5

класс
Учащиеся должны уметь:

передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции
(отношение длины к ширине и частей к целому)
определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю
(осевую) линию как вспомогательную;
составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и
круге, применяя осевые линии;
передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом
их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
-

ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не
выходящая за контуры изображения);
самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в
речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках
произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных
на картине лиц.
6

класс
Учащиеся должны уметь:

- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности
рисунка;
- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в
рисунках на темы;
- сравнивать свой рисунок с изображенным предметом и исправлять замеченные в рисунке
ошибки;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в
изобразительном искусстве;
- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных
на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров
7

класс
Учащиеся должны уметь:

- передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых
предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в
определенной последовательности;
- изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и
комбинированной формы, передавая из объем и окраску;
- проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать
природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических
формах, применяя осевые линии;
- использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную
тему, изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них
оценочные суждения.
Контроль за усвоением знаний.
Процесс обучения изобразительному искусству постоянно сопровождается контролем.
4. Тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.

Вид занятий
Рисование с натуры
Декоративное рисование
Рисование на темы
Беседы об изобразительном искусстве
Итого

Количество часов по классам
5 класс
6 класс
7 класс
8
9
11
12
12
7
8
8
11
6
5
6
34
34
34

Поурочное планирование
5 класс
№ п/п

Тема урока

1.

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и
искусство родного края»

2.

Рисование узора в полосе

3.

Рисование узора в полосе

4.

Рисование геометрического орнамента в круге

5.

Рисование натюрморта «Яблоко и стакан»

6.

Рисование симметричного узора «Бабочка»

7.

Рисование узора в круге

8.

Рисование с натуры «Ваза»

9.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство»

10.

Рисование с натуры дорожных знаков «Крутой спуск», «Дорожные работы»).

11.

Рисование с натуры «Пирамидка»

12.

Беседа на тему «Hapоднoe декоративно-прикладное искусство»

13.

Декоративное рисование «Новогодняя открытка»

14.

Рисование на тему «Карнавальные очки»

15.

Рисование на тему «Лес зимой».

16.
17.

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и
семье»
Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

18.

Рисование на тему «3имние развлечения»

19.

Рисование с натуры «Комнатное растение»

20.

Узор в квадрате

21.

Рисование «Часы»

22.
23.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы
победили»
Декоративное рисование плаката «8 Mapтa».

24.

Рисование с натуры «Ящик»

25.

Рисование с натуры «Аквариум»

26.

Рисование с натуры «Скворечник»

27.

Рисование на тему «Сказка Гуси - лебеди»

28.

Рисование с натуры «Игрушка – машина»

29.

Рисование на тему «Лукоморье»

30.

Рисование узора в геометрической фигуре

31.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о
Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков
Рисование на тему «Жуки»

32.
33-34

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

6 класс
№

Тема урока

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство»
Рисование сетчатого узора
Натюрморт «Фрукты»
Натюрморт «Овощи»
Симметричный узор
Составление эскиза
Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись».
Рисование с натуры игрушки.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Рисование на тему «Что мы видели на стройке».
Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства»
Рисование новогодней открытки.
Изготовление новогодних карнавальных масок.
Рисование с натуры «Посуда»
Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи»
Рисование с натуры «Кофейник»
Рисование с натуры «Кувшин»
Рисование с натуры «Подсвечник со свечой»
Шрифт
Рисование на тему «Сказка о царе Салтане»
Рисование по памяти и по представлению.
Рисование с натуры «Ворона»
Тематический рисунок «Птицы - наши друзья».
Рисование с натуры «Глобус»
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о
Великой
Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков
32-33
Декоративное оформление почтового конверта.
34
Рисование с натуры «Кукла-неваляшка»
1
2
3
4
5-6
7-8
9
10
11
12
13
14
15-16
17
18
19
20
21-22
23
24-25
26
27
28-29
30
31

7 класс
№
1.
2.

Тема урока
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к
рисующему.
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись».

3.

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже
уровня зрения

4.

Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом
1/4 части («Сыр»; «Торт»).

5.

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (чашка;
цветочный горшок; ваза).

6.
7.
8.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (подсвечник со свечой).
Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи.»
Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором (к школьному
празднику).

9.
10.

Лепка с натуры. Фигура человека.
Рисование с натуры объемных предметов — посуда

11.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура».

12.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).

13.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура».

14.
15.

Работа с бумагой. Рисование. изготовление макета пригласительного билета
Разработка декоративной композиции к Новому году

16.

Рисование на тему. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса

17.

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

18.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика».

19.

Декоративное рисование. Выполнение эскизов элементов оформления книги —
рисование заставок, буквиц, концовок.

20.

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).

21.

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи).

22.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).

23.
24.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка).
Декоративное рисование — составление узора для вазы. Беседа.Хохлома. Гжель.
Жостово. Палех

25.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные или слесарные
инструменты).

26.
27.

Рисование с натуры. Растительные формы
Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное
творчество». Городецкая роспись

28.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник; самовар).

29.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки).

30.

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

31.

Беседа
3
об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой
Отечественной войне
Выполнение
3
эскиза медали (эмблемы), посвященной спортивным соревнованиям.

32.
Иллюстрирование
3
отрывка из литературного произведения
33.
Декоративное
3
рисование. Изготовление макета пригласительного билета.
34.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».