МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
623780, г. Артемовский, ул. Терешковой, 15, тел.: 8(343 63)21406
E-mail: school12art@mail.ru
Приложение № 2 к адаптированной образовательной
программе основного общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
МАОУ «СОШ №12», утвержденной приказом директора
МАОУ «СОШ №12» от 10.07.2020 № 175
Калина
Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: Свердловская
облась, город Артемовский, улица
Терешковой, дом 15
Дата: 2022-10-07 13:34:45
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Рабочая программа
учебного предмета
«Письмо и развитие речи»
основное общее образование
(для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальные
нарушения))
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Адаптированная образовательная программа начального общего и основного
общего образования обучающихся с умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями) МАОУ «СОШ №12»
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. 5-9 кл. /под. Ред. В.В. Воронковой. 2000г.
Общая характеристика учебного предмета
В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся
овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое
внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса
грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части
речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова
направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений
формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне
слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор,
сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор
гнезд родственных слов)и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для
выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и
активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим
недоразвитием к само стоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет
обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у
школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и
сложного предложения.
Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к.
возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной
форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их
фонематического слуха и правильного произ- ношения, обогащением и уточнением словаря,
обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4
классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы,
подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую
учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение
осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в
оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается
формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения
своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и
др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2—4 классах, хотя
внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших класса.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
5 КЛАСС
Учащиеся должны уметь:
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих
согласных путем изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространенное предложение;
связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
алфавит;
способ проверки написания гласных и согласных (путем изме-» нения формы
слова).
6 КЛАСС
Учащиеся должны уметь:
правильно обозначать звуки буквами на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих
согласных путем подбора родственных слов;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
строить простое распространенное предложение с однородны ми членами;
связно высказываться устно и письменно (по плану);
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
способы проверки написания гласных и согласных в корне СЛОВ
7 КЛАСС
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с
однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предо-жения;
название частей речи, их значение;
наиболее распространенные правила правописания слов.
8
КЛАСС
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с
однородными
членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
9 КЛАСС
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг;
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использование их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов
Основное содержание курса
5 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
•
Повторение. (8 часов).
•
Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.Главные и
второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
•
Звуки и буквы(11 часов).
•
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных буквой «Ь». Обозначение мягкости согласных буквами
«Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».
•
Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.
•
Гласные ударные и безударные. Алфавит.
•
Слово. Состав слова (29 часов).
•
Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Образование слов при
помощи приставок. Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.
Правописание безударных гласных в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в
корне слова. Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.
Непроизносимые согласные. Правописание приставок. Приставки и предлоги. Буква «Ъ»
после приставок.
•
Части речи. Имя существительное. (60 часов)
•
Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. Имя
существительное. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена
существительные одушевленные и неодушевленные. Число имен существительных. Род
имен существительных. Правописание имен существительных женского и мужского рода с
шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. Изменение имен существительных по падежам.
Закрепление пройденного материала. Три склонения имен существительных. Первое
склонение имен существительных в единственном числе. Второе склонение имен
существительных в единственном числе. Третье склонение имен существительных в
единственном числе. Падежи и падежные окончания имен существительных.
•
Предложение (18 часов).
•
Главные
члены
предложения.
Второстепенные
члены
предложения.
Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения.
•
Подведение итогов (10 часов).
•
Повторение пройденного за год.Практикум по пройденному материалу. Итоговая
контрольная работа.Анализ контрольной работы.
6 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
•
Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения
распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом И.Знаки препинания при однородных
членах.
•
Звуки и буквы. Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки.
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным
ь. двойные и непроизносимые согласные.
•
Слово.Состав слова.Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс, окончание.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых
безударных гласных, звонких и глухих согласныхв корне слов.. Непроверяемые гласные и
согласные в корне слов.
•
Имя существительное и его грамматические признаки. правописание падежных
окончаний имен существительных единственного числа. Склонение существительных во
множественном числе. Падежные окончания существительных с основой на шипящий (
Р.п. женского и мужского рода). Существительные, употребляемые только в
единственном и только во множественном числе.
•
Имя прилагательное и его грамматические особенности, роль в речи. умение
различать род, число, падежпо определяемому существительному, согласовывать
прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных
окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.
•
Предложение. Простое предложение. Однородные члены в простом предложении6
главные и второстепенные члены предложения с союзами и. а. но и без союзов. Знаки
препинания при однородных членах.
•
Обращение и знаки препинания при нем.
•
Связная речь .Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем
включения в него имен прилагательных Изложение текста по составленному плану.
Составление рассказа по картинке по составленному плану. Составление рассказа по
картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление
рассказа по опорным словам и данному плану. Сочинение по составленному плану на
материале личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо
товарищу. Заметка в стенгазету. Объявление.
•
Повторение пройденного за год.
7 класс (136 ч. – 4 часа в неделю).
•
Повторение (10 часов).
•
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами.
Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с
союзами и, а, но.
•
•
Звуки и буквы (7 часов)
•
Слово (96 час).
•
Состав слова (16 часов).
•
Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и
согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
•
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными
гласными о и е.
•
Имя существительное (22 часа).
•
Основные грамматические категории имени существительного - род, число, падеж,
склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и
множественном числе.
•
Имя прилагательное (23 часа).
•
Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с
именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных
окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
•
Местоимение (20 часов).
•
Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения
единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и
правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное
написание предлогов с местоимениями.
•
Глагол (25 часов).
•
Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее,
будущее) и числам.
•
Неопределенная частица не с глаголами.
•
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на -ся( -сь).
•
Предложение (14 часов).
•
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложении.
•
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены
предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений.
Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но,
повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
•
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки
препинания при обращении.
•
Связная речь(упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения
всего программного материала по русскому языку).
•
Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени).
•
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих
событий. Продолжение рассказа по данному началу.
•
Составление рассказа по опорным словам .
•
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической
деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в
нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор
профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение
бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и
др.).
•
Повторение пройденного за год (9часов).
8 класс (136 ч. – 4 часа в неделю)
Повторение (15 часов).
•
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с
союзами и, а, но и без союзов.
•
Слово (85часов).
•
Состав слова (10 часов).
•
Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным
частям речи, разбор их по составу.
•
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных
гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-,
единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-,
в-, над-, под-, от-). Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными
гласными и без соединительных гласных.
•
Имя существительное (20часов).
•
Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен
существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и
множественного числа. Несклоняемые существительные.
•
Имя прилагательное (20часов).
•
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и
падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе. Имена прилагательные на -ий, - ья, -ье, их склонение и
правописание.
•
Личные местоимения (15часов).
•
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных
местоимений.
•
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
•
Глагол (20часов).
•
Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение
глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и
будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II
спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
•
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
•
Предложение 15 (часов).
•
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.
•
Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с
однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки
препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце
предложений.
•
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а,
но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами
который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими
словами.
•
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения
всего программного материала по русскому языку)
•
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам
русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности,
основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему»,
«Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге. Деловое письмо; заметка в
стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике,
выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о
материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
•
Повторение пройденного за год (15 часов).
•
Резерв (6 часов)
9 класс (136 ч. – 4 часа в неделю)
Повторение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.
Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому
что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные
ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и
глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки.
Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных
гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда
приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения:
без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без
соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические
категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен
существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени
прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен
прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных
местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы
единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и
порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части
речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное,
наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложе
ние
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения
распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами
который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в
предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней;
большая буква в прямой речи.
Связная
речь
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений,
практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на
конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Словарь: Авиация, автономия, авторитет, агент, агитация, агрегат, агрессия, агрессор,
адвокат, администратор, архив, аэрофлот, бетон, библиография, биография, благодарность,
благодаря (чему?), буржуазия, бухгалтер, бухгалтерия, былина, вентиляция, воззвание,
восстание, гарнизон, гражданин, демократия, диагноз, досуг, дубликат, единомышленник,
ежемесячный, жандарм, жюри, забастовка, заведующий, заимообразно, за счет, иждивенец,
избиратель, изверлсение, издательство, излишество, изящный, иногородний, инфекция,
истязать, исцелять, капиталистический, катастрофа, каторга, квалификация, коллега,
коллективизация, колония, комиссар, комиссия, компенсация, кооператив, ландшафт, легенда,
ликвидация, ликование, малодушный, митинг, монархия, население, оборона, обучение,
общежитие, объединенный, обычай, обязанность, окрестность, окружение, организация,
оригинальный, отчизна, парламент, планета, планетарий, правительство, правонарушение,
прогрессивный, пролетариат, профессия, равенство, расправа, сберкасса, свидетельство,
совершеннолетний, сознательность (92 слов).
Тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5
КЛАССЕ
№
урока
п/п
1
2
3
Тема урока
Повторение: предложение, звуки и буквы (18 часов).
Предложение. Его признаки. Знаки препинания в конце
предложений
Практические упражнения в составлении и распространении
предложений
Связь слов в предложении Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения, их связь с главными членами
Количество
часов
1
1
1
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Работа с деформированным текстом. Основная мысль
Р.р. Составление рассказа по заданным вопросам
Различение предложений по интонации
Практические упражнения в составлении предложений, различных
по интонации
Обобщение пройденного. Проверочная работа
Работа над ошибками. Обобщение и закрепление. Урок-тренинг
Звуки гласные и согласные
Согласные твердые и мягкие
Согласные звонкие и глухие
Разделительный Ь перед буквами Е,Ё,Ю,Я. Звуковые особенности
Парные звонкие и глухие согласные
Ударные и безударные гласные. Произношение и написание
Закрепление пройденного. Урок-тренинг
Обобщение пройденного. Тестирование
Р.р. Составление рассказа по картинке
Состав слова (29 часов). Корень и однокоренные слова
Упражнения в подборе однокоренных слов. Урок-тренинг
Упражнения в распознавании однокоренных слов
Р.р. Составление рассказа по плану
Окончание.
Изменении формы слова
Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам
Приставка. Образование слов с помощью приставок
Смысловое значение приставок
Корень и приставка в слове. Урок-тренинг
Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов
Смысловое значение суффиксов
Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Уроктренинг
Части слова. Понятие морфемы
Обобщение и закрепление пройденного
Правописание безударных гласных в корне слова
Упражнения в подборе родственных (однокоренных) слов
Работа над проверочными словами
Упражнение на закрепление. Безударные гласные в корне слова
Непроверяемые безударные гласные в корне
Р.р. Дополнение текста по вопросам
Правописание звонких и глухих согласных в корне
Правописание непроизносимых согласных в корне
Двойные согласные
Закрепление пройденного. Урок-тренинг
Приставка и предлог
Разделительный Ъ после приставок
Правописание слов с приставками и предлогами.
Упражнения на закрепление
Контрольный диктант
Работа над ошибками. Закрепление пройденного
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Части речи (6 часов). Общее понятие о частях речи
Слово-предмет – имя существительное
Часть речи глагол – слово - действие
Прилагательное как часть речи
Р.р. Рассказ на тему
Обобщение изученного. Проверочная работа
Имя существительное (67 часов). Имя существительное как часть
речи. Имена существительны с обобщающим значением
Одушевленные/неодушевленные имена существительные
Собственные /нарицательные имена существительные
Р.р. Рассказ -описание
Деловое письмо. Адрес
Закрепление пройденного. Урок-тренинг
Изменение имен существительных по числам
Род имен существительных
Упражнения на определение рода имен существительных. Уроктренинг
Обобщение пройденного. Диктант с грамматическим заданием
Работа над ошибками. Закрепление пройденного
Правописание имен существительных с шипящей на конце
Р.р. Рассказ-описание. Дополнение предложений
Закрепление пройденного. Урок-тренинг
Изменение имен существительных по падежам. Таблица падежных
вопросов
Именительный падеж имен сущ-х
Родительный падеж имен сущ-х
Дательный падеж имен сущ-х
Винительный падеж имен сущ-х
Им., род., вин. падежи имен существительных. Закрепление
Творительный падеж имен сущ-х
Предложный падеж имен сущ-х
Упражнения на определения падежа имен сущ-х
Р.р. Сочинение-описание картины «Ковер-самолет»
Закрепление пройденного. Урок-тренинг
Обобщение. Контрольная работа
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Три склонения имен сущ-х.
Упражнения в определении склонений имен сущ-х
1 склонение имен сущ-х в ед. числе
Именительный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе
Родительный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе
Р.р. Быль и небылица, работа с текстом
Дательный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе
Р.р. Пересказ текста по вопросам
Винительный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе.
Правописание падежных окончаний
Творительный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе
Р.р. Диалог
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
Предложный падеж имен сущ-х 1 скл. в ед. числе
Правописание окончаний им.сущ-х в предл.падеже
Правописание падежных окончаний имен сущ-х 1 склонения в
ед.числе
Проверка знаний. Контрольная работа
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Р.р. Деловое письмо – поздравительная открытка
Упражнения на закрепление знаний. Урок-тренинг
2 склонение имен сущ-х в ед. падеже. Именительный падеж
Родительный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе
Дательный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе
Р.р. Восстановление последовательности частей текста
Винительный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе
Р.р. Составление рассказа по сюжетным картинкам
Творительный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе.
Правописание падежных окончаний
Предложный падеж имен сущ-х 2 склонения в ед. числе
Правописание падежных окончаний имен сущ-х 2 склонения в ед.
числе.
Р.р. Письмо
Закрепление пройденного. Проверочная работа
Р.р. Изложение по заданным вопросам
2 склонение имен сущ-х в ед. падеже. Именительный падеж
Родительный, дательный и предложный падежи имен сущ-х 1
склонения в ед. числе
Винительный падеж имен сущ-х 3 склонения в ед. числе
Р.р. Работа с деформированным текстом
Творительный падеж имен существительных 3 склонения в ед.
числе.
Правописание окончаний
Предложный падеж и правописание окончаний имен сущ-х 3
склонения в ед. числе
Упражнения в написании падежных окончаний имен сущ-х 3
склонения в ед. числе
Р.р. Рассказ по картине «Наводнение»
Закрепление пройденного. Правописание падежных окончаний
имен сущ-х 1,2, 3 склонений
Проверка знаний. Контрольная работа/диктант
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Предложение (13часов). Главные члены предложения –
подлежащее и сказуемое
Второстепенные члены предложения
Нераспространенные и распространенные предложения. Схема
предложения
Р.р. Восстановление текста
Однородные члены предложения без союзов и знаки препинания в
них
Однородные члены предложения с союзами , знаки препинания в
них
Схема предложений с однородными членами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Закрепление пройденного. Урок-тренинг
Р.р. Выборочный пересказ
Итоговый диктант
Работа над ошибками. Закрепление пройденного
Повторение (9часов). Однокоренные слова
Безударные гласные в корне слова
Согласные в корне слова
Приставки и предлоги
Имя существительное
Обобщающий урок-викторина «Что мы узнали за год?»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6
КЛАССЕ
№
урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Тема урока
Повторение.Предложение. Текст ( 7 часов)
Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения (продолжение)
Текст. Сжатое изложение «Осень»
Звуки и буквы (5 часов)
Алфавит. Звуки гласные и согласные.
Разделительный Ь знак.
Правописание ударных и безударных гласных.
Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти.
Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». Диктант
Работа над ошибками.
Состав слова (23 часа)
Корень и однокоренные слова.
Приставка. Образование слов при помощи приставки.
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.
Окончание. Роль окончаний в слове.
Упражнения на закрепление.
Р.р. Составление рассказа по опорным словам и словосочетаниям,
сочинение «Снегурочка».
Правописание безударных гласных в корне слова.
Способы проверки безударных гласных. Словарный диктант.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти.
Способы проверки согласных в корне слова.
Упражнения на закрепление. Урок-тренинг.
Приставка и предлог.
Умение различать приставку и предлог на письме. Урок-тренинг.
Разделительный Ъ знак после приставок.
Разделительные ъ и ь знаки.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Р.р Сочинение – рассказ по началу и концу.
«Догадливый хомяк».
Правописание приставок.
Р. р. Деловое письмо-объявление.
Контрольный диктант по теме «Состав слова».
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
Р. р. Составление рассказа, сочинение «К людям за помощью».
Части речи (2 часа)
Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Упражнения в определении частей речи.
Имя существительное (29 часов)
Общие признаки имен существительных – 4 часа
Грамматические признаки -род и число имен существительных.
Грамматические признаки -падеж имен существительных.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Имена существительные собственные и нарицательные
(продолжение)
Единственное число имен существительных – 8 часов
Склонение имен существительных в единственном числе.
Правописание имен сущ-х женского и мужского рода с шипящей
на конце.
Окончания существительных 1-го склонения в Р.,Д., П. падежах.
Окончания существительных 2-го склонения в Т., П. падежах.
Окончания существительных 3-го склонения в Р.,Д., П. падежах.
Проверочный диктант по теме «Имя существительное».
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
Р. р. Письменный пересказ, изложение «Красивая лиственница».
Множественное число имен существительных – 17 часов
Образование существительных множественного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Дательный падеж существительных множественного числа.
Дательный падеж существительных множественного числа.
Словарный диктант.
Творительный падеж существительных множественного числа.
Письмо по памяти. Творительный падеж существительных
множественного числа.
Предложный падеж существительных множественного числа.
Предложный падеж существительных множественного числа
(продолжение)
Родительный падеж существительных множественного числа.
Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в
Р.п. множественного числа.
Контрольный диктант по теме «Склонение имен
существительных».
Работа над ошибками.
Существительные только единственного и только множественного
числа
Р. р. Письменный пересказ по плану, изложение «Мороз».
Р. р. Деловое письмо в стенгазету. Упражнения на закрепление.
Проверочный диктант по теме «Склонение существительных во
множественном числе».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
Имя прилагательное (39 часов)
Имя прилагательное, как часть речи.
Род имен прилагательных.
Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный
диктант.
Р. р. Составление рассказа по плану, сочинение «Как изменилась
природа зимой».
Окончания имен прилагательных в женском роде.
Окончания имен прилагательных в среднем роде.
Родовые окончания прилагательных. Письмо по памяти.
Проверочный диктант по теме «Изменение имен прилагательных
по родам».
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
Изменение имён прилагательных по числам.
Повторение. Изменение имён прилагательных по родам и числам.
Урок-тренинг.
Склонение имен прилагательных в единственном числе.
Именительный и винительный падежи имен прилагательных
мужского и среднего рода.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода (продолжение)
Р. р. Письменный пересказ, изложение по плану «Дятел».
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода
(продолжение)
Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных
в единственном числе».
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего
рода.
Деловое письмо другу.
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.
Письмо по памяти.
Р. р. Деловое письмо-заметка.
Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный
диктант.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи
имен прилагательных женского рода.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи
имен прилагательных женского рода (продолжение)
Р. р. Письменный пересказ, изложение по плану и опорным словам
«Чем пахнет весна».
Винительный падеж имен прилагательных женского рода.
Письмо по памяти.
Повторение. Склонение имён прилагательных женского рода.
Склонение имён прилагательных женского рода (продолжение)
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Родительный и предложный падежи прилагательных
множественном числе.
Родительный и предложный падежи прилагательных
множественном числе (продолжение)
Дательный и творительный падежи прилагательных
множественном числе.
Дательный и творительный падежи прилагательных
множественном числе (продолжение)
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Предложение (15 часов)
Простое предложение.
Главные члены предложения.
Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения (продолжение)
Однородные члены предложения (продолжение)
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения
(продолжение)
Сложное предложение.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении (продолжение)
Обращение.
Предложения с обращением.
Обобщение по теме «Предложение»
Упражнения на закрепление.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Работа над ошибками
Повторение (15часов)
Правописание орфограмм в корне.
Правописание орфограмм в корне (продолжение)
Правописание орфограмм в приставке.
Правописание орфограмм в приставке (продолжение)
Правописание окончаний существительных и прилагательных
Правописание окончаний существительных (продолжение)
Правописание окончаний прилагательных
Состав слова.
Состав слова (продолжение)
Предложение.
Знаки препинания в простом предложении.
Итоговый контрольный диктант.
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.
Знаки препинания в сложном предложении.
Р.р. Подготовка к сочинению.
Р.р. Сочинение по плану.
Обобщающий урок-викторина «Что мы узнали за год?»
Итоговый урок
во 1
во 1
во 1
во 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7
КЛАССЕ
№
урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Тема урока
ПОВТОРЕНИЕ (7)
Предложение Главные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Однородные члены предложения. Союзы и, а, но.
Сложные предложения с союзами а, и, но.
Сложные бессоюзные предложения
Упражнения на закрепление.
Диагностическая контрольная работа
Работа над ошибками
Телеграмма.
СОСТАВ СЛОВА (29)
Состав слова
Корень. Однокоренные или родственные слова.
Подбор однокоренных слов
Приставка.
Приставка (продолжение)
Суффикс.
Суффикс (продолжение)
Окончание.
Безударные гласные в корне слова.
Безударные гласные в корне слова (продолжение)
Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Непроизносимые согласные в корне слова (продолжение)
Непроизносимые согласные в корне слова
Гласные в приставках.
Гласные в приставках (продолжение)
Согласные в приставках.
Согласные в приставках (продолжение)
Разделительный Ъ после приставок.
Разделительный Ъ после приставок (продолжение)
Приставка
Предлог.
Сложные слова.
Упражнения на закрепление
Обобщение по материалу первого триместра
Контрольная работа по материалам первого триместра
Работа над ошибками..
Сочинение.
ЧАСТИ РЕЧИ (67)
Имя существительное. Роль имени существительного в речи. Имена
существительные собственные и нарицательные
Имена существительные мужского и женского рода с шипящей на
конце.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
Склонение имен существительных в единственном числе.
Начальная форма имен существительных. 1-ое, 2-ое, 3-е склонение
имен существительных.
Ударные и безударные окончания имен существительных
единственного числа.
Упражнения на закрепление.
Склонение имён существительных во множественном числе.
Склонение имён существительных во множественном числе
(продолжение)
Родительный падеж имён существительных во множественном
числе.
Имена существительные множественного числа родительного
падежа с шипящей на конце.
Упражнения на закрепление.
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками.
Заявление.
Имя прилагательное. Связь с существительным, грамматические
признаки.
Склонение имён прилагательных в единственном числе
мужского и среднего рода.
Безударные падежные окончания имён прилагательных в
единственном числе.
Склонение имён прилагательных Женского рода.
Безударные падежные окончания имён прилагательных женского
рода.
Упражнения на закрепление.
Изложение.
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Безударные падежные окончания имён прилагательных во
множественном числе.
Безударные падежные окончания имён прилагательных во
множественном числе (продолжение)
Упражнения на закрепление.
Проверочная работа по теме: "Имя прилагательное".
Работа над ошибками.
Местоимение.
Личные местоимения.
Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица.
Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица
(продолжение)
Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица
(продолжение)
Склонение и правописание личных местоимений 2-го лица.
Склонение и правописание личных местоимений 2-го лица
(продолжение)
Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица.
Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица
(продолжение)
Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица
(продолжение)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
Правописание предлогов с местоимениями 3-го лица.
Письмо.
Проверочная работа по материалам второго триместра
Работа над ошибками.
Глагол.
Глагол, как часть речи.
Роль глагола в предложении.
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по временам (продолжение)
Изменение глаголов по временам (продолжение)
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
(продолжение)
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
(продолжение)
НЕ с глаголами.
НЕ с глаголами (продолжение)
Изменение глаголов по лицам. 1-е лицо глаголов.
2-е лицо глаголов.
3-е лицо глаголов.
Глаголы на –ся и –сь
Изложение.
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице
единственного числа.
Правописание глаголов в 3-м лице.
Обобщение по теме: «Глагол».
Проверочная работа по теме "Глагол".
Работа над ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (19)
Простые и сложные предложения.
Простое предложение с однородными членами.
Простое предложение с однородными членами (продолжение)
Простое предложение с однородными членами (продолжение)
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И
(продолжение)
Упражнения на закрепление.
Самостоятельная работа по карточкам.
Сложное предложение.
Значение союзов И,А,НО в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении.
Изложение.
Проверочная работа по теме: "Предложение".
Работа над ошибками.
Обращение.
Обращение (продолжение)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Упражнения на закрепление.
Объявление.
ПОВТОРЕНИЕ (14)
Состав слова.
Правописание гласных и согласных в корне.
Части речи.
Правописание падежных окончаний имён существительных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Склонение личных местоимений.
Правописание глаголов.
Изложение.
Простое предложение.
Простое предложение (продолжение)
Сложное предложение.
Сложное предложение.
Обобщение и повторение.
Итоговая контрольная работа (диктант)
Работа над ошибками.
Устное сочинение «Простое и сложное в русском языке»
Беседа по материалу, пройденному за год
Викторина «Язык мой – друг мой»
Итоги года
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8
КЛАССЕ
№
урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Тема урока
Повторение. Предложение. Текст. Вводный урок.
Простые и сложные предложения.
Составление сложных предложений.
Однородные члены предложения. Выделение однородных членов
из предложения.
Использование однородных членов в предложении.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Использование обращений в предложениях.
Предложение. Закрепление знаний.
Состав слова. Текст
Состав слова. Текст. Вводный урок.
Корень. Однокоренные слова.
Приставка, суффикс, окончание.
Разбор слова по составу.
Правописание гласных и согласных в корне и при-ставке. Проверка
орфограмм в корне.
Нахождение орфограмм в корне и их проверка.
Правописание приставок.
Орфограммы в корне и приставке.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Текст. Составление плана текста.
Сложные слова. Сложные слова с соединительными гласными о, е.
Сложные слова без соединительной гласной.
Сложные слова с соединительной гласной и без неё.
Состав слова. Закрепление знаний.
Состав слова. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Части речи. Текст. Различение частей речи
Существительное.
Значение существительных в речи.
Существительные близкие по значению
Род, число и падеж существительных.
Склонение существительных в единственном числе. Определение
склонения существительных.
Ударные и безударные окончания существительных.
Правописание
падежных окончаний существительных
1-го
склонения.
Правописание
падежных окончаний существительных
2-го
склонения.
Правописание
падежных окончаний существительных
3-го
склонения.
Правописание падежных окончаний существительных в
единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе. Изменение
по пад-ежам существительных во мн. числ.
Постановка падежных окончаний к существительным во
множественном числе
Падежные окончания существительных во множественном числе.
Ударные и безударные падежные окончания существительных во
множественном числе.
Правописание падежных окончаний существительных во
множественном числе.
Окончания родительного падежа существительных
во
множественном числе.
Склонение сущ-ых. Закрепление знаний.
Существительное. Закрепление знаний.
Контрольная работа по теме "Существительное"
Прилагательное.
Значение прилагательных в речи.
Прилагательные, близкие по значению.
Словосочетания с прилагательными.
Род и число прилагательных.
Склонение прилагательных в единственном числе. Изменение
окон-чанийприлаг-ых по вопросам.
Постановка вопросов к прилагательным.
Правописание падежных окончаний прилаг-ых в единственном
числе.
Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста.
Склонение прилагательных во множественном числе. Выделение
словосочетаний с прилаг-ми во множественном числе.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Изменение прилагательных во мн. числе по падежам.
Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе.
Правописание падежных окончаний прилагательных
во
множественном числе.
Правописание падежных окончаний прилагательных
во
множественном числе.
Склонение прилагательных. Закрепление знаний.
Прилагательное. Закрепление знаний.
Контрольная работа по теме "Прилагательное"
Местоимение. Значение местоимений в речи.
Различение местоимений по лицам и числам.
Склонение личных местоимений. Склонение местоимений 1-го
лица (я, мы). Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица ед.
числа.
Склонение местоимения 1-го лица единственного числа.
Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного
числа.
Склонение мест-ия 1-го лица множественного числа.
Склонение мест-ий 1-го лица единственного и множественного
числа.
Склонение личных местоимений. Склонение мест-ий 2-го лица (ты,
вы). Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица
единственного числа.
Склонение мест-ия 2-го лица единственного числа.
Наблюдение за склонением мест-ия 2-го лица множественного
числа.
Склонение местоимения 2-го лица множественного числа.
Склонение местоимений 2-го лица единственного и
множественного числа.
Склонение мест-ий 3-го лица (он, она, оно, они). Наблюдение за
склонением местоимений 3-го лица единственного числа.
Склонение местоимений 3-го лица единственного числа.
Наблюдение за склонением мест-ия 3-го лица множественного
числа.
Склонение мест-ия 3-го лица множественного числа.
Склонение мест-ий 3-го лица единственного и множественного
числа.
Местоимение. Закрепление знаний.
Местоимение. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Глагол.
Значение глаголов в речи.
Глаголы, близкие по значению.
Частица не с глаголами.
Неопределённая форма глагола.
Изменение глаго-лов по временам и числам.
Изменение глаголов по лицам. 1-е лицо глагола. Знакомство с
глаго-лами 1-го лица.
Постановка вопросов к глаголам 1-го лица.
Употребление глаголов в 1-м лице един-ого и множественного
числа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
2-е лицо глагола. Знакомство с глаголами 2-го лица.
Постановка вопросов к глаголам 2-го лица.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Употребление глаголов во 2-м лице единств-го и множественного
числа.
3-е лицо глагола. Знакомство с глаголами 3-го лица.
Постановка вопросов к глаголам 3-го лица.
Употребление глаголов в 3-м лице един-ого и множественного
числа.
Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться.
Различение глаголов по лицам и числам.
Глагол. Закрепление знаний.
Контрольная работа по теме по теме "Глагол"
Наречие.
Наречие как часть речи.
Наречие – неизменяемая часть речи.
Значение наречий в речи.
Образование наречий от прилагательных.
Наречия протиивоположные и близкие по значению.
Наречия, отвечающие на вопрос как?
Наречия, отвечающие на вопрос где?
Наречия, отвечающие на вопрос когда?
Наречия, отвечающие на вопрос куда? Откуда?
Постановка вопросов к наречиям
Подбор наречий с опорой на вопросы.
Наречие. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Предложение. Текст
Простое предложение. Простое предложение с однородными
членами.
Распространение предложений однородными членами.
Сложное предложение. Сложное предложение без союзов.
Сложные предложения с союзами и, а, но.
Составление сложных предложений с союзами и, а, но.
Сравнение простых и сложных предложений.
Распространение простых и сложных предложений.
Предложение. Закрепление знаний.
Подготовка к годовой контрольной работе
Контрольная работа по теме «Предложение»
Работа над ошибками
Повторение.
Состав слова.
Части речи
Предложение.
Обобщение материала, пройденного материала
Годовая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
133
134
135
136
Устное сочинение «Чему я научился».
Беседа по материалу, пройденному за год
Викторина «Части речи-путь к знанию языка»
Итоги года
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9
КЛАССЕ
№
ТЕМА УРОКА
Предложение.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8-9
10
11
12
13
14
1516
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Язык и речь
Простое и сложное предложение.
Предложения с однородными членами.
Знаки препинания при однородных членах.
Обращение.
Знаки препинания при обращении.
Сложное предложение с союзами и, а, но.
Сложное предложение со словами где, когда, который и др.
Повторение по теме «Предложение».
Типы текста. Составление текста с опорой на план.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы.
Гласные и согласные звуки.
Разделительные ь и ъ .
Правописание безударных гласных.
Правописание звонких и глухих согласных.
Правописание непроизносимых согласных.
Повторение по теме «Звуки и буквы».
Деловое письмо. Объявление.
Состав слова.
Части слова. Разбор слова по составу.
Способы образования слов с помощью приставки и суффикса.
Окончание. Связь слов с помощью окончания.
Правописание безударные гласные в корне слова.
Правописание согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание приставок на -з, -с.
Сложные слова.
Сложносокращённые слова.
Повторение по теме «Состав слова».
Контрольный диктант (№1)
Деловая бумага. Расписка.
Части речи.
Части речи. Определение частей речи в предложении.
Образование разных частей речи с помощью суффиксов.
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Значение предметности
существительного. Роль существительного в речи
Грамматические признаки имени существительного.
Собственные имена существительные.
Склонение имён существительных
Кол-во
часов
11
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
9
1
1
1
2
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
15
1
1
1
1
39
4041
4243
44
4546
47
48
49
50
51
52
5354
55
5657
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
Правописание имён существительных с шипящей на конце.
Безударные падежные окончания имён существительных единственного
числа.
Безударные падежные окончания имён существительных множественного
числа.
Правописание существительных с шипящей на конце во множественном
числе родительном падеже.
Несклоняемые имена существительные. Определение их рода.
1
2
Повторение по теме «Имя существительное».
Проверочная работа по теме «Имя существительное».
Работа над ошибками
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Признак, свойства, качества предмета.
Роль прилагательного в речи.
Грамматические признаки имён прилагательных.
Согласование имени существительного с именем прилагательным.
Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
1
1
1
15
1
Правописание имён прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи.
Склонение прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи.
1
2
Обобщающие упражнения по теме «Имя прилагательное».
Повторение по теме «Имя прилагательное»
Контрольный диктант (№2)
Работа над ошибка
Деловое письмо. Объяснительная записка.
Работа с репродукцией картины П.Корина «Александр Невский»
Запись текста по картине П.Корина «Александр Невский»
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Роль личных местоимений в речи
Грамматические признаки местоимения.
Лицо и число местоимений.
Склонение личных местоимений.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Правописание личных местоимений 3-го лица.
Описание картины по плану с опорными словами «Пушкин в Михайловском»
Повторение по теме «Личные местоимения».
Проверочная работа по теме «Личные местоимения».
Глагол.
Глагол как часть речи. Различение глаголов по значению. Роль глагола в речи.
Грамматические признаки глагола. Неопределённая форма глаголов.
Не с глаголами.
Род и число глаголов прошедшего времени.
Изменение глаголов по лицам и числам.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Правописание глаголов на –шь, -шься.
Правописание окончаний глаголов 3-го лица единственного и
множественного числа.
Личные окончания глаголов.
1 и 2 спряжение глаголов.
2 спряжение глаголов.
1 спряжение глаголов.
Различение на письме глаголов 1 и 2 спряжения.
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
87
88
89
90
91
92
93
94
95
9697
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
-110
111
112
113
114
Глаголы в повелительной форме.
Правописание окончаний глаголов в повелительной форме.
Мягкий знак в глаголах.
Повторение по теме «Глагол».
Контрольный диктант (№3)
Анализ контрольного диктанта.
Деловая бумага. Анкета.
Наречие.
Наречие как часть речи. Понятие о наречии, их роль в предложении.
Неизменяемость наречий. Образование наречий от прилагательных.
Наречия обозначающие время, место и способ действия. Составление
словосочетаний «глагол+наречие».
Правописание наречий с а и о на конце.
Повторение по теме «Наречие».
Контрольный диктант (№ 4)
Имя числительное.
Имя числительное как часть речи. Понятие об имени числительном.
Количественные и порядковые числительные.
Простые и составные числительные
1
1
1
14
1
1
2
Правописание числительных от5 до 20.
2
Правописание числительных от50 до 80, от500 до 900.
2
Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
2
Употребление числительных в деловых бумагах. Доверенность.
Повторение по теме «Имя числительное».
Контрольный диктант (№5)
Анализ контрольного диктанта.
Предложение.
115- Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
116
117 Простое предложение с однородными членами.
118 Знаки препинания при однородных членах.
119 Обращение.
120 Знаки препинания при обращении.
121 Изложение текста с опорой на вопросы.
122 Сложные предложения без союзов.
123 Сложные предложения с союзами.
124 Прямая речь.
125 Обобщающие упражнения по теме «Предложение».
126 Контрольный диктант (№6)
127 Анализ контрольного диктанта
Повторение.
128 Работа с деформированным текстом.
129
130 Состав слова.
131 Повторение изученных орфограмм в составе слова.
132
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
2
1
1
1
1
13
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
2
1
2
133
134
135
136
Части речи.
2
Контрольный диктант за учебный год (№7)
Анализ контрольного диктанта
1
1