Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» Свердловская
область, г. Артемовский, ул. Терешковой д.15, тел.2-14-06
e-mail: schooll2art■■<7;iiiail.ru, адрес сайта: httr .'АсИооГ]Sart.ucoz го
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
От 03.03.2023 г. №9
УТВЕРЖДЕНО
ДиректорМАОУ «СОШ№12»
Л. В. Калина
_____ '/°<
Приказ от <%. ОЪ Нт. № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценивания
достижений обучающихся
Калина
Лариса
Витальев
на
Подписан: Калина Лариса
Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ
№12""", CN=Калина Лариса
Витальевна, E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: Свердловская
облась, город Артемовский, улица
Терешковой, дом 15
Дата: 2023-03-06 15:53:42
Foxit Reader Версия: 9.7.2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
• уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «СОШ №
12» (далее - школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой
интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а
также ее учет при выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МАОУ «СОШ № 12» со 2-го класса и
применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
• стимулировать
учебно-познавательную деятельность
обучающихся,
осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
• повышать качество изучения и усвоения материала;
• мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
• повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов
ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ
ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы
(диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов,
ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (Приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя
из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной
программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал,
родительские собрания и классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение 2).
Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида
деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми
преподавателями соответствующего предмета.
2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе
оценивания достижений обучающихся».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» Свердловская
область, г. Артемовский, ул. Терешковой д.15, тел.2-14-06
e-mail: ;с1ух)1 12artу .mail.го, адрес сайта: htto:/.'school 12art.uci>z.ru
2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически.
Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в Приложении 1.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются
обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой
отметки за период аттестации.
Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и внеурочной
деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке,
проверка тетрадей - все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы - от 1 до 10. Формула для расчета
средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из
них) : (сумма весов этих отметок).
ПРИМЕР ПОДСЧЕТА
Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес
контрольных - 9 баллов, вес ответа на уроке - 5 баллов. Найдем средневзвешенный балл: (5*9 + 3*
5 + 4 * 9): (9 + 9 + 5) ~ 4,1.
Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости. Пропуски
(посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На результат
«взвешивания» влияют только отметки.
Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале.
Средневзвешенный балл
1-2,5
2,6-3,5
3,6-4,49
4,5-5
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
Приложение 3
Таблица веса типовых отметок
Тип работы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
И.
12.
Работа на уроке
Практическая работа
Контрольная работа
Работа с контурными картами, таблицами
Диагностическая работа
Проект
Домашняя работа
Аудирование
Чтение
Г оворение
Списывание
Творческая работа
Сокращенное
название
Р/У
Пр/Р
К/Р
ккт
ДКР
Проект
Д/з
Ауд
чтн
гов
СП
ТР
Вес ответа
(1-Ю)
4
6
10
3
4
7
2
6
810
8
3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» Свердловская
область, г. Артемовский, ул. Терешковой д.15, тел.2-14-06
e-mail: school 12art {Rinail .ru, адрес сайта: httjv/.bchool 12artAKo7..rn
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Математический диктант
Самостоятельная работа
Сочинение
Изложение, пересказ
Тест
Наизусть
Словарный диктант
Проверочная работа
мд
С/Р
соч
ип
Тест
Н
СлД
ПРОВ
5
6
5
5
6
6
6
8