Приказ
Утверждаю
Директо МАОУ «СОШ №12»
JI.B. Калина
июня 2021 г.
Калина
Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой,
дом 15
Дата: 2021-11-10 13:00:32
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Годовой план работы
школьного информационно-библиотечного центра
(библиотеки)
МАОУ «СОШ № 12»
на 2021-2022 учебный год
Миссия ШИБЦ
Школьный информационно-библиотечный центр предоставляет
информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной
деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на
информации и знаниях. ШИБЦ вооружает учащихся навыками непрерывного
самообразования и формирования установки на ответственное и активное
отношение к своему здоровью.
Целью работы
школьного
информационно-библиотечного
центра
является: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса и
пропаганда чтения, как культурного досуга.
Задачи ШИБЦ:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования
путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания
учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся
в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного
пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями
информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных
технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа
к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам,
родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до
пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников
информации, имеющихся в библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями,
воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки
1. Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает,
систематизирует и хранит информацию;
2. Образовательная - библиотека поддерживает и обеспечивает
образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в
соответствии с основными направлениями развития образования в школе;
3. Информационная - библиотека предоставляет возможность
использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя
предоставляет возможную информацию;
4. Культурная - библиотека организовывает мероприятия, формирующие
культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному
развитию учащихся организует мероприятия, воспитывающие культурное и
социальное самосознание;
5. Социальная - библиотека содействует развитию способности
пользователей к самообразованию и адаптации в современном
информационном обществе.
6. Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам
мировой и отечественной культуры.
Основные направления работы:
Работа с читателями:
1. Перерегистрация и привлечение новых читателей.
2. Индивидуальная работа.
3. Пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательному
процессу по отраслям знаний.
4. Проведение массовых мероприятий по плану работы школьной
библиотеки.
5. Пропаганда библиотечно-библиографических знаний: ознакомление
пользователей с минимумом библиотечно-библиографических: с правилами
пользования библиотекой, расстановкой фонда, структурой и оформлением
книги, овладение навыками работы со справочными изданиями.
6. Оформление тематических книжных выставок.
Работа с родителями:
• Индивидуальная работа с родителями.
Направления деятельности библиотеки:
• библиотечные уроки;
• информационные и прочие обзоры литературы;
• беседы о навыках работы с книгой;
• подбор литературы для внеклассного чтения;
• участие в краевых и районных конкурсах;
• выполнение библиографических запросов;
• поддержка общешкольных мероприятий.
Новые информационные технологии
• Использование возможности мультимедийной техники для
продвижения книги и повышения интереса к чтению.
Работа библиотеки на 2021-2022 учебный год:
Формирование фонда библиотеки
Содержание работы
№
Срок
исполнения
1. Работа с фондом учебной литературы
1.
2.
3.
4.
!
5.
6.
!
7.
8.
9.
Подведение итогов движения фонда.
Диагностика обеспеченности учащихся
учебниками и учебными пособиями
на 2021-2022 учебный год.
Составление отчетных документов
сентябрьоктябрь
сентябрь
май-июнь
Приём и выдача учебников учащимся.
Обеспечить выдачу учебников в полном объёме август-сентябрь
согласно учебным программам.
декабрь
Обеспечение сохранности:
сентябрь
Рейды по проверке учебников
апрель
Проверка учебного фонда
Ремонт книг
Списание учебного фонда с учетом ветхости и
август
сентябрь
смены учебных программ
]
Комплектование фонда учебной литературой:
а) работа с перспективными
библиографическими изданиями
i1
(тематическими планами издательств,
|
перечнями учебников и учебных пособий,
рекомендованных МО РФ и РТ);
б) составление совместно с учителями январь - март
предметниками заказа на учебники с учетом их
требований;
в) прием и обработка поступивших учебников:
-оформление накладных;
май-август
-запись в книгу суммарного учета;
-штемпелевание;
- Пополнение и редактирование картотеки
учебной литературы
Расстановка новых изданий в фонде.
по мере
Оформление документов на учебную
поступления
литературу и их своевременная передача
в бухгалтерию
Ведение тетради выдачи учебников
май,сентябрь
Информирование учащихся и учителей о новых
август
поступлениях учебников и учебных пособий.
сентябрь
1
i
2. Работа с литературой основного фонда
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
I
8.
9.
10.
Изучение состава фонда и анализ его
(использования
Своевременный прием, систематизация,
техническая обработка и регистрация новых
поступлений
Соблюдение правильной расстановки фонда на
[стеллажах
Выдача документов пользователям библиотеки
Декабрь
По мере
поступления
J
j
Постоянно
Постоянно
!
Создание и поддержка комфортных условий
Постоянно
для работы читателей
Систематическое наблюдение за
Конец четверти
1
своевременным возвратом в библиотеку
1
выданных изданий
Работа по мелкому ремонту художественных
Постоянно, в
изданий, методической На каникулах
течение года
Зав.библиотекой литературы и учебников с
привлечение актива библиотеки и учащихся на
уроках труда в начальных классах
Списание ветхой литературы с учетом
Август
ветхости, непрофильности, устарелости по
сентябрь
содержанию
Обеспечение работы читального зала
В течение года
Организация обслуживания по МБА
По мере
(получение литературы во временное
необходимости
пользование из других библиотек)
3. Справочно-библиографическая работа
1 Пополнение и редактирование алфавитного и
По мере
систематического каталогов
необходимости
2 Формирование информационно-библиографической В течение года
культуры:
-знакомство с библиотекой 1 кл;
-громкие чтения, беседы в начальных классах;
-библиотечные уроки по формированию
информационной культуры.
3 Пополнение и редактирование картотеки-учебники
По мере
необходимости
IV. Работа с читателями
Индивидуальная работа
1. Обслуживание читателей на абонементе: учащихся,
Постоянно
(педагогов, технического персонала, родителей.
2. [Обслуживание читателей в читальном зале: учителей,
Постоянно
3.
4.
5.
6.
7.
8.
учащихся.
Рекомендательные беседы при выдаче книг
Беседы о прочитанных книгах
Подготовка чтецов к конкурсу Живая классика
Подготовка чтецов к конкурсу Живое слово
Изучение и анализ читательских формуляров
Сотрудничество с ЦГБ, ЦДБ
Постоянно
Постоянно
Январь-февраль
Сентябрь, октябрь
В течение года
По мере
необходимости
Работа с родителями
1. Предоставление родителям информации о новых
Июнь, август
учебниках (составление библиографического списка
учебников, необходимых школьникам к началу
учебного года)
Работа с педагогическим коллективом
1. Информирование учителей о новой учебной и
По мере
методической литературе
поступления
(на педсоветах, МО)
2. Консультационно-информационная работа с
методическими объединениями учителейпредметников, направленная на оптимальный выбор
учебников и учебных пособий в новом учебном году
3. Оказание методической помощи к уроку
4. Предоставление классным руководителям 5-11
классов о выданных и сданных учащимся учебниках
5. Поиск литературы и периодических изданий по
заданной тематике. Оказание помощи
педагогическому коллективу в поиске информации
6. Привлечение учителей к проведению совместных
мероприятий
7. Выбор и согласование заказа учебников на
2022-2023 учебный год
1.
2.
3.
4.
5.
Работа с учащимися
Обслуживание учащихся согласно расписанию
работы библиотеки
Просмотр читательских формуляров с целью
выявления задолжников (результаты сообщать
классным руководителям)
Проводить беседы с вновь записавшимися
читателями о культуре чтения книг. Объяснить об
ответственности за причинённый ущерб книге или
учебнику.
Информировать классных руководителей о чтении и
посещении библиотеки каждым классом
Рекомендовать художественную литературу и
Сентябрь-март
постоянно
Сентябрь, май
По требованию
В течение года
Январь
февраль
Постоянно
1 раз в четверть
Постоянно
1 раз в четверть
Постоянно
[периодические издания согласно возрастным
(категориям каждого читателя.
6. Организация экскурсии учащихся младших классов в Октябрь, ноябрь
библиотеку
Библиотечно-библиографические
и информационные знания - учащимся
Темы:
1 класс
Экскурсия в библиотеку
2 класс
1 Экскурсия в библиотеку
2 Структура книги
3 класс
1 Структура книги
2 Выбор книг в библиотеке
4 класс
1 Научно-познавательная литература
2 Справочная литература
5 класс
История книг и библиотек
Как читать книги
6 класс
Справочная литература
7 класс
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
8 класс
Способы и цели чтения
9 класс
Поиск информации. Разработка алгоритмов поиска
Методы самостоятельной работы с текстом
5. Массовая работа
Цель: раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном
процессе.
Выставки в помощь учебному процессу.
В течение года
Книжные выставки, посвященные
писателям-юбилярам, памятным
и календарным датам.
Проведение мероприятий по теме выставки:
«Литературные портреты». Ежемесячные выставки
к юбилейным датам писателей
«Сказка- ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок»
В течение года
В течение года
Сентябрь,Октябрь
I
Золотая осень (Русские классики об осени)
1225 лет со дня рождения русского писателя Сергея
Тимофеевича Аксакова (1791-1859)
115 лет со дня рождения русского писателя,
художника иллюстратора Евгения Ивановича
Чарушина (1901- 1965)
310 лет со дня рождения Михаила Васильевича
I
„
Ломоносова (1711-1765), русского ученого, поэта.
200 лет со дня рождения Фёдора Михайловича
Достоевского (1821-1881), русского писателя
«Все на Земле от материнских рук»(29 ноября - День
матери)
195 лет со дня рождения русского поэта, прозаика,
критика, издателя Николая Алексеевича Некрасова
|(1821-1878)
Выставка ко дню Героев Отечества в России
Новогодний калейдоскоп. Конкурс новогодней
открытки
:120 лет со дня рождения Валентина Петровича
Катаева
Здравствуй, зимушка-зима
Писатели юбиляры 2022 года
«Имею честь служить тебе, Россия» (23 февраля День защитника Отечества)
| « Мама, я тебя люблю!» (к Международному
(женскому дню 8 Марта)
3 марта - Всемирный день писателя. 3 марта Всемирный день чтения вслух
140 лет со дня рождения Корнея Ивановича
Чуковского, детского писателя (1882-1969)
«Книги - юбиляры» (К Неделе детской книги)
«А звезды все ближе» (12 апреля - День
космонавтики)
«Память сильнее времени» (ко Дню Победы)
План Недели детской книги:
• Книжная выставка, урок-путешествие
«Сказочники всех времен и народов» 1-4кл.
• Книжный марафон «Чтение-праздник
души» 5-11 кл.
• Литературная викторина «Любимые
книги, любимые герои» 5 кл
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
1
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
<
Декабрь, январь
Январь
Февраль
Март
Март
Март
Апрель
Май
апрель
• Общешкольная акция «Книге - новая
жизнь!». Прочитал книгу сам - подари её
библиотеке» 1-11
• Фотоколлаж «Портрет с книгами» 1-11
• «Твои друзья и помощники - книги».
Выявление и поздравление самого
читающего класса и самого читающего
ребёнка»
6. Реклама библиотеки
(Эстетическое оформление библиотеки
{в течение года
Оформление стенда и уголка читателей
Реклама о деятельности библиотеки:
j
j11
-устная (во время перемен, на классных часах)
!
7. Профессиональная подготовка библиотекаря
Участие в городском МО школьных библиотекарей.
Ведение учетной документации школьной библиотеки.
Участие в районных, городских мероприятиях.
Самообразование: изучение литературы по библиотековедению, материалов
журнала «Школьная библиотека», приказов, писем, инструкций по
библиотечному делу.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных
технологий.
Повышение квалификации: обучение на курсах, использование Интернет
ресурсов в помощь самообразованию