Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического совета
От 29.12.2020 № 5
НО
ОУ « С О Ш № 1 2 »
JI. В. Калина
12.2020 № 379
Калина Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: ИНН=660200826991,
СНИЛС=02664339254, E=lkalina@list.ru,
C=RU, S=Свердловская область, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 12""", G=Лариса Витальевна,
SN=Калина, CN=Калина Лариса Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.20 09:54:48+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения учебного плана, календарного учебного графика
МАОУ «СОШ №12»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д.15, тел.2-14-06 e-mail: schooll2atifflmai1.ru
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и определяет компетенцию и
порядок разработки и утверждения учебного плана, согласования и утверждения
календарного учебного графика в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа №12» (далее Школа) и документов,
регламентирующих организацию образовательного процесса в школе.
1.2. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом,
календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и
утверждаемыми школой самостоятельно.
2. Порядок разработки и утверждения календарного учебного графика
2.1. Школа самостоятельно разрабатывает календарный учебный график на основе
действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования,
нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к
условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02.
2.2. При разработке календарного учебного графика учитываются в соответствии с
Уставом школы сроки начала и окончания учебного года, количество учебных дней в
четверти по всем уровням образования, продолжительность каникул.
2.3. Приказ об утверждении календарного учебного графика издается директором школы
не позднее 1 сентября текущего учебного года.
3. Структура и порядок проектирования учебного плана
3.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
3.2. Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной
организации. Общеобразовательные организации разрабатывают учебные планы в
соответствии с требованиями ФГОС, ФК ГОС и с учетом соответствующих примерных
основных общеобразовательных программ.
3.3.
Учебный план школы состоит из инвариантной (обязательной) и вариативной части
учебного плана (части, формируемой участниками образовательных отношений).
3.4.
При проектировании инвариантной части учебного плана, учитываются:
3.4.1.
перечень
общеобразовательных предметов, обязательных для изучения;
3.4.2.
предельно
допустимая недельная нагрузка обучающихся.
3.5.
Вариативная
часть включает в себя учебные предметы регионального
компонента,
факультативные
и элективные
учебные
предметы
компонента
образовательного учреждения.
3.6.
При проектировании вариативной части учебного плана учитывается:
3.6.1. специфика и направленность образовательного учреждения, закрепленная в
образовательной программе школы;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: schooll2art@1mail.m
3.6.2. наличие всех необходимых условий для введения учебной дисциплин вариативной
части (нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материальнотехнические, информационно-аналитические);
3.6.3. предоставление
права выбора обучающимися и их родителям (законным
представителям) различных организационно-содержательных форм (индивидуальногрупповые занятия, факультативы, элективные курсы и т.д.) в зависимости от их
потребностей и интересов;
3.6.4.
выбор обучающимися уровня и направленности реализуемых программ;
3.6.5.
учет особенностей отдельного класса (группы обучающихся)
3.7.
Выбор вариативных курсов определен через анкетирование, собеседование,
обсуждение за «круглым столом» школьного учебного плана с педагогами школы,
родителями (законными представителями) и обучающимися.
3.8.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
•
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
•
введение
специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса.
4. Особенности формирования учебного плана среднего общего образования
4.1.
При формировании учебного плана среднего общего образования создаются
условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными
интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
4.2.
Учебный план среднего общего образования создает возможности для изучения
учебных предметов на базовом или профильном уровнях, для выстраивания
обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
4.3.
Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на основе
базисного учебного плана необходимо:
• выбрать в вариативной части базисного учебного плана учебные предметы на
профильном уровне (не менее двух), которые будут определять направление
специализации образования в данном профиле;
• добавить к ним набор обязательных предметов (инвариантная часть БУП) на
базовом уровне.
• если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из
обязательных предметов, то последний исключается из состава инвариантной части, т.к.
содержание предмета на профильном уровне включает его содержание на базовом уровне.
5. Порядок разработки и утверждения учебного плана
5.1.. Для
порядок:
разработки и утверждения учебного плана предусматривается следующий
5.1.1. Проводится анкетирование среди обучающихся по выбору
предметов
(факультативных и элективных курсов) компонента образовательного учреждения, по
выбору предметов для изучения на профильном уровне (для 10-11 классов);
5.1.2. Родителям (законным представителям) на родительских собраниях в мае
предлагается выбрать предметы и элективные курсы для формирования вариативной части
учебного плана на следующий учебный год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
5.1.3. Родительские советы классов (параллелей) предлагают методическому совету школы
включить в учебный план выбранные предметы, элективные курсы, предметы, изучаемые
на профильном уровне.
5.1.4. Проект
советом школы.
учебного плана рассматривается
и формируется
методическим
5.1.5. Проект учебного плана на следующий учебный год рассматривается на
педагогическом совете в мае текущего учебного года, решение которого оформляется
протоколом.
5.1.6.
На основании решения педагогического совета учебный план утверждается
приказом директора школы не позднее 1 сентября текущего учебного года.
5.1.7.При разработке Учебного плана используются действующие документы
федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.