Описание образовательной программы дополнительного образования Юный физик

Описание образовательной программы дополнительного образования
"Юный физик"
Программа дополнительного образования «Юный физик», создает
благоприятные возможности для развития творческих способностей
учащихся, так как деятельность учащихся может воспроизводить основные
элементы творческой деятельности:
- самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую
ситуацию;
- использование этих знаний для поиска решений;
- видение новой проблемы в знакомой ситуации;
- самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в
новый;
- нахождение различных решений данной проблемы.
Данная программа предполагает тесную связь с такими предметами как
математика, биология, технология, способствуя тем самым реализации
межпредметных связей.
Направленность программы: программа носит практико-ориентированный
характер с элементами научно-исследовательской деятельности.
Программа предназначена для учащихся 11-13 лет (5-6 классов), проявляющих
интерес к научно-исследовательской деятельности.
Цель: создание условий для развития разносторонних интересов и
способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности на
первом этапе изучения предмета физики.
Задачи:
- Развивать логическое, физическое мышление при решении задач,
упражнений и выполнении простейших опытов.
- Развивать способности к самостоятельному приобретению знаний.
- Расширить межпредметные связи между физикой и другими науками.
- Познакомить учащихся с понятиями: физическая величина, измерительные
приборы, методы измерения, экспериментальное исследование.

- Увидеть физические явления в простых бытовых ситуациях, что позволяет
учащимся разобраться в сложных законах физики.
- Показать глубину и оригинальность мышления ученых прошлого, показать.
историческую значимость их работ.
- Привить интерес к предмету, к добыванию знаний с учетом возраста детей и
их способностей.
К концу изучения курса учащиеся должны иметь первые представления о
физических явлениях, быть знакомы с основами молекулярно-кинетической
теории строения вещества, знать устройство атома, уметь обращаться с
простейшим физическим оборудованием, производить простейшие
измерения, снимать показания со шкалы прибора. Это позволяет
соединить и обобщить знания, которые учащиеся получали при
изучении разных предметов, создать у учащихся целостное представление о
природе
и
природных
явлениях.
Учащиеся научатся;
-объяснять устройство и пользоваться простейшими приборами (линейка,
- мензурка, термометр);
-объяснять принцип строения веществ;
-понимать сходство и различие разных состояний веществ;
-выделять физические явления в окружающем пространстве;
-определять размер физического тела;
-описывать свойства тел по размеру, форме, веществу;
-измерять температуру воздуха и воды;
-наблюдать за плавлением тела и испарением жидкости;
-выделять положительное и отрицательное воздействие человека на природу.
В результате занятий у детей могут быть развиты такие качества личности,
как избирательность, самореализация при достижении целей, творческое
преобразование, ответственность за собственное решение.
И как основной результат - это развитие способностей личности:
мыслительных, коммуникативных, творческих.

Калина
Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой, дом
15
Дата: 2022-12-02 13:58:56
Foxit Reader Версия: 9.7.2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».