Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с ОВЗ

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная

школа № 12»

Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

ПРИНЯТО
Протокол заседания
Педагогического совета
От 29.12.2020 № 5

«СОШ №12»
Л.В.Калина
12.2020 № 3 7 9

Калина Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: ИНН=660200826991,
СНИЛС=02664339254, E=lkalina@list.ru,
C=RU, S=Свердловская область, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 12""", G=Лариса Витальевна,
SN=Калина, CN=Калина Лариса Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.20 09:56:55+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (умственной отсталостью) в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №12»

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная

школа № 12»

Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

1. Общие положения
1.1 .Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с умственной
отсталостью (далее - Положение) разработано в целях проверки соответствия знаний
обучающихся требованиям программ, глубины и прочности полученных знаний, умения
их применять в практической деятельности, необходимой для социальной адаптации
обучающихся.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения о
специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1977.№ 288, Приказа
Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных
планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии», Программ для специальных (коррекционных)
учреждений VIII вида под ред. Воронковой В.В., Устава МАОУ «СОШ №12».
1.3. Положение является локальным актом школы, регламентирующим:
1.3.1. порядок оценивания знаний и достижений обучающихся в освоении
образовательных программ в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации;
1.3.2. установление единых требований к выставлению отметок в ходе текущего контроля
успеваемости и при проведении промежуточной аттестации,
1.3.3. организацию наблюдения за продвижением обучающихся в своем развитии;
1.3.4. определение содержания, порядка, форм и сроков проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями интеллекта.
2. Критерии оценивания знаний и достижений обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)
2.1. Выставляемые отметки обучающимся с ОВЗ (УО) не могут быть приравнены к
отметкам обучающихся общеобразовательных школ в виду значительной неоднородности
состава обучающихся по степени дефекта умственной деятельности даже в одном классе, а
являются лишь показателем успешности продвижения школьников по отношению к самим
себе.
2.2. В целях преодоления несоответствия между требованиями к процессу обучения по
образовательным программам определенного уровня образования и реальными
возможностями ребенка, связанными со структурой дефекта, необходимо использовать
адресную методику оценки знаний и продвижения обучающихся, воспитанников.
- с легкой умственной отсталостью;
- с умеренной (средней) умственной отсталостью;
- со сложной структурой дефекта, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
2.3. При планировании предполагаемых результатов по освоению рабочих программ по
предметам, педагогам необходимо определить уровень возможностей каждого
обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта, согласно
которому использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и
успешности его продвижения.
1- й

уровень:

Обучающиеся,
способные в полном объёме освоить
Адаптированную
образовательную программу. Они обучаются достаточно успешно, понимают фронтальное

Муниципальное
автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на
наглядность.
2- й

уровень:

Обучающиеся, способные освоить программу в меньшем объёме, с дозированной
по интенсивности и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой.
Школьники данной категории, в силу структуры дефекта, испытывают трудности при
усвоении программного материала и нуждаются в разнообразных видах помощи
(словесно- логической, наглядной и предметно-практической). Они способны применить
правила только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание
воспринимается ими как новое.
3- й

уровень:

t.

Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не
способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от
степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с
помощью взрослого в сопряженном режиме на самом низком уровне. Продвижение
обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.
2.4. В 1 классе система оценивания - безотметочная. Результат продвижения
первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи - 1 раз в
четверть.
2.5. Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам, за
исключением
блока индивидуальных
и групповых
коррекционных
занятий,
осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому
предмету:
отметка «5» - отлично,
отметка «4» - хорошо,
отметка «3» - удовлетворительно,
отметка «2» - неудовлетворительно.
Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания, а
также как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
2.6. В один учебный день в одном классе допустимо проводить только одну письменную
контрольную работу, а в течение учебной недели - не более двух. Не рекомендуется
проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул,
первый и последний дни недели.
2.7. В специальных (коррекционных) классах для обучения детей с умственной
отсталостью проверяются и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетрадях
ведется систематическая работа над ошибками.
При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные
особенности
интеллектуального
развития
обучающихся,
состояние
их
эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей
можно предлагать более легкие варианты заданий.
При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством
моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество
записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы
рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы: давать задания
поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).

Муниципальное
автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

2.8. В ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут использовать методы
(критерии) оценки знаний обучающихся, воспитанников, которые, могут быть прописаны
в блоке рабочей программы педагога.
2.9. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:
- текущую оценку знаний;
- административные мониторинговые исследования;
2.10. Итоговая отметки выставляется за каждую учебную четверть, год.
2.11. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для
допуска к экзамену по трудовому обучению.
3. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся
3.1. Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков
обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала,
может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответить,
привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ в целом соответствующий
требованиям отметки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя;
допускает аграмматизмы в речи.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не
способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» ставится, если ответ неправильный, основное содержание не раскрыто,
не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным
материалом.
3.2.
При оценке письменных работ по предмету письмо и развитие речи следует
руководствоваться следующими нормами:
I-IV классы
«5» ставится за работу без ошибок;
«4» ставится за работу с одной- тремя ошибками;
«3 » ставится за работу с четырьмя - пятью ошибками;
«2» выставляется за небрежно выполненные задания в тетради, как метод
воспитательного воздействия на ребёнка.
V-IX классы
«5» ставится за работу без ошибок;
«4» ставится за работу с одной - тремя ошибками;
«3» ставится за работу с четырьмя- шестью ошибками;
«2» выставляется за небрежно выполненные задания в тетради, как метод
воспитательного воздействия на ребёнка.
3.2.1. В письменных работах не учитываются 1 -2 исправления.

Муниципальное
автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

Наличие трех исправлений
орфографической ошибке. Ошибки
учитываются.

на изученное правило соответствует одной
на не пройденные правила правописания не

а) За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же
слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она
учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание
слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же
слова в предложении.
3.2.2. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует
рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками
являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски,
перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение
структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки
приравниваются к одной орфографической ошибке.
3.2.3. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений,
искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не
связано с нарушением моторики у детей.
3.2.4. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания
контрольных диктатов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от
индивидуальных успехов обучающихся.
3.2.5. При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:
Отметка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение
грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет
без ошибок или допускает 1-2 исправления;
Отметка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного
материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание
изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ишибок
или не справляется с одним из заданий;
Отметка «2» не ставится.
3.2.6. В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание
орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе
установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию
слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть
связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном
классе, но и в предыдущих.
3.2.7. Контрольные работы могут состоять из контрольного списываний, контрольного
диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ. Основные виды
контрольных работ во 2-м -9-х классах - списывание и диктанты
3 2.8. Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений.
Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе
еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или
проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты
должны быть понятными обучающимся коррекционной школы. Контрольные диктанты
должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная

школа № 12»

Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: s c h o o l 1 2 a r t f r ~ i l i T i a i l . r u

орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Учету подлежат все
слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Примерный объем текстов контрольных работ:
1 класс - 8-10 слов (на конец учебного года),
2 класс - в начале года-10-12 слов, к концу года -16-18 слов,
3 класс - 20-25 слов,
4 класс - 30-35 слов,
5 класс - 45-50слов,
6-7 класс - 65-70 слов,
8-9 класс - 75-80 слов.
3.3. Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных
работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных
контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика,
особенности его развития.
3.3.1. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными
(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо
комбинированными.
3.3.2.Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение
требовалось:
во 2 - 3 классах - 25-40 минут,
в 4-9 классах 35-40 минут,
причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и
проверить её.
3.3.3. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи
или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры
в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная
с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений,
вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
3.3.4. При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками
следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения
алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки,
допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков
арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи,
правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и
черчении.
3.3.5. Отметка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко
используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий,
величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;
Отметка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная

школа № 12»

Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail:school12artfr~iliTiail.ru

Отметка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть
других заданий;
Отметка «2» выставляется за небрежно выполненные задания в тетради, как метод
воспитательного воздействия на ребёнка.
3.3.6. При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Отметка «5» ставится, если все здания выполнено правильно.
Отметка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Отметка «2» выставляется за небрежно выполненные задания в тетради, как метод
воспитательного воздействия на ребёнка.
3.3.7. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на
измерение и построение и др.:
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3 » ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если
при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но
допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении
геометрических фигур буквами.
«2» выставляется за небрежно выполненные задания в тетради, как метод
воспитательного воздействия на ребёнка.
3.4. Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за
чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во
внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость
и выразительность; и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на
вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году
обучения.
3.4.1. Отметка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или
комбинированного опроса.
3.4.2. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления
отдельных умений и навыков по чтению.
3.4.3. Возможно в отдельных случаях выставление отметки по совокупности ответов в
конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих
уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в
процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы
должны быть более полными. Каждая такая отметка должна быть мотивированной.
3.4.5. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные
тексты.

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная

школа № 12»

Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

Нормативы техники чтения (количество слов в минуту)
Класс

1 уровень

2 уровень

3 уровень

(без нарушения

(незначительные

(выраженные

произношения)

речевые

нарушения речи,

слов/мин

нарушения)

отсутствие речи)

слов/мин
1

8-10

5

2

15-20

10-15

3

25-30

15-25

4

35-40

30-35

5

45-60

40-50

6

60-65

55-60

7

70-80

60-70

8

80-90

70-80

9

«0-100

80-90

Проводится с учетом
индивидуальных особенностей
и потенциальных возможностей
обучающегося, отслеживается
динамика относительно самого
ребёнка (учитываются буквы,
слоги, отдельные слова)

3.4.6. В начале учебного года техника чтения проверяется
соответствует объему текстов предыдущего года. Задача
заключается, прежде всего, в выявлении продвижения
испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной

по текстам, объем которых
проверки техники чтения
каждого ученика, причин
коррекционной помощи.

II класс
Отметка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам (с переходом к концу года
на чтение целыми словами) правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными
ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по
содержанию прочитанного; может пересказать прочитанное с незначительной помощью
(полно, правильно, последовательно);
Отметка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам, затрудняясь читать
целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении
синтаксических пауз; допускаем неточности в ответах на вопросы и при пересказе
содержания, но исправляет их с помощью учителя"
Отметка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных
слов; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
отвечает на вопросы односложно и испытывает трудности при пересказе содержания.
Отметка «2» не ставится.
III —IV классы:
Отметка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной
- двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением
синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на
вопросы и может передать содержание прочитанного полно, правильно, последовательно с
незначительной помощью;

Муниципальное
автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

Отметка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словами, некоторые трудные
слова — по слогам; допускает одну -две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз,
в IV классе — логических ударений- допускает неточности в ответах на вопросы и при
пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью
учителя Отметка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами
трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении
синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на
вопросы односложно и способен пересказать содержание прочитанного с помощью
учителя;
Отметка «2» не ставится.
V—IX классы:
Отметка. «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло (согласно
индивидуальному темпу чтения), выразительно с соблюдением норм литературного
произношения; способен выделить с незначительной помощью учителя основную мысль
произведения или части рассказа; делить текст на части и озаглавливать их; называет
главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы
и передает по плану содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
Отметка «4» ставится ученику, если он читает, в основном, правильно,
выразительно, бегло (согласно индивидуальному темпу чтения); допускает одну-две
ошибки при чтении, допускает неточности в выделении основной мысли произведения или
части рассказа; называв главных действующих лиц произведения, характеризует их
поступки с помощью учителя, допускает незначительные неточности в ответах на вопросы
и при передаче содержания:
Отметка «3 » ставится ученику, если он читает по слогам, недостаточно правильно,
выразительно: допускает ошибки при чтении, не соблюдает паузы, знаки препинания,
допускает ошибки в постановке логических ударений" выделяет основную мысль
произведения или части рассказа только с помощью учителя; затрудняется назвать главных
действующих лиц произведения, характеризовать их поступки- отвечает на вопросы и
пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение воспроизведения.
Отметка «2» не ставится.
3.5. Оценка трудовых умений в начальной школе (1-4 классы) ставится учителями
начальных классов с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося.
Оценивание обучающихся основной школы (5-9 классы) осуществляется учителем
трудового обучения.
3.5.1. Результат продвижения обучающихся 7-8 классов в развитии определяется
продуктивностью деятельности учеников (умением изготовлять различные поделки) и
уровнем развития речи (умением дать словесный отчет о проделланной работе и анализ
своего изделия по вопросам учителя).
3.5.2. Учитель самостоятельно определяет контрольные работы для воспитанников,
с учетом отработанного материала программы, возможностей конкретного ученика и
материально-технического обеспечения мастерской, готовит необходимый материал и
инструмент для промежуточной аттестации, теоретические вопросы. Работы хранятся у
педагога.
3.5.3. Отметка ученику по трудовому обучению при промежуточной аттестации в
2-9 классах выставляется на основании двух оценок: за устный ответ (теоретические
сведения)и практическую работу.

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная

школа № 12»

Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

3.5.4. Критерии оценки обучающихся по предмету « Трудовое обучение».
«5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении
практической работы и может выполнить её, используя план или образец, а также
проанализировать и оценить качество своей работы;
«4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает
незначительные трудности и использует помощь учителя при поэтапном выполнении
практического издания и его анализе;
«3» ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по
аналогии и при различных видах помощи; не имеет способности обобщить и
проанализировать своей работы.
«2» выставляется как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.5. При оценивании успеваемости по физической культуре учитываются
индивидуальные возможности обучающихся, согласно заключению врача: уровень
физического развития и психического, двигательные возможности.
3.5.1. Главными требованиями при оценивании умений и навыков является
выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом
качество выполнения;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид;
- соблюдает ли дисциплину.
Последние два требования не влияют на итоговую отметку, но учитель должен
напоминать об этом обучающимся.
3 5.2. Критерии оценки по предмету физической культуры:
«5 » ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает и выполняет
физические упражнения с незначительной организующей помощью учителя- темп
деятельности сохраняется до конца урока на среднем уровне;
«4» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает частично, с
помощью учителя, выполняет физические упражнения с незначительными ошибками и
искажениями, но при этом наблюдается стремление к самостоятельности; темп
деятельности средний, но к концу урока снижается;
«3 » ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает, избирательно
и частично, выполняет физические упражнения механически и только с помощью учителя,
темп деятельности на низком уровне.
«2» выставляется как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.7. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - это специально
организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного
- развивающего образовательного процесса, цель которого - формирование музыкальной
культуры, как совокупности качеств музыкального сознания, деятельности, отношений,
коррекция и предупреждение вторичных отклонений в развитии воспитанников.

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная

школа № 12»

Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

3 7.1. Критерии оценивания обучающихся по учебному предмету «Музыка и пение»:
«5» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает
основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных
произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен, самостоятельно
исполнять знакомые песни, отвечать на вопросы о прослушанных произведениях
«4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные
музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры
музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на вопросы о
прослушанных произведениях с незначительной помощью.
«3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые
музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает
простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстникам в процессе
совместных художественно-эстетических видов деятельности.
«2» не ставится.
3 8. Оценка обучающихся по предмету «Изобразительное искусство».
Предмет изобразительное искусство решает задачи приобщения обучающихся
специальных (коррекционных) классов к творческому социально значимому труду,
использования изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития
детей с нарушением процессов познавательной деятельности на всех этапах обучения в
школе.
3.8.1. Критерии оценки обучающихся по предмету «Изобразительное искусство»:
«5» ставится, если обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в
зависимости от пространственного расположения изображаемого; от руки изображает
предметы разной формы, использует при этом незначительную помощь, различает цвета и
их оттенки; называет основные жанры живописи; умеет пользоваться инструментами для
рисования; анализирует свой рисунок, сравнивая его с изображённым предметом,
исправляет неточности; способен видеть, чувствовать и изображать красоту окружающего
мира.
«4» ставится, если обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от
пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность различав!
основные цвета и основные жанры; от руки изображает простые предметы разной
геометрической формы и фигуры, пользуется простейшими вспомогательными линиями
для изображения рисунка и его проверки: умеет пользоваться основными инструментами
для рисования; сравнивает свой рисунок с изображённым предметом, исправляет
неточности с помощью учителя; способен видеть, чувствовать красоту природы, человека;
«3» ставится, если обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги по
образцу; рисовать, обводить изображения по опорным точкам по трафарету; по шаблону;
умеет пользоваться основными инструментами для рисования избирательно; различать
основные цвета и соотносить их с образцом.
«2» ставится, если учащийся допускает грубые ошибки в работе, не справляется с
поставленной целью урока.
3.9. Оценка обучающихся по курсу «Социально-бытовая ориентировка».
Курс СБО направлен на практическую подготовку учащихся 5-9 классов к
самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков,
способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение
уровня их общего развития.

Муниципальное
автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06 e-mail: school 12artfr~iliTiail.ru

Критерии оценивания практических работ
«5» ставится, если обучающийся:
1) правильно определяет цель работы;
2) выполняет работу в полном
технологической последовательности;

объеме

с

соблюдением

необходимой

3) самостоятельно и правильно выполняет работу по технологической карте с
соблюдением требований, предусмотренной технологией изготовления изделия;
4) правильно и аккуратно выполняет все записи:
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);
6) работу осуществляет по плану с учетом правил техники безопасности.
«4» ставится, если обучающийся: выполняет требования к оценке «5», но допускает
два-три недочета, или работа выполнена неполностью.
«3» ставится, если обучающийся:
1) правильно определяет цель работы; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину:
2) проводит подбор оборудования, материалов с помощью учителя или при
проведении работы допускает 2-3 ошибки, которые исправляет по требованию учителя.
«2» ставится если обучающийся:
1)не определяет самостоятельно цель работы; выполняет работу не полностью:
2) производит действия неправильно;
3) допускает две (и более) грубые ошибки в ходе работы, не соблюдает правила ТБ.
4. Оценка продвижения обучающихся со сложным дефектом и комплексными
нарушениями в развитии.
4.1.
Обучение детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости,
сложным дефектом делится на несколько образовательных этапов, целью каждого из
которых является переход от достигнутого ребенком успеха к тому, что ещё предстоит ему
освоить.
4.2. Наиболее значимыми этапами являются:
Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с
ним);
Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого;
Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого;
Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения
или вербально);
Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу;
Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.
4.3. Норма оценивания при освоении обучающимся образовательных программ
(относится только к категории обучающихся 3 уровня):
Отметка «1», «2» - не ставится.

Муниципальное
автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 12»
Свердловская область, г.Артемовский , ул.Терешковой д.15, тел.2-14-06 e-mail: school 12art@lmail.ru

Отметка «3» - выполнение задания в сопряжённом режиме, хотя
наблюдается стойких позитивных изменений (динамика нестабильная, неравномерная).
Отметка «4» - частичное, избирательное усвоение материала.
Отметка «5» - способность самостоятельно по образцу выполнять задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».