Положение об организации питания обучающихся

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАОУ «СОШ №12»
Протокол №
от J i t .

УТВЕРЖДЕНО:
«СОШ №12»
.20

г.
.иифронка иодииеи

Председателе

* S

Положение

Калина Лариса
Витальевна

об о р г а н и з а ц и и питания о б у ч а ю щ и х с я
МАОУ «СОШ №12»

. 2 0 1 ^ г.

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: ИНН=660200826991,
СНИЛС=02664339254, E=lkalina@list.ru,
C=RU, S=Свердловская область, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 12""", G=Лариса Витальевна,
SN=Калина, CN=Калина Лариса Витальевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.20 09:50:48+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона № 27Э-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 06.03.2019г: СанПиН
2.4.5.2409-08
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организации
питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования»; на основании Устава М А О У «СОШ №12».
1.2. Данное Положение устанавливает порядок организации рационального питания
обучающихся в общеобразовательном учреждении, определяет основные организационные
принципы, правила и требования к организации питания детей, регулирует отношения
между администрацией школы и родителями (законными представителями).
1.3. Настоящее положение разработано в целях обеспечения права обучающихся на
организацию полноценного горячего питания в школе, социальной поддержки и укрепления
здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.
1.4. Основными задачами при организации питания в общеобразовательном учреждении,
являются:
обеспечение школьников питанием, соответствующим возрастным физиологическим
потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и
сбалансированного питания:
гарантированное качество и безопасность питания и пищевых
продуктов,
используемых в питании:
предупреждение
(профилактика)
среди
обучающихся
инфекционных
и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.5. Настоящее Положение определяет:
общие принципы организации питания школьников в общеобразовательном
учреждении;
порядок организации питания в школе;
порядок организации питания, предоставляемого на льготной основе.
1.6. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся школы,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся,
а
также
на
работников
общеобразовательного учреждения. Положение регламентирует контроль организации
питания администрацией, лица, ответственного за организацию питания, а также

бракеражной комиссии образовательной организации, устанавливает права и обязанности
родителей, определяет документацию по питанию.
2. Основные цели и задачи организации питания в школе
2.1. Обеспечение школьников питанием, соответствующим возрастным физиологическим
потребностям
в пищевых
веществах
и энергии.
принципам
рационального
и
сбалансированного питания.
2.2. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых
для приготовления блюд.
2.3. Предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором питания.
2.4. Пропаганда принципов полноценного и здорового питания.
2.5. Социальная поддержка детей из социально незащищенных, малообеспеченных и семей,
попавших в трудные жизненные ситуации.
2.6. Модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм
и правил, современных технологий.
2.7. Использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3. Общие принципы организации питания в школе
3.1. Организация питания школьников является отдельным обязательным направлением
деятельности общеобразовательного учреждения.
3.2. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями
СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи
полностью
оснащенные
необходимым
оборудованием
(торговотехнологическим,
холодильным, весоизмерительным) инвентарем;
- предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью:
- разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, буфета,
график питания обучающихся).
3.3. Администрация школы осуществляет организационную и разъяснительную работу с
обучающимися и родителями с целью организации питания школьников на платной или
льготной основе.
3.4. Администрация М А О У «COLLI №12» обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся,
пропаганде принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение
консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями)
обучающихся.
3.5. Длительность промежутков между отдельными приемами пищи обучающимися не
может превышать 3.5-4 часов.
3.6. Горячее питание обучающихся организуется за счет средств родителей (законных
представителей) и субвенции областного бюджета.
3.7. Для обучающихся школы предусматривается организация питания горячего питания,
работа буфета, второе горячее питание для детей с ОВЗ (11МПК). инвалиды.
3.8. К обслуживанию горячим питанием обучающихся, поставке продовольственных
товаров и сырья для организации питания в школе допускаются
исключительно
предприятия и организации, имеющие соответствующую материально - техническую базу,
квалифицированные кадры и опыт работы в обслуживании
общеобразовательных
учреждений.
3.9. Питание в школе организовано на основе примерного цикличного меню рационов
горячих завтраков и обедов для обучающихся 7-11 и 11-18 лет государственных
общеобразовательных учреждений, а также примерного ассортиментного перечня буфетной

продукции, разработанного общеобразовательным учреждением (фирмой-организатором
питания), согласованного в органах Роспотребнадзора. Реализация продукции, не
предусмотренная утвержденными перечнями и меню, не допускается.
3.10. Буфетная продукция должна быть представлена широким ассортиментом выпечных
изделий, напитков, в том числе повышенной пищевой и биологической ценности т.п.
3.11. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании школьников, должны соответствовать Санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409 08»Санитарноэпидемиологические
требования
к
организации
питания
обучающихся
в
общеобразовательных
учреждениях,
учреждениях
начального
и
среднего
профессионал ьногообразования».
3.12. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню),
разрабатываемых общеобразовательным учреждением (фирмой-организатором питания),
выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов
питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической
потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль за
организацией питания, качеством поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в
школе, осуществляется органами Роспотребнадзора и общеобразовательным учреждением.
3.13. Организацию питания в общеобразовательном учреждении осуществляет лицо,
ответственное за организацию питания- диспетчер по питанию, назначаемое приказом
директора школы из числа педагогических работников на текущий учебный год.
3.14. Контроль за организацией питания в школе осуществляет директор.
3.15. Ответственность за организацию питания в общеобразовательном учреждении несет
директор.
4. Порядок организации питании
4.1. В обеденном зале ежедневно вывешивается утвержденное директором школы меню, в
котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и
стоимость.
4.2. Питание обучающихся осуществляется на основании примерного меню на период не
менее двух недель, которое согласовывается директором школы и территориального органа
Роспотребнадзора.
4.3. При разработке примерного меню учитывается: продолжительность пребывания
обучающихся в образовательном учреждении, возрастная категория, состояние здоровья
обучающихся, возможности вариативных форм организации питания.
4.4. Школьная столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5
дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы общеобразовательного
учреждения.
4.5. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из
здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику,
согласованному с директором общеобразовательного учреждения.
4.6.Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи,
утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приема пищи и отдыха
предусматриваются перемены по 15 минут. Отпуск обучающимся горячего питания в
столовой осуществляется по классам.
В школе установлен следующий режим предоставле!шя иитания обучающихся:
завтрак на 1 перемене - 1-е. 2-е классы;
• завтрак на 2 перемене — 2-е. 3-е. 5-е классы;
завтрак на 3 перемене - 6-е. 7-е. 8 классы;
завтрак на 4 перемене - 8-е. 9-е. 10 11 классы;
• о б е д - с 12.35 - 12.55 - 1-е классы.
4.7. Работа буфета организуется после 6 урока.

4.8. Организация питания школьников продуктами сухого пайка без использования горячих
блюд, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций на пищеблоке (не более 1 - 2
недель), запрещена.
4.9. Для поддержания
порядка в столовой организовано дежурство
(дежурный
администратор).
4.10. Лицо, ответственное за организацию питания назначается приказом директора.
Лицо, ответственное за организацию питания:
координирует и контролирует деятельность классных руководителей по организации
питания;
формирует списки учащихся для предоставления питания;
обеспечивает учёт фактической посещаемости школьниками столовой, охват
питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества
фактически
полученных обучающимися горячих завтраков по классам;
уточняет количество и персонифицированный список детей из малоимущих семей,
предоставленный территориальным управлением социальной защиты населения;
• представляет на рассмотрение директору школы и органу
государственнообщественного управления списки обучающихся, находящихся в трудной жизненной
ситуации, а также обучающихся с ог раниченными возможностями здоровья;
инициирует, разрабатывает и координирует работу по формированию культуры
питания;
осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания;
вносит предложения по улучшению питания.
4.11. Классные руководители общеобразовательного учреждения:
ежедневно представляют лицу, ответственному за организацию питания заявку на
количество обучающихся на следующий учебный день;
ежедневно не позднее, чем 10.00 в день питания уточняют представленную ранее
заявку;
ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися обедов;
еженедельно представляют лицу, ответственному за организацию питания, данные о
фактическом количестве приемов пищи по каждому обучающемуся;
осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации питания;
предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на
формирование
здорового
образа
жизни
обучающихся.
потребности
в
сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение
в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания
обучающихся;
вносят на обсуждение на заседаниях органа
государственно-общественного
управления, педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по
улучшению питания.
4.12. Ответственный дежурный по школе (дежурный администратор) обеспечивает
дежурство учителей и обучающихся в помещении столовой. Дежурные учителя
обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и
содействуют работникам столовой в организации питания.
5. Порядок организации питания, п р е д о с т а в л я е м о ю на льготной основе
5.1. В целях социальной поддержки населения и укрепления здоровья обучающихся 1-11
классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием обучающиеся 1-4 классов и после
предоставления пакета документов обучающиеся 5-1 1 классов:
11редоставляемые документы
Категории
Обучающиеся
из
семей,
имеющих Заявление родителей.
среднедушевой
доход
ниже
величины Справка о праве на бесплатное питание,
прожиточного минимума, установленного в предоставленная
из
территориального

Свердловской области
Обучающиеся из многодетных семей

Обучающиеся, оставшиеся
родителей-опекаемые
Обучающиеся-инвалиды

без

попечения

управления социальной защиты населения
Заявление родителей.
Удостоверение многодетной семьи (копия
заверяется руководителем образовательного
учреждения)
Заявление родителей.
Справка из районного отдела опеки и
попечительства.
Заявление родителей.
Медицинская
справка (если
копия, то
заверяется руководителем образовательного
учреждения)

5.2. Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося со дня подачи
заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными в п.5.1. настоящего
Положения.
5.3. Предоставление льготного питания осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) школьников, имеющих право на льготное питание .
5.4. Заявление о предоставлении питания на льготной основе подается ежегодно до 31 мая
на имя директора школы по установленной форме.
5.5. На основании предоставленных документов и заявления родителей (законных
представителей) директор школы издает приказ о предоставлении
обучающимся
бесплатного питания и утверждает список обучающихся, которым предоставляется
бесплатное питание.
5.6. Родители (законные представители) школьников, подавшие заявление, несут
ответственность
за своевременность
и достоверность
представляемых
сведений,
являющихся основанием для назначения льготного питания.
5.7. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления
бесплатного питания несёт классный руководитель.
5.8. Учащимся льготных категорий, вновь поступившим в школу в течение учебного года, а
также в случае изменения оснований для предоставления льготного питания, льготное
питание предоставляется, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления или
месяцем, в котором произошли изменения оснований для предоставления льготного
питания, при условии подтверждения в государственном учреждении.
5.9. Стоимость
питания,
предоставляемого
обучающимся
на льготной
основе,
устанавливается в соответствии с нормами законодательства.
5.10. Льготное питание предоставляется обучающимся в дни посещения школы, в том числе
во время проведения мероприятий за пределами общеобразовательного учреждения
согласно образовательной программе.
5.11. Заявка на количество питающихся предоставляется лицом, ответственным за
организацию питания накануне до 10.00 часов и уточняется в день питания.
5.12. Классные
руководители
сопровождают
школьников
в столовую
и несут
ответственность за отпуск питания согласно утвержденным спискам и талонам.
5.13. Организация питания школьников на льготной основе осуществляется лицом,
ответственным за организацию питания.
5.14. Ответственный за организацию питания:
• осуществляет контроль посещения столовой;
ведет ежедневный учет учащихся, получающих льготное питание по классам;
не позднее 3 дней по окончании месяца готовит утверждаемый директором школы
отчет о фактически отпущенном питании и производит его сверку.
6. Обеспечение контроля организации питания

6.1. Во исполнение
вышеуказанных пунктов данный локальный акт предусматривает
взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным родительским
комитетом, педагогическим советом, медицинским работником (по согласованию).
6.2. Директор школы осуществляет общий контроль организации питания, в том числе:
организацию льготного питания:
• устранение предписаний по организации питания;
условия транспортировки и хранения продуктов
6.3. Контроль посещения столовой осуществляет ответственный за организацию питанию в
образовательном учреждении.
6.4. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляет
контроль санитарно-технических условий пищеблока и обеденного зала, наличия
оборудования, инвентаря и кухонной посуды.
6.5. Дежурный учитель в столовой, учителя начальных классов осуществляют контроль
соблюдения детьми правил личной гигиены.
6.6. Заведующий производством (шеф-повар) школьной столовой осуществляет контроль
соблюдения персоналом столовой правил личной гигиены.
6.7. Проверку качества пищи, объема и выхода приготовленных блюд, их соответствие
утвержденному меню, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет
бракеражная комиссия. Также, комиссия проводит проверки качества сырой продукции,
поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм
вложения
и технологии
приготовления
пищи
и выполнения
иных
требований,
предъявляемых надзорными органами и службами. Результаты проверки заносятся в
бракеражный журнал.
6.8. Бракеражная комиссия организует и проводит опрос учащихся по ассортименту и качеству
отпускаемой
продукции
и
представляет
полученную
информацию
директору
общеобразовательного учреждения.
6.9. Бракеражная комиссия вносит администрации школы предложения по улучшению
обслуживания обучающихся, оказывает содействие в проведении просветительской работы
среди учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.
6.10. Бракеражная комиссия создается на текущий учебный год приказом директора школы
в составе:
медицинский работник;
заведующий производством (шеф-повар);
• лицо, ответственное за организацию питания;
представитель органа государственно-общественного управления, родительской
общественности.
6.11. Бракеражная комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с
нарушениями санитарно-эпидемиологических требований.
6.12. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с
администрацией общеобразовательного учреждения. Результаты проверок и меры, принятые
по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях
бракеражной комиссии с приглашением заинтересованных лиц.
6.13. Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации
общеобразовательного учреждения.
6.14. Контроль за надлежащим исполнением данного локального акта лежит в пределах
компетенции внутришкольного контроля администрации школы, инспекционного контроля
Управления образования Артемовского городского округа.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
подавать заявление на обеспечение своих детей льготным питанием в случаях.
предусмотренных действующими нормативными правовыми актами;
вносить предложения по улучшению организации питания учащихся лично, через

родительские комитеты и иные органы государственно-общественного управления:
знакомиться с примерным и ежедневным меню, ценами на готовую продукцию в
школьной столовой;
• принимать
участие
в деятельности
органов
государственно-общественного
управления по вопросам организации питания обучающихся;
оказывать в добровольном порядке благотворительную помощь с целью улучшения
питания учащихся в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.2. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
при представлении
заявления
на льготное питание ребенка
предоставить
администрации
образовательного
учреждения
все необходимые
документы,
предусмотренные действующими нормативными правовыми актами:
своевременно вносить плату за питание ребенка;
своевременно не позднее, чем за один день сообщать классному руководителю о
болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении
для снятия его с питания на период его фактического отсутствия:
своевременно предупреждать медицинского работника и классного руководителя об
имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового
образа жизни и правильного питания.
•

8. Информационно-просветительская работа и мониторинг организации питания
8.1. Образовательное учреждение с целью совершенствования организации питания:
- организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня
культуры питания школьников в рамках учебной деятельности (в предметном содержании
учебных курсов) и внеучебных мероприятий;
- оформляет и регулярно (не реже 1 раза в четверть) обновляет информационные стенды,
посвященные вопросам формирования культуры питания:
- изучает режим и рацион питания обучающихся в домашних условиях, потребности и
возможности родителей в решении вопросов улучшения питания обучающихся с учётом
режима функционирования образовательного учреждения, пропускной
способности
школьной столовой, оборудования пищеблока;
- организует систематическую работу с родителями, проводит беседы, лектории и другие
мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека,
обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания,
привлекает родителей к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового
образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
- содействует созданию системы общественного информирования и общественной
экспертизы организации питания с учётом широкого использования потенциала органа
государственно-общественного управления, родительских комитетов классов, органов
ученического самоуправления, возможностей создания мобильных родительских групп и
привлечения специалистов заинтересованных ведомств и организаций, компетентных в
вопросах организации питания;
- обеспечивает в части своей компетенции межведомственное взаимодействие и
координацию
работы
различных
государственных
служб
и
организаций
по
совершенствованию и контролю за качеством питания;
- проводит мониторинг организации питания и знакомит с его результатами педагогический
персонал и родителей. В показатели мониторинга может входить следующее:
• количество детей, охваченных питанием, в том числе двухразовым;
• количество обогащенных и витаминизированных продуктов, используемых в рационе
питания;
обеспеченность пищеблока столовой современным технологическим оборудованием;

•

удовлетворенность
детей
и
их
родителей
организацией
и
качеством
предоставляемого питания.
8.2. Вопросы организации питания (анализ ситуации, итоги, проблемы, результаты
социологических опросов, предложения по улучшению питания, формированию культуры
питания и др.) не реже 1 раза в полугодие обсуждаются на родительских собраниях в
классах, не реже 1 раза в год выносятся на обсуждение в рамках общешкольного собрания.
9. Документация
9.1. Для организации процесса питания детей необходимы следующие документы:
Положение о школьной столовой;
Положение об организации питания обучающихся:
приказ директора, регламентирующий организацию питания обучающихся:
график питания обучающихся;
пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание;
• документы по учету питающихся;
справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность школы по вопросам питания, принимается на Совете школы и утверждается
(либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательного учреждения.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».