Положение о проектной деятельности обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МАОУ «СОШ № 12»
(протокол от 30.08.2023 № 1)

Директор МАОУ «СОШ № 12»
if ъШ.
.Калина
прийаз от 30.08.2023 № 276

Положение
о проектной деятельности обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о проектной деятельности обучающихся регулирует организационные
вопросы проектной деятельности обучающихся, которая является составной частью
образовательного процесса в МАОУ «СОШ № 12» (далее - школа) и осуществляется в
рамках урочной и внеурочной деятельности.
I
1.2. Положение разработано в соответствии с федеральным и региональным
законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования, федеральными образовательными
программами.
1.3. Школа планирует и организует проектную деятельность в рамках основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее - ООП НОО, ООО и СОО соответственно, ООП).
2. Организация проектной деятельности
2.1. Результаты выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных
исследований IJ проектов обучающихся используются для проверки сформированности
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий,
достижения предметных результатов.
2.2. На уровне начального общего образования проектная деятельность обучающихся
реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ООП НОО
и локальными нормативными актами школы.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся может быть одним из
направлений внеурочной деятельности и обеспечивать углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
2.3. На уровне основного общего и среднего общего образования групповые и (или)
индивидуальные учебные исследования и проекты (далее -проект) выполняются
обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с

Калина
Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: Свердловская
облась, город Артемовский, улица
Терешковой, дом 15
Дата: 2023-09-01 14:28:57
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания
избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и
осуществлять
целесообразную
и
результативную
деятельность
(учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).
2.4. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
1
2.5. Результатом проекта является одна из следующих работ:
• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад,
отчетные материалы по социальному проекту и другие);
• художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
• материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.
2.6. Выполнение обучающимися индивидуального проекта не исключает их участие в
групповых проектах.
2.7. Индивидуальные
и
групповые
проекты
выполняются
самостоятельно под руководством учителя (тьютора).

обучающимися

2.8. Тьюторы назначаются приказом директора.
2.9. Тьюторы:
•

формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для
выполнения обучающимися;
• организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые консультации
для обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые, так и по
запросам обучающихся), осуществляют контроль деятельности обучающихся
и несут ответственность за качество представляемых на защиту работ;
• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими
свои проекты на конкурсы разного уровня. Для участия проектной работы в
конкурсных мероприятиях разного уровня (муниципальных, окружных,
региональных,
федеральных)
тьютор
организует оформление
сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного
конкурса, и согласовывается с директором школы.
2.10. После выбора темы проекта обучающиеся согласуют ее с тьютором.
2.11. Обучающиеся самостоятельно при поддержке тьютора определяют цель
(продукт) проекта, его особенности, согласуют с тьютором план-график выполнения
проекта.
2.12. Результаты выполнения проекта могут учитываться как результаты
промежуточной аттестации согласно ООП и локальным нормативным актам школы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

2.13. Оценка проектов обучающихся проводится в форме их защиты обучающимися на
заседании школьной комиссии.
2.14. Состав школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся
определяется директором.
2.15. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов обучающихся:
•

проводит
предварительное
рассмотрение
проектов
представляемых к защите;
• определяет даты защиты проектов обучающихся;
• организует и проводит оценивание проектов обучающихся;
• инициирует выдвижение лучших проектов для участия
мероприятиях разного уровня.

обучающихся,

в

конкурсных

3. Требования к проекту в форме письменной работы
3.1. Результаты проекта в форме письменной работы оформляются в письменном виде
со следующей структурой:
• титульный лист (по образцу согласно приложению
положению);
• оглавление;
• введение;
• основная часть;
• заключение;
• список литературы (библиографический список);
• приложения.

1 к

настоящему

3.2. Введение должно включать в себя:
•
•
•
•
•
•

формулировку предпроектной идеи;
обоснование актуальности темы;
описание степени изученности данного вопроса;
формулировку поставленной проблемы;
определение целей и задач;
описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой
литературы и источников;
• описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
3.3. Основная1 часть письменной работы делится на главы и должна содержать
информацию, собранную и обработанную в ходе создания проекта, в том числе:
• описание основных рассматриваемых фактов;
• характеристику методов решения проблемы;
• сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов
решения;
• описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т. д.).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по
возможному практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие
источники, использованные автором. Каждый источник оформляется следующим
образом: фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные
издательства; год издания; номер выпуска (если издание периодическое); количество
страниц, ссылка на публикацию в интернете.
Все источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список использованной литературы и других источников составляется в следующей
последовательности:
•
•
•
•
•
•

законы, постановления правительства;
официальные справочники;
художественные произведения;
специальная литература;
периодические издания;
интернет-источники.

3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах формата А4. Шрифт Times New Roman, размер - 12 пт, межстрочный интервал - 1,5. Поля: слева - 25 мм,
справа - 10 мм, снизу и сверху - 20 мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов по желанию обучающегося
- автора проекта.
3.7. Общий объем текста работы - от 5 до 20 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения должны
быть пронумерованы и озаглавлены.
4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита проекта проводится лично автором (авторами) в устной форме
на заседании школьной комиссии.
4.2. Даты защиты проектов определяет школьная комиссия по рассмотрению и оценке
проектов обучающихся, они утверждаются директором не позднее чем за месяц до дня
защиты.
4.3. На публичной защите автору (авторам) обеспечивается возможность:
i
• представить результаты своей работы в форме письменных отчетных
материалов, готового проектного продукта, устного выступления и
электронной презентации;
• публично обсудить результаты деятельности с другими обучающимися,
педагогами,
родителями,
специалистами-экспертами,
организациямипартнерами;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

• получить квалифицированную оценку результатов своей деятельности от
членов педагогического коллектива и независимого экспертного сообщества
(представители вузов, научных организаций и других).
4.4. Тьютор заранее знакомит обучающихся с регламентом проведения защиты
проекта, параметрами и критериями оценки - минимум за две недели до публичной
защиты.
4.5. На публичной защите проекта речь обучающегося должна включать:
• актуальность проекта;
• положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого
автора, так и для других людей;
• ресурсы1 (материальные и нематериальные), необходимые для реализации
проекта, возможные источники ресурсов;
• риски реализации проекта и сложности, которые ожидают при массовой
реализации данного проекта.
4.6. Обучающийся вправе использовать в ходе
презентацию, аудио-, видео- и другие материалы.

публичной

защиты

проекта

4.7. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10 минут.
После завершения выступления автор проекта отвечает на вопросы членов школьной
комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не более 5 минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка проектов обучающихся проводится школьной комиссией по рассмотрению
и оценке проектов обучающихся по следующим критериям:
• сформированность познавательных универсальных учебных действий:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы
ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов
и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и
создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
• сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и
способы действий;
• сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение
самостоятельно
планировать
и
управлять
своей
познавательной
деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для
достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях;
• сформированность коммуникативных универсальных учебных действий:
умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее
результаты, аргументированно ответить на вопросы.
5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют лист оценки
согласно приложению 2 к настоящему положению.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

I
Приложение 1
к Положению о проектной деятельности
обучающихся
Образец титульного листа проекта обучающегося

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №12» (МАОУ «СОШ № 12»)
I

Индивидуальный проект
по теме:
«Применение робототехники на уроках биологии в качестве опытных моделей живых
организмов»

Обучающийся: Иванов Иван Иванович
Руководитель проекта: Петров Петр Петрович,
учитель биологии

г. Артемовский, 2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

Приложение 2
к Положению о проектной деятельности
обучающихся
Лист оценки индивидуального (группового) проекта
Критерии
Тема проекта

Параметры
Тема проекта актуальна с
позиций индивидуальных
потребностей и интересов
обучающихся
Тема отражает ключевую
идею проекта и ожидаемый
продукт проектной
деятельности

<

Тема сформулирована
креативно, вызывает интерес
аудитории

Разработанность проекта

Структура проекта
соответствует его теме
Разделы проекта отражают
его основные этапы
Актуальность и перечень
задач проектной
деятельности согласованы
Ход проекта по решению
поставленных задач
представлен

)

Выводы по результатам
проектной деятельности
зафиксированы
Приложения,
иллюстрирующие
достижение результатов
проектной деятельности,
включены в текст проектной
работы
Значимость проекта для
обучающегося

-4-

—

Содержание проекта
отражает индивидуальный
познавательный стиль
обучающегося, его
склонности и интересы

Оценка
(от 1 до 5 баллов)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

1

Идея проекта значима для
обучающегося с позиций
предпрофильной ориентации
и(или) увлечений и
интересов в системе
дополнительного
образования
В тексте проектной работы и
(или) в ходе презентации
проекта обучающийся
демонстрирует свой
интерес к результатам
проекта, уверенно
аргументирует
самостоятельность его
выполнения, показывает
возможные перспективы
использования результатов
проекта

Оформление текста проектной
работы

Текст проектной работы
(включая приложения)
оформлен в соответствии с
принятыми в школе
требованиями
В оформлении текста
проектной работы
использованы оригинальные
решения, способствующие
ее положительному
восприятию

Защита проекта

1

Защита письменной работы
сопровождается
презентацией, которой
достаточно для понимания
концепции проекта без
чтения текста проектной,
работы
Защита проекта в иной
форме оригинальна и
соответствует сути проекта,
раскрывает его тему и
значение
Обучающийся уверенно
отвечает на вопросы по
содержанию проектной
деятельности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

I

Обучающийся
демонстрирует
осведомленность в вопросах,
связанных с содержанием
проекта; способен дать
развернутые комментарии
по отдельным этапам
проектной деятельности
Максимальный
балл-90

ИТОГО:

Общая оценка проектной деятельности обучающегося
Критерий

Фактический показатель

Сформированность познавательных
УУД

Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решению проблем,
проявляющаяся в умений
поставить проблему и
выбрать адекватные способы
ее решения
Поиск и обработка
информации

1

Формулировка выводов и
(или)обоснование и
реализация принятого
решения
Обоснование и создание
модели, прогноза, макета,
объекта, творческого
решения и других

Сформированность предметных
знаний и способов действий

Умение раскрыть
содержание работы
Умение грамотно и
обоснованно в соответствии
с рассматриваемой
проблемой или темой
использовать имеющиеся
знания и способы действий

1

Проставить «У»
напротив
показателя,
который
соответствует
оценке
обучающегося

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.rii

Сформированность регулятивных
УУД

Умение самостоятельно
планировать и управлять
своей познавательной
деятельностью во времени
Умение использовать
ресурсные возможности для
достижения целей

1
Сформированность
коммуникативных УУД

Умение осуществлять выбор
конструктивных стратегий в
трудных ситуациях
Умение ясно изложить и
оформить выполненную
работу
Умение представить
результаты работы
Умение аргументированно
ответить на вопросы

I


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».