Описание образовательной программы дополнительного образования
"Юный физик"
Программа дополнительного образования «Юный физик», создает
благоприятные возможности для развития творческих способностей
учащихся, так как деятельность учащихся может воспроизводить основные
элементы творческой деятельности:
- самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую
ситуацию;
- использование этих знаний для поиска решений;
- видение новой проблемы в знакомой ситуации;
- самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в
новый;
- нахождение различных решений данной проблемы.
Данная программа предполагает тесную связь с такими предметами как
математика, биология, технология, способствуя тем самым реализации
межпредметных связей.
Направленность программы: программа носит практико-ориентированный
характер с элементами научно-исследовательской деятельности.
Программа предназначена для учащихся 11-13 лет (5-6 классов), проявляющих
интерес к научно-исследовательской деятельности.
Цель: создание условий для развития разносторонних интересов и
способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности на
первом этапе изучения предмета физики.
Задачи:
- Развивать логическое, физическое мышление при решении задач,
упражнений и выполнении простейших опытов.
- Развивать способности к самостоятельному приобретению знаний.
- Расширить межпредметные связи между физикой и другими науками.
- Познакомить учащихся с понятиями: физическая величина, измерительные
приборы, методы измерения, экспериментальное исследование.
- Увидеть физические явления в простых бытовых ситуациях, что позволяет
учащимся разобраться в сложных законах физики.
- Показать глубину и оригинальность мышления ученых прошлого, показать.
историческую значимость их работ.
- Привить интерес к предмету, к добыванию знаний с учетом возраста детей и
их способностей.
К концу изучения курса учащиеся должны иметь первые представления о
физических явлениях, быть знакомы с основами молекулярно-кинетической
теории строения вещества, знать устройство атома, уметь обращаться с
простейшим физическим оборудованием, производить простейшие
измерения, снимать показания со шкалы прибора. Это позволяет
соединить и обобщить знания, которые учащиеся получали при
изучении разных предметов, создать у учащихся целостное представление о
природе
и
природных
явлениях.
Учащиеся научатся;
-объяснять устройство и пользоваться простейшими приборами (линейка,
- мензурка, термометр);
-объяснять принцип строения веществ;
-понимать сходство и различие разных состояний веществ;
-выделять физические явления в окружающем пространстве;
-определять размер физического тела;
-описывать свойства тел по размеру, форме, веществу;
-измерять температуру воздуха и воды;
-наблюдать за плавлением тела и испарением жидкости;
-выделять положительное и отрицательное воздействие человека на природу.
В результате занятий у детей могут быть развиты такие качества личности,
как избирательность, самореализация при достижении целей, творческое
преобразование, ответственность за собственное решение.
И как основной результат - это развитие способностей личности:
мыслительных, коммуникативных, творческих.
Калина
Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой, дом
15
Дата: 2022-12-02 13:58:56
Foxit Reader Версия: 9.7.2