Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школаMe12»
С в е р д л о в с к а я область, г.Артемовский ,ул.Терешковой д. 15, т е л . 2 - 1 4 - 0 6 е - т а П : school 12artfr/'lmail.ru

ПРИНЯТО
Протокол заседания
Педагогического совета
От 29.12.2020 № 5

УТВЕРЖДЕНО
Диоектов МАОУ «COLLI №12»

Калина Лариса
Витальевна

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: ИНН=660200826991,
СНИЛС=02664339254, E=lkalina@list.ru,
C=RU, S=Свердловская область, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 12""", G=Лариса Витальевна,
SN=Калина, CN=Калина Лариса Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.20 09:48:38+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

ПОЛОЖЕНИЕ
об инклюзивном образовании детей
с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ «СОШ№12»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Me 12»
Свердловская область, г.Артемовский ,ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06е-таП: school 12artfr/'lmail.ru

I. Общие положения
1.1.
Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья в МАОУ «СОШ №12» (далее Положение) определяет порядок
организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
в МАОУ «СОШ №12».
1.2.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями), Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10.07.2015 №26.
1.3.
В Положении используются следующие понятия:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией (далее
ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных
условий.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.3.
Основной целью инклюзивного образования является реализация права
обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий
для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней
коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.
1.4. Задачи инклюзивного образования:
- создание эффективной системы психолого-педагогического и социального
сопровождения обучающихся с ОВЗ в МАОУ «СОШ №12» с целью
максимальной коррекции
недостатков их психофизического
развития,
эмоционально- волевой сферы, активизации познавательной деятельности,
формирования навыков и умений учебной деятельности;
- освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
- формирование у всех участников образовательных отношений толерантного
отношения к проблемам детей с ОВЗ.
II. Организация инклюзивного обучения
2.1.

Инклюзивное образование детей в школе может быть организовано:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Me 12»
Свердловская область, г.Артемовский ,ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06е-таП: school 12artfr/'lmail.ru

- посредством совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких
ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному освоению
образовательных программ всеми обучающимися);
2.2.
По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны
следующие модели инклюзии:
• полная инклюзия, когда обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в
сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают школу наряду со
сверстниками, не имеющими нарушений развития, обучаются по адаптированной
образовательной программе в соответствии с учебным планом, могут посещать
кружки, клубы, мероприятия, праздники, развлечения. В этом случае
коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации
индивидуальных
и
групповых
занятий,
а
также
применения
дифференцированного
подхода
при
организации
образовательной
деятельности;
• частичная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной
образовательной программе по индивидуальным учебным планам, совмещая
совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам
организованной образовательной деятельности) с индивидуальными занятиями,
участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях
совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать
кружки, мероприятия, если это не противоречит рекомендациям ПМПК;
• точечная инклюзия - когда ребенок с ОВЗ включается в коллектив сверстников
лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке.
2.3.
Выбор формы образовательной
интеграции в процессе
организации
инклюзивного образования детей с ОВЗ зависит от степени выраженности
недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры
нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции в среду нормально
развивающихся сверстников.
2.4.
Необходимыми условиями организации инклюзивного образования в школе
являются:
• создание адаптивной среды;
• повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
• создание психолого -педагогического консилиума для организации психологопедагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
2.5.

2.6.

2.7.

Прием обучающихся с ОВЗ в школу для обучения по адаптированной основной
общеобразовательной программе осуществляется только с согласия их
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося.
При
выборе
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение
ребенка.
Этапы реализации инклюзивного образования в школе:
2.7.1.
Предварительный этап:
- предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса
родителей (законных представителей);
- определение модели инклюзивного образования;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Me 12»
Свердловская область, г.Артемовский ,ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06е-таП: school 12artfr/'lmail.ru

- определение учителя и класса в который (ую) зачисляется обучающийся с
ОВЗ;
- определение специалистов, для осуществления психолого- педагогического
сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия необходимых
специалистов - привлечение дополнительных ресурсов);
- заключение договора с родителями (законными представителями) и
зачисление обучающегося с ОВЗ в школу;
- разработка адаптированной образовательной программы.
2.7.2. Диагностический этап:
• устанавливается на первые три месяца с момента начала обучения в
инклюзивной форме;
• организация
диагностической
работы
учителя
и
специалистов
психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия,
изучение возможностей и дефицитов обучающегося с ОВЗ;
• по истечении диагностического периода ППК выносит заключение о
возможности обучения ребенка с ОВЗ в форме инклюзии. Данное
заключение утверждается решением педагогического совета;
• в случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогического
консилиума руководитель школы информирует о принятом решении
родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ;
• вопрос об определении дальнейшего образовательного маршрута и
оптимальной формы получения общего образования для ребенка с ОВЗ
на данном этапе обучения решается на заседании территориальной
ПМПК.
2.7.3. Основной этап:
корректировка
адаптированной
образовательной
программы
в
соответствии
с
выявленными
возможностями
и
дефицитами
обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода;
реализация адаптированной образовательной программы;
мониторинг реализации адаптированной образовательной программы.

III. Организация образовательной деятельности при инклюзии
3.1. Общая наполняемость класса (группы) и количество обучающихся с ОВЗ
в условиях инклюзии, а так же численность обучающихся в отдельном классе (группе)
для детей с ОВЗ определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в
соответствии с установленными требованиями СанПиН.
3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а
для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и
абилитации инвалида.
3.3.
Адаптированная образовательная программа реализуется с учетом
образовательных потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том
числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Me 12»
Свердловская область, г.Артемовский ,ул.Терешковой д. 15, тел.2-14-06е-таП: school 12artfr/'lmail.ru

на основе индивидуализации
ее содержания
с учетом
особенностей
и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.4.
При
реализации
общеобразовательных
программ
используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
3.5.
Адаптированная образовательная программа школы реализуется через
организацию урочной и внеурочной деятельности.
3.6.
Обязательным разделом адаптированной образовательной программы
является
программа
коррекционной
работы.
Коррекционно-развивающие
мероприятия в школе могут реализовываться как в рамках урочной, так и внеурочной
деятельности.
3.7.
Образовательная
деятельность
организуется
в соответствии
с
расписанием учебных занятий и занятий внеурочной деятельности (организованной
образовательной деятельности), которое определяется школой в соответствии с
установленными требованиями СанПиН.
3.8.
Режим работы при оказании услуг инклюзивного образования
определяется школой самостоятельно с соблюдением норм СанПиН.
3.9.
Адаптированные образовательные программы реализуются школой как
самостоятельно, так и посредством сетевой формы их реализации.
3.10. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, динамическое
наблюдение обучающихся с OB3 в условиях инклюзивного
образования
осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом школы.
3.11. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с OB3, независимо от
степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных,
культурно-развлекательных,
спортивно-оздоровительных
и
иных
досуговых
мероприятий.
3.12. Обучение детей с OB3 осуществляется по учебникам, включенным в
утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам
обучения.
3.13. Текущий
контроль
успеваемости
и промежуточная
аттестация
обучающихся с OB3 осуществляется в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
3.14. Государственная итоговая аттестация выпускников МАОУ «СОШ №12»,
обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам,
проводится в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Лицам
с
ОВЗ,
обучавшимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам и успешно прошедшим
государственную
итоговую аттестацию, выдается документ об образовании.
3.16. Лицам с ОВЗ, не имеющим основного общего и среднего общего
образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, выдается свидетельство об обучении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».