Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
ПРИНЯТО
Протокол заседания
Педагогического совета
От 29.10.2020 № 2
ОУ «СОШ№12»
JI.B. Калина
20.11.2020 №341
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ
Калина
Лариса
Витальевна
Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: ИНН=660200826991, СНИЛС=02664339254,
E=lkalina@list.ru, C=RU, S=Свердловская
область, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 12""", G=Лариса Витальевна, SN=Калина,
CN=Калина Лариса Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.20 10:13:05+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МАОУ «СОШ № 12»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии
со следующими
нормативно -
правовыми актами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ
-Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329 -ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации»;
-Указом Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурноспортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)»;
-Постановлением правительства от 11 июня 2014 г. N 540 «Об утверждении Положения о
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);
-Письмом Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2012 г. № МД-583/19 "О
методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической
культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья";
- Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33- 24
«О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию
школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13 -51263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе для занятий физической культурой»;
- Приказом
Министерства
образования
Российской
Федерации,
Министерства
Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской
Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса
физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников»;
- Письмом Министерства образования РФ от 31.10.2003 13 -51-263/13 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для
занятий физической культурой.
1.2. Настоящее положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность учителя и учащихся, занимающихся в специальной медицинской группе (далее СМГ).
2. ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
2.1. В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 21.12.2012 г № 1346н «О порядке прохождения
несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в общеобразовательные
учреждения и в период обучения в них», Приказом Минздрава РФ от 30.12.2003 г №621 «О комплексной
оценке состояния здоровья детей» в целях дифференцированного подхода к организации уроков
физической культуры все обучающиеся школы в зависимости от состояния здоровья делятся на три
группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу.
2.1. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа
здоровья в журнале, заполненного сотрудниками медицинской организации.
2.3. Задания на уроке для обучающихся, отнесенных к различным группам здоровья,
отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения
учебного материала.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
2.4. К основной медицинской группе относятся:
- обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие
хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность (I и
частично II группы здоровья);
- с незначительными, чаще функциональными отклонениями, но не отстающие в физическом
развитии и физической подготовленности от своей возрастно - половой труппы (II группа здоровья).
2.5. К подготовительной медицинской группе относятся:
- обучающиеся
с
недостаточным
физическим
развитием
и
низкой
физической
подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории
обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с
учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе
временных).
- после перенесенных острых респираторных инфекций и других заболеваний, а также
физически слабо подготовленные обучающиеся.
2.6. К специальной медицинской группе (СМГ) - относятся обучающиеся, которые на
основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической
культурой по программе для основной группы.
2.7. Специально медицинскую группу «А» составляют:
- обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические
заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера,
требующие ограничения физических нагрузок, допущенные к выполнению учебной и
производственной работы (III группа здоровья).
2.8. К специальной группе «Б» относятся:
- обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного
(хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных
нарушений самочувствия.
2.9. Классный руководитель в начале учебного года выявляет (на основании предоставленной
родителями справки медицинской комиссии) обучающихся, освобожденных от занятий физкультурой
на учебный год, и предоставляет список учителям физической культуры.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПОСЕЩЕНИЮ УРОКОВ
3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в
соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям
техники безопасности и охраны труда.
3 .2. Спортивная форма для уроков физической культуры:
для зала:
- 1-4 классы: футболки белого цвета, спортивные шорты или брюки, носки, кеды (кроссовки) на
светлой подошве;
-5-11 классы: футболки белого цвета, спортивные шорты или брюки, кеды (кроссовки) на
светлой подошве;
для улицы (осенний и весенний период):
- спортивный костюм, майка или футболка, носки, кеды (кроссовки), в соответствии с погодой
шапки, перчатки;
3.3. Если учащийся не имеет спортивной формы:
- он должен находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный материал,
преподаваемый во время урока, и выполнять все указания учителя физкультуры;
- неудовлетворительная оценка за однократное отсутствие спортивной формы на уроке ученику
не выставляется;
- при однократном отсутствии у обучающегося спортивной формы учитель обязан сделать
соответствующую запись в дневнике или через классного руководителя донести эту информацию
до родителей (законных представителей) обучающегося;
- при отсутствии у обучающегося спортивной формы на втором и последующем уроке
физической культуры учитель вправе выставить неудовлетворительную оценку обучающемуся, как
не допущенному к занятию.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
3.4. От физических нагрузок освобождаются обучающиеся, предоставившие справку
медицинского учреждения на начало каждого учебного года.
3.5. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении
спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры.
3.6. Обучающиеся, временно освобождённые от физической нагрузки, от предмета
«физкультура» не освобождаются.
3.7. Обучающиеся
имеющие ограниченные
возможности здоровья, от предмета
«физкультура» не освобождаются.
3.8. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных
занятий с данными обучающимися на предстоящий урок (делает соответствующую отметку в
журнале):
- теоретическое изучение материала;
- интеллектуальные игры (шашки, шахматы);
- посильная помощь в судействе или организации урока.
3.9.
Ответственный за сопровождение детей ОВЗ по школе совместно с родителями,
учителями физической культуры и медицинским работником определяет для обучающихся ОВЗ
формы и очередность посещения занятий лечебной физкультуры, составляет специальную
программу физической культуры для обучающихся ОВЗ.
3.10. При пропуске уроков физической культуры обучающийся обязан подтвердить причину
отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который
передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
4.1. В целях организованного начала и окончания урока, организации учащихся в раздевалках,
недопущения случаев травматизма и правонарушений, соблюдения санитарно - гигиенических, норм
установлен порядок организации урока.
4.2. Обучающиеся допускаются в раздевалку за 10 минут до звонка на урок.
4.3. Во время урока раздевалки закрываются на ключ.
4.4. Обучающимся, в том числе освобожденным от урока, на уроке запрещено пользоваться
телефонами, планшетами, фотоаппаратами и другой техникой.
4.5. Обучающимся запрещается входить в спортивный зал и находиться во время урока без
спортивной обуви.
4.6. Не занимающиеся обучающиеся, не допущенные к занятию сидят в отведенном учителем
месте.
4.7. Ученик не может выходить из спортивного зала без разрешения учителя.
4.8. Во время переодевания обучающихся учителя физической культуры дежурят перед
раздевалками.
4.9. На переодевание учащихся после урока физической культуры отводится до 10 минут.
4.10. Уроки физической культуры проводятся согласно методическим рекомендациям:
организационный момент, проверка наличия формы, размещение не занимающихся обучающихся,
построение к уроку, разминка, работа по теме урока, подведение итогов, выставление отметок.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
ОТНЕСЕННЫМИ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ и
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, И ИХ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
5.1. Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
(СМГ), уроки физкультуры по заявлению родителей (приложение 1) проводятся совместно с классом
согласно основному расписанию, но по индивидуальным программам, которые отличаются объёмом и
структурой физической нагрузки.
5.2. Важнейшее требование к уроку обучающихся СМГ - обеспечение дифференцированного
подхода к обучающимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной
подготовленности.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
5.3. Посещения
занятий
обучающимися
спецмедгруппы
являются
обязательными.
Ответственность за их посещение возлагается на родителей, учителя, ведущего эти занятия, и
классного руководителя, контролируется заместителем директора по учебно -воспитательной работе,
ответственным за сопровождение обучающихся ОВЗ и медработником.
5.4. В ходе посещения занятий по предмету «физическая культура» обучающиеся СМГ
привлекаются к теоретическим занятиям, участию в уроке в качестве арбитров, в иной форме и
занятиям ЛФК при наличии показаний и условий, предусмотренных п. 3.11 настоящего Положения.
5.5. Требования к учителям, работающим с детьми, отнесенными к СМГ
5.5.1. Учитель должен:
- знать анатомические и физиологические особенности детей разных возрастных групп;
- знать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий и правила техники безопасности
и охраны труда;
- проводить систематическую работу с обучающимися, с целью выявления их индивидуальных
возможностей и определения направлений развивающей работы, фиксировать динамику развития
обучающихся;
- вести учет освоения обучающимися общеобразовательных программ;
- вести систематическое наблюдение за реакцией учащихся на предлагаемые нагрузки по
внешним признакам утомления;
- определять физиологическую кривую урока с учетом самочувствия обучающихся в процессе
занятий.
6. ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЁННЫМИ ОТ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
6.1.
Учащиеся, временно освобождённые от уроков физкультуры (до 2х недель), должны
находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый
во время урока, осуществлять посильную помощь в судействе и проведении урока, выполнять все
указания учителя физической культуры.
6.2. В классном журнале учителем не проставляется отметка об отсутствии или освобождении от
уроков физической культуры данного учащегося.
6.3. При проведении занятий физической культуры на открытом воздухе в зимний период
обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры на 10 дней, на 2 недели должны
находиться в библиотеке, либо в кабинете с классным руководителем (для учащихся 1 -4 классов),
теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока.
7.
ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
ОСВОБОЖДЁННЫМИ ОТ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД (МЕСЯЦ, ПОЛУГОДИЕ, ГОД)
7.1. Обучающиеся, освобождённые от уроков физкультуры на длительный период, под
руководством учителя готовят теоретический материал, посещают уроки, осуществляют посильную
помощь в судействе и проведении урока и отчитываются о проделанной работе 1 раз в четверть
(полугодие).
7.2. Теоретический материал сдаётся обучающимся учителю не позднее трёх учебных недель до
окончания четверти (полугодия).
7.3.Отметка за подготовленный теоретический материал выставляется в графу сдачи
контрольных нормативов по итогам четверти (полугодия) вместе со всеми обучающимися класса.
7.4. Для освобождения обучающегося от физических нагрузок на уроках физической культуры
родители (законные представители) предоставляют в школу заключение врачебной комиссии детской
поликлиники (больницы) и заявление об освобождении ребенка от физических нагрузок на уроках
физической культуры.
7.5. Если обучающийся освобожден от физических нагрузок на уроках физической культуры
более, чем на месяц:
7.5.1. общеобразовательное учреждение издает приказ об освобождении обучающегося от
физических нагрузок на уроках физической культуры к началу учебного года или во время учебного
года незамедлительно после предоставления справки и заявления;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
7.5.2. в классном журнале на странице «Листок здоровья» медицинский работник совместно с
учителем физической культуры напротив фамилии обучающегося делает отметку: «освобожден от
физических нагрузок, приказ № от «
»
20 г.»;
7.5.3. присутствие этой категории обучающихся на уроках физической культуры обязательно,
так как школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного
процесса (п.З ст. 32 Закона РФ «Об образовании в РФ»);
7.5.4. в том случае, если по медицинскому заключению пребывание в спортивном зале связано
с опасностью для жизни и здоровья обучающегося, освобожденного от физических нагрузок, или по
заявлению родителей (законных представителей) администрация образовательного учреждения
определяет его местонахождение во время проведения учебных занятий по физической культуре
(библиотека, кабинет психолога и пр.).
8. ТЕКУЩАЯ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
8.1. Учет успеваемости по физической культуре обучающихся проводится в течение всего
учебного года и решает следующие задачи:
определение уровня знаний обучающихся разных классов;
формирование интереса всех категорий обучающихся к школьным и самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, суточному и недельному двигательному режиму;
воспитание ответственного отношения обучающихся к собственному здоровью, здоровому
образу жизни.
8.2. Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5 -балльной системе. Оценивание
обучающихся 1 класса - качественное вербальное. При выставлении оценки учитывается старание
обучающегося, его физическая подготовка, способности.
8.3. Критерии оценивания учебных достижений учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и
количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным
материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурнооздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания и образования и в
школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности,
складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных,
координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни
реализуемых образовательных программ.
8.4. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют
не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп
(динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный
момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и
физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально
тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о
повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
8.5. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической
подготовки учащихся:
8.5.1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие
показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к
конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы
(без вызова из строя), тестирование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором
За тот же ответ, если в
За ответ, в котором
За непонимание и
учащиися
демонстрирует глубокое
понимание сущности
материала; логично его
излагает, используя в
деятельности.
нем содержатся
небольшие
неточности и
незначительные
ошибки
отсутствует
логическая
последовательность,
имеются проблемы в
знании материала, нет
незнание материала
программы
должной
аргументации и умения
использовать знания на
практике
8.5.2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы:
наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Движение или отдельные При выполнении
его элементы выполнены ученик действует так же,
правильно, с соблюдением как и в предыдущем
всех требований, без
случае, но допустил
ошибок, легко, свободно,
не более двух
четко, с отличной осанкой, незначительных ошибок
надлежащем ритме; ученик
понимает сущность
движения, его назначение,
может разобраться в
движении, объяснить, как
оно выполняется, и
продемонстрировать в
нестандартных условиях;
может определить и
исправить ошибки,
допущенные другим ученик
уверенно
выполнять учебный
норматив
Двигательное действие в
основном выполнено
правильно, но допущена
одна грубая или несколько
мелких ошибок,
приведших к скованности
движений, неуверенности.
Учащийся не может
выполнить движение в
нестандартных и сложных,
соревновательных
условиях урока
Движение или
отдельные его
элементы
выполнены
неправильно,
допущено
более двух
значительных
или одна
грубая ошибка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
8.5.3. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельност!
Оценка 5
Учащийся умеет.
Оценка 4
самостоятельно
организовывать место
занятий;
- подбирать средства и
инвентарь и применять
их в конкретных
условиях:
контролировать ход
выполнения
деятельности
и оценивать итоги
организует место
занятии в основном
самостоятельно, лишь с
незначительной
помощью;
допускает
Оценка 2
Более половины видов Учащиися
не может
выполнить
самостоятельной
самостоятельно ни
деятельности
один
выполнены
с помощью учителя или из пунктов
не выполняется один из
пунктов
Оценка 3
незначительные
ошибки в подборе
средств; - контролирует
ход выполнения
деятельности и
оценивает итоги
8.5.4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Исходный показатель
Исходный показатель
Учащийся не
соответствует низкому
выполняет
соответствует
соответствует
среднему
уровню
уровню
государственный
высокому уровню
подготовленности,
предусмотренному
подготовленности и
достаточному темпу
прироста
подготовленности и
незначительному
приросту
стандарт, нет темпа
роста показателей
физической
Исходный показатель
обязательным
минимумом
подготовленности
подготовки и
программой
физического
воспитания, которая
отвечает требованиям
государственного
стандарта и
обязательного
минимума
содержания обучения по
физической культуре, и
высокому приросту
ученика в показателях
физической
подготовленности за
определенный период
времени
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп
прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности
(темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого обучающегося, но быть
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает
основание учителю для выставления высокой оценки.
8.6. Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: гимнастике, баскетболу,
легкой атлетике, волейболу, путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам
движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений и нормативов ГТО.
8.7. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные
четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное
значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную,
физкультурно-оздоровительную деятельность.
8.8. Особенности оценивания учебных достижений учащихся специальной медицинской
группы.
8.8.1. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,
аттестуются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ.
8.8.2. В соответствии с письмом Минобразования России органам управления образованием от
31.10.2003 г. № 13 -51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» рекомендуется:
- итоговую оценку по физической культуре выставлять с учетом теоретических и практических
знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно - оздоровительную и
спортивно-оздоровительную деятельность);
- основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкую мотивацию обучающихся к
занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей;
- положительная оценка должна быть выставлена также обучающемуся, который не
продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических
качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными
ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной и корригирующей гимнастики,
необходимыми знаниями в области физической культуры.
8.8.3. При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый
такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким
образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической
культурой.
8.8.4. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно
выставляется отметка по физической культуре.
8.9. Особенности оценивания учебных достижений обучающихся, освобожденных от
физических нагрузок.
Если обучающийся 2 - 1 1
к л а с с о в
и м е е т освобождение, но присутствует на уроке
физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.
8.9.1. Порядок выполнения и сдачи задания:
- после предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой или обоснованного
заявления от родителей (подтвержденного в дальнейшем справкой от врача), учитель выдает
обучающемуся теоретический материал по изучаемой теме и варианты вопросов по этому материалу;
- тексты, выдаваемые обучающимся, соответствуют программе, результатам обучения и
возрасту обучающихся;
- на предпоследней неделе четверти обучающиеся отвечают письменно на 2 вопроса из
выданных в начале четверти и получают 1 оценку как среднее арифметическое отметок за два ответа.
8.9.2. Если обучающийся 5 - 1 1 классов имеет освобождение, то выставление итоговой
оценки происходит на основании выполнения письменного задания в форме реферата или проекта.
Обучающиеся сдают по 1 реферату (проекту) за четверть (полугодие).
8.9.3. Порядок выполнения и сдачи реферата (проекта):
- в начале курса во время консультаций учитель предлагает обучающемуся тему реферата
/проекта (приложение 2), знакомит с правилами оформления, составляет с обучающимся план;
- реферат/проект должен быть сдан на ознакомление учителю не менее чем за три недели до
окончания курса;
8.9.4. При оценивании реферата/проекта учитывается:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
- правильность оформления,
-соответствие содержания поставленным перед обучающимся в начале курса задачам
(соответствие плану, составленному совместно с учителем),
- устный ответ (краткий обзор написанного реферата/проекта, ответы на вопросы).
8.10. В случае непосещения обучающимися уроков физической культуры по неуважительной
причине, учитель обязан поставить в известность родителей обучающегося, сделав соответствующую
запись в дневник ученика, а также сообщить об этом классному руководителю.
8.11. В случае непосещения учащимися урока физической культуры без уважительной
причины, обучающийся сдает зачет по пропущенной теме урока. Пока зачеты обучающимся не сданы оценка по физической культуре не выставляется. В случае отказа учеником сдавать зачет, создается
комиссия по приемке зачетов у данного ученика в составе двух учителей физической культуры,
курирующего заместителя директора по УВР и родителей (законных представителей) ученика.
9. ОЦЕНИВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧЕТОМ ВВЕДЕНИЯ В
ДЕЙСТВИЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС "ГОТОВ к ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО) ПРОГРАММНУЮ И НОРМАТИВНУЮ ОСНОВУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ.
9.1. Учителя физической культуры планируют свою работу, учитывая нормативно -тестирующую
часть Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО.
9.2. Руководствуясь методическими рекомендациями по выполнению видов испытаний (тестов),
входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс и государственными требованиями к
физической подготовленности населения Российской Федерации, учителя физической культуры
принимают нормативы и выставляют соответствующую оценку. Оценка за норматив выставляется в
классный журнал как текущая.
9.3. Обучающиеся, не сдавшие какой - либо норматив по причине отсутствия на уроке по
уважительной причине или временно освобожденные от уроков физической культуры, сдают норматив
в удобное для учителя и ученика время.
9.4. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,
допускаются к подготовке и выполнению нормативов в отдельных видах испытаний Комплекса
(перечень видов испытаний и их количество определяются в зависимости от заболевания и
рекомендаций врача).
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА/ПРОЕКТА
Представлять рефераты/проекты обучающиеся начинают с 5 класса.
Реферат/проект представляет собой доклад на определенную тему. Это одна из начальных форм
представления результатов научного исследования в письменном виде.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА/ПРОЕКТА.
1. Объем реферата/проекта определяет сам референт. Обычно объем реферата колеблется от 2
до 12 машинописных страниц
2. Реферат/проект должен иметь титульный лист, оглавление, основную часть и краткий
список использованной литературы. Список использованной литературы размещается на последней
странице рукописи реферата.
3. Реферат/проект должен быть написан простым, ясным языком. Следует избегать сложных
грамматических оборотов, непривычных терминов и символов. Если такие термины и символы
приводятся, то необходимо разъяснять их значение при первом упоминании в тексте.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕФЕРАТА/ПРОЕКТА
Максимальная оценка за подготовку и защиту реферата/проекта - 5 баллов. Оценивание
реферата/проекта производится на основании следующих критериев:
- правильное и полное раскрытие темы, ее актуальности - 1 балл;
- правильное цитирование теоретических источников, уровень обобщения и анализа научных
трудов - 1 балл;
- грамотность, логичность и общий стиль письменного изложения - 1 балл;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
- умение сформулировать выводы - 1 балл;
- умение устно изложить краткое содержание, выбрав основную суть вопроса; соблюдение логики
изложения (введение, основное содержание, краткие выводы по теме) - 1 балл.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
Приложение
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ/ПРОЕКТОВ
1. Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.
2. Олимпийские игры современности: пути развития.
3. Значение физической культуры в развитии личности.
4. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
5. Физическая культура в моей семье.
6. Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.
7. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
8. Допинги в спорте и в жизни, их роль.
9. История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в мире.
10. Место физической культуры в общей культуре человека.
11. Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического воспитания.
12. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
13. Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
14. Организация проведения физкультурно -оздоровительной работы в режиме учебного дня.
15. Охрана труда и техника безопасности на занятиях и уроках физической культурой,
школьным спортом и туризмом.
16. Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света, свежего воздуха, чистой воды,
естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания,
гигиенических факторов, закаливания и т. д.
17. Здоровый образ жизни и молодежь.
18. Влияние циклических видов спорта на сердечно-сосудистую системы организма.
19. Зрение школьников: тенденции и реальность
20. Аэробика как одно из направлений здоровьесберегающих технологий.
21. Соблюдение режима как одно из условий сохранения здоровья учащихся.
22. Сотовая связь и ее влияние на организм человека.
23. Ценностные ориентации современной молодежи.
24. Холодовая тренировка организма.
25. Выживание в различных климатических зонах.
26. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам.
27. Физиология и гигиена индивидуальной защиты от холода.
28. Адаптация и конституция человека
29. Как выжить в экстремальных условиях
30. Физическая культура в учебном и свободном времени школьников.
31. Метод круговой тренировки
32. Понятие о здоровом образе жизни и факторах положительного влияния занятий
физической культуры на укрепление физического здоровья, психического и нравственного
развития человека;
33. Понятие о правильном режиме питания;
34. Понятие о формах двигательной активности;
35. Методы самоконтроля;
36. Основы организации самостоятельных занятий корригирующей гимнастикой, их
направленность, структура, содержание и режим нагрузки (с учетом индивидуальных показателей
здоровья, физического развития и подготовленности);
37. Понятие о правильной осанке;
38. Понятие о рациональном дыхании;
39. Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи при травмах во время
занятий физическими упражнениями;
40. Гигиенические требования и правила техники безопасности на занятиях физическими
упражнениями в условиях спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, бассейна;
41. Понятие о физическом развитии и физической подготовленности человека.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru
Директор МАОУ «СОШ №12»
От
(ФИО родителя/законного представителя
проживающего по адресу
телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
П р о ш у р а з р е ш и т ь моему ребенку
(ФИО ребенка)
ученику (це)
класса, проводить занятия физической культуры, совместно с
классом согласно о с н о в н о м у расписанию, по индивидуальным программам, которые
отличаются объёмом и структурой физической нагрузки с «
по «
»
20
»
20
г., в связи с тем, что он(а) имеет освобождение от основных
занятий по физической культуре (справка прилагается).
«
«
20
Г
подпись
ФИО
/
Ознакомлены: Классный
руководитель
Учитель физической культуры
Заместитель директора по УР
подпись
ФИО
/
подпись
ФИО
/
подпись
ФИО
г.
Директор МАОУ «СОШ № 12»
Калиной JI.B.
от
(ФИО родителя/законного представителя
проживающего по адресу
телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
П р о ш у р а з р е ш и т ь моему ребенку
(ФИО ребенка)
ученику(це)
класса, посещать занятия специальной медицинской группы по
предмету «физическая культура» с «
»
20
г. по
«
»
20
г., в связи с тем, что он(а) имеет о с в о б о ж д е н и е от основных
занятий по физической культуре (справка прилагается)
20
г
/
подпись
ФИО
Ознакомлены:
/
Классный руководитель
подпись
ФИО
/
Учитель физической культуры
подпись
ФИО
/
Заместитель директора по УР
подпись
ФИО