Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д.15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art(fi>mail.ru
/^^оеобЩео
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 12»
(протокол от 30.08.2023 № 1)
^
МАОУ «СОШ № 12»
Калина J1.B.
ппйказ
прйказ о:
от 30.08.2023 № 276
Калина
Лариса
Витальевн
а
Подписан: Калина Лариса
Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ
№12""", CN=Калина Лариса
Витальевна, E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: Свердловская
облась, город Артемовский, улица
Терешковой, дом 15
Дата: 2023-09-01 14:29:43
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Положение о разработке адаптированной образовательной программы
в МАОУ «СОШ № 12»
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МАОУ
«СОШ №12» (далее - Положение) регламентирует деятельность работников МАОУ
«СОШ №12» (далее - образовательная организация) в части разработки
адаптированной образовательной программы (далее - АОП) и определяет ее структуру,
содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599;
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022;
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023;
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025;
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д.15, тел.2-14-06 e-mail: school t2art@mail.ru
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
• СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее - лиц с ОВЗ) с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
1.4. Образовательная
организация разрабатывает АОП
самостоятельно
для
конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), с учетом
рекомендаций психолого-педагогического консилиума образовательной организации
(далее - ППк).
2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель
образовательной организации.
2.2. В рабочуф группу входят работники образовательной организации, работники
других специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций
ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации.
Обязательным участником рабочей группы является заместитель директора по учебновоспитательной работе.
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе привлекать к
разработке АОП членов ППк.
2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
• рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для
которых разрабатывают АОП;
• коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для
которого разрабатывают АОП;
• федеральных основных общеобразовательных программах;
• федеральных адаптированных образовательных программах;
• федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах;
• индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида - при
наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с
инвалидностью.
2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной
организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том,
кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора по учебновоспитательной работе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д.15, тел.2-14-06 e-mail: school t2art@mail.ru
2.6. АОП утверждается руководителем образовательной организации в составе
основной
общеобразовательной
программы,
адаптированной
основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в составе
адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Структура АОП
3.1. Структура АОП
организационного.
состоит
из
трех
разделов:
целевого,
содержательного,
I
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое
осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего
образования, федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ
для соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
• информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована
и утверждена;
• полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она
разработана;
• год составления АОП.
4. Изменения и дополнения АОП
I
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям
образовательной организации и (или) ППк.
педагогического
совета
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по
учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.6 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в
соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату
представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №
831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
I
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@mail.ru
5.3. Бумажная версия АОП хранится в кабинете заместителя директора по УВР
образовательной организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных
данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие
указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
5.5. АОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 5
лет с момента окончания ее реализации.
I