ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ начального общего образования МАОУ «СОШ №12» на 2024 – 2025 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Приложение 25
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования
утверждено приказом №244 от 03.07.2024

Калина
Лариса
Витальевна

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования МАОУ «СОШ №12»
на 2024 – 2025 учебный год

г. Артемовский, 2024г.

Подписан: Калина Лариса Витальевна
DN: C=RU, O="МАОУ ""СОШ №12""",
CN=Калина Лариса Витальевна,
E=school12art@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Свердловская облась,
город Артемовский, улица Терешковой,
дом 15
Дата: 2024-07-08 15:38:16
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 05.07.2021 № 64101) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03
«О направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648- 20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной
деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
Главной целью внеурочной деятельности является создание условий для всестороннего
развития учащихся, обеспечивая им возможность самореализации и раскрытия своих способностей.
Основные задачи внеурочной деятельности включают:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,

подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление
умений командной работы;
 поддержка
детских
объединений,
формирование
умений
ученического
самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
 целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
 преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе
совместной (парной, групповой, коллективной);
 учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
 использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
 учебные курсы и факультативы;
 художественные, музыкальные и спортивные студии;
 соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
 общественно полезные практики и другие.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности
- влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс
развития личности обучающегося. Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне
основного общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного
выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива,
выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в
соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе
и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и заместителем директора.
Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным
руководителем.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован
перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 45 минут. Перерыв между
занятиями внеурочной деятельности 20 минут. Для обучающихся, посещающих занятия в
организациях дополнительного образования (спортивных школах, музыкальных школах и др.
организациях) количество часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Один час в
неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может
проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого

учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс,
музей, театр и другие).
Внеурочная деятельность, осуществляемая в 1-4 классах в соответствии с обновленным
ФГОС НОО , организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая
для всех обучающихся включает три первых направления:
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место
проведения всех занятий – школа.
Все программы составлены учителями начальных классов, рассмотрены на школьном
методическом объединении учителей начальных классов и утверждены и педагогическом совете.

План внеурочной деятельности (недельный)
Направления
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной
и экологической тематики
"Разговоры о важном"
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Информационная культура
Интеллектуальные марафоны
"Учение с увлечением!"

Учебные курсы
Разговоры о важном

Движение есть
жизнь!
Первые шаги в науку
Орлята России
Основы
функциональной
грамотности
«Читаем, считаем и
наблюдаем»
Литературный
журнал
Школьный театр
«Путешествие в
сказку»
Серебряные нотки
ЮИДД
Хочу всё знать
Мой друг –
иностранный язык

ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в неделю
2в
2г
3а
3б
3в
1
1
1
1
1

1а
1

1б
1

1в
1

1г
1

2а
1

2б
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0
1
1

0
1
1

0
0
0

0
1
1

0
1
1

0
1
1

0
1
1

0
1
1

0
1
1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

3г
1

4а
1

4б
1

4в
1

4г
1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

0
1
1

1
1
1

0
1
1

1
1
1

1
0
1

0
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0
1
1

1
1
1

0
1
1

0
1
1

0
1
0

0
1
0

0
1
0

0
1
0

0
1
0

0
1
0

0
1
0

0
1
0

0
1
0

0
1
0

0
2
0

0
1
0

7,25

8,25

4,25

7,25

6,25

6,25

6,25

6,25

6,25

7,25

6,25

7,25

6,25

7,25

7,25

6,25

Общее недельное количество часов в НОО

106

Общий объем внеурочной деятельности (среднее
значение)

6,6

План внеурочной деятельности (годовой)
Направления

Учебные курсы
1б
33

1в
33

1г
33

2а
34

2б
34

Движение есть
жизнь!
Первые шаги в
науку
Орлята России

33

33

33

33

34

34

34

34

34

0

0

0

0

0

0

0

0

33

33

0

33

34

34

34

Основы
функциональной
грамотности
«Читаем, считаем
и наблюдаем»
Литературный
журнал
Школьный театр
«Путешествие в
сказку»
Серебряные нотки
ЮИДД
Хочу всё знать
Мой друг –
иностранный язык

33

0

33

33

34

34

33

33

0

33

0

0

0

0

0

8,25
0
33
33

8,25
33
33
33

8,25
0
33
33

239,
25

239,
25

173,
25

ИнформационноРазговоры о
просветительские занятия
важном
патриотической, нравственной
и экологической тематики
"Разговоры о важном"
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Информационная культура
Интеллектуальные марафоны
"Учение с увлечением!"

Количество часов в неделю
2в
2г
3а
3б
34
34
34
34

1а
33

ИТОГО годовая нагрузка
Общий объем внеурочной деятельности на уровень
НОО (среднее значение)

3в
34

3г
34

4а
34

4б
34

4в
34

4г
34

34

34

34

34

34

34

34

0

34

0

34

0

34

34

0

34

34

34

34

34

34

34

0

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8,25
0
33
33

8,5
0
34
0

8,5
0
34
0

8,5
0
34
0

8,5
0
34
0

8,5
0
34
0

8,5
0
34
0

8,5
0
34
0

8,5
0
34
0

8,5
0
34
0

8,5
0
34
0

8,5
0
68
0

8,5
0
34
0

239,
25

212
,5

212
,5

212,
5

212, 212,
5
5
894,3

246,
5

212,
5

246
,5

212,
5

246,
5

246
,5

212
,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».