Положение о ведении личных дел обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru

Калина Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: ИНН=660200826991,
СНИЛС=02664339254, E=lkalina@list.ru,
C=RU, S=Свердловская область, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 12""", G=Лариса Витальевна,
SN=Калина, CN=Калина Лариса Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.20 10:16:58+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении личных дел обучающихся
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ с целью регламентации работы с личными
делами обучающихся и определяет порядок действий всех категорий работников МАОУ «COLLI № 12»,
участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.2. Положение утверждается и вводится в действие приказом директора и является обязательным для
исполнения всеми категориями педагогических и административных работников МАОУ «СОШ № 12».
1.3. Личное дело обучающегося - номенклатурный документ установленного образца, в который
наряду с анкетными данными вносятся итоговые отметки успеваемости обучающегося по годам
обучения.
1.4. Личное дело обучающегося представляет собой личную карту (типографский бланк личного дела)
и вложенные в личную карту обучающегося иные документы.
1.5. Личное дело обучающегося является обязательным документом, которое оформляется классным
руководителем на каждого обучающегося с момента поступления в школу и ведётся до её окончания.
II. Порядок формирования личных дел обучающихся при поступлении в школу
2.1. Для оформления личного дела первоклассника должны быть представлены следующие документы:
для детей, проживающих на закрепленной территории:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме
- копия свидетельства о рождении
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной
территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по
месту пребывания на закрепленной территории
для детей, не проживающих на закрепленной территории:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме
- копия свидетельства о рождении
для детей, родители (законные представители) которых являются иностранными гражданами или
лицами без гражданства:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме
- копия свидетельства о рождении
- копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д.15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@,lmail.ni

2.2. Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению представлять иные
документы.
2 3. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.
2.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру алфавитной книги записи обучающихся
(например, № К - 5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).
2.5. Классный руководитель заполняет титульную сторону личного дела и общие сведения об
обучающемся и родителях (законных представителях).
2.6. На титульной стороне директор школы ставит свою подпись и печать.
2.7. При приеме в 1-ый класс в течение учебного года или во 2-ой и последующий классы родители
(законные представители) обучающегося представляют личное дело обучающегося, выданное
учреждением, в котором он обучался ранее.
2.8. При приеме в школу для получения среднего общего образования (в 10-ый класс) предоставляется
аттестат об основном общем образовании установленного образца.
III. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся
3.1. Классный руководитель следит за актуальным состоянием документов в личном деле
обучающегося на всём протяжении учёбы ученика.
3.2. С целью обеспечения надлежащей сохранности личных дел и удобства в обращении с ними личные
дела помещаются в алфавитном порядке в отдельную подписанную папку и хранятся в строго
отведённом месте.
3.3. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием в
алфавитном порядке фамилии, имени, отчества, номера личного дела. Список обновляется ежегодно.
Если ученик выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указываются дата и номер
приказа.
3.4. Записи в личном деле ведутся чётко, аккуратно.
3.5. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года
на наличие необходимых документов.
3.6. По окончании каждого учебного года в личное дело ученика заносятся: итоговые отметки
успеваемости, количество пропущенных уроков, заверенные подписью классного руководителя. Под
графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.
3.7. При исправлении отметки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.8. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения
данных.
IV. Порядок выдачи личных цел обучающихся при выбытии из школы
4.1. Выдача личного дела родителям (законным представилелям) обучающегося производится
секретарем школы на основании письменного заявления родителя (законного представителя).
4.2. При выдаче личного дела секретарь вносит запись в алфавитную книгу о выбытии.
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель
составляет выписку текущих отметок за данный период. Выписка заверяется печатью школы.
4.4.
При выбытии обучающихся 10-ых, 11-ых классов родителям (законным представителям)
выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании.
4.5. Личное дело может быть отправлено по почте при наличии письменного запроса из
образовательного учреждения, в которое выбыл обучающийся.
4.6. Личные дела, не затребованные родителями (законными представителями) передаются в архив
школы, где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия обучающегося из школы.
V. Контроль за состоянием личных дел
5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется секретарем, заместителем директора по
учебной работе, директором.
5.2. Заместитель директора не реже двух раз в год (в начале учебного года и в конце) проверяет
состояние включенных в личные дела документов и своевременное заполнение. В необходимых случаях
проверка осуществляется внепланово, оперативно. Цели и объект контроля - правильность и
своевременность оформления личных дел обучающихся. По итогам проверки заместитель директора,
осуществляющий проверку, готовит справку с указанием ФИО классного руководителя, замечаний.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru

5.3. По итогам проверки классный руководитель обязан предоставить объяснительную о причинах
недобросовестного отношения к ведению личных дел обучающихся и исправлении замечаний.
5.4. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся директор
вправе объявить классному руководителю замечание или выговор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».